→ Камни из коллекции смитсоновского музея. Знаменитые коллекции камней В Хранилище драгоценных камней

Камни из коллекции смитсоновского музея. Знаменитые коллекции камней В Хранилище драгоценных камней

В начале 2018 года колье с подвеской, созданное сэром Золтаном Дэвидом – художником-ювелиром, который удостоен престижных наград, пополнило постоянную коллекцию Смитсоновского национального музея естественной истории.

Чудесный цвет

Колье Iris дополнит коллекцию «Лунный камень» в экспозиции полевых шпатов. Центром украшения служит редкий 35,36-каратный лунный камень «Кошачий глаз» из Индии. На цепочке, удерживающей подвеску, закреплены 35 радужных лунных камней подходящего синего оттенка общим весом 18,2 карата. Все камни окаймлены патинированной бронзой голубого оттенка, украшенной фигурной инкрустацией из платины и бриллиантами идеальной огранки. На обратной стороне кулона выгравировано:

«При свете серебристой луны океан жизни ожидает вашего волшебного прикосновения».

Чьих рук дело

Техасский ювелир – единственный представитель своего штата, чье творение удостоилось чести попасть в Смитсоновский музей.

«Я счастлив, что моя работа стала частью американской национальной культуры», – сказал Дэвид. – «Я помню, как будучи молодым человеком и только начав обучаться ювелирному мастерству, я стоял в Смитсоновском музее, восторгался окружающим меня высоким искусством и в душе надеялся, что когда-нибудь сюда попадут и мои работы. Для меня большая честь, что мое колье Iris выставлено в музее наряду с украшениями лучших ювелирных домов мира. Я владелец малого бизнеса, который действительно осуществил свою американскую мечту, и я горд, что теперь могу показать свою работу людям не только моей страны, но и всего мира».

Высокая оценка

В 2016 году колье Iris получило награду Spectrum Award от Американской торговой ассоциации драгоценных камней, а в прошлом году оно было представлено на показе AGTA в Тусоне, где кураторы из Смитсоновского музея впервые увидели это украшение и решили, что именно оно станет частью их постоянной коллекции.

Дэвид основал свой бренд Zoltan David Precious Metal Art в 1980 году и заработал репутацию мастера, создающего изделия высокого ювелирного искусства путем умелого сочетания драгоценных камней с металлами и использования инновационных методов. Дэвид получил более двух десятков национальных и международных наград, а также два патента. В 1988 году в Венгрии ему было даровано рыцарское звание в честь отца – сэра Золтана Дэвида I, который является национальным героем.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В ДЗЕН

(Visited 1 times, 1 visits today)

Национальный музей Естествознания (National Museum of Natural History) - один из 19-ти музеев Смитсоновского института, находится на Национальной аллее в Вашингтоне.
Коллекция Национального музея Естествознания насчитывает более 500 миллионов экспонатов.

История
Здание Национального музея Естествознания построено в неоклассическом архитектурном стиле. Музей был открыт в 1910 году, и стал одним из первых музеев Смитсоновского института, предназначенных исключительно для размещения национальных коллекций и проведения научно-исследовательской работы.

Зал Геологии, Драгоценных камней и Полезных ископаемых
Коллекция Драгоценных камней и полезных ископаемых Национального музея Естествознания включает несколько самых известных драгоценных камней - Алмаз Надежды и Звезду Азиатского Сапфира, который является одним из самых больших сапфиров в мире. В настоящее время коллекция насчитывает более 15 тысяч отдельных драгоценных камней, 350 тысяч экземпляров образцов полезных ископаемых, 300 тысяч образцов скальных и рудных пород и около 35 тысяч различных частей метеоритов.
Коллекция музея пополняется за счет частных дарителей, одним из которых является инженер-проектировщик Вашингтон Д. Роблинг, построивший Бруклинский мост, отдавший музею 16 тысяч экспонатов своей коллекции. Также дарителями являются Фредерик А. Кэнфилд, отдавший 9 тысяч экспонатов и доктор Айзек Ли, который пожертвовал музею 1312 драгоценных камней и полезных ископаемых.

Зал Человеческого Происхождения
Зал Человеческого Происхождения был открыт 17 марта 2010 года, когда отмечалась 100-ая годовщина музея. Зал назван по имени Дэвида Х. Коха, который внес 15 миллионов долларов на открытие выставки из $20,7 миллионов.
Коллекция включает 75 черепов точной копии и интерактивное генеалогическое дерево, которое охватывает временной интервал около шести миллионов лет развития, и Галереи World, экспозиция которой посвящена проблемам окружающей среды, изменению климата и воздействию человека на природу.
Выставка также обеспечивает вебсайт humanorigins.si.edu, который посвящен исследованиям человеческой эволюции.

Динозавры. Зал Палеобиологии
Коллекция Национального музея Естествознания содержит более 570 тысяч каталогизируемых рептилий со всего мира.
В Зале Динозавров представлены восстановленные скелеты и модели этих огромных животных, включая «короля Тиранозавров (Tyrannosaurus)», мерящегося силами с Трицератопсом (Triceratops). На выставке Triceratops представлен первый точный скелет динозавра в действительном движении, достигнутом с помощью цифровых технологий. Коллекция состоит из 46 экземпляров динозавров. На сайте музея можно осуществить виртуальный тур по коллекции динозавров.

Зал Млекопитающих является галереей инновационного вида. На выставке экземпляры млекопитающих представлены как работы современного искусства с максимально достоверной точностью. Посетители музея могут проследить этапы эволюционной адаптации млекопитающих к чрезвычайно разнообразным условиям среды обитания, и в конечном счете почувствовать себя такими же млекопитающими.
В Национальном музее Естествознания Смитсоновского института собрана крупнейшая в мире коллекция позвоночных, включая исторически важные коллекции XIX - начала XX веков.

В Зоопарке насекомых представлена коллекция живых насекомых. В павильоне музея были созданы различные среды обитания, с тем, чтобы показать типы насекомых, живущих в различных условиях окружающей среды и способы приспособления их к жизни в разных средах.
Океанический зал был открыт 27 сентября 2008 года. Океанический зал назван по имени семьи Роджера Сэнта, которая пожертвовала 15 миллионов долларов на открытие нового зала и связанные с ним программы. Зал включает 674 экземпляра морских животных и моделей.
Океанический зал состоит из 23 000 квадратных футов выставочного пространства. Самыми глобальными выставочными экспонатами являются точные копии Североатлантического гладкого кита (лат. Eubalaena glacialis) длиной 45 футов (13,7 метра), гигантского кальмара длиной 24 фута (7,3 метра), взрослого целаканта (или латимерии, лат. Latimeria) из рода современных кистепёрых рыб. Долгое время считалось, что целакант вымер очень давно - 200-300 миллионов лет назад. Однако в 1938 году был обнаружен живым у Коморских островов. Ещё один интереснейший экспонат выставки - Базилозавр (лат. Basilosaurus) — древний гигантский кит, живший в среднем и позднем эоцене 45-36 миллионов лет назад. Длина самцов базилозавра достигала 21 метр, самок - 18 метров.

Галерея Кореи
Павильон музея Галерея Кореи посвящен исследованию традиций корейского народа, роли культурного наследия в современном мире.
Выставка отражает неразрывную связь прошлого с настоящим, выдвигая на первый план устойчивые особенности корейской культуры, которые имеют влияние и резонанс сегодня. На выставке представлена богатая коллекция керамики Смитсоновского института и обширные архивные фотоматериалы, предметы быта и изделия традиционных корейских ремесел.
Личные истории современных корейцев, представленные как аудио- и видеоматериалы, обеспечивают контекст, затрагивающий многие проблемы, которые стоят перед разделенной страной сегодня. Развитие Кореи как мировой державы прослеживается в материалах выставки через ее воздействие на искусство, экономику и массовую культуру.

В Вашингтонском музее можно гулять неделями, как в Лувре и Эрмитаже. У меня не было времени, и я пошла смотреть то, что мне больше всего нравилось - драгоценные камни.
У входа стояли три здоровых охранника с оружием, и когда я обратилась к одному из них, где тут бриллианты, он ткнул пальцем вверх. Прямо над головой висела надпись "Даймондс". И я зашла внутрь.
Полусвет, и только камни освещены. Это было поразительное зрелище.

Я, конечно, хотела посмотреть голубой алмаз "Хоуп", который по легенде, нес проклятие и смерть каждому своему владельцу. Помните у Стивенсона в "Принце Флоризеле"? Этот алмаз, действительно, голубого цвета, величиной с половинку грецкого ореха. Ссылка на Википедию .
Его последний владелец просто завернул его в оберточную бумагу и послал в подарок музею. С тех пор проклятье исчезло.
Я не верю в это, просто легенда описывает, что все владельцы этого камня разорялись и скоропостижно умирали от редких болезней.

Под катом еще много красивых драгоценных камней из уникальной коллекции Смитсоновского института.


Фотографировать было сложно, все в полутьме. На заднем плане рука для масштаба.

А это Дон Педро - один из самых знаменитых драгоценных камней в мире.
Аквамарин Дон Педро был найден в Бразилии в 1980 году. Аквамарин был назван в честь двух бразильских императоров 19 века - Дона Педро I и его сына Дона Педро II. Исходный камень – так называемый берилловый кристалл - по одной из версий весил около 27 кг (а по другой вес бериллового кристалла достигал целых 45 кг). В 2011 году аквамарин Дон Педро был пожертвован Смитсоновскому институту бизнесменами из Флориды - Джефри Бландом и Джейном Митчеллом. ()

Американский Золотой Топаз на данный момент удерживает рекорд как самый большой экземпляр обработанного жёлтого топаза в мире. Более того, он является одним из крупнейших гранёных драгоценных камней любого вида. Его размер составляет 22892 карат (4,5785 килограмм). У него есть 172 граней (плоские срезы, которые делаются на драгоценных камнях, для того, чтобы помочь им отражать свет). Этот драгоценный камень был вырезан из куска жёлтого топаза, который весил 11,8 килограмм. Необработанный камень был обнаружен в бразильском штате Минас-Жерайс (Minas Gerais). Леон Аги (Leon Agee) потратил два года на его обработку. В 1988 году Американский Золотой Топаз был подарен Смитсоновскому институту (Smithsonian Institute) и выставлен на обозрение в Национальном музее естественной истории (National Museum of Natural History) в Вашингтоне, округ Колумбия. Цена этого драгоценного камня остаётся неизвестной. ()
Величиной, на мой взгляд, с дыньку .

По поводу происхождения названия топаза существует несколько предположений. Самое распространенное из них гласит, что камень назван в честь маленького острова Топазос в Красном море (ныне Сент-Джонс), где моряки находили прекрасные самоцветы. По другим предположениям слово топаз произошло от санскритского слова «tapas» - тепло, огонь.
Известные "Императорские топазы" (50,4 кг и 31,8 кг) - это бразильские топазы, которые были обнаружены в районе Ору-Прету Минас-Жерайс, Бразилия, и в настоящее время находятся в Американском музее Смитсоновского института в Вашингтоне. (отсюда)

Самый большой в мире ограненный бесцветный топаз "Бразильская принцесса" массой 22 000 карат.

Хрустальный шар.

Бриллианты Картье, Пирсона.
Бесцветный алмаз Пирсона (на фото справа) весом 16.72 карат и с круглой бриллиантовой огранкой славится своей безупречной чистотой. Алмаз Пирсона - один из среди самых известных бесцветных бриллиантов в мире.

Изумрудная брошь от Тиффани.
108 других круглых бриллиантов усеяны вдоль платиновой полосы. В общей сложности, брошь содержит около 13 карат алмазов. Изумруд весит 75,47 карата, 27 мм стороной и удивительно, что для своего размера он свободен от включений.(отсюда)

Логан Сапфир - безупречный образец из Шри-Ланки, который обладает богатым глубоким синим цветом и является вторым по величине известным (синим) сапфиром, весом 422.99 карата (84,6 г).
Логан Сапфир назван по имени миссис Джон Логан, которая пожертвовала драгоценный камень в Смитсоновском институте в 1960 году. (Вики)

Логан Sapphire расположен в окружении 20 бриллиантов круглой огранки весом в общей сложности 16 карат (3,2 г). В настоящее время он находится на выставке в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне, наряду с сапфировым ожерельем Бисмарка и с сапфировым ожерельем Холла.

Эти знаменитые бриллиантовые серьги принадлежали печально знаменитой королеве Франции Марии Антуанетте.

Их первой владелицей была Мария Антуанетта. К сожалению, портретов королевы в этих серьгах нет. Хотя некоторые источники называют эти серьги любимыми серьгами французской королевы.

Для того, чтобы осуществить такую дорогую покупку, Мария-Антуанетта прибегла к кредиту и частично погасила долг теми украшениями, что привезла с собой из Вены. Эти серьги, также как и жемчуг, Мария-Антуанетта взяла с собой во время попытки бежать из Франции.

Прежде чем стать музейным экспонатом, эти серьги стали собственностью одной из богатейших фамилий России - князей Юсуповых. Их купила княгиня Татьяна Юсупова. Эти серьги, в отличие от других драгоценностей, Юсуповым удалось вывезти заграницу.

Серьги были проданы ювелирному дому Cartier в 1928 году. Княгине Зинаиде Юсуповой и ее сыну Феликсу удалось убедить Пьера Картье в том, что за все время, что серьги были в семье Юсуповых, никаких изменений они не перенесли.

Но уже в октябре того же 1928 года серьги покупает знаменитый коллекционер ювелирных украшений Марджори Мерриуитер. Миссис Мерриуитер относилась ко всем своим украшениям очень бережно. В 1959 году по ее просьбе Гарри Уинстон меняет серебряную оправу серег на платиновую.

Будучи в преклонном возрасте Миссис Мерриуитер решила подарить эти серьги своей дочери Элеонор, миссис Барзин. Но та настояла, чтобы мать передала эти серьги Национальному музею естественной истории Смитсоновского института (Вашингтон, США). Вместе с серьгами в музей попала и оригинальная серебряная оправа.

Эти серьги являются уникальными: два больших грушевидных бриллианта весят 14,25 и 20,34 карата. Бриллианты попали во Францию XVIII века, вероятно, из Индии или Бразилии. (отсюда)


Это только малая часть того, что я увидела в Смитсоновском институте. Еще я купила там себе коробочку с камешками, и около каждого камня написано, что это за камень. Теперь я точно отличу агат от тигрового глаза.

Наилучшая мировая коллекция драгоценных камней представлена в национальном Смитсоновском музее в Вашингтоне. Там находится бесценный набор граненых камней, великолепных кристаллов и различных минералов. Безусловно, лучшим экземпляром коллекции по праву может считаться, окутанный различными тайнами, роковой «бриллиант «Надежда « . В фонд музея было сделано много пожертвований, начало положил Гарри Уинстон в 1958 году, послав простую посылку, обернутую в невзрачную бумагу.

Изумруд Хукера

был подарен музею Жанет Анненберг Хукер. Этот камень по преданию, украшал в 19 веке пряжку ремня восточного владыки. Потрясающей расцветки камень в 75 каратов сейчас украшен бриллиантами и представляет собой роскошную брошь. Впервые над ним трудились мастера компании «Тиффани» это было до первой мировой войны. Мисс Хукер купила его в 1955 году на распродаже «Белый слон» -первой из двух распродаж, когда-либо организованных фирмой «Тиффани» .

Сапфир Логана.

Один из самых крупных сапфиров в мире (весом в 423 карата, размером с гусиное яйцо), подарен музею в 1960 году Ребеккой Гуггенхайм Логан. Достоверно его история неизвестна, однако миссис Логан утверждала, что он когда то принадлежал индийскому махарадже. Кристальной голубизны камень сейчас обрамлен двадцатью прозрачными бриллиантами. Он декорирован под брошь.

Бриллианты Томпсона

пожертвованы в коллекцию музея в 1990 году Либби Муди Томпсоном. Они были выточены из камня невзрачного коричневого цвета весом в 264 карата. Гарри Уинстон оценил потенциал этого камня, увидев его в еще необработанном виде в Антверпене. Из него в итоге получилось три замечательных бриллианта коньячного цвета, по форме напоминающие жемчужины. Их общий вес 74 карата. Они украсили собой брошь и серьги.

Смитсоновская коллекция имеет и фамильные королевские украшения французских монархов. В частности украшения императрицы Марии-Луизы, супруги Наполеона и украшения королевы Марии-Антуанетты, обезглавленной во время Французской революции.
Считается, что ожерелье, подаренное первым императором Наполеоном своей супруге Марии-Луизе по случаю рождения их сына в 1811 году, самым чудесным из всех украшений, которые принадлежали Наполеону.

Это прекрасное ожерелье после кончины Марии-Луизы в 1847 году, стало собственностью королевского дома Австрии, затем оно передавалось по наследству в династии Габсбургов. Ожерелье состоит из 47 бриллиантов,общим весом 275 карат, но выглядит очень легким. В 1960 году владельцем ожерелья стал Гарри Уинстон, а потом Марджори Мериуезер Пост.

В 1810 году по случаю свадьбы Наполеон подарил своей невесте Марии-Луизе диадему, о чем свидетельствует каталог Лувра. Эта диадема является лишь частью серии украшений в которую входили серьги, тиара, ожерелье, пряжка и гребень. Изготовлены все драгоценности парижской фирмой «Нито и сыновья» . Серебряная диадема украшена 79 изумрудами и тысячей бриллиантов античной огранки. Это украшения перешло после смерти императрицы королевскому дому Габсбургов. В 1952 году диадема была продана ювелирной компании «Ван Клиф и Арпел» , где заменили изумруды персидской бирюзой. Сейчас это украшение находится в коллекции Смитсоновского музея благодаря дару Марджори Поста.

Серьги Марии-Антуанетты.

С полной уверенностью утверждать, что это серьги действительно принадлежали Марии Антуанетте не берется ни один историк, но то как они выполнены и какова их стоимость можно предполагать, что эта вещь, действительно могла принадлежать королевской особе.


В начале царствования французский король Людовик XVI подарил своей королеве серьги с бриллиантами в виде персика, с креплением на маленьких розетках, усыпанных тоже бриллиантами. Мария-Антуанетта очень любила украшения и никогда с ними не расставалась и взяла их с собой, когда королевская семья пыталась покинуть Францию в 1791 году. По одной версии все драгоценности изъяли, когда арестовали королевскую семью, по другим, драгоценности были утеряны в 1792 году. По упоминаниям хроник европейских аукционов 19 века, Марии Антуанетте принадлежало четыре пары сережек. Одну пару князь Юсупов продал Картье, а тот в свою очередь продал их Марджори Посту и теперь на них можно полюбоваться в Смитсоновском музее.

«Рожденные расплавом, теплом и давлением, минералы и драгоценные камни ослепляют нас своими захватывающими цветами, формами и разнообразием» - такими словами приветствует посетителей экспозиция драгоценных камней и минералов в Национальном музее Смитсоновского института естественной истории. На выставочных стендах люди знакомятся со скрытой красотой земных недр как в естественных формах минералов, так и в раскрытой красоте ограненных драгоценных камней и ювелирных украшений с ними.

Геометрия и размеры этих топазов безусловно привлекают внимание посетителей Зала геологии, драгоценных камней и кристаллов.

Смитсоновский институт

Смитсоновский институт является крупнейшим в мире музейным и исследовательским комплексом. Расположенный на Национальном Бульваре в Вашингтоне (округ Колумбия), он включает 19 музеев и галерей, Национальный Зоологический Парк и 9 исследовательских учреждений.

Изначально финансирование института было оформлено в виде посмертного завещания государству британским ученым Джеймсом Смитсоном (1765-1829 годы жизни) своего состояния, которое в 1836 году на момент принятия его Конгрессом составило 500 тысяч долларов США. После продолжительных обсуждений в 1846 году Смитсоновский институт все-таки учредили с назначением его Совета Попечителей и ведения должности Секретаря.

В наше время Музей естественной истории является частью огромного комплекса института. Он открылся в 1910 году и состоял из экспозиций, в которых раскрывался животный мир, происхождение человека, мировых культур и освещались науки о Земле.

На втором этаже восточного крыла музея располагается Зал геологии, драгоценных камней и минералов имени Джанет Анненберг Хукер. Он посвящен наукам о Земле, здесь находится одна из крупнейших в мире коллекций драгоценных камней и минералов, включающая такие всемирно известные самоцветы как , и наряду с тысячами других менее известных, но не менее впечатляющих экспонатов.

Специалисты GIA были приглашены в крыло, где хранятся не выставляемые публично образцы, и мы вместе с ними увидим часть накопленных музеем за последний век драгоценных сокровищ.

Коллекция минеральных образцов

Музейная коллекция образцов природных минералов – одна из трех, относящихся к Департаменту Минералогических Наук. Они разделены на, во-первых, полезные ископаемые (в том числе драгоценные камни), во-вторых, метеориты и, в-третьих, на обломки ископаемых пород и руд.

Демонстрация системы хранения и каталогизации коллекции минералов музея Смитсоновского института.

Коллекция минеральных образцов содержит около 375 тысяч минералов со всего мира. Целью этого собрания декларируется поддержка научных исследований. Все образцы доступны для исследователей со всего мира, которые либо сами приходят в музей, либо образцы отправляют им. Некоторые из собственных исследователей музея работают в лабораториях Смитсоновского института.

Минералы расположены в соответствии с системой Дана, которая классифицирует их на пронумерованные категории, основанные на химическом составе и кристаллической структуре. Система была разработана Джеймсом Дуайтом Дана (1813-1895 гг.), американским геологом и минерологом. Он изложил оригинальную концепцию в своей работе «Система минералогии» в 1837 году. В 1997 году ее обновила команда минерологов для размещения новооткрытых минералов, и концепции дали обновленное название «Новая минералогия Дана, восьмое издание».

Минералы коллекции хранятся в глубоких и длинных ящиках-пеналах вместе с другими аналогичными видами полезных ископаемых разбитых на группы. К примеру, образцы кварцев расположены в алфавитном порядке по месту их нахождения.

В этом образце альбита находятся включения аквамарина и турмалина. Происходящий из Эронго в Намибии, он наглядно демонстрирует как разные виды минералов могут расти вместе.

Каждый образец имеет инвентарный номер, занесенный в компьютерную базу данных, где можно также найти информацию о нем и его настоящем местоположении. Если исследователь заинтересован в изучении конкретного минерала, сотрудники музея делают скол с образца и дают или отправляют тот исследователю при условии, что он поделится с музеем результатами своего исследования. Полученная таким образом информация также заносится в базу данных. Любой ученый в мире имеет доступ к коллекции образцов, если является сотрудником или участником законной исследовательской организации.

Организация коллекции

Хранение материалов по системе Дана предполагает, что все похожие виды минералов находятся вместе, что очень удобно для ученых, но не очень понятно для всех остальных. К примеру, все бериллы хранятся вместе. Сине-зеленые аквамарины, розовые морганиты, зеленые изумруды, золотистые гелиодоры сгруппированы по странам, где их обнаружили: под литерой «А» - бериллы из Афганистана, под «Б» - из Бразилии и так далее по алфавиту: Бирма, Калифорния, Колумбия, Колорадо, Ирландия, Италия, Мозамбик, Намибия. Если необходимо посмотреть все минералы, происходящие из одной местности, то очень легко это сделать, обратившись к компьютерной базе данных и, отфильтровав образцы по названию месторождения, получить номера ящиков-хранилищ.

Преимущество системы хранения и работы минералогической коллекции музея заключается в том, что спустя многие годы ученый может повторно изучить скол с того же самого образца, что исследовал ранее он или его коллега.

В Синей комнате

Самая охраняемая и дорогостоящая часть коллекции находится в так называемой Синей комнате. Синяя комната и Хранилище драгоценных камней рядом с ней содержат около 20 тысяч образцов минералов. Именно они большей частью служат материалом для публичных экспозиций. Также в этих защищенных помещениях происходит распаковка и классификация всех новых поступлений.

По словам сотрудника музея люди, большей частью, представляют, откуда происходят минералы, но не все могут осознать тот путь, который проделывает кристалл из подземного источника к блестящему будущему в ювелирном украшении. Однако когда посетители видят в галерее красиво сформированные кристаллы и необычайные цвета минеральных образцов, они испытывают что-то вроде моментов озарения.

Чтобы проиллюстрировать свои слова он демонстрирует эффектный образчик породы из Замбии с включением нескольких кристаллов изумруда. «Образец, такой как этот, - говорит он, - действительно помогает людям осознать связь минерала и земли».

Блеск замбийских изумрудов на фоне угольно-черной слюды.

В Хранилище драгоценных камней

За углом рядом с Синей комнатой находится Хранилище драгоценных камней – место чрезвычайно защищенное, поскольку в нем собраны самые дорогостоящие экспонаты музея.

В качестве примера гид демонстрирует сотрудникам GIA последнее приобретение музея – великолепное ожерелье из платины с алмазами и резным изумрудом в его центральной части. Оно было завещано музею Маделайн Мердок из Нью-Джерси. Только сам изумруд весит более 100 карат. Его уникальность и необычность проявляются в том, что поперечное сечение изумруда все еще сохраняет шестигранный контур оригинальной гексагональной формы кристалла. А великолепный цвет камня изменяется зонально – от светлого оттенка в центре к более темным зеленым тонам наружной границы.

Этот исторический изумруд, возможно, стал частью добычи конкистадоров в Колумбии. Резьбу на него нанесли позднее, и оформлена она в индийском стиле, относящемся ко времени Великих Моголов. Подвеска и ожерелье под него создавались уже во Франции в начале 20-го века.

На основе характерных включений сотрудники музея определили регион происхождения изумруда – Колумбию. Оттуда он, вероятно, в 17-ом веке попал в Индию, правители которой – династия Великих Моголов – весьма благоволила изумрудам Нового Света. Мотив цветущего лотоса вырезали вскоре после прибытия в Индию. Два небольших просверленных отверстия по бокам позволяют предположить, что камень носился на одежде или ленте в качестве амулета или украшения.

Маркировка на ожерелье в стиле ар-деко означает, что каким-то образом изумруд попал из Индии во Францию в 20-х годах прошлого века, далее его путь прошел через коллекцию миссис Мердок, чтобы продолжиться в стенах музея Смитсоновского института.

Другой образец из коллекции Хранилища – невзрачный на первый взгляд объект похожий на маленький коричневый камешек. Он происходит из опалодобывающего района Йова в Квинсленде, Австралия. Камешки-курьезы местные так и называют йованскими орешками. Конечно они никакие не орехи, а конкреции камня-железняка. Но вот когда шахтеры сломали один такой орешек, внутри обнаружился опал.

Тот орех, что демонстрируется, не был расколот по центру, так что тонкий минеральный слой на одной его части показывает глубокий синий цвет, в то время как более толстый слой имеет более типичный для белого опала внешний вид. Обе стороны демонстрируют прекрасную игру цвета. Шахтер назвал его «ОМГ-опал», потому что всякий, кто раскрывает «орешек» восклицает «О, мой Господь!» Благодаря щедрости одного из спонсоров музея «ОМГ-опал» стал частью его коллекции.

Основное предназначение музея Смитсоновского института – это публичное ознакомление посетителей с драгоценными камнями и минералами, а в совокупности с декларируемой исследовательской миссией – это еще просвещение людей о том, как удивительна и прекрасна Земля, на которой они живут.

Источник

  • Merilee Chapin, Duncan Pay, Jim Shigley, and Pedro Padua. The Smithsonian Gem and Mineral Collection.

специально для интернет-каталога ювелирной мастерской "Ювелирные мечты". Копирование текста или его части разрешено только с указанием авторства и ссылкой на эту страницу.

 

 

Это интересно: