→ Лечение аутизма гипнозом. Лечение аутизма. Лечение стволовыми клетками

Лечение аутизма гипнозом. Лечение аутизма. Лечение стволовыми клетками

Важно! Обязательно ознакомьтесь с данным материалом! Если после прочтения у Вас всё ещё останутся какие-либо вопросы, настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистом по тел.:

Расположение нашей клиники на территории парка благотворно сказывается на душевном состоянии и способствует выздоровлению:

Лечение аутизма у детей в Москве

Аутизмом считается психическое расстройство, вызванное нарушениями развития головного мозга и приведшее к крайней форме самоизоляции. Характеризуется такое состояние бедностью выражения эмоций, ограниченными действиями, всесторонним дефицитом социального взаимодействия. Проявляются первые признаки аутизма, как правило, до трех лет. Если к этому возрасту ребенок не начал разговаривать, не идет на контакт со сверстниками и взрослыми, тогда вполне можно предположить, что так выражается его индивидуальность, но все же нелишним будет показать малыша квалифицированному специалисту в области психиатрии. Живя в мире нормальных людей, человек с расстройствами аутического спектра испытывает дискомфорт из-за того, что не может понять их эмоции и чувства. Своевременное лечение аутизма у детей позволит улучшить качество жизни и функциональной независимости особенного ребенка, а также поможет разрядить напряженную атмосферу, возникшую в семье.

Характерное поведение для лиц с расстройствами аутического спектра

  • Компульсивное поведение. Выражается в соблюдении некоторых правил. К примеру, аутисту свойственно стремление располагать объекты в определенном порядке.
  • Стереотипия. Устойчивое бесцельное повторение слов и движений (раскачивание туловища, взмахи руками, вращение головы).
  • Аутоагрессия. Активность, нацеленная на причинение себе физического вреда (укусы самого себя и так далее).
  • Ограниченное поведение. Интерес аутиста направлен только на единственное занятие либо предмет.
  • Потребность в однообразии. Выражается в сопротивлении к переменам, например, отказе переставлять мебель.

Иногда аутизм может возникнуть как следствие другой болезни. Некоторые дети с аутизмом хорошо развиты физически. У большинства отсутствуют визуальные недостатки и визуальные признаки болезни. Мозг у детей-аутистов имеет такое же строение, как и у здоровых детей. Дети с диагнозом «аутизм» внешне очень привлекательны. У матерей таких детей беременность проходит без особых признаков. Однако аутизм иногда является результатом некоторых болезней. Причины аутизма:

  • Детский церебральный паралич;
  • Перенесенная в период беременности краснуха;
  • Туберозный склероз;
  • Неполадки в жировом обмене матери;
  • Генетическая предрасположенность.

Все названные заболевания, кроме последнего, оказывают негативное воздействие на мозг. Именно в связи с этим у ребенка может развиться аутизм. Помимо всех известных причин наверняка имеются и другие. Но аутизм еще не до конца изведанное заболевание, поэтому причины его возникновения до конца не выяснены.

Симптомы аутизма

У некоторых детей первые проявления аутизма появляются в первые годы жизни. Наиболее ярко он проявляется в 3 года. То, как будет проявляться данное заболевание, напрямую зависит от интеллектуального развития и возраста ребенка. О наличии аутизма свидетельствуют такие изменения в поведении ребенка:

  • Трудности в общении:
  • Речь развита, но говорить с незнакомцами ребенок не может;
  • Ребенок повторяет одинаковые, услышанные ранее фразы, которые никак не связаны с происходящим;
  • Отсутствие речи, одно и то же выражение лица, отсутствие жестикуляции;
  • При беседе ребенок избегает зрительного контакта и не улыбается;
  • Несвязная речь, скачки интонации, ритма;
  • Проблемы с воображением, в связи с этим отсутствие интересов;
  • Предпочитает находиться один, замкнутость в себе;
  • Постоянно держит в руках одну и ту же игрушку;
  • Чрезмерная раздражительность;
  • При смене привычной среды характерно истерическое поведение;
  • Все время повторяется одни и те же действия;
  • Всегда сосредоточен на чем-то одном;
  • Проблемы с социализацией;
  • Игнорирует любые попытки общения, в том числе близких людей;
  • Не рассказывают родителям о своих проблемах;
  • Не реагируют на выражения лица и жестикуляцию других людей, или неосознанно повторяют за ними;
  • Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;

Аутизм у ребенка старше 11 лет Дети уже могут общаться с другими, но есть еще другие симптомы аутизма:

  • Предпочтение оставаться в безлюдном помещении;
  • Все внимание концентрируется на одной и той же игрушке, мультфильме и т.д.;
  • Нехватка внимания;
  • Бессмысленные движения;
  • Создание своих странных правил и строгое следование им;
  • Необоснованные страхи и тревоги;
  • Чересчур активное поведение;
  • Панические атаки при смене привычной обстановки;
  • При выполнении чего-либо всегда соблюдается четкая последовательность;
  • Агрессия в свою сторону.

Симптомы заболевания в возрасте от 2 до 11 лет Детям с аутизмом в этом возрасте характерно все то, что описано выше, однако есть еще несколько признаков:

  • Ребенок знает мало слов либо не разговаривает вовсе;
  • Ребенок повторяет только одно слово и не идет на контакт;
  • Трудности в освоении чего-либо (чтения, письма и т.д.);
  • Иногда у ребенка развивается тяга к определенному предмету в школе, например, к математике или чтению.

Признаки раннего детского аутизма до 2 лет Часто заметить наличие у ребенка аутизма можно уже в первые годы его жизни:

  • Малыш не улыбается;
  • Не привязан к маме. Например, не плачет, когда ее нет рядом, не проявляет инициативу при взятии на руки;
  • Малыш не смотрит в глаза и на лицо;
  • Чрезмерная раздражительность, например, при включении света или негромких звуках малыш начинает плакать;
  • Постоянно тянется к одной игрушке;
  • Проблемы с развитием речи. Ребенок не воспроизводит никаких звуков и не произносит простых слов.

Такие симптомы не говорят о стопроцентном наличии аутизма у малыша. Но замкнутость ребенка в себе и другие симптомы лучше обсудить со специалистом.

Существует много методик борьбы с аутизмом, но в каждом отдельном случае назначается индивидуальная схема лечения. Иногда после интенсивной терапии в детском возрасте возможно полное исчезновение симптомов данного недуга (ремиссия), приводящая к снятию диагноза «аутизм». На сегодняшней день ученые не изобрели действенную формулу лекарства, которое было бы эффективным в борьбе с данным недугом. Лечение аутизма, как правило, продолжается всю жизнь. Но чем раньше будет назначена соответствующая терапия и начнутся занятия со специалистом по развивающим образовательным программам, тем быстрее снизится проявление симптомов данного расстройства, уменьшится агрессия больного и появиться редкий шанс на обретение самостоятельности. Соблюдение определенной диеты также может улучшить состояние больного. Это будет проявляться в нормализации кишечного переваривания и обмена веществ.

Если Вас интересует качественное лечение аутизма в клинике с использованием прогрессивных методик и последних достижений в области психиатрии, центр «Спасение» станет наиболее оптимальным решением. Имея многолетний опыт успешной работы, сегодня мы смогли окружить безграничной заботой каждого пациента. Мы предоставляем профессиональную помощь в лечении аутизма начиная от дифференциальной диагностики проблем развития и до построения плана коррекции. Мы гарантируем получение позитивной динамики и стараемся вернуть счастье в каждую семью. Обращайтесь, всегда рады помочь!

Методы лечения аутизма

Методов лечения аутизма много. В каждом отдельно взятом случае подойдет определенная методика. Будь то лечение путем психотерапии или специальная диета, самое главное – начать лечение как можно скорее.

Перед определением методики лечения учитывается психическое и физическое состояние ребенка. Ведь на жизнь ребенка влияет как умственный аспект, так и двигательной составляющей.

1.Метод поведенческой терапии. Самый распространенный метод борьбы с аутизмом. Предпочтительно начинать лечение с помощью данного метода в возрасте до 3 лет. Метод заключается в прививании ребенку навыков самостоятельности и адаптации к смене привычной для ребенка обстановки. Поведенческая терапия направлена на:

  • Подавление нежелательного поведения;
  • Выработку нормального поведения;
  • Поддержание эффективности лечения.

На первых этапах лечения ребенка учат зрительному контакту, проявлению мимики и жестикуляции. Затем прививают навыки самостоятельности и реакции на простые словесные команды.

Каждый успех ребенка должен быть замечен в позитивном ключе. Необходимо вознаграждать ребенка сладостями, вниманием, игрушками и т.д. Важно, чтобы ребенок понимал, за что именно его хвалят.

2.Опциональный метод. Опциональный подход заключается в понимании и принятии внутреннего мира ребенка. В процессе лечения участвует один родитель.

Родитель должен войти в доверие ребенка путем подражания его поведению. При этом родитель должен понять и прочувствовать восприятие ребенка. Исключено принуждение ребенка изменить свое поведение.

На первых этапах терапии родитель просто наблюдает за тем, как ребенок себя ведет. Важно обращать внимание на каждую деталь: движения, жесты, звуки, одинаковые фразы, привязанность к определенному предмету. Затем родитель начинает повторять все эти действия за ребенком по нескольку часов в день.

Благодаря этой методике ребенок начинает понемногу обращать внимание на своего родителя и постепенно впускает его в свой внутренний мир. Такой метод борьбы с аутизмом требует большого количества времени и сил.

Лечение проводится там, где ребенок ощущает себя комфортно. Он не должен чувствовать тревоги или страха. Лучше всего закрыть окна, чтобы избежать неуместных звуков и убрать предметы, которые могли бы привлечь внимание ребенка. Чем комфортнее и уютнее обстановка в месте проведения терапии, тем проще ему будет открыться и впустить родителя в свой внутренний мир.

3.Холдниг-терапия. Холдинг-терапия подразумевает формирование или возобновление эмоциональной привязанности ребенка к родителю. Лечение проходит путем сближения матери и ребенка. Оно требует строгого согласования каждого действия с психотерапевтом. Потому как ошибки в этой ситуации недопустимы.

Многие считают аутизм неизлечимой болезнью и опускают руки. Однако, при таком множестве методик и при правильном подходе к лечению возможно все, даже полное исчезновение симптоматики.

Лечение аутизма процесс затянутый и требует огромного количества времени, он подразумевает несколько этапов:

  • Психотерапия;
  • Работа с членами семьи: особенности общения с ребенком, ответная реакция ребенка;
  • Работа непосредственно с ребенком: поведенческая методика, развитие речи и моторики;
  • Фармакологическая терапия.

Есть множество профессиональных методик и восстанавливающих программ. Все эти методики направлены на адаптацию ребенка к окружающей среде. Снизить проявления аутизма или вообще избавиться от них можно только путем усердной терапии, в которой должны участвовать как родители, так и педагоги. Хорошего специалиста или клинику найти трудно, но вполне реально.

Родители могут помочь ребенку избавиться от проявлений аутизма такими способами:

  1. Обеспечить ребенку комфортные условия для существования. Избегать всяческих перестановок и смен места жительства. Если пренебречь этой рекомендации, то психическое состояние ребенка значительно ухудшится.
  2. Смириться с тем, что ребенок отличается от других детей. Принять его мир таким, какой он есть.
  3. У ребенка-аутиста, как правило, есть свой установленный порядок действий в течение дня. Родители ни при каких обстоятельствах не должны в него вмешиваться.
  4. Ребенок не должен испытывать дефицит внимания.
  5. Научиться контактировать с ребенком. К этому можно прийти путем постоянного обращения к нему. Ни в коем случае не кричать, не ругаться и тем более не применять физическую силу.
  6. В первые годы жизни нужно постоянно быть рядом с ребенком: держать на руках, проявлять ласку, говорить и играть с ним.
  7. Если нет возможности говорить с ребенком ввиду отсутствия речи, нужно поддерживать контакт с помощью карточек с изображениями.
  8. Важно оставить ребенку частичку личного пространства.
  9. Физические нагрузки позволят улучшить физическое развитие и избавиться от стрессового состояния.

Лечение детского аутизма нельзя откладывать. Родителям стоит запастись терпением и временем. Они должны помогать ребенку не только дома, но и в других общественных местах. Важно дать понять ребенку, что он может общаться с помощью слов, а играть с ровесниками – это весело.

Медикаментозное лечение

При диагнозе «аутизм» медикаментозное лечение не назначается. За исключением тех случаев, когда с помощью лекарств необходимо устранить какой-то определенный симптом.

Таблетки назначают для подавления агрессии, устранения депрессии, непреодолимых желаний к чему-либо, гиперактивности. При таких симптомах прописывают нейролептики и психостимуляторы. Но если увлечься такими препаратами, то в будущем существует риск ухудшения интеллектуального и речевого развития.

У детей с аутизмом наблюдаются проблемы в области ЖКТ, и нередко развивается дисбактериоз. В этом случае врачи назначают прибиотики, способствующие созданию благоприятной микрофлоры.

Если поджелудочная железа выделяет недостаточно гормона секретина, то можно восполнить его. Это положительно отразится на самочувствии и концентрации ребенка.

Проявления аутизма можно снизить с помощью специальной диеты, которая требует:

  • Отказа от казеина и глютена;
  • Забыть о пище с содержанием консервантов и красителей;
  • Снизить употребление дрожжей и сахара к минимуму;
  • Употреблять пищу, богатую клетчаткой;
  • Употреблять большое количество воды;
  • Употреблять преимущественно белковые продукты.

Как и поведенческая терапия, медикаментозная требует индивидуальности. Ни в коем случае нельзя назначать лекарства самостоятельно. Врач должен тщательно контролировать то, как влияет диета и медикаменты на организм ребенка.

Лечение аутизма гипнозом

Гипноз относится к нетрадиционным методам лечения аутизма. Несмотря на это, большинство отзывов о методе являются положительными. В отличие от других методов, гипноз эффективен при позднем аутизме. Техника лечения аутизма гипнозом позволяет наладить тесную эмоциональную связь с ребенком.

Традиционная медицина на протяжении многих лет отрицала практику гипноза, так как считала ее нерезультативной. Но реальные отзывы людей говорят об обратном. В большинстве случаев именно гипноз помогал детям адаптироваться к окружающей среде и избавиться от симптомов аутизма. Сейчас этот метод активно применяют не только при лечении детей-аутистов, но и для избавления от панических приступов, депрессий и других психических расстройств.

Центр лечения аутизма

Центр лечения аутизма в Москве проводит тщательную диагностику и предоставляет самые современные и эффективные методики лечения аутизма, в том числе инновационными и нетрадиционными методами. Деятельности клиники уже несколько лет, за все время тысячи благодарных пациентов. Центр является мировым лидером по стимуляции мозга у детей, больных аутизмом.

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 (резолюция № A/RES/62/139) и отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года. В резолюции Генеральной Ассамблеи прежде всего уделено внимание проблеме аутизма у детей, а также указывается на важность ранней диагностики и соответствующего обследования.

Методики коррекции аутизма направлены на снижение аномальных особенностей, связанных с аутизмом, а также для повышения качества жизни людей, страдающих аутизмом, и особенно детей.

Аутизм — психическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга. Это явление характеризуется отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным и повторяющимся поведением. Аутизм имеет широкий спектр проявлений, но основные симптомы являются общими:

— желание уйти от контакта

— одиночество

— стремление к навязчивым стереотипным формам поведения

— необычное речевое развитие

— неадекватная реакция на сенсорные, воздействующие на органы чувств, раздражители

Методики, направленные на раннее вмешательство при аутизме:

Прикладной анализ поведения

Методика основана на научных принципах поведения, благодаря которым можно сформировать необходимый социальный набор навыков и знаний ребенка. В этой методике основную роль играет мотивация детей и система поощрения их успеха в учебе. Желаемое поведение ребенка награждается, что побуждает его действовать в нужном ключе.

Обучение основным реакциям

Терапия обучения основным реакциям — это концентрация на развитии у ребенка ключевых поведенческих навыков, таких как мотивация, реакция на многочисленные сигналы, самоуправление и социальная инициация. Терапия используется для обучения языковым, социальным, коммуникационным навыкам и способности к восприятию информации образовательного характера. Особое внимание также уделяется роли родителей ребенка в его адаптации/лечении.

The P.L.A.Y. Project

Программа призвана обучить родителей и специалистов осуществлять интенсивное развивающее воздействие на маленьких детей с аутизмом с целью научить их взаимодействовать с окружающим миром. Программа практикуется в США, Австралии, Канаде, Великобритании, Ирландии и Швейцарии.

The P.L.A.Y. Project при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра следует рекомендациям Национальной академии наук:

— программа наиболее эффективна для детей в возрасте от полутора до 5 лет

— интенсивное вмешательство должно осуществляться по 25 часов в неделю

— ребенка необходимо вовлекать во взаимодействие с родителем/специалистом

— необходимо определить стратегическое направление терапии (например, развитие социальных или языковых навыков)

— родитель/специалист должен помнить, что при взаимодействии с ребенком он должен исполнять роль учителя/партнера по игре в отношении 1:1 или 1:2

"Игровое время" (Floortime/ DIR)

Подход The Floortime/DIR основан на концепции развивающего вмешательства и взаимодействия с ребенком, страдающим аутизмом. В рамках программы выделяют шесть стадий развития ребенка: стадия интереса к миру, стадия привязанности, стадия двухсторонней коммуникации, стадия осознания себя и решения социальных проблем, стадия символической игры, стадия осознания эмоциональных идей и эмоционального мышления. Аутисты обычно не проходят все стадии, а останавливаются на одной из них. Задача «игрового времени» — помочь ребенку пройти через все стадии.

Спорные и нетрадиционные методики коррекции при аутизме:

Терапия отвращения

Терапия заключающаяся в применении электрошока для контроля поведения пациентов.

"Модификация поведения", основанная на чередовании поощрений и наказаний, считается одним из самых жестоких методов лечения. Кроме того, этот метод не всегда оказывается результативным, и бывшие пациенты продолжают испытывать сложности с контролем над поведением. Однако наряду с противниками, существуют и сторонники методики, заявляющие о терапии отвращения как о крайней, но, тем не менее, действенной мере по возвращению пациентов к жизни в обществе

Хелатная терапия или хелирование

Хелирование — очищение организма от тяжёлых металлов. Симптомы отравления ртутью схожи с симптомами аутизма. К тому же у аутистов часто наблюдается повышенная концентрация ртути в эритроцитах крови или в волосах. Все это заставило исследователей предположить, что аутизм может быть следствием отравления ртутью в раннем возрасте.

Предполагают, что источником ртути могут являться вакцины. Для консервации вакцин применяются препараты ртути. В течение первого года жизни ребенок получает несколько прививок, и суммарная доза ртути из них получается довольно высокой. Лечение, заключающееся в выведении ртути из организма, помогает уменьшить или устранить аутичные симптомы как поведенческие, так и биохимические.

Хиропрактика

Концепция, согласно которой возникновение некоторых болезней обусловлено вывихом определенного позвонка, в связи с чем излечение этих болезней, включая аутизм, должно достигаться вправлением вывиха соответствующим ручным приемом или поколачиванием специальным деревянным молотком. Распространена в некоторых странах и не имеет достаточного научного обоснования.
Хиропрактика помогает при болях в спине, однако нет никаких доказательств того, что с ее помощью можно вылечить аутизм.

Краниосакральная терапия

Терапия основана на теории о том, что небольшое смещение швов черепа влияет на ритмические импульсы, передаваемые через черепно-мозговую жидкость. Мягкое давление на внешние области черепа (манипуляции рук специалиста на швах) позволяет изменить положения костей черепа относительно друг друга и восстановить поврежденную синхронность их движения. Налаженный ритм движения черепа в свою очередь является благоприятным условием для циркуляции спинномозговой жидкости.

Такая терапия не может вылечить ребенка, однако родители, чьи дети с расстройствами аутистического спектра подвергались данному лечению, отмечали впоследствии более спокойное поведение, более длительный визуальный контакт и повышение вербальной общительности своих детей.

Протезирование

На сегодняшний день не существует медицинских приборов, способных помочь восстановлению когнитивных функций, таких как способность направлять и поддерживать внимание, некоторых языковых функций и типов памяти, потерянных при вышеперечисленных заболеваниях. В будущем возможно создание нейрокогнитивных протезов (Neurocognitive prostheses), которые, как и нейромоторные протезы (Neuromotor prostheses), будут способны модулировать нейронные функции для того, чтобы физически восстановить когнитивные процессы, такие как исполнительные функции и язык.

Лечение стволовыми клетками

Вотдельных клинических случаях применение клеток пуповинной крови вызывало ответ у аутичных детей. В качестве терапии последствий аутизма специалисты предлагают комбинированное использование клеток пуповинной крови и мезенхимальных стволовых клеток.

Диета

Нетипичная реакция на продукты питания наблюдаются у ¾ детей с расстройствами аутистического спектра. Избирательность в еде является наиболее распространенной проблемой, что приводит к дополнительным нарушениям работы желудочно-кишечного тракта. В начале 1990-х, было высказано предположение, что аутизм может быть вызван или может усугубляться за счет наличия в пище опиоидных пептидов, таких как "casomorphine", которые являются продуктами метаболизма клейковины и казеина. На основании этой гипотезы, была разработана диета, которая исключает продукты, содержащие глютен или казеин или, или оба. Исследование, проведенное в 2008 г., показало, что, в сравнении со сверстниками, мальчики-аутисты, соблюдающие бесказеиновую диету, имеют более тонкие кости из-за недостатка витамина D.

Биологически активные добавки

Многие родители выбирают биологически активные добавки в качестве средства для лечения аутизма и облегчения симптомов заболевания.

Витамин С

Согласно исследованию, проведенному в 1993 г., применение витамина С способствует снижению интенсивности стереотипного поведения при аутизме. При этом отмечается, что аналогичных исследований впоследствии не проводилось, а также то, что высокие дозы витамина С могут способствовать образованию камней в почках и провоцировать желудочно-кишечные расстройства, в том числе диарею.

Мелатонин

Согласно опубликованной в 2007 г. исследовательской работе для лечения проблем со сном при нарушениях развития иногда используется мелатонин. Он является относительно безопасным и хорошо переносимым средством для лечения бессонницы у детей с расстройствами аутистического спектра. Однако отмечается, что при его применении на фоне таких побочных эффектов как сонливость, головная боль, головокружение и тошнота, встречаются и более острая реакция в виде учащения случаев припадков у некоторых детей.

Методики, направленные на инклюзию и интеграцию аутистов:

Сенсорная интеграция

Большинство людей учатся комбинировать свои чувства и ощущение собственного тела, чтобы получить представление об окружающем мире. Дети с аутизмом сталкиваются с проблемой обучения этим навыкам.

Терапия с помощью сенсорной интеграции основывается на предположении, что ребенок либо чересчур возбужден, либо недостаточно возбужден окружающей обстановкой. Таким образом, цель сенсорной интеграции — совершенствовать способность мозга обрабатывать сенсорную информацию, таким образом, что ребенок начинает лучше коммуницировать в повседневной жизни.

Примеры сенсорной интеграции:

— Раскачивание в гамаке (ориентация в пространстве)

— Танец под музыку (слуховая система)

— Игра с коробочками, наполненными фасолью (тактильные ощущения)

— Ползание в туннелях (прикосновение и ориентация в пространстве)

— Прикосновение к раскачивающимся шарикам (зрительно-тактильная координация)

— Вращение на стуле (баланс и зрение)

— Балансирование на перекладине (баланс)

TEACCH -программа:

Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children (TEACCH ) — лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения (другой вариант названия — "Структурное обучение"). Программа предоставляет общественные сервисы для детей с аутизмом и сходными нарушениями, начиная с дошкольного возраста и до зрелости. Школьная программа предлагает индивидуальный курс обучения, ориентированный на развитие навыков, которые соответствуют возрасту ребенка, в четко структурированных условиях обучения. Главные области для развития навыков — общение, социализация, практические навыки, обучение независимости и подготовка к взрослой жизни. В основе методики — четкое структурирование пространства и времени через различные формы расписаний, т.е. через визуализацию.

Необычные методики:

Массаж

Сеансы массажа часто используются в качестве дополнения к основному курсу терапии. Ключевым моментов в применении массажа является постепенное привыкание пациента к процедурам. В отдельных случаях массаж начинался с коротких сеансов по несколько секунд, и требовалось более полугода для того, чтобы пациент давал согласие на регулярные длительные процедуры. В результате регулярных сеансов массажа у пациентов постепенно проявлялась повышенная допустимость прикосновений, даже в том случае, если изначально реакция была крайне негативной.

За все время не было написано ни одного серьезного научного исследования, доказывающего, что эффект сравним с другими видами лечения этой болезни

Гипноз

Гипнозкак составляющая психотерапии наиболее эффективен для терапии позднего детского аутизма. При этом гипноз вполне совместим с методами интенсивной терапии и призван увеличить ее эффективность. Несомненным плюсом является возможность более тесного контакта с контролируемым, находящемся в трансе ребенком, чем при традиционных методах общения, когда пациент постоянно отводит взгляд, не отвечает на вопросы и полностью или частично игнорирует окружающих. Но эффективность применения гипноза для терапии врожденного аутизма подлежит дальнейшему изучению.

Музыкальная терапия

Терапия широко используется с середины XX в. Эксперты отмечают такие положительные результаты:

— развитие коммуникативных навыков

— мотивация к взаимодействию

— развитие творческих навыков и потребности в самовыражении

— улучшение памяти и концентрации

Терапия начинается со знакомства пациента с инструментом. Инструктор все время находится на виду у больного, чтобы он ассоциировал необычные звуки с инструментом. Затем пациент пробует самостоятельно извлекать звуки или подражать им голосом. Лечение также может проходить в форме танца

Пет-терапия (лечение с помощью животных)

Терапия направлена на развитие коммуникативных навыков пациента. Доказано, что тесное взаимодействие с животными снижает частоту вспышек насилия у больных, а также избавляет от головных болей и бессонницы. Чаще всего пет-терапию проводят с собаками и лошадьми, однако встречаются случаи использования в лечении кошек и дельфинов. Практика лечения аутизма с помощью дельфинов не так распространена, но признана не менее эффективной. При общении с дельфином дети развивают концентрацию и коммуникативные способности.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Аутизм — не болезнь, а расстройство развития функции мозга. Люди с классическим аутизмом демонстрируют три типа симптомов: нарушение социального взаимодействия, проблемы вербального и невербального общения и воображения, а также необычные или сильно ограниченные действия и интересы. Симптомы аутизма обычно появляются в течение первых трех лет детства и продолжаются на протяжении всей жизни. Хотя нет никакого лечения, соответствующее управление симптомами может способствовать относительно нормальному развитию и уменьшать нежелательное поведение. Люди с аутизмом имеют нормальную продолжительность жизни.

Аутизм поражает приблизительно 10 из каждых 10000 человек, в зависимости от используемых диагностических критериев. Большинство оценок, которые включают людей со схожими нарушениями, в два-три раза больше. Аутизм поражает мужчин примерно в четыре раза чаще, чем женщин, и был найден во всем мире у людей всех расовых и социальных слоев.

Аутизм сильно варьирует. Наиболее тяжелые случаи характеризуются крайне повторяющимся, необычным, самоповреждающим и агрессивным поведением. Это поведение может сохраняться со временем и оказаться очень трудным для изменения, представляя огромную проблему для тех, кто должен жить, лечить и учить этих людей. Наиболее мягкие формы аутизма напоминают расстройство личности, связанное с восприимчивостью к обучению.

Отличительной чертой аутизма является нарушение социального взаимодействия. Дети с аутизмом могут не отвечать на их имена и часто избегают взгляда на других людей. Такие дети часто испытывают трудности с интерпретацией тона голоса или выражений лица и не реагируют на эмоции других людей или не наблюдают за лицами других людей, чтобы узнать о соответствующем поведении. Они, похоже, не знают о чувствах других к ним и о негативном влиянии их поведения на других людей.

Многие дети с аутизмом участвуют в повторяющихся движениях, таких как качание и завивание волос, или в самоповреждающем поведении, таком как кусание или удар головой. Они также начинают говорить позже, чем другие дети, и могут называть себя по имени вместо «Я» или «Меня».

Люди с аутизмом часто имеют ненормальные ответы на звуки, прикосновения или другие сенсорные раздражения. Многие проявляют пониженную чувствительность к боли. Они также могут быть чрезвычайно чувствительны к другим ощущениям. Эти необычные ощущения могут способствовать поведенческим симптомам, таким как сопротивление прижиманию.

Аутизм классифицируется как одно из распространенных нарушений развития. Некоторые врачи также используют термины, такие как «эмоционально нарушенные», для описания людей с аутизмом. Поскольку он сильно различается по своей тяжести и симптомам, аутизм может остаться нераспознанным, особенно у слабо затронутых лиц или у людей с множественными недостатками. Исследователи и терапевты разработали несколько наборов диагностических критериев аутизма. Некоторые часто используемые критерии включают:

  • Отсутствие или нарушение творческой и социальной игры
  • Нарушение способности подружиться со сверстниками
  • Нарушение способности инициировать или поддерживать разговор с другими людьми
  • Стереотипное, повторяющееся или необычное использование языка
  • Ограниченные модели интересов, которые являются ненормальными по интенсивности или фокусу

Поскольку проблемы со слухом можно спутать с аутизмом, дети с задержкой развития речи должны всегда проверять слух. Дети иногда имеют нарушения слуха в дополнение к аутизму.

Аутизм не имеет единственной причины. Исследователи полагают, что несколько генов, а также факторы окружающей среды, такие как вирусы или химические вещества, способствуют расстройству.

Симптомы у многих детей с аутизмом улучшаются с помощью вмешательства или по мере взросления детей. Некоторые люди с аутизмом в конечном итоге ведут нормальную или почти нормальную жизнь. Тем не менее, сообщения родителей детей с аутизмом свидетельствуют о том, что некоторые детские языковые навыки регрессируют в раннем возрасте, обычно до трех лет. Этот регресс часто кажется связанным с эпилепсией или приступоподобной мозговой активностью. Подростковый возраст также усугубляет проблемы поведения у некоторых детей с аутизмом, которые могут становиться подавленными или становятся все более неуправляемыми. Родители должны быть готовы адаптировать лечение к изменяющимся потребностям своего ребенка.

С медицинской точки зрения в настоящее время нет лекарств от аутизма. Терапии или вмешательства предназначены для устранения конкретных симптомов у каждого человека. К наиболее изученным методам лечения относятся образовательные / поведенческие и медицинские вмешательства. Хотя эти вмешательства не излечивают аутизм, они часто приводят к существенному улучшению.

(Примечание: приведенная выше информация получена из публикации Национального института здравоохранения № 96-1877)

ПЕРСПЕКТИВЫ ЛЕЧЕНИЯ ПО ЭДГАРУ КЕЙСИ

Эдгар Кейси дал несколько чтений для лиц, проявляющих аутистические признаки. Поскольку Эдгар Кейси больше интересовался уникальностью каждого человека, чем диагностическими ярлыками, мы не можем быть уверены в том, являются ли эти случаи репрезентативными для аутизма. Слово аутизм никогда не употреблялось ни в каком чтении или переписке. Однако описания поведения и функционирования свидетельствуют о том, что некоторые люди, получившие чтения, возможно, страдали аутизмом.

Примечательно, что три чтения, данные восьмилетней девочке (2253), свидетельствуют об аутизме.

(В) Почему она не разговаривает?
(О) Эта реакция, или рефрактерная реакция в системе, предотвращает сокращение мышечных сил, которое имеет отношение к сплетению от вторичного сердца к центральной нервной системе. В исправлениях в 3-м и 4-м дорсальном и 2-м и 3-м шейном отделах это будет стимулироваться, видите? Как это будет необходимо для стимулирования вдоль евстахиевой трубы для реакции там, видите? Это НЕ в начале. Мы манипулировали, как минимум, три раза в неделю, и ОДНО лечение и НАСТРОЙКА — с другой стороны, создавали дренажи, и мышечные силы и сухожилия так расслаблялись, что позволяли питаться или наращивать нервные импульсы как между симпатической и цереброспинальной системы.

(В) Почему она заламывает руки?
(О) Нервная реакция. Когда они приходят, появляется какая-то форма выражения.
(В) Сможет ли она когда-нибудь понимать и говорить?
(О) Она будет, если эти [процедуры] выполняются, как было указано.
(В) Где будет замечено первое улучшение?
(О) Постепенное расслабление, меньше будет нервничать.
(В) Ее мозг в порядке или просто спящий?
(О) Просто спящий. (2253-1)

Были рекомендованы остеопатические манипуляции для облегчения давления. Мягкую, естественную травяную формулу предложили, чтобы успокоить ребенка. Было предписано устройство энергетической медицины (Radial Appliance), которое поможет координировать работу системы.

Было рекомендовано гипнотическое воздействие. Эдгар Кейси иногда использовал выражение «наводящая терапия», чтобы описать простую, естественную форму предложения, которое будет использоваться. Предложение было рекомендовано для решения проблемы привычного, непроизвольного сгибания рук и отсутствия нормального развития:

… когда тело погружается в сон — разговор оказывает успокаивающий эффект, улучшение через психопатический эффект, может быть создан внушением, когда тело ложится спать. Нужно наговаривать такой текст:
КОГДА ТЫ (называя ребенка его СОБСТВЕННЫМ именем) ПОГРУЗИШЬСЯ В ПРИЯТНЫЙ СОН, ОРГАНЫ ТЕЛА БУДУТ РАБОТАТЬ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ДЛЯ ТЕЛА И СОЗНАНИЯ. (2253-2)

(Q) Мы можем что-нибудь сделать, чтобы заставить ее перестать ломать руки?
(A) Только применение тех вещей, которые изменят текущие нервные реакции в системе. Было бы хорошо, если бы предложения были сделаны под влиянием гипноза или автоматического внушения телу, когда он спит. Это должен сделать кто-то, сочувствующий или близкий, и ЭТО могло бы снять стресс общей системы. (2253-3)

Четыре чтения были сделаны для девятнадцатилетнего мужчины , который был «ненормальным около одиннадцати лет» и проявлял повторяющиеся, непроизвольные движения и антиобщественное поведение:

(Q) В чем причина и что можно сделать для привычки, которую он имеет. Такие, как плевки и размахивая пальцами перед носом и ртом?
(A) Это, как указано, являются рефлексами через сенсорную нервную систему; Отсутствие координации между импульсами и силами в их психических реакциях.
Следите за чтениями, указанными для исправления, делая манипуляции- и не пытаясь контролировать насильственными способами! (2014-3)

(Q) Вы посоветуете ругать или бить его, когда он так неуправляем? Или какой метод вы посоветуете?
(A) Терпение, доброта, мягкость, когда-либо.
(Q) Это упрямое и непослушное отношение из-за его недуга?
(A) из-за недуга; Иначе будут указаны другие меры. И в отношении этого тела должны применяться больше доброта, мягкость и любовь — больше, чем сила, мощь, ненависть или ругань. (2014-2)

Опять же, эта серия чтений описала несогласование нервной системы с сенсорной системой. Были отмечены давления вдоль позвоночника и в сплетении брюшного нерва, связанные с пищеварительной системой. Было предложено использовать пакеты с касторововым маслом для брюшной полости и спинномозговые манипуляции для снятия давления и координации нервной системы. Мягкий слабительный чай назначали для улучшения выведения через толстую кишку, поскольку хронический был проблемой.

Концептуально подход Кейси к аутизму фокусируется на помощи организму в самоисцелении посредством применения целого ряда методов лечения, предназначенных для устранения основных причин состояния. Подчеркиваются умственные и духовные аспекты исцеления.

  1. МАССАЖ СПИНЫ: Кейси часто рекомендовал спинальные манипуляции для коррекции конкретных проблем, которые могут быть основной причиной аутизма. Трудно получить остеопатические коррективы, указанные Кейси. Тем не менее, хиропрактика может быть полезной. Частота корректировок будет зависеть от рекомендаций отдельных хиропрактиков или остеопатов. Использование электрического вибратора также может быть полезным для людей, которые не могут получить регулярные регулировки позвоночника.
  2. ЭЛЕКТРОТЕРАПИЯ: Рекомендуется регулярное использование радиального прибора для координации функционирования и циркуляции нерва.
  3. ВНУТРЕННЯЯ ОЧИСТКА: Поскольку аутичные симптомы иногда связаны с проблемами с пищеварительным трактом, что приводит к плохому выделению, гидротерапия рекомендуется для улучшения выведения через толстую кишку. Гидротерапия включает в себя ежедневное употребление от шести до восьми стаканов чистой воды для очищения кишечника. Следование диете должно также способствовать внутренней чистке. Рекомендуется использовать пакеты горячего касторового масла, накладываемые на брюшную полость, для улучшения кровообращения (особенно лимфатического) и выведения через желудочно-кишечный тракт.
  4. ДИЕТА: основная диета направлена ​​на улучшение усвоения и выделения. Диета фокусируется в основном на поддержании надлежащего кислотно-щелочного баланса, избегая продуктов, которые производят токсичность и истощают систему. По сути, диета состоит в основном из фруктов и овощей, избегая при этом жареной пищи и рафинированных углеводов («нездоровая пища»). Подчеркиваются некоторые сочетания продуктов питания.
  5. ЛЕКАРСТВО: Использование мягкого природного седативного средства (такого как Passion Flower fusion) может быть полезным для возбудимых детей. Слабительные и диетические добавки могут быть полезны, особенно для людей со значительными желудочно-кишечными симптомами. Хотя Ventriculin больше не доступен, подобные продукты, такие как Secretin (сделанные из желудочной ткани свиней и доступные только по рецепту врача), оказались полезными для некоторых людей, страдающих аутизмом.

    Примечание: Приведенная выше информация не предназначена для самодиагностики или самолечения. Пожалуйста, обратитесь к квалифицированному медицинскому работнику для оказания помощи в применении информации, содержащейся в Базе здоровья клуба «5 РАСА».

Гипноз: включаем мозг, выключаем предрассудки familyr_psy wrote in May 3rd, 2012

текст: Наталья Стилсон, gutta_honey

В последнем номере журнала Clinical Psychiatric News директор детской консультативной службы Больничного центра Бельвью в Нью Йорке Ричард Оберфильд и Джессика Герсон, главный психолог этой службы, напоминают о том, что медикаментозные методы лечения различных состояний, связанных с тревогой и нарушением поведения у детей не являются единственным выходом из ситуации. Что еще? Гипноз.

Но прежде чем говорить о том, как он применим к детям, начнем с того, что это вообще такое, как он работает и что вызывает. Гипноз - это техника, которая позволяет ввести человека в трансовое состояние. Последнее характеризуется измененным состоянием сознания, при котором возникают условия для иной работы мозга. Если в состоянии бодрствования мы концентрируемся на происходящем во вне, в период транса мы ориентированы на процессы, происходящие внутри нас.


Гипнотические мифы

В целом, у многих людей сложилось довольно отрицательное отношение к данной технике по нескольким причинам. В свое время гипноз превратился в эстрадное шоу, во время которого люди на сцене делали различные вещи, вызывающие смех в зале. Для начала всему залу давали простенький тест на внушаемость. Нужно было сцепить руки и, гипнотизер говорил, что теперь их нельзя расцепить. Человек 10-15 из большого зала обычно оказывались на сцене, так как действительно не могли этого сделать. Далее они участвовали в шоу и веселили публику. Были люди, которые отказывались идти на такие «культурные мероприятия» по причине того, что опасались быть загипнотизированными и затем высмеянными залом.

Мало кто задумывался над тем, что в любой момент внушаемые участники могли уйти со сцены после того, как гипнотизер освободил их руки от замка. Они оставались и проделывали все эти трюки под его руководством добровольно.

Другой отрицательный момент - это широко гуляющие в народе истории, как кто-то кого-то загипнотизировал и после этого ограбил или изнасиловал. В качестве грабителей и аферисток часто выступают цыганки, которые будто бы обладают особой силой в отношении наведения транса.

По этой причине, когда речь заходит о лечении при помощи гипноза, у некоторой части людей возникает отторжение. Мало того, что состояние транса кажется насильственным, но еще и возникают мысли, типа «вот пойдешь к гипнотизеру, а он тебе что-то внушит, заставит делать неприличное, да еще ограбит, а то и хуже».

Сильная воля - хороший транс

Однако по своей природе мы все склонны к возникновению гипнотического транса даже без участия посторонних лиц. И это состояние мы можем вызывать у себя сами по необходимости. Вы едете на общественном транспорте или летите в самолете. Думаете, о чем-то мечтаете, и можете очнуться только на своей остановке или по прилету к месту назначения.

Мозг, временно теряя фокус на происходящем во вне, сберегает таким образом свои ресурсы, переводя наше восприятие на энергетически сохранный режим. Транс может «включиться» в любое время, когда нам не требуется повышенного внимания или мы выполняем автоматические привычные действия - во время мытья посуды, рыбалки или в процессе прогулки по улицам города. Наше внимание рассеяно, и ум свободно бродит… Но если мы вдруг решили идти домой или вспомнили о срочных делах, то состояние расслабленности в секунды может нас оставить по нашему желанию.

Таким образом, в состоянии транса большое значение играет воля человека. Хочет ли он быть в трансовом состоянии или нет. Обычно гипнозу поддаются те, кто этого хочет или те, кто верит, что не может противостоять силе гипнотизера. Все манипуляции с сознанием имеют несколько другую природу. В этих случаях не сила мысли создает транс, а умение подладиться под внутреннюю склонность человека к трансу и к его ритму. Но и тут, если человек не захочет, чтобы под него подлаживались, то он по меньшей мере может уйти. Так что, если кто-то не хочет впасть в транс, то это вполне под силу.

Как волнуется мозг

Хотя гипноз для многих звучит как некая мистика, вызванный им транс не имеет никакой магической природы. Разве что сама природа может быть гораздо более загадочна и удивительна, чем наше представление о волшебном.

Давайте начнем издалека и вспомним, что мозг является электрохимическим органом. Там происходят химические реакции, в результате которых возникают электрические импульсы. Работу нейронов можно зарегистрировать при помощи электроэнцефалографии. Запись будет иметь волновой характер. Каждый тип волны имеет не только собственные графические характеристики, но являются еще и показателем психического состояния человека. Можно выделить разные типы волн:

Альфа- волны характеризуют состояние расслабленности с закрытыми глазами, полет фантазии, представление образов, свободные ассоциации и связь сознательного и бессознательного. Кроме того, в этом состоянии повышается творческая активность, улучшаются обучение и развитие навыков через метафоры и фантазирование, связывания реального и нереального.

Бета-волны характерны для бодрствующего человека, который сфокусирован на каком-то деле, читает, считает или занят работой, требующей внимания.

Тета-волны возникают в состоянии полудремы. Состояние с тета-ритмом способствует глубокой релаксации, усиление процессов памяти, более глубокому и быстрому усвоению информации, пробуждению индивидуального творчества и талантов. В этом состоянии человек способен к усвоению больших объемов информации и быстрому ее перемещению в долговременную память. Кроме всего прочего тета-ритм помогает уменьшить тревогу и влияние стресса.

Есть еще гамма-, мю- и дельта-волны, но они нас в случае с гипнозом волнуют в меньшей степени. Мы остановимся на этих 3-х, описанных выше. Итак, мозг бодрствующего человека находится преимущественно в режиме бета-ритма. Когда он закрывает глаза и начинает предаваться мечтаниям, возникает альфа-ритм. Входит в полудрему - тета-ритм. Если взять состояние транса, вызванное гипнозом, то альфа-ритм соответствует вводной стадии гипнотического транса, тета-ритм - глубокому трансу.

Как видно из характеристик волн, в результате погружения в транс мы можем получить доступ к ресурсам нашего мозга, которые могли бы быть большим подспорьем в решении жизненных задач. И этими ресурсами могут пользоваться не только взрослые, но и дети.

Гипноз детям

История применения гипноза в детской практике не является чем-то новым. Еще Месмер, которого называют отцом гипноза», в 18 веке применял свои методы как на взрослых, так и на детях, и не делал между ними никакого различия. Хотя он и считал, что эффект воздействия на людей вызван не трансовым состоянием, а «магнетизмом», его деятельность помогала его пациентам избавится от их проблем. Кстати, именно он оказался источником идеи об особых способностях гипнотизера, так как считал, что специалист по гипнозу испускает особые флюиды, исцеляющие пациента.

Но официальное лечение детей гипнозом, уже в современном понимании этого метода, началось в 19 веке. Затем, на волне успехов психофармакологии, пользование гипнозом стало несколько спадать. Что и говорить, 1 таблетка транквилизатора помогала через 2 часа, а гипноз требовал больших душевных и материальных вложений. Но уже около 40 лет назад гипноз стал постепенно возвращаться на свое место в лечении психических и психологических проблем.

Здесь важно понимать, что гипноз не является панацеей. Он имеет свои сильные и слабые стороны. Он не вылечит серьезных психических расстройств и не заменит полностью пресловутые таблетки. Однако его применение может сказаться на дозе и длительности медикаментозного лечения в сторону его уменьшения. Если посмотреть официальные рекомендации, то гипноз в детской практике положительно показал себя для:

Помощи в решении психологических проблем;
- лечения расстройств привычек (если ребенок грызет ногти, сосет палец, расковыривает мелкие ранки, сдирает с них корочки и т.п.);
- для коррекции расстройств школьных навыков (нарушение формирования навыков письма, счета, чтения)
- облегчении боли;
- улучшения состояния при болезнях органов дыхания;
- облегчения состояния горя и скорби;
- улучшения качества жизни во время терминальной болезни.

Тут нет никаких чудес. Вернее, все чудеса творят волновые режимы мозга. В большинстве случаев ведущую роль играет общее снижение тревожности, лучшая переработка психотравмирующего опыта, лучшее усвоение новых навыков и развитие возможности управления своими эмоциями.

Это довольно важно при терапии лечения болезней органов дыхания. Естественно, астму и муковисцидоз это не вылечит, но ребенок может научиться более спокойно относится к испытываемому дискомфорту, не впадать в панику во время обострения (эмоциональный фактор часто ухудшает течение заболевания). Гипноз улучшает общее психологическое состояние, полезен просто тревожным и эмоциональным детям, остро реагирующим на окружающие события с легко возникающими нарушениями сна.

Когда и как начинать?

Считается, что дети уже с 3-х летнего возраста способны реагировать на гипнотическое воздействие, но контакт с ними затруднен в следствии уровня развития языка и понимания эмоций. По этой причине до 7 лет проведение лечения при помощи гипноза считают нецелесообразным. Оптимальный возраст для применения этого вида терапии - 7-14 лет.

Где же взять гипнотизера, который мог бы помочь, и ему можно было бы доверять? Несмотря на то, что считается, будто для овладением гипнозом необходимы особые способности, освоить его может практически каждый. Владение гипнозом не дар, а навык. Для этого не нужны так же какие-то особые атрибуты. В настоящее время действует поговорка «для наведения транса не нужны часы (ранее часы, как маятник, использовали для введения человека в гипнотическое состояние), а нужна креативность». Другими словами, неважно, есть ли у тебя правильный инвентарь, а важно то, как ты умеешь подлаживаться под состояние гипнотизируемого, видеть и предсказывать его поведение.

Своими силами

Но, все-таки, для того чтобы гипнотизировать других, нужна постоянная практика и навык, а вот заниматься самогипнозом - всегда пожалуйста. Самое идеальное - когда ребенок с родителем проходят короткие курсы обучения самогипнозу, умению расслабляться и успокаивать свой ум. Помните, что и это тоже несложно. Закрыли глаза, представили, что вы летите в облаках… вот вы уже и вошли в альфа-ритм. Пользуйтесь - творите, фантазируйте, выдумывайте. В этот момент ваш мозг получает заряд бодрости и отдыхает, быстрее восстанавливается от стресса.

Что в этом отношении могут сделать родители? Сразу предостерегу от того, чтобы браться за большие проблемы без подготовки и рекомендаций врача. Иногда люди проявляют неоправданный энтузиазм в попытках «вытащить из подсознания» что-то важное. Помните, что после того, как вы это оттуда вытащите, с ним что-то надо будет делать, а это не всегда легко дается даже профессионалам. Так что, остановимся на малом и посильном.

Перед сном

Если говорить прямо, то простое расслабление и визуализацию чего-то приятного практиковали, наверное, все без всякого особого знания о гипнозе, самогипнозе и волнах мозга. Эту практику можно ввести в качестве регулярного ритуала с ребенком перед отходом ко сну. Она хорошо успокаивает и расслабляет, а также снижает воздействие стресса.

Кроме всего прочего, таким методом можно пользоваться, когда родитель рассказывает историю из разряда «поучительных», то есть историю с важным смыслом, который родитель хотел бы донести до сознания ребенка. Во время повествования можно просить ребенка закрыть глаза и визуализировать происходящее в истории. Активная визуализация склоняет мозг к генерации тета-ритма, который способствует быстрому перемещению информации в память.

Тот же самый принцип визуализации очень полезен в деле приготовления уроков, особенно тех, где необходимо усвоить последовательность и взаимодействие отдельных частей или компонентов.

Так что, пользуйтесь силой мозга, учите этому ребенка. И еще раз повторю важное. Ваше решение ввести гипнотические техники в лечение не отменяет приписанных ребенку лекарств. Все изменения доз и отмены проводите под наблюдением врача.

Продукты от депрессии Самые безопасные и эффективные продукты для борьбы с депрессией Женщины знают, что еда поднимает настроение. В периоды его отсутствия очень хочется чего-то вкусного, но часто вредного, портящего фигуру и в итоге приводящего еще к более серьезным проблемам с психикой. В моменты самой сильной апатии возникает непреодолимое желание съесть какой-нибудь антидепрессант. Это нормально, …

22.09.2018
  • Как избавиться от пробки в ухе? Посещая отоларинголога по причине жалоб на ухудшение слуха, заложенности и шума в ушах, мы часто слышим вполне стандартный диагноз: «Закупоривание слухового прохода серной пробкой». Как избавиться от пробки в ухе? Для этого специалист может предложить вам сразу же избавиться от данной проблемы, прибегнув к нехитрым манипуляциям. Процедура представляет собой …

    21.09.2018
  • Лечение анорексии народными средствами и методами Лечение анорексии аиром болотным Анорексия может быть последствием широкого круга заболеваний, в том числе и заболеваний желудочно-кишечного тракта. При таких проблемах хорошо подойдет народный метод восстановления аппетита. Чайную ложку корня аира болотного необходимо измельчить и высыпать в 400 мл кипятка. Затем лекарство кипятят под крышкой 15 минут и принимают …

    21.09.2018
  • Психолого-педагогическая характеристика 1 умственной отсталости Изучением умственной отсталости занимаются не только олиго- френопедагоги, но и психологи, невропатологи, психиатры, генетики, эмбриологи. Статистика всех стран мира показывает, что число людей с этим видом аномалий не уменьшается, отсюда - актуальность проблемы коррекции нарушения развития детей. Исследованиями Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, К.С.Лебединской, В.И. Лубовского, М.С. Певзнера, Г.Е. Сухаревой и …

    21.09.2018
  • Клиника института им. В.М. Бехтерева Психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева, который отмечает 110 лет со дня своего основания, активно занимается, как успешной научно-исследовательской, так и широкой клинической деятельностью. Пациентам, которые обращаются к специалистам клиники, назначается комплексное обследование организма и оказывается своевременная и квалифицированная врачебная помощь, что улучшает дальнейший прогноз заболевания. На базе института также предусмотрено …

    21.09.2018
  • Снохождение при эпилепсии Особенностями сновидений при эпилепсии являются: а) необычайная яркость; б) наличие в их структуре выраженного аффекта страха, вегетативных проявлений, сенестопатий и парестезии, явлений дереализации, иногда деперсонализации, слуховых галлюцинаций; в) нарушение непрерывности сна (пробуждение); г) затяжной характер сновидений; д) иногда переход их в просоночное или сумеречное состояние; е) отчетливое сохранение в памяти содержания сновидений, …

    21.09.2018
  • Что случилось с сестрами Олсен: Мэри-Кейт и Эшли просто не узнать Сестры Эшли и Мэри-Кейт Олсен, начав карьеру в Голливуде буквально с пеленок, уже в 10 лет стали самыми юными миллионерами и самыми молодыми продюсерами продюсерами в истории. На днях им исполнилось по 29 лет, а незадолго до этого события они появились на красной дорожке …

    21.09.2018
  • публикации/авторы/Хорни К. Карен Хорни (Karen Horney) 1885-1952 Карен Хорни родилась 16 декабря 1885 г. в деревушке Бланкенезе близ Гамбурга. Ее отец Берндт Даниэльсен — норвежец, принявший немецкое гражданство, — служил капитаном на трансокеанском лайнере, который курсировал между Гамбургом и Северной Америкой. От предыдущего брака он имел четверых детей. Мать — Клотильда ван Розелен, по происхождению …

    21.09.2018
  • 1.3 Стресс-эхокардиография (стресс-Эхо кг) В настоящее время стресс-эхокардиография, или, как ее еще называют, нагрузочная эхокардиография, является неотъемлемой частью алгоритма обследования пациентов для выявления скрытой ишемической болезни сердца (ИБС). Это один из наиболее высокоинформативных неинвазивных методов диагностики ИБС, оценки эффективности коронарной ангиопластики, хирургического и медикаментозного лечения ИБС. Стресс-эхокардиография (стресс-ЭхоКГ) представляет собой соединение ультразвукового исследования сердца с …

    21.09.2018
  • Задержка моторного развития Моторное развитие и его особенности График моторного развития ребенка Признаки задержки моторного развития Р ождение ребенка – праздник, который ждут с нетерпением родители. Однако, кроме радости от присутствия малыша, нужно и ухаживать, заботиться о нем. Самым напряженным можно назвать период до года. В это время все внимание родителей должно быть устремлено на …

    20.09.2018
  •  

     

    Это интересно: