→ Волшебные часы времени новый год. Сценарий новогоднего праздника «Волшебные ключи Деда Мороза. Современный сценарий для детей к новому году «Волшебные часы»

Волшебные часы времени новый год. Сценарий новогоднего праздника «Волшебные ключи Деда Мороза. Современный сценарий для детей к новому году «Волшебные часы»


СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНИЕ ЧАСЫ»
для детей старшего дошкольного возраста (детский сад компенсирующего вида).
Дети:
Разноцветные метели
Елочки
Петрушки
Снеговики
Взрослые:
Ведущая
Снегурочка
Дед Мороз
Баба Яга
Звучат позывные «В лесу родилась елочка»
Вход детей первой группы под музыку «Откуда приходит Новый год»
Вход детей второй группы под музыку «Новогодняя считалочка («Раз-два-три..»)С окончанием второй композиции все дети становятся врассыпную.
Ведущая:
К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник,
Приглашает в хоровод
Этот праздник –
Все дети:
Новый год!
Ведущая:
Он подарит песни, сказки,
Всех подружит в шумной пляске,
Улыбнется, подмигнет
Этот праздник –
Все дети:
Новый год!
Ведущая:
С Новым годом поздравляем,
Ото всей души желаем
Крепкого здоровья вам
И большим, и малышам.
Стороной пусть вихри мчатся,
С Новым годом,
С Новым счастьем!
Дети:
Быстро тает календарь,
Приближается январь.
Новый год летит по свету,
И мы ждем его как встарь.
Не жалея сил и краски,
Мы рисуем чудо-маски,
Шьем костюмы и мечтаем
Побывать в волшебной сказке.
Здравствуй праздник, новый год,
Как у нас красиво!
Дед Мороз уже идет
По большой России.
А пока Мороза ждем,
Будем веселиться,
Он услышит – мы поем,
К нам и постучится.
Ведущая:
Вокруг елки обойдем,
Елке песенку споем.
Дети заводят 2 круга и исполняют хоровод «Что за дерево такое?»
Дети:
Малыши на елку
Собрались сегодня,
Весело встречают
Праздник новогодний.
До чего же хорошаЕлка в бусах ярких.
Ну когда же Дед Мороз
Принесет подарки?
Хоровод водили,
Звонко песни пели.
Очень жаль,
Что до сих пор
Мы сладости не ели.
Дети исполняют хоровод «В просторном, светлом зале».
Ведущая:
Наступает Новый год,
Скоро праздник оживет.
А теперь мы посидим
И на елку поглядим.
(Дети занимают свои места).
Ведущая снимает с елки бутафорские часы.
Ведущая:
Тише, слушайте,
Сейчас часы пробьют 12 раз.
Время движется вперед,
Скоро Дед Мороз придет.
Вы сидите, не шумите,
Гостя главного все ждите.
«Дед Мороз! АУ! АУ!
Я встречать тебя иду!»
(Вешает часы на елку и уходит)
Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Что, танцуете, поете,
А меня не узнаете?
Морозу писем во! Прислали,
А мне хоть строчку написали?
(достает письма детей Деду Морозу, читает:«Дорогой Дедушка Мороз! Мы тебя очень любим и ждем.
Приходи к нам на праздник.» А про меня никто и не вспомнил. А надо было так написать:
«Дорогой Дед Мороз, приходи к нам с Бабкой Ежкой, ведь она такая красивая, умная, подари ей новую метелку».
Смеетесь? Нет, не будет у вас никакого Деда Мороза.
(подходит к елке, берет часы).
Я ваши письма для Деда Мороза из лесной почты взяла, а теперь:
Часы волшебные возьму
И стрелки поломаю.
Я вас и напугать могу,
Я вредная и злая!
(уходит).
Возвращается Ведущая:
Нету Дедушки нигде,
Не случиться бы беде.
(подходит к елке)
Кто-то в зале побывал
И часы наши забрал.
Расскажите мне скорей,
Это кто ж такой злодей?
(дети отвечают).
Бабка Ежка забрала,
В лес к себе их унесла?
Что ж, отправимся искать,
Время нам нельзя терять.
Посмотрите – елочки,
Колкие иголочки.
Расскажите про себя,
Вам известно, где Яга?
Девочки-елочки:
Бабка Ежка пробежала,
Нас, подружек, напугала.
Мы старались, наряжались,
К вам на праздник собирались.

Елочки зеленые –
Украшение леса.
В платьицах зеленых,
Будто бы принцессы.
Тихо падает снежок,
Искрится, серебрится
И ложится елочкам
На длинные ресницы.
Елочка душистая,
Знает весь народ,
Если пахнет смолкой,
Значит - Новый год.
Шишки серебристые на елочке висят,
В них орешки вкусные
Для птичек и бельчат.
Надевают елочки
Бусы и шары.
И танцуют весело
Здесь для детворы.
Исполняется танец «Елочки» на музыку «Самба»
Ведущая:
Нужно дальше в лес шагать,
А Бабу Ежку не видать.
(из-за елки выглядывает Снеговик)
Ведущая:
Это кто еще такой?
Кто там прячется с метлой?
Снеговик:
Кто я буду?
Снеговик,
Я не мал и не велик.
Ой. Как жарко стало в зале,
Ой, боюсь, сейчас растаю.
Ведущая:
Я немножко поколдую,
Да немножечко подую.
(обходит, дует на него)
Снеговик:
Ой! Ой! Ой!
Подуй сильней,
Чтобы стало холодней.
Ведущая:
Ребятишки, помогите,
На Снеговика машите.
(дети машут на Снеговика)
Снеговик:
Как прохладно стало в зале,
Вы все здорово махали.
А сейчас я бойко топну,
И в ладоши звонко хлопну.
Позову своих дружков –
Озорных Снеговиков.
(выходят Снеговики)
Снеговик:
Возле елки мы сошлись,
В путь-дорогу вышли.
Бабка Ежка, берегись,
Мы идем, ты слышишь?
Мы часы отберем,
Новый год себе вернем!
Исполняется танец «Марш Снеговиков»
Влетает Баба Яга:
Что за сборище такое,
Почему веселье, смех?
Я вам праздничек устрою,
Разгоню сейчас вас всех!
Кыш отсюда, кыш! (метлой)
Ведущая:
Ты, Яга, не кипятись,
Не командуй и не злись.
Скоро Дед Мороз пр идет,
Он порядок наведет.
Баба Яга:
И не ждите вы Мороза,
Он к вам нынче не придет,
И подарочков, конечно,
Никому не принесет.
Время я остановлю,
Я Мороза не люблю
(садится около елки, хвалит себя, любуется часами)
Ведущая:
Баба Яга, отдай часы, все тебя просят.
Баба Яга:
А вот выполните мои задания, тогда отдам.
Сначала загадки.
(достает «книжечку»)
Вот моя волшебная книжечка, слушайте:
В дремучем лесу на болоте
Ее непременно найдете,
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее (Снегуркка) Кикимора.
Внутри его водица,
С ним не хотят водиться.
А все его подружки
Пиявки да лягушки.
Болотной тиной он оброс,
Ведь это (Д.М.) Водяной.
Баба Яга:
Ладно, задание выполнили.
Люблю я на санках кататься, а снега-то маловато, весь снег на этих Снеговиков пошел.
Ведущая:
А мы позовем сюда разноцветные мелелиДевочки – Разноцветные Метели.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
Но ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.
Динь-динь-дон,
Динь-динь-дон,
Мы летим со всех сторон.
В платьицах искристых,
Нарядных, серебристых.
Вьюга кружит хоровод –
Мы летим, летим вперед.
Над березкой, над сосной
Дует ветер озорной.
Исполняется композиция «Метели».
Вот и снег, готовы санки.
Мы объедем все полянки.
Быстро к елке прямиком
Мы на праздник попадем.
Игра «Катание на санках» (по одной группе).
Ведущая:
Баба Яга, мы твои задания выполнили, пора часы возвращать, ты обещала.
Баба Яга:
Что-то очень я устала,
Дрема на меня напала.
Ух. Как спать хочется.
(садится, спит).
Ведущая:
Что же делать, как Бабку Ежку разбудить?
Давайте скажем хором «Бабка Ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала..Нет. Не слышит, спит да спит.
Эй, Петрушки, выручайте,
Громко в бубен заиграйте.
Петрушки:
Я Петрушка озорной,
Я такой проказник.
Я веселый и смешной
К вам пришел на праздник.
Я – веселый паренек
К вам зашел на огонек.
У меня колпак цветной,
Вот нарядный я какой.
Исполняется танец «Петрушки с бубнами»
Баба Яга просыпается:
Что за шум и игры в зале?
Караул, часы пропали!
Ведущая:
Как тебе, Яга, не стыдно,
Детям грустно и обидно.
Баба Яга:
Ладно уж, я пошутила,
Мне одной так грустно было.
Впредь на праздник позовите,
Вот часы ваши, возьмите.
Ведущая берет часы:
Часы не бьют,
Мы опоздали.
А мы ведь Дедушку так ждали.
Баба Яга:
Я за добро добром плачу –
Вмиг до Мороза долечу.
И полминуты не пройдет,
Как Дед Мороз сюда придет.
А ну, метелка, не ленись,
Вслед за Морозом торопись.
Баба Яга убегает, слышен бой часов, входят Дед Мороз со Снегурочкой.
Проводятся традиционные игры с Дедом Морозом.
В конце праздника появляется Коза, на голове большой зеленый кочан капусты из гофрированной бумаги.
Коза
Ме-Ме: Новый год меня прислал
И наказ такой мне дал:
Посмотреть на ваши лица,
Кто меня, козы, боится?
Ведь не злая я совсем
У меня детишек семь.
Всех кормлю и одеваю
И капусту запасаю.
Вон зеленая какая,
Зеленее не бывает.
А у вас с капустой как?
Не попали вы впросак?
Я желаю всем удачи,
Чтоб мечты сбывались.
И детишки пусть не плачут,
А только улыбались!
С Новым Годом!
Коза вывозит подарки на тележке.
Дед Мороз вместе с Козой раздает подарки детям.

«Волшебные часы Деда Мороза»

сценарий новогоднего утренника для средней группы

Дети вбегают в зал под весёлую музыку, образуя хоровод возле ёлки.

Ведущий : В зал мы вошли и увидели все –

Ёлка стоит в новогодней красе .

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети : Всем нам ёлка нравится!

1-й ребёнок : Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла .

2-й ребёнок : Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка.

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

3-й ребёнок: А под елкой хоровод,

И танцует. И поет.

Всех друзей, всех подруг,

Приглашает в круг.

Песня «Новогодний хоровод»

(Наша елочка красавица)

Ведущий : Наступает Новый год ,

Он с собой гостей ведёт.

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим!

Звучит быстрая музыка, в зал верхом на метле вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Что за сборище такое? Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою - Разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога! Реактивная метла

Меня быстро донесла! Я вам всех перепугаю, Ух, какая же я злая!

Ведущий. Ты что это, Баба Яга, наших ребят пугаешь? У нас сегодня

Новогодний праздник, и к нам скоро Дед Мороз придет!

Баба Яга: Ах, так? У вас праздник, а меня красавицу не пригласили? Ну, тогда я вам сейчас праздник испорчу! Ага, вот часики и ключик есть, я его заберу. (вынимает ключ из часов) Теперь часы остановятся и Новый год не наступит. Да и Дед мороз к вам не придет, все дорожки снегом замело, вон какая метелица на улице поднялась. (уходит)

Ведущий. Ну и Баба Яга, костяная нога! Что же делать?

Мальчики – Снеговики, выходите, все дорожки разметите.

Может быть, тогда Дед мороз придет сюда.

Танец мальчиков «Снеговики»

Ведущий. А на улице метель поднялась, ничего не видно. Как же быть?

Девочки – Звездочки, помогите, Дед Морозу дорожку осветите.

Чтобы он с пути не сбился, и на празднике у нас очутился.

Танец девочек «Звездочки»

Ведущий: Ребята, давайте дружно позовём Деда Мороза!

Дед Мороз! Иди скорей!

Дети повторяют слова, зовут Деда Мороза.

Дед Мороз входит в зал со Снегурочкой ( «Ау! Ау! Иду! Иду!» )

Дед Мороз: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

Снегурочка: Здравствуйте ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Снегурочка: Будем петь и танцевать.

Вместе Новый год встречать!

Ведущий: Дед мороз, Снегурочка, как же нам Новый год встречать, у нас новогодние часы не идут? Баба Яга забрала ключик и не хочет отдавать.

Дед Мороз: Ах, она злющая, старая! А ну-ка, Баба Яга поди-ка сюда! (стучит посохом)

Выходит недовольная Баба Яга.

Баба Яга: Ой, Дед Мороз… Чаво звал то?

Дед Мороз: Ты зачем Баба Яга деткам праздник портишь? Часы остановила и ключик забрала?

Баба Яга: Погоди, погоди, Дед Мороз! Всех на праздник пригласили, Ну а про меня забыли! Я обиды не прощу, Я сейчас вам отомщу! Вот!

Снегурочка . Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, Оставайся, ты лучше на нашем празднике, попляши и ребяток посмеши.

Баба Яга: Не отдам ключик, праздника и подарков не будет!

Дед Мороз: Ах, так! (обращается к детям) Давайте накажем ее, она плясать не любит, а мы ее заставим (хлопает в ладоши) 1,2,3 ну-ка бабушка пляши!

(Баба Яга танцует)

Баба Яга: Ох. Плясать я не могу, ох сейчас я упаду! Отпусти меня Мороз, ох,

устала я до слез!

Дед Мороз: 1,2,3 – музыка замри!

Баба Яга: Ой, буду я добрей, полюблю я всех детей, и ключик от часов вот забери.

Дед Мороз: Простим Бабу Ягу? Снегурочка, скорее заведи часы, вот ключик.

(Снегурочка заводит часы ключиком)

Баба Яга: Морозушко, разреши мне остаться у вас на празднике, мне ваше

веселье понравилось!

Дед Мороз : Оставайся! Да смотри, больше не шали!

Снегурочка: Дед Мороз, посмотри, какая елочка красивая у ребят, да вот только огоньки на ней не горят.

Дед Мороз: Чтоб на ёлке загорелись разноцветные огни.

Чтобы ёлка краше стала, скажем :

- Ёлочка, свети! А ну-ка, все вместе, дружно!

1,2,3 – елочка свети!

Дети повторяют слова, на ёлке вспыхивают огоньки.

Дед Мороз : Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовёт

В новогодний хоровод !

Хоровод «Новогодний»

В конце песни Дед Мороз как бы случайно теряет свою рукавичку около Бабы Яги. Баба Яга ее подбирает

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Как дружно песню спели! Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?

Баба Яга . Видели-видели, Дед Мороз, мы твою рукавичку! Только просто так мы ее не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие!

Игра «Поймай рукавичку»

Дети передают рукавичку по кругу друг другу, а Дед Мороз старается ее отнять. Наконец, ему это удается.

Д.М. остается в центре круга, надевает рукавицу.

Танец-игра «Вот так холод»

Ведущий . Д.М.. а мы не выпустим тебя из круга!

Дед Мороз: Как это, не выпустите? А я тут проскочу!

(Направляется к детям, те быстро берутся за руки, не выпуская Деда Мороза.) Ну, тогда здесь выпрыгну!

(Подбегает к другим детям, но и там у него ничего не получается.)

Что такое? Вот так раз! Заморожу всех сейчас!

Игра "Заморожу!"

Дед Мороз: Да я сейчас руки, ножки, щечки и т.д. заморожу!

Ах, не боится мороза детвора. Ну, как же мне из круга то выйти?

Ведущий: А ты, Дед Мороз с ребятами попляши, тогда и выпустим из круга.

Танец общий «Буги-вуги»

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья, повеселили вы меня!

Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале, Как мы славно поиграли!

Дети читают стихи (3-4)

Дед Мороз: Какие замечательные стихотворения вы мне прочитали!

Ведущая: Б.Я. повесели нас, поиграй с ребятами.

Игра с Б.Я.

(участвуют 2 р-ка: 2 метелки, 2 погремушки – кто быстрее на метелки добежит и позвенит в погремушку)

Звучит музыка «Часы с кукушкой»

Снегурочка: Дед Мороз, слышишь, бьют часы, наступил Новый год, пора детям раздавать подарки.

Дед Мороз: Что ж милые друзья, для вас я чудо главное припас. Подарки что готовил вам, сейчас, ребятки, вам отдам (ищет мешок) где мешок мой? Вот секрет… справа нет… и слева нет… а на елке нет? И под елкой нет? Наверно потерял я мой мешок с подарками.

Снегурочка: Что же теперь делать, дедушка?

Дед Мороз: Не горюй Снегурочка! Вот видишь эти часы ? Они не простые, они волшебные . Волшебный посох я возьму , к часам тихонько подойду.

(Д. М. подходит к часам)

Вы часы ярче светите , подарки детям подарите!

(дотрагивается посохом до часов)

Из часов появляются подарки. Перед тем как подарок появляется, Д. М. палочкой дотрагивается до часов.

Баба Яга . Смотрите, смотрите, подарки! Ай да Дед Мороз!

Взрослые раздают детям подарки .

Д.М: Все подарки получили? Никого не позабыли?

А теперь пора мне, дети, Новый год со всеми встретить.

До свидания, друзья, рад был встрече с вами я!

Сн-ка: Дедушка Мороз еще придет к вам через год! До свидания!

Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка и Баба Яга уходят

Дети машут им вслед.

Действующие лица и исполнители:

1. Снегурочка

2. Дед Мороз

3. Снеговики - 2 человека

5. Стражник

8. Кай Герда

9. Снежная Королева

10.Мальвина

12.Буратино

13.Льдинки - 4 человека

СЦЕНАРИЙ

новогоднего театрализованного представления

«ВОЛШЕБНЫЕ КЛЮЧИ ДЕДА МОРОЗА»

1 СЦЕНА «ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ»

ФНГ 1 «Танец Снегурочки»

Во время танца Снегурочка украшает ёлку, открывает сундук, берет ключи Деда Мороза.

Снегурочка машет приветственно рукой. На сцену выбегают Кай и Герда.

Кай и Герда:Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:Здравствуй Герда!Здравствуй Кай! Как вы выросли за год!

Герда: Мы ходим учиться в школу!

Снегурочка:Буду очень ждать! А сейчас нужно украсить елку. Скоро Новый год и Дед Мороз пригласил на праздник всех ребят. Здравствуйте, ребята!

(Кай и Герда тоже машут ребятам)

Дети:Здравствуйте!

Дети:Семь!

Кай:А сколько ушек у трех старушек?

Дети:Шесть.

Снегурочка: А сколько пальчиков у двух мальчиков?

Дети:40! (если скажут 20 - «а на ногах?»)

Снегурочка, Кай и Герда:Молодцы!

Снегурочка:Друзья, скоро придет Дед Мороз, а мы еще не готовы! (бежит к ёлочке)

Герда:Мы поможем тебе!

Кай: Конечно! А когда придет Дед Мороз?

Снегурочка:Когда волшебные часы пробьют двенадцать раз.

Кай:(смотрит на часы) Осталось 5 мин.

Кай и Герда:Ура! Скоро начнется праздник!

Снегурочка: А у нас еще ёлка не готова. Я принесу украшения, а вы

присмотрите за сундуком Дедушки Мороза.

Снегурочка уходит

Кай:Какой красивый сундук!

Герда:Наверное, там много подарков!

Кай:Ты наряжай елку! А я буду сторожить сундук! (встает рядом с сундуком как солдат) Я никого не боюсь! (шагает вдоль сундука) Ни волка, ни лису, ни Снежную Королеву!!

Герда:Хвастаться не хорошо!

Кай:Я? Хвастаюсь? Да разве ты забыла, как я катался в санях самой Снежной Королевы и жил у неё в замке?

Герда: Тише! Тише!

ФНГ 2 - «злого волшебства»фоном Свет мигает

Кай и Герда прячутся за елку. По залу пробегает Снежная Королева и Льдинки.

Голос Снежной Королевы:Так я и знала! Опять к празднику готовятся! Смех, веселье, подарки! Ну хватит, Дед Мороз. В этот раз тебе нечего будет дарить!!! (Льдинки бегают, Королева колдует и забирает ключи) Ха-ха-ха!

Полный свет

Снегурочка выходит на сцену.

Снегурочка:Кай! Герда! Вы где?

Кай и Герда:(выглядывают из-за елочки и сундука, испугано) Мы здесь!

Кай:Смотри Герда! Сундук на месте. (Кай садится на сундук)

Снегурочка:Скорее идите мне помогать. Ой! (замечает пропажу) А где ключи?

Герда:Какие ключи?

Снегурочка:Вот здесь….(ищет) на ветке… висели волшебные ключи от сундука Деда Мороза. А теперь осталось одно колечко.

Кай: А зачем нам ключи? Сундук -то на месте.

Снегурочка:В сундуке Дед Мороз приготовил для ребят подарки - смех, пятерки, и конечно - сюрпризы! А что теперь? Дед Мороз не сможет открыть сундук, и все ребята в Новом году станут злюками, плаксами,

двоечниками!

Герда и Кай:(переглядываются) Мы знаем, кто взял ключи!

Герда:Это Снежная королева!

Кай:Я пойду и отберу у нее ключи!

Герда:Опять хвастаешься?

Снегурочка:Что же делать?

Герда:Мы поможем тебе, Снегурочка.

Кай: Ты к Деду Морозу беги - всё расскажи, а мы ключи будем искать.

Снегурочка:Спасибо. Возьмите это кольцо, оно особенное и само приведет вас к ключам. Нужно только сказать волшебные слова: «Ты кольцо нам помоги - и ключи свои найди!» А успеть вам нужно, пока часы не пробили двенадцать раз.

(отдает Каю кольцо)

Герда: Сундук нужно спрятать.

Снегурочка:Правильно! (закрывает его)

ФНГ 3 - «часы бьют»

Снегурочка: Торопитесь! Часы начали свой отсчет! (убегает в левую кулису)

Герда:Ребята, мы надеемся на вашу помощь в трудную минуту!

Кай и Герда: «Ты кольцо нам помоги - и ключи свои найди! 1,2,3 - лети! Лети!!!»

ФНГ 4 - «Ключ»- Свет мигает

Кай и Герда пробежав круг по сцене, убегают в левую кулису.

2 СЦЕНА «ВО ДВОРЦЕ»

5 - ФНГ «Труба»

На сцену из левой кулисы выходит Несмеяна, за ней бежит Царь, Нянюшка - несёт трон, в руке у нее погремушка, за ней Повар с подносом и едой.

Несмеяна: А-а-а!!! (наступает на них) Не хочу рыбу! Не хочу мясо! Не буду компот! А-а-а(поворачивается и говорит сердито)! Голодом заморили!!! Хм!(хнычет, задирает нос в сторону)

Няня, царь и повар в недоумении переглядываются.

Царь:А может, ты хочешь пирожное?

Несмеяна: С кремом?

Царь: (к Няне) С кремом?

Нянюшка:(к Повару) С кремом?

Повар: С шоколадным!

Нянюшка: Шоколадным!

Царь:Шоколадным!

Несмеяна: Шоколадным? (думает) Не-е-е-т! (снова плачет)

Нянюшка шепчет Царю на ушко.

Царь: А может ты хочешь мороженного?

Несмеяна:С клубникой?

Царь:(спрашивает слугу) С клубникой?

Нянюшка:Ну????

Повар: (машет руками) С клубникой, ваше величество! С самой свежей!

Несмеяна вздыхает.

Несмеяна: Ладно….

Царь:Несите!

Нянюшка: Быстро! (тяжело вздыхает и идет к Несмеяне, трясет погремушкой) Ох-хо-хо-хо-хо…..

Несмеяна стоит на месте, шмыгает носом. Царь утешает ее.

Царь: Сейчас принесут мороженное!

Несмеяна:А если оно будет холодное-е-е!

Царь: А мы им голову отрубим!

Нянюшка:падает на колени «Ой!»

На сцену выходит Стражник.

Царь: Ну не плачь, доченька, сейчас всё принесут для тебя…

Стражник:(громко) Разрешите доложить, ваше величество!

Царь и Несмеяна вздрагивают от неожиданности!

Несмеяна:(снова начинает плакать) Ой-ой-ой!

Нянюшка встает и утешает её игрушкой

Царь:Чего кричишь! (утешает Несмеяна) Тише… Сейчас принесут

мороженное!

(Несмеяна всхлипывает. Царь садится на трон)

Стражник: (очень тихо) Разрешите доложить, ваше величество!

Царь:Ты как царю докладываешь!

Стражник:Поймали двух чужестранцев!

Царь:(садится на трон) Привести!

Несмеяна всхлипывает, няня успокаивает её погремушкой

Стражник убегает и выводит Кая и Герду.

Царь:Вы кто такие?

Герда:Меня зовут Герда, а это мой брат Кай!

Кай:Мы ищем волшебные ключи Деда Мороза!

Выходит Повар, Повар подает мороженное Несмеяне.

Царь:А вот и мороженное, доченька!

Несмеяна пробует и начинает опять реветь

Несмеяна:оно холодное-е-е..

Царь хватается за голову

Царь:О-о-о! Я больше не выдержу! Всех казнить!

Стражник достает меч

Нянюшка и Повар падают на колени и хватаются за голову

Кай:За что казнить?

Царь:За то, что Несмеяна, всё плачет и плачет!

Стражник, Няня, Повар:Уже целый месяц слезы льет.

Кай:Но это не справедливо!

Герда:Ваше величество! Разрешите нам ее успокоить!

Царь: Ну, пробуйте! А потом всё равно казню!

Нянюшка и Повар отходят в сторону

Герда:(подходит к Несмеяне) Меня зовут Герда? А вас как?

Несмеяна:(всхлипывает) Несмеяна…

Кай: А меня Кай! (дает ей руку) Давай дружить!

Несмеяна:(прячет руки) А это больно, дружить?

Кай:Ну, что ты! Это значит вместе играть и помогать друг другу.

Герда:Хочешь, пойдем вместе гулять?

Несмеяна:Не-е-е…(снова плачет) На улице холодно-о-о..

Кай:А ты оденься теплее.

Несмеяна:Это так скучно…..

Кай:Что ты! Одеваться можно очень даже весело!

Герда:Ребята! Давайте все вместе научим Несмеяну одеваться! Повторяйте движения за нами! На голову оденем ШАПКУ!

Несмеяна: Шапку..

Герда:На ноги - САПОГИ!

Несмеяна:Сапоги…

Герда:И чтоб теплее было - ШУБКУ захвати!

Несмеяна: Шубку..

Герда:Запомнила?! Мы показываем и говорим, а вы повторяете. Только будьте внимательны, мы можем обхитрить.

Игра на внимание «Шапка - Шубка - Сапоги»

Герда:Ну, что, тепло оделись? Сейчас на улицу пойдем - поиграем в снежный ком! Помогайте нам, повторяйте за нами:

Шлеп-шлеп, снежки лепи

Мы кидаем - ты лови!

(Стражник и Нянюшка выносят мячи)

Ребята! Кидайте нам снежки обратно!

6.ФНГ - Игра с залом в мячи- под музыку.

Все веселятся.

Несмеяна смеется!

Несмеяна:Как здорово! Мне понравилось с вами играть и дружить! Всем пирожные и мороженное!

(Повар убегает)

7 - ФНГ - «Сигнал ключа»

Герда и Кай:Это ключ Деда Мороза!

Царь забегает за трон и выносит ключ. Рассматривает его, а когда Герда бежит за ключом, он прячет его за спину

Царь: Не-е-ет.. Дед Мороз подождет. А вы будете с моей доченькой теперь целыми днями играть.

Герда:Но если мы не соберем во время все ключи, то ребята в новом году превратятся в плакс и капризок.

Царь:Ну и что! За то Несмеяна будет всегда веселой!

Несмеяна: Да-да! Я буду только с вами играть!

Кай: Эх ты…! А еще дружить обещала!

Несмеяна:(царю) Отдай ключ!

Царь:Не отдам!

Несмеяна:(царю) Отдай ключ!

Царь:Не отдам!

Несмеяна:Отдай!... А то за плачу-ууу..

Царь:Хорошо, хорошо! Только не реви! (отдает ключ Герде)

Герда:Несмеяна! Вы лучше к нам на новогоднюю елочку приезжайте! Там будет много игр и подарков!

Несмеяна:Здорово!(хлопает в ладоши) Мы обязательно приедем! А где мой карнавальный костюм?

Царь: Стража! Найти портного!

8.ФНГ - «Труба»- все убегают

(Няня уносит трон)

9.ФНГ - «Часы бьют»

Кай и Герда считают удары:4, 5, 6…

Герда:А у нас только один ключ!

Кай:Спокойно! Ты забыла про волшебное кольцо. Ребята, помогайте нам говорить волшебные слова!

Герда и Кай говорят заклинание: Ты кольцо нам помоги - и ключи свои найди! 1,2,3 - лети! Лети!!!

10.ФНГ - «Ключ»- Свет мигает

Кай и Герда пробежав круг по сцене, убегают в правую кулису.

3 СЦЕНА «В СКАЗОЧНОЙ ШКОЛЕ»

На сцену выбегают Пьеро и Буратино. Они играют в догонялки. На сцену выходит Мальвина и звонит в колокольчик. Пьеро, Буратино садятся на сундук.

Мальвина:Буратино?

Буратино:здесь!

Мальвина: Пьеро?

Пьеро:Пришел…

Мальвина:Арлекин?

Буратино: А он заболел. Мы его вчера супом с лягушками накормили.

Пьеро и Буратино хохочут

Мальвина:Очень плохо. Ну что ж, начнем без него. Сегодня я взяла в сказочной библиотеке волшебные карточки.

Буратино:Волшебные?!

Пьеро:Вот это да….

(Берут карточки и начинают раскладывать перед собой)

Мальвина:С их помощью мы будем изучать букву Ка.

Какое слово сложите, тот предмет и появится. И помните - у вас

будет только 30 секунд, складывать слова нужно правильно!

Пьеро:Давай сложим «Конфеты» или «колбаса»?!!

Буратино:Да что тут стараться, давай складывать, как попало. Интересно, что

получится! Вот уж точно посмеемся!

Мальвина:Мальчики, перестаньте болтать!! Волшебство начинает действовать, если прочитать любую загадку!

Пьеро:Тогда читай скорее! Очень колбасы хочется!

11.ФНГ «Метроном»

Пьеро и Буратино берут буквы и складывают неправильное слово

«КИГАН»- читают все втроём

12.ФНГ - «Выход чудища»

На сцену выбегает чудовище и бежит за героями. Герои прячутся за елку. Чудовище их теряет, рычит и усаживается у елки.

Мальвина:Ну вот, двоечники! Доигрались! И что мы теперь будем делать?

Пьеро:А может…?

Буратино:Или лучше…м…

Мальвина:Нужно сложить правильно слово!

Кай:Где это мы? Никого нет..

Герда:Ой! Смотри!

Кай и Герда:Чудовище!

Прячутся за кулисы в разных сторонах! Чудовище вскакивает и рыча пробегает по сцене! Никого не заметив снова укладывается у елки!

Буратино:Смотрите! Это же Кай и Герда! Эй, ребята! Вы где?

Кай и Герда выглядывают из-за сцены.

Кай и Герда:Мы здесь! А это что за чудовище у вас?

Буратино:Это мы сложили неправильно слово. И получилась вот такая

Абракадабра!

Пьеро:Помогите нам! Буквы прямо перед вами.

Буратино:Я отвлеку чудовище, а Мальвина скажет загадку.

Буратино достает палочку с ключиком и играет с чудовищем

Мальвина:У сосны и елки - листики - иголки

На каких листочках растут слова и строчки?

13. ФНГ - «Метроном»

Герда:Это Книга!

Кай и Герда собирают слово КНИГА и показывают в зал, громко его проговаривают..

14.ФНГ - «Волшебство» Свет мигает

Чудище с воем исчезает.

Из-за елки выходит Мальвина с книгой, Пьеро и Буратино.

Мальвина: Молодцы ребята. Сразу видно, что в школе вы учитесь хорошо!

Кай:Нам очень нравится! Я уже умею умножать.

Герда:Опять хвастаешься! Кай виновато опускает голову.

Пьеро:Спасибо вам, мы тоже будем стараться учиться хорошо!

Буратино:Кай, Герда, а как вы оказались в нашей сказке?

Герда: Нас привело к вам волшебное кольцо. Мы с ребятами ищем ключи Деда Мороза.

Буратино:У меня есть золотой ключик!

Кай: Спасибо, Буратино! Но это особенные ключи! Волшебные….

Пьеро:А если попробовать сложить слово из волшебных букв?

Буратино: Правильно! Мальвина, читай скорее загадку.

Мальвина:Учтите, у вас будет только 30секунд, чтобы составить правильно слово.

Из меня берут порою реки свой исток,

А в руках твоих открою я любой замок!

Пьеро, Буратино, Кай и Герда берут по одной букве и пытаются составить слово.

Мальвина:Ребята, правильно? (дети кричат: НЕТ)

Мальвина:А сейчас? (НЕТ)

Мальвина:Молодцы! Успели!

15.ФНГ - «Ключ»

Все подбегают к книге. Мальвина открывает книгу и достает ключ

Кай:Вот куда его спрятали!

Мальвина отдает ключ Герде

Герда:Спасибо, друзья!

Кай:Приходите к нам на новогодний праздник! Будет много игр и подарков!

Мальвина, Буратино и Пьеро: Спасибо!

Буратино:Ура! Скоро Новый год!

Пьеро: Нужно скорее вылечить Арлекина!

(Мальвина, Пьеро и Буратино убегают)

16.ФНГ - Часы бьют - герои считают:7,8,9

Герда: Где кольцо?

Герда и Кай: Ты кольцо нам помоги - и ключи свои найди! 1,2,3 - лети! Лети!!!

17.ФНГ - «Ключ»- Свет мигает

Кай и Герда пробегают по сцене и убегают в левую кулису.

4 СЦЕНА «ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

18.ФНГ - «Танец льдинок»

Льдинки украшают замок СК

Льдинки ссорятся - от их сосулек раздается звон.

1,2 Льдинки:У нас лучше!

3,4 Льдинки:Нет у нас!

Снеговики:Тихо! Тихо!

Снеговики вздыхают, зевают, машут на них рукой и уходят за кулисы «спать»

выходит Снежная Королева. Взмахивает палочкой.

19. Льдинки замерзли

Льдинки - «стоп-кадр»

С.К.:Так-то лучше. Какая приятная тишина. А то вокруг столько шума, ну никакого покоя. А в городах что творится! - просто ужас! Все куда-то торопятся, подарочки покупают! К празднику готовятся. Ну и я им тоже подарочки приготовила! Идите, покажу!

Смотрит - никого. Поворачивается - замечает, что льдинки примерзли!

С.К.:А! Только чтобы тихо! 1,2 3, - оживи!

19. Льдинки замерзли

Льдинки подходят.

С.К.: Вы только послушайте, что я придумала, чтобы люди дома сидели и никуда не выходили:

Все города снегом завалила,

Льдинки:(радостно) Завалила!

С.К.:тротуары льдом покрыла,

Льдинки: Покрыла!

С.К.: 1000 острых сосулек по крышам развесила…..

Льдинки:Развесила!

Веселятся, прыгают вокруг СК

Выбегает 1 Льдинка

Льдинка 1:Ваша снежность! Недалеко от дворца замечены двое

подозрительных детей!

С.К.: Ну что же им всё дома не сидится!! Подзорную трубу мне!

Льдинка 1 убегает

С.К: Интересно, кто это к нам в гости пожаловал?

Льдинка 2:Опять, наверное, юные туристы-натуралисты

Льдинка 3:со своими научными экспедициями.

Льдинка 4: Только всё снегом присыплем, аккуратненько разровняем. Так нет…

Вместе: придут, натопчут, мусор набросают.

Льдинка приносят огромную подзорную трубу королеве.

С.К.:Да это наши старые знакомые - Кай и Герда! ЧТО???? У них в руках ключи Деда Мороза! Стража!!!

Льдинки:Стража!

Королева ходит по сцене, а за ней бегают льдинки, иногда сталкиваются.

Трубу уносит - льдинка 1.

Льдинка 2: Да вон же они!

Льдинки подбегают ко второй и смотрят

Льдинки: Опять спят!

С.К.:Разбудить! Сейчас же!

Льдинки зло хохочут, достают сосульки и начинают «кидаться» в снеговиков.

Снеговики (за кулисами):Ой! Ай! Держи их!

Льдинки прячутся за Снежную королеву, выбегают Снеговики - «натыкаются» на злобный взгляд Королевы.

Снеговики: Держи их!! ….. Ваше Снежное величество.

С.К.:Слушай мою команду! Мальчишку и девчонку в замок не пускать!

Льдинки:Не пускать!

С.К:Заморозить и ключи отобрать!

Льдинки:Отобрать!

С.К.:Хватит за мной повторять!

Льдинки:повторять! Ой!

Льдинки закрывают рот ладошкой.

С.К.:(снеговикам)Всёясно?!

Льдинки:Ясно?!

Снежная Королева зло смотрит на льдинок. Те делают вид, что это не они.

Снеговики:(зевают) Ясно…

С.К.:Третий ключ им всё равно не найти!

С.К.:Я его хорошенько спрячу! (Снеговики и Льдинки снова вытягивают головы, чтобы узнать тайну, С.К.прячет ключ себе в карман)

С.К:А в царстве своем снег закручу, метель напущу!!!

20. ФНГ - «Ветер»

С.К: (снеговикам) Вы что примерзли? Быстро найти девчонку и мальчишку!

(снеговики начинают метаться по сцене)

С.К: (льдинкам) А вы - за мной!

Снежная Королева и льдинки убегают

Снеговики 1 и 2 прячутся за елку.

На сцене появляется Кай и Герда.

Фоном ФНГ с метелью

Герда:Как здесь холодно!

Кай: Разве ты не узнаешь? Это владения Снежной Королевы!

Герда:Какая метель поднялась!

Кай:Если кольцо привело нас сюда, значит третий ключ где-то рядом.

Герда:Но здесь кругом снег, как нам его отыскать. Я очень устала.

Из-за елки выходят Снеговики и крадутся к Каю и Герде.

Сугробы перемещаются

Кай: Давай присядем и отдохнем.

Герда:Смотри! Они двигаются!

21.ФНГ - «Догонялки»

Снеговики встают и начинают догонять Кая и Герду. Снеговики устали, останавливаются, еле держатся на ногах - запыхались.

Кай: Ну что, еще поиграем в «догонялки»?

1 и 2 Снеговики:А что такое поиграем?

Кай и Герда удивлено переглядываются

Герда:Это когда всем весело!

1 Снеговик:А много вы знаете этих…. Ну как их там…

2 Снеговик:Да, да… когда весело?

Герда:Мы знаем много разных игр! (мерзнут)

Кай: Вы к нам на новогодний праздник приходите! Вот там будет очень весело!

Герда:Будем играть в разные игры, петь и танцевать! Если не замерзнем совсем….

1 Снеговик:Здорово! Нас пригласили на праздник!

2 Снеговик:А Снежная Королева только кричит на нас и кидается острыми сосульками!

1 Снеговик:Это точно. Мы лучше с вами, на празднике будем веселиться!

2 Снеговик: Вот, возьмите

(отдают им свои шарфики)

Кай, Герда: Спасибо!

Кай:Только праздник не состоится, если мы не найдем вот такой ключ!

Снеговики переглядываются

1 Снеговик:Мы видели, Снежная Королева носит его всегда с собой.

Выбегают Льдинки, выходит Снежная Королева

С.К:Молодцы Снеговички! Быстро вы их поймали. А где ключи? Ключи отобрали?

1 Снеговик:А..а.. мы…

(закрывают ребят)

2 Снеговик:А мы не будем их обижать!

1 Снеговик:Да! Они пригласили нас на праздник!

С.К:Что? Ну растяпы снежноголовые!

Льдинки смеются

С.К:(указывает Льдинкам) А ну схватите их всех!

Льдинки начинает наступать на героев. Снеговики 2 и 1 прикрывают их.

Кай:Ну что, опять в догонялки будем играть?

Льдинки 1, 2:(останавливается в замешательстве) Что значит играть?

Снеговики 1 и 2:Это очень даже весело!!

Герда: Лучше на праздник к нам приходите, там настоящее веселье будет! С подарками!

Снеговики кивают головами

Льдинки: На праздник? Подарки? Хотим!!!

С.К:(кружится на месте) Да я вам сейчас такой праздничек устрою!!! Всех заморожу!!! Снегом замету!!!

Кай:А мы твой снег очень любим! Правда, ребята!

Герда:Из снега можно лепить снежки!

Кай:Кататься с горы!

Герда:А еще на коньках и лыжах!

Кай:А еще зимой самый любимый праздник..

Кай и Герда:Новый год!

Герда:И без тебя, Снежная Королева, нам ни как не обойтись. Ты такая замечательная!

С.К:Я? Замечательная?

Кай:Конечно! Помнишь, как мы здорово с тобой катались в санках!

Герда:И у тебя такой красивый дворец, что мы с удовольствием бы в нем устроили….

Кай и Герда: новогодний карнавал!

Герда:Если ты, конечно, нас пригласишь?

Льдинки и Снеговики:Пожалуйста!!!

22. ФНГ - «Часы бьют»

Кай:10,11,12.

Герда:Все пропало! У нас нет третьего ключа…

23. ФНГ - «Выход Деда Мороза»

Выходит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:Здравствуй весь честной народ!

Здравствуйте, друзья!

В теплой шубе декабря сладко спит земля!

Снегурочка:Это значит Новый год

Вновь не за горами

Я и Дедушка Мороз

Дед Мороз и Снегурочка:Рады встрече с вами!

Дед мороз: Бегут часы, проходят дни

Таков закон природы

И мы сегодня всех должны

Поздравить с Новым годом!

Настало время открыть мой сундук с подарками для всех гостей.

Дед Мороз:Первый замок открываем - смех, веселье в новый год впускаем!

Где Снегурочка волшебный желтый ключ?

Кай и Герда достают ключи и выбирают нужный ключ и отдают Снегурочке.

Снегурочка подходит к сундуку и «открывает замок»

24. ФНГ - « 1 Замок открывается» -

Кай и Герда, Снеговики хлопают в ладоши

Дед Мороз: Чтобы ребята учились хорошо, я для них приготовил пятерки и шестерки. Где Снегурочка красный ключ?

Кай отдает красный ключ Снегурочке- она открывает второй замок.

24. ФНГ - «2 Замок открывается»

Дед Мороз:Ну и мой самый любимой подарок - новогодние игры, подарки, сюрпризы. Нужен разноцветный ключ.

Снегурочка подбегает к Каю и Герде, те разводят руками - ключа у них нет.

С.К.:А можно мне самой открыть третий замок и пригласить всех на праздник?

Дед Мороз:думает, смотрит на Кая и Герду

Герда и Кай:(подбегают к дедушке) Дедушка Мороз, разреши, пожалуйста!!! Дед Мороз: Ну коли так - прошу вас, Снежная Королева!

Снежная королева достает ключ, подходит к сундуку и открывает замок.

24.ФНГ - «3 Замок открывается»

Кай и Герда подбегают к сундуку.

С.К: Властью холода и льда,

Дед Мороз: Властью ночи, властью дня,

Снегурочка: Властью севера и юга

Вместе: Пусть сейчас свершится чудо.

Кай и Герда открывают сундук - из него вылетают шарики. Все хлопают в ладоши.

25.ФНГ - Инсценировка песни «С Новым годом»

Выход всех героев - объявка

Дед Мороз: С праздником вас ребята!

Все: С Новым годом!

Давайте уберем стулья назад в пирамидки.

Герои спускаются в зал и помогают строить хоровод.

Если 3-4 кл.

Ребята, в классе вас ждет угощение и подарки, а здесь скоро начнется новогодняя дискотека с конкурсами и подарками. Ждем вас через 20 мин.

Все мои задумки предназначены для занятых мам, поэтому я стараюсь подбирать простые идеи, которые легко осуществить без лишних затрат.

Идеи можно использовать даже для одного ребенка. Комфортно — 3-6 детей.

Если участников больше, дополните программу .

Для какого возраста этот квест

Именно эти задания я подготовила для компании детей 4-8 лет. Если какие-то задания вам покажутся слишком простыми или слишком сложными, смело меняйте.

Вот , можно какие-то задания переделать под новогодние нужды для детей 10-12 лет.

Когда проводить игру

Лично мне удобно это делать в предновогодний вечер. Гости у нас собираются около 8 вечера, взрослые сразу садятся за стол, а дети начинают затевать собственные игры, которые не всегда вписываются в сценарий новогодней ночи.

Именно в этот момент можно предложить детям игру. Моему сыну 8 лет, он старше других детей, поэтому ему нужно будет читать задания из конвертов. Контролировать процесс поручу 17-летней дочери. Постоянный ведущий не предполагается, а вот участие взрослых гостей в некоторых заданиях приветствуется.

Коротко суть домашнего новогоднего квеста для детей

Кто-то очень злой решил испортить праздник и украл все цифры с циферблата волшебных часов (сами часы со стрелками можно распечатать у меня). Дед Мороз написал детям послание с просьбой собрать все числа от 1 до 12 и наклеить их на часы, чтобы Новый год все-таки наступил.

Каждую цифру можно будет найти в конверте с очередным заданием (всего 12 конвертов). Это обычные новогодние забавы, которые легко организовать дома, никаких сложных головоломок нет. В некоторых случаях дети будут в роли ведущих (зачитывать фанты, приглашать на новогодний танец и т.д.)

Дети собирают все 12 чисел, приклеивают к циферблату, кладут готовые часы на порог у входной двери. Пока они будут заняты другим важным делом, вместо часов на пороге чудесным образом появляются приятные новогодние сувенирчики.

Как сделать часы

Проще всего воспользоваться готовым вариантом, в магазинах много всякой красоты. Это может быть картонное новогоднее панно с изображением часов, плакат, деревянные часы для обучения, пазлы и т.д. В этом случае нужно заклеить кружочками числа, а потом приклеить «найденные».

Если вы ничего не купили, скачайте и распечатайте на листах формата А4 мои часики и цифры (ссылка будет в конце). Лучше на плотной бумаге сразу. Ну или наклейте на картон. Цифры я распечатала два раза — одни наклеила на конверты, а другие положила внутрь. Одинаковые, естественно!

Что подготовить для квеста

Сразу скажу, что вы смело можете менять задания на более подходящие для вашей компании детей, реквизит тоже может измениться. Я перечислю то, что нужно подготовить именно для моей подборки развлечений (в гостях будут мальчики от 3 до 8 лет, я на них и ориентируюсь, с девочками можно расширить творческую часть квеста).

Циферблат без чисел
круглые наклейки с числами от 1 до 12 (распечатайте их дважды)
клей-карандаш
12 конвертов
12 записок с заданиями
набор фантов (можно купить готовые или распечатать из интернета) или призы для беспроигрышной лотереи
имбирное печенье и набор сахарных карандашей для росписи (или все для проведения другого творческого мастер-класса)
готовые новогодние наклейки на окна или просто вырезанные фигурки из белой бумаги
новогодние аксессуары для гостей (для веселой фотосессии)
маленький игрушечный символ года
буквы, из которых можно сложить « С Новым Годом» (есть готовые растяжки, просто разрежьте соединения)
приз для «экстрасенса» (у меня чай в новогодней упаковке)
комнатные пружинные хлопушки
ледяные фигурки (морозим заранее воду в шарах, резиновых перчатках, формочках для льда)
серпантин в баллоне или обычный серпантин
маршмеллоу и зубочистки

Как будут появляться конверты

Вариант 1 . Каждый гость «случайно» находит новое задание под тарелкой, под сиденьем, у елки, на подоконнике, в сумке и т.д.

Вариант 2 . Вы подбрасываете на видное место очередной конверт после выполнения предыдущего задания (в первый раз помогите: «ой, что это тут на коврике в ванной лежит»).

Сценарий новогоднего квеста для детей

Дети получают письмо (мама может просто сказать, что «совсем забыла, вот что я нашла сегодня в почтовом ящике»).

Само письмо может прочитать взрослый: «Дорогие дети! Это Дед Мороз. Случилась беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры! Каждое число — это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы можете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и оставьте их у входа в квартиру. Помощники заберут и передадут в мою резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь. Часы и первое задание — под елкой!»

Это письмо и все тексты записок вы найдете в моей папке Яндекс Диска, ссылку дам в конце статьи.

Конверт 1. Праздничные окна

Дети находят под елкой циферблат, несколько наклеек на окна, первый конверт с запиской и цифрой «1». Используйте . В конверте такой текст: «Наклейте картинки на все окна в квартире. Пусть будет красиво и празднично! Не потеряйте цифру 1!»

Если вы украсили окна заранее, предложите наклеить на зеркала или гладкую поверхность мебели. Тоже симпатично.

Конверт 2. Веселая фотосессия

Когда задание будет выполнено, один из гостей находит под тарелкой очередную записку в конверте: «Раздайте колпаки, маски, парички и очки всем гостям и сделайте 12 смешных фотографий». Для этого детям понадобятся смартфоны. Фотографировать они очень любят, потом проверяют, сохранили ли вы все их шедевры в фотогалерее. Старайтесь позировать необычно, повеселите друг друга.

Конверт 3. Пряники для Снегурочки

Третий конверт можно «случайно» найти на тумбочке или комоде. «Теперь предстоит сложная работа. Украсьте пряники для Снегурочки красивыми узорами!»

Я делаю заранее имбирные пряники в виде человечков, покупаю сахарные карандаши (это такие тюбики с разноцветной глазурью). Дети с удовольствием раскрашивают и оставляют сушиться под елочкой.

Если вам некогда возиться с печеньем, просто растопите в микроволновке плитку молочного шоколада и предложите детям обмакнуть надетые на зубочистку кусочки банана, бисквита или зефира.

Конверт 4. Ищем символ года

Очередной конверт — на кухонном столе (это я все для примера пишу, раскладывайте где удобно). Текст записки: «Беда-беда! Куда-то спрятал символ года, не могу найти. Помню только, что это была какая-то обувь… Сапоги, тапочки, ботинки, туфли. Не помню! Помогите! Какой Новый год без символа года? Когда найдете, посадите его на елку!»

Именно в этом году я спрячу маленькую свинку. Но! Это будет не настоящая обувь, а керамический сувенирный сапожок Деда Мороза, который весь праздник будет стоять на видном месте! Пусть ищут сначала в обычных сапогах. Подскажу, если что.

Конверт 5. Поздравление на прищепках

Если детей мало, пусть соберут одну гирлянду. Если есть возможность поделить на команды и посоревноваться, закупите 2 набора картонных букв «С Новым Годом». Они обычно соединены нитями, но для нашего задания нужно разрезать все соединения.

Просим гостей натянуть тесьму, а всем участникам раздаем прищепки и перепутанные буквы. Под новогоднюю музыку нужно на скорость сложить поздравительную надпись.

Если дети совсем маленькие, вместо букв пусть будут картонные елочки, снеговики, открытки и т.д.

Конверт 6. Танцующие пары

Шестой конверт находит один из гостей на своем сиденье. Вот текст: «Пора потанцевать! Всем в этот вечер должно быть весело. Пусть каждый из вас пригласит на танец одного из гостей. Посмотрим, у кого получится веселее!»

Вы можете подобрать свою музыкальную композицию, я включу беспроигрышную «Хафанана».

Конверт 7. Шоу голос

После танца новый конверт случайно появляется прямо на пороге комнаты. Теперь всем гостям предстоит проявить свои артистические способности. Раздайте каждому распечатанное простое четверостишие про Новый год . Эти стихи нужно не просто прочитать выразительно и смешно, но максимально не своим голосом. Пропищать, пробубнить, прошептать, прочесть, подражая роботу и т.д.

Детей по-одному отворачиваем спиной к гостям, просим угадать, кто именно читает стихотворение. Текст записки такой: «Посмотрим, насколько вы внимательные и сообразительные. Угадайте голоса гостей праздника!»

Конверт 8. Необычные скульптуры

Для этого задания можно создать для детей удобные места для творчества в другой комнате. Скульптуры можно делать из зубочисток, деревянных палочек для шашлыка и маршмеллоу. Чтобы не было споров, пусть каждый ребенок получит свой набор для создания фигурки. Скажите, что нужно использовать все кусочки (взрослые гости успеют сказать пару тостов).

Презентации готовых шедевров уделите время, сфотографируйте скульпторов и похвалите. На картинке уж очень сложные фигуры, такие трудно сделать, но очень красиво получаются объемные снежинки. Подскажите.

Текст записки: «Каждый год я придумываю новые украшения для своей резиденции. Но в этот раз я не успел. Придумайте необычные фигуры для украшения моего зимнего сада!»

Конверт 9. Фанты или беспроигрышная лотерея

Девятый конверт — рядом с телевизором: «Дорогие дети, пора повеселить ваших гостей забавными фантами». Дети очень любят проводить игру в фанты. Ну очень это смешно! Говоришь взрослому человеку сделать какую-нибудь глупость, и он это делает! Новый год, в конце концов!

Только лучше не полагаться на детскую фантазию, заготовьте тексты сами, дети пусть только зачитают, иначе будет много однотипных заданий.

Собирать личные вещи у гостей не хочется, поэтому мы одного ребенка ставим спиной к новогоднему столу, а второй показывает на одного гостя и спрашивает: «Что сделать этому фанту». Первый выбирает в шапке свернутую бумажку с заданием.

Если вы чувствуете, что взрослым не хочется участвовать в игре, просто проведите лотерею. Подарки все любят получать! Пусть это будут подарки-предсказания. Попалась свеча — на душе будет уютно и тепло. Фитнес батончик — успехи в спорте. Блокнот — только будешь успевать записывать умные мысли, и т.д.

Конверт 10. Серпантиновый плен

Девятый конверт мама находит в холодильнике. Лично я выбрала это задание из-за своих мальчишек, которым очень нравятся необычные вещества и безумно привлекает возможность пошалить. Только в этот раз все будет под контролем. Я им разрешу спрятать груду ледяных фигурок на подносе под нитями ситнетического серпантина, который вылетает из специального баллончика.

Мне самой это дело понравилось, если честно. Не могу сказать, что это прямо очень красиво выглядит, но у нас другая цель.

За сутки до праздника нужно заморозить воду в резиновых перчатках, шариках и формочках для капкейков. Когда-то я прятала внутри льда брелочки и мелкие игрушки, сейчас просто весь этот лед нужен для «важного дела».

Текст записки: «Есть у меня недруг — Злой Мороз, который превращает в куски льда все, что встретит на пути. Остановите его! Окутайте цветными нитями все ледяные фигуры, чтобы ваш дом не заледенел целиком!»

Цель:

  • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать активное участие в проведении праздника.
  • Формировать праздничную культуру: умение одеваться нарядно, в соответствии с образом.
  • Соблюдать правила поведения на празднике.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: музыка, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Действующие лица.

Взрослые: Ведущая – воспитатель, Дед Мороз, Бяка-Забияка, Вреднючка-Сердючка, Звездочет, Гадость.

Дети: Звездочки, Конфетки, Минутки, Гномы, Снеговики.

Атрибуты.

Часы с вынимаемыми цифрами, сверкающие звездочки, подзорная труба, метелки, мешок без дна, детские музыкальные инструменты, посох, валенки, мешки для конкурса, шнурок, корыто, мешок с подарками.

Ход праздника

Ведущая:

Засверкала наша елка светом праздничных огней!
Пляшет каждая иголка, чудо прячется под ней!
И сегодня все случится, в самый главный день зимы!
Чудо в двери постучится, и в него поверим мы!
Пусть разносится повсюду бой часов - волшебный звон!
Если год начнется с чуда, значит, добрым будет он!
Пусть исполнятся желанья, и удача к нам придет!
Здравствуй, праздник долгожданный!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Под музыку дети входят в зал и образуют два круга вокруг елки.

Дети:

К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник.
Хоровод он нас зовет
Это праздник... Новый год!

Он подарит песни, сказки
Все закружит в шумной пляске
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник...Новый год!

Мы сегодня не устанем
Петь, смеяться, танцевать
Приглашаем вместе с нами
Новый год скорей встречать

Елочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей
Мы минуточки считали
Чтоб увидеть поскорей

Стала ты еще красивей
Стала ты еще чудесней
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней!

Хоровод “Что за праздник Новый год?” муз.Вахрушевой

Дети:

Что за елочка такая?
И нарядна, и стройна
Вся она дождем сверкает,
Блещет золотом она.

И до самой до верхушки
Огоньки на ней горят,
И качаются игрушки.
Бусы серебром блестят.

Елка веточками машет
Приглашает в хоровод
Все поют сегодня, пляшут,
Потому что Новый год!

Танец вокруг елки

Дети садятся на стульчики. Под музыку в зад входит Бяка-Забияка.

К вам пришла, ребята, я.
Все узнали вы меня?

Ведущая: Позвольте, но Вас мы видим впервые!

Не думаю!
Я могу придти всегда в двери постучаться.
Я - не радость, Бяка я и люблю подраться.
То туда, а то сюда прихожу внезапно
Забияка-Бяка я - дама неприятная!

Ведущая: У нас сегодня праздник! Мы все счастливы, нам хорошо и весело, и Бяки-Забияки никакой не ждем!

Б-З: А зря, я уже здесь!

Ведущая: Уходи-ка ты отсюда!

Б-З: Не уйду! Да еще и подружку позову Вреднючку-Сердючку.(свистит)

Под музыку в зал входит Вреднючка-Сердючка.

В-С: Привет, подружка! Чего свистишь? Это что, нас пригласили Новый год встречать?!

Б-З: Нет! Как раз нас-то никто и не звал!

Ах, не звали!!!
Ну, тогда мы вам сейчас покажем!
Мы веселье от-ме-ня-ем!

Б-З: Всех отсюда вы-го-ня-ем!

Звучит быстрая музыка. Б-З и В-З пугают детей, выгоняют родителей.

Посмотри-ка, не уходят...
Ишь, смеются, не боятся!

В-С: Посмотри-ка, Бякушка, какие часики! У меня появился план!

Отходят в сторонку, перешептываются.

Мы украдем из этих часов все цифры...И тогда никто не услышит бой часов. И Новый год не наступит!

Б-З: Ура! Здорово!

Б-З и В-С забирают все цифры и уходят. Под музыку с песней в зал входит Дед Мороз.

Я – веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят!
Год промчался, словно час я и не заметил...
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Д.М. обращает внимание на елку.

Елка грустная стоит, огоньками не горит.
Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.
Дружно скажем: “Раз, два, три! Наша елочка гори!”

(дети повторяют слова, но елка не загорается)

Прокричали мы без толку, не проснулась наша елка
Может, кто-то не кричал? Может кто-то промолчал?
(обращается к родителям)
Знаю, кто здесь не кричал, знаю, кто здесь промолчал.
Ну-ка вместе “Раз, два, три! Наша елочка гори!”
(все повторят слова, елка загорается)
В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте!

Хоровод “Мы тебя так долго ждали” муз.Осокиной

Д.М.: Ну размял я руки, ноги, отдохну теперь с дороги.

Ведущая: А попробуй выйти, Дед, мы тебя не пустим, нет!

Игра “Не выпустим”

Видно, правда, мне не выйти
А поиграть со мной хотите?
Вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Ну тогда все берегитесь!
Я как дуну, засвищу, вас в ледяные фигуры превращу
Раз, два, три, ледяная фигура замри! (дует)

Игра “Ледяные фигуры” (дети изображают различные фигуры. Д.М. любуется и придумывает названия)

Вот какие ледяные фигуры есть у меня
А разморозить их поможет веселая пляска!

Песня – дразнилка “А у деда у Мороза...”

Вот долгожданный Новый год уж близко у порога
Часы пробьют двенадцать раз, осталось ждать немного
(смотрит на часы)
Но что такое, не пойму?! Случилось что с часами?
На них нет цифры ни одной, вы видите и сами!
Часы двенадцать не пробьют, год Новый не наступит
Не до веселья нам уж тут, ну, просто катастрофа!!!

Ведущая: Эти новогодние часы испортили Бяка-Забияка и Вреднючка-Сердючка. Дедушка Мороз, ведь ты волшебник, придумай что-нибудь!

Нужно что-то предпринять, нужно цифры отыскать!
Место злючек кто найдет? Может умный звездочет?
Друг мой добрый, бородатый.
Позовем его, ребята!

Дети: Звездочет! Звездочет!

В зал входит звездочет.

Здравствуй, друг, у нас беда, поспеши скорей сюда.
Злючки в сад к нам прибежали цифры из часов украли.
Не танцует хоровод, не наступит Новый год.
Пусть нам звездочки помогут к злючкам отыскать дорогу.

Звездочет: (смотрит в подзорную трубу)

Звезды по небу гуляют, о земных заботах знают.
К нам на помощь поспешите, где злодейки укажите.

Танец звездочек.

Звездочет:

Звезды мне сейчас сказали, что злодейки в этом зале
Где-то прячутся средь вас

Д.М.: Мы отыщем их сейчас!

Звездочет уходит, а Дед Мороз ищет Б-З и В-С среди родителей.

А ну-ка идите-ка сюда...
Как вы могли испортить нам новогодний праздник?!

Б-З: А мы тоже хотели встретить Новый год: петь, плясать, веселиться. Но нас никто не позвал! А теперь и вы не сможете встретить Новый год! Часики-то ваши тик-так, того... не работают.

Вот если вы нас оставите на празднике, поиграете, повеселитесь вместе с нами, тогда, может быть, мы и отдадим ваши цифры. Ну, если нам, конечно, понравиться у вас.

В-С: А нас не так просто чем-то удивить!

Д.М.: Может оркестр вам пригласить?

В-С: А почему бы и нет!

Б-З: Музыку мы очень любим!

Ведущая:

Инструменты есть у нас.
Пригласим оркестр сейчас.
Музыканты выходите,
Инструменты выносите.
Будет музыка играть,
Будем праздник продолжать!

Оркестр “Шарманка” муз. Шостаковича

В-С: Ух, ты, здорово!

Д.М.: Понравилось! Тогда отдавайте нам наши цифры!

Б-З: Все не отдадим, для начала вернем, пожалуй... две.

Ведущая вставляет две цифры в циферблат.

В-С: Что-то сладенького захотелось.

То им музыка играй, то конфеты подавай!
Дед Мороз на Новый год сладостям не знает счет.
У меня волшебный посох, раз, два, три, четыре, пять!
Все конфеты выбегают, успевай только считать!

Танец конфет

В-С: Ой, какие вкусные, сладкие конфетки!

Так, Бяка, давай-ка в мешок их сложим, а вечером чай попьем с конфеточками.

Подождите, подождите...
Вы нам цифры, а мы вам конфеты.

Б-З: Ну, ладно давай еще парочку цифр вернем

Ведущая вставляет цифры в циферблат.

Б-З: А ну-ка, конфеточки, полезайте-ка в мешок!

Игра с мешком без дна.

Конфеты убегают на стульчики.

Что же ты не видела, что мешок дырявый!
Эх, остались мы без сладкого.

Б-З: Дед Мороз, какой у тебя посох красивый! Волшебный?

Д.М.: Да!

В-С: А поколдовать дашь?

Д.М.: Не могу.

Б-З: А мы тебе цифру дадим...

Д.М.: Ну, хорошо. Только один раз...Осторожней!

В-С: Сейчас что-нибудь наколдую, гадость какую-нибудь сделаю!

Машет посохом, в зал под музыку входит Гадость.

Б-З: (испуганно) Ты кто?

Гадость:

Здрасьте, приехали!
Сами наколдовали, а теперь спрашивают.
Гадость я, сама не видишь что-ли?

Б-З: Ой какая грязная, лохматая, бородатая!

Гадость: Что не нравится? Могу всех перепачкать. Люблю мазаться! А купаться ненавижу! У меня на воду аллергия!

Вреднючка и Бяка прячутся за Деда Мороза.

В-С: Дед, придумай что-нибудь, а то мы сейчас все в гадостей превратимся!

Посох надо мне забрать
Гадость поскорей прогнать!
(стучит посохом)
Эй, Снеговички, друзья!
Вас зову на помощь я!
Не забудьте взять метелки,
Чтоб прогнать от нашей елки
Чудо грязное лохматое,
Пучеглазое, бородатое!

Танец Снеговичков с метелками.

Б-З: Фу, еле-еле отделались!

Ведущая: А давайте устроим соревнования “Кто быстрее оббежит вокруг елки”, а победитель получит цифру.

В-С: А может и не получит, если проиграет!

Игра “Кто быстрее оббежит елку” (Б-З и В-С соревнуются с Д.М., с родителями и все время проигрывают)

Б-З: Так не честно! Он вон, какой здоровый!

Я хочу с ребятами соревноваться!

Игры “Бег в валенках”, “Бег в мешках”

В-С: Какие вы быстрые и ловкие!

Ведущая: А все потому, что наши ребята каждый день делают зарядку.

Б-З: А я знаю стихотворение! (читает стихотворение)

Ведущая: Да разве это стихотворение?! Вот послушай, какие стихи знают наши ребята.

Б-З: Молодцы! Вот вам за это еще две цифры!

В-С: Ты что делаешь! У нас так все цифры скоро закончатся!

Вреднючка, у нас осталась одна цифра, давай отдадим ее.
Ребята такие хорошие, с ними очень весело!

А... давай отдадим!
(ищут цифру и не могут найти)
Где же она? Куда подевалась?

Б-З: Ищи лучше!

В-С:

Нет ее нигде! Потерялась! (плачет)
Теперь Новый год никогда не наступит!

Ах, вы злючки да вреднючки,
Только б вам дурные штучки.
Только б вам вредить повсюду
И самим вот стало худо.
А у добрых и пригожих много есть друзей хороших
Чтобы цифру отыскать, нужно гномиков позвать.
Гномики, мои дружки, вы лесные светлячки,
Вы фонарики возьмите, цифру ну-ка отыщите!

Танец гномиков

Гномы находят цифру, Д.М. вставляет ее в часы.

Цифры все теперь на месте
Хорошо им будет вместе
Сейчас минутки оживут
Куранты в полночь нам пробьют.

Танец минуток

Мы встанем к елке в хоровод
И дружно встретим Новый год!

Хоровод “Новый год” муз.Еремеевой

Дети садятся на стульчики. К Деду Морозу подходит ребенок и внимательно осматривает его.

Ребенок:

Шапка, шуба, посох есть, и усищи знатные
Борода-то хоть куда и совсем не ватная
Все же дай ты мне ответ - ты настоящий или нет?

Д.М.: Смотри, какой задал вопрос! Ты что устроил мне допрос?

Ребенок:

Просто очень знать хочу, я подарок получу?
Ведь мешок ты не принес? Может ты не Д.М.?

Д.М.: Для вас подарки не забыл, здесь мешок мой где-то был?

Ищет под елкой, у родителей, под стульчиками.

Куда же пропал мой мешок? Ну да ладно, это не беда.
Вот волшебный мой шнурок без труда найдет мешок
Словно удочку заброшу, пару слов скажу хороших
Там где надо упадет, все, что нужно мне найдет
Ты лети шнурок витой,мой волшебный золотой
Выпрямляйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся
(бросает шнурок) Ой, кажется, поймал...
(вытаскивает корыто) Ты чего, шнурок-проказник, пошутить решил на праздник.
Ну-ка, снова полети, больше с дедом не шути!
Бросает шнурок и вытаскивает валенок
Снова шутишь озорник, я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же, или не удастся праздник!
Бросает шнурок и вытаскивает мешок.
Ну, теперь ты молодец! Вот подарки, наконец!

Раздача подарков.

 

 

Это интересно: