→ Режим работы детских садов по закону. Что проверяет комиссия при приемке детского сада. Майская ПРИЁМКА здоровье детей весь год бережет Подготовка к приемке детского сада

Режим работы детских садов по закону. Что проверяет комиссия при приемке детского сада. Майская ПРИЁМКА здоровье детей весь год бережет Подготовка к приемке детского сада

Дата добавления: 2010-05-25

Когда-то 1 Мая был Днем Труда. По всей нашей необъятной стране прокатывалась волна безвозмездных субботников. Выходили на работу безвозмездно, и в субботу сажали деревья и убирали территорию около домов и в зонах отдыха… Это уже история.

Сейчас это выходные дни. Многие родители с детьми уезжают отдыхать на природу и правильно делают.

А в детских садах начинается самое «горячее время», потому что в мае во многих детских садах проходит «Приемка к новому учебному году».
Не знаете, что это такое? Если собираетесь отдать своего малыша в детский сад, то вам надо это знать.

Каждый день сотрудницы детского сада (а как правило- это 99,9% - женщины) работают в соответствии со своими должностными инструкциями по режиму дня своей возрастной группы.

Ежедневно старшая медсестра проверяет выполнение санитарно-эпидемического режима. И все наблюдения протоколирует (заносит в специальные книги)

Что же входит в понятие «сан.эпид.режим»:
Осмотр детей, измерение температуры тела в случаях необходимости и в адаптационный период, контроль за уборкой помещений и мытьем посуды, контроль за выполнением режима проветривания помещений, одевание детей в соответствии со временем года и температурой воздуха в группе…

Завхоз проверяют выполнение техники безопасности : укреплены ли детские шкафчики и другая мебель в группах, потому уже в три года есть великие «комбинаторы», которые имеют желание и сноровку что-то открутить и посмотреть «А что там внутри и будет ли без этого винтика работать»?

Вот и проходит завхоз с самого утра и выискивает последствия «мозговых штурмов народных умельцев». А заодно и принимает заявки на выполнение других заявок от воспитательниц - может быть, «народный умелец» что-то в унитаз бросил, поэтому его срочно надо прочистить. А может быть, где-то трубы засорились: как правило, многие детские сада лет по тридцать лет капитального ремонта и не видели. Всё надо описАть (от слова «Опись» и заверить печатью)

Старший воспитатель проводит медико-педагогический контроль и анализ занятий в группах и тоже ведет свою документацию. Что это значит?

Чтобы укрепить и сохранить здоровье детей на физкультурных занятиях важно знать не только методику проведения этих занятий, но и учитывать физиологические показатели детей во время выполнения последовательности и смены разнообразных движений и заданий.

Поэтому старший воспитатель или медсестра ставят шагомеры детям, чтобы определить количество шагов за всё занятие. Нормы должны быть от тысячи шагов в младших группах до трех тысяч в подготовительной группе. Вот тогда дети будут выносливыми, сильными, закаленными и здоровыми.

В ходе занятия 6-7 раз в определенные моменты измеряют пульс детям и составляют график - кривую двигательной активности детей. Проанализировав такое занятие, сразу можно внести корректировку и более эффективно заниматься с детьми.

На остальных занятиях существуют определенные требования по обучению и воспитанию детей. Поэтому старший воспитатель посещает занятия во всех группах детского сада, анализирует и подсказывает наиболее приемлемые методы и формы работы, как со всей группой, так и с отдельными «персонами».

У заведующей детским садом свой график работы, контроля и взаимодействия с сотрудниками. И заведующая тоже ходит по детскому саду с целью выявления и устранения недочетов в работе.

Представляете, какой «груз ответственности» несут воспитательницы помимо своей собственной работы с детьми.

И вот в конце мая, перед летними отпусками у сотрудников и детей, приход КОМИССИЯ. Комиссия - это 5-7 человек, которые работают в Департаменте образования данного Округа: методисты, передовицы-заведующие, члены различных Советов.

Каждый член комиссии рассматривает свою узкую тему для проверки и выявления нарушений и оказания помощи. Например, инспектор по технике безопасности еще раз проверит оборудование детского сада и напишет свой акт. Ответственный за питание проверит пищеблок, сверит накладные и тоже напишет акт. Методисты по педагогике и другим методикам проверят данные направления работы и составят акт.
Затем обязательный осмотр групп и территории детского сада и подписание «Акта приемки детского сада к новому учебному году».

Вот как легко и просто на бумаге. Подготовились, приняли комиссию, акт получили и работайте весь год.

А что же происходит на самом деле в мае в детском саду?

Весь май сотрудницы детского сада моют и клеят, красят и развешивают, причесывают и расставляют, переставляют, привинчивают, приклеивают, пишут, печатают, переписывают, сдают отчеты …вскапывают, сажают, красят, моют, раскладывают, убирают… в перерывах между занятиями и прогулками с детьми. Весь месяц.

Зачем? Чтобы встретить ЕЁ - КОМИССИЮ.

Каждый сотрудник детского сада выполняет свою «порцию» работ. Но, не кривя душой, можно честно сказать, что львиную долю работы выполняют воспитательницы групп. Именно они в этот период выполняют не свойственные их функциональным обязанностям работу в покраске веранд, окапывании деревьев на участке, мытье несметного количества окон и т.д.

В некоторых группах приходят и помогают родители. Но теперь это единицы. Все зарабатывают деньги, и ЦЕНЯТ свое время.

И по-прежнему помогают мужья и дети и недовольно ворчат, как делают это каждый год: «Сколько можно благотворительностью заниматься. Субботники давно отменили!»

Но приемку к новому учебному году никто не отменял.

Понравилась эта статья?

30 Июля 2018 г.

В понедельник, 30 июля, стартовала традиционная проверка учреждений дошкольного образования на готовность к новому учебному году. Началась приемка с детского садика №28. О том, на что, в первую очередь, обращали внимание члены комиссии, что нового появилось на прогулочных площадках этого садика, и что больше всего нравится детям, расскажем далее.

Прыжки через скакалку, «классики», «резиночка» - игры, знакомые нам с детства, на первый взгляд немудреные и, ничему не обучающие. Но так лишь кажется. Опытные педагоги знают - эти развлечения своего рода лакмусовая бумажка для определения готовности ребенка к школе. По словам заведующей образцово-показательным детским садом №28 Гузяль Масягутовой, все они развивают двигательную активность и координацию движения ребенка, помогают проводить диагностику. А такие развлечения, как метание мячей, забрасывание колец на палку, дартс - улучшают мелкую моторику и подготавливают ребенка к чтению. Именно поэтому на каждой из площадок появились вот такие плоские фигурки и не только. В рамках подготовки к новому учебному году в дошкольном учреждении была проведена большая работа.

Гузель Масягутова, заведующая д/с №28:

«На участках появилось много функционального оборудования именно для коррекции, метания, счета, двигательной активности. В том числе, и на физкультурном участке, и в группах младшего дошкольного возраста. Помимо этого проведен текущий ремонт. Обновляем и группы. Побелка, покраска. В этом году большой объем работ был проделан на втором этаже. Там по требованиям пожарной безопасности заменены все двери. Установлены доводчики.»

Летом садик посещают около ста мальчишек и девчонок. А в обычное время это дошкольное учреждение насчитывает более 250 детей. Безопасность их пребывания здесь и проверили члены комиссии. Они обращали внимание абсолютно на все. Начиная от игровых зон, предметов интерьера, до плана работы с детьми и всей соответствующей документации.

Рустам Гафуров, заместитель начальника Управления образования ГО г. Нефтекамск:

«Во время приемки школ мы проверяем нормы и правила пожарной безопасности. Исправность сигнализации, системы оповещения, отсутствие загромождения на путях. Также проверяем наличие и правильность оформления документов. Ежегодно обновляются требования, изменяются. Поэтому смотрим на их соблюдение.»

Здесь созданы все условия для безопасного и комфортного пребывания самых юных жителей нашего города. Мальчишкам и девчонкам нравится резвиться на обновленных площадках, каждый день узнавать что-то новое, и непременно общаться со сверстниками

Арина Минязева, воспитанница д/с № 28:

«Когда мы выходим на прогулку я иду поиграть. В песочнице, в домике. Мне нравится ходить в садик. К нам приходят разные дети. Из нашей группы и из другой. Вместе веселее.»

Безопасность везде и во всем: на всех этажах и комнатах, на каждой прогулочной площадке. Именно это является главным критерием в работе комиссии. В первый день они проверили 5 дошкольных учреждений. Продлится инспекция до 13 августа. Таким образом, у сотрудников детских садов будет время на устранение недочетов, если таковые выявят. Чтобы с первого сентября мальчишки и девчонки смогли также беззаботно, в уюте и комфорте, а также в безопасности, расти и развиваться.

Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Правила сервировки стола

В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер: вилка в левой руке, нож в правой. Исходя из этого, сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы, а ножи - со старшей групп ы.

В каждой группе желательно иметь свою посуду, расцветка которой может соответствовать названию группы («Ромашки», «Малыши»). При переходе в старшую группу набор посуды меняется.

В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет – солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К завтраку на середину стола ставят вазочку с цветами, хлебницу, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Вилки раскладываются с левой стороны, ножи - с правой, ложки - параллельно краю стола. Основное блюдо, чтобы не остыло, подается только тогда, когда ребенок садится за стол. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом, однако сок и компот в чашки на столе разливают заранее, на край стола ставят горкой тарелки. При этом, в младших группах ставятся только глубокие тарелки, а в средней и старшей - глубокие и мелкие тарелки в тех случаях, когда второе раскладывается в группе, а не приносится из кухни. Использованная посуда тут же убирается.

В некоторых садах поощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными. Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту, выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную нянечкой. Однако воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить есть всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на край своей тарелки.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак – с единственным отличием: не подается масло.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать – не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

по противопожарной безопасности на основании (ППБ 01-03)

1. Приказ руководителя образовательного учреждения «О противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность».

2. Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании и на территории образовательного учреждения.

3. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

4. План действия администрации и работников образовательного учреждения в случае пожара.

5. Памятка о мерах пожарной безопасности.

6. Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа.

7. Журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте.

8. Журнал учета первичных средств пожаротушения.

9. Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

10. Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре.

11. Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения.

12. Акт о замере сопротивления изоляции.

13. Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода.

14. Акт огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака.

15.Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя образовательного учреждения и ответственного за пожарную безопасность.

Необходимая документация для образовательных учреждений по охране труда.

1. Правила внутреннего трудового распорядка.

2. Должностные инструкции с разделом об обязанностях, правах и ответственности в области охраны труда составляются на каждое должностное лицо.

3. Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию охраны труда и безопасной работы.

4. План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, здоровья работающих и учащихся (воспитанников).

5. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

6. Журнал регистрации несчастных случаев.

7. Акты о несчастных случаях на производстве (Н-1) и с учащимися (Н-2).

8. Сообщения о последствиях несчастного случая с учащимися.

9. Отчет о числе дней неявок в связи с временной нетрудоспособностью пострадавших при несчастных случаях (форма 7-травматизм).

10. Предписания государственных органов надзора по устранению нарушений правил охраны труда.

11. Документация по инструктажам и инструкциям

12. Журнал учета вводных инструктажей.

14. Программа вводного инструктажа.

15. Журнал инструктажа на рабочем месте.

16. Программа первичного инструктажа.

17. Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественного полезного, производительного труда и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

18. Классные журналы с записями о проведении вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте учащихся по химии, физике, биологии, трудовому и профессиональному обучению, информатике, физическому воспитанию, безопасности жизнедеятельности (БЖ).

19. Приказ по учреждению о разработке (переиздании, продлении) инструкций по охране труда.

20. Инструкции по охране труда, наименование инструкций должно соответствовать перечню.

21. Документация по обучению и проверке знаний по безопасности труда

22. Журнал регистрации нарядов-допусков на работы повышенной опасности.

23. Инструкция о порядке выполнения работ повышенной опасности.

Дата добавления: 2010-05-25

Когда-то 1 Мая был Днем Труда. По всей нашей необъятной стране прокатывалась волна безвозмездных субботников. Выходили на работу безвозмездно, и в субботу сажали деревья и убирали территорию около домов и в зонах отдыха… Это уже история.

Сейчас это выходные дни. Многие родители с детьми уезжают отдыхать на природу и правильно делают.

А в детских садах начинается самое «горячее время», потому что в мае во многих детских садах проходит «Приемка к новому учебному году».
Не знаете, что это такое? Если собираетесь отдать своего малыша в детский сад, то вам надо это знать.

Каждый день сотрудницы детского сада (а как правило- это 99,9% - женщины) работают в соответствии со своими должностными инструкциями по режиму дня своей возрастной группы.

Ежедневно старшая медсестра проверяет выполнение санитарно-эпидемического режима. И все наблюдения протоколирует (заносит в специальные книги)

Что же входит в понятие «сан.эпид.режим»:
Осмотр детей, измерение температуры тела в случаях необходимости и в адаптационный период, контроль за уборкой помещений и мытьем посуды, контроль за выполнением режима проветривания помещений, одевание детей в соответствии со временем года и температурой воздуха в группе…

Завхоз проверяют выполнение техники безопасности : укреплены ли детские шкафчики и другая мебель в группах, потому уже в три года есть великие «комбинаторы», которые имеют желание и сноровку что-то открутить и посмотреть «А что там внутри и будет ли без этого винтика работать»?

Вот и проходит завхоз с самого утра и выискивает последствия «мозговых штурмов народных умельцев». А заодно и принимает заявки на выполнение других заявок от воспитательниц - может быть, «народный умелец» что-то в унитаз бросил, поэтому его срочно надо прочистить. А может быть, где-то трубы засорились: как правило, многие детские сада лет по тридцать лет капитального ремонта и не видели. Всё надо описАть (от слова «Опись» и заверить печатью)

Старший воспитатель проводит медико-педагогический контроль и анализ занятий в группах и тоже ведет свою документацию. Что это значит?

Чтобы укрепить и сохранить здоровье детей на физкультурных занятиях важно знать не только методику проведения этих занятий, но и учитывать физиологические показатели детей во время выполнения последовательности и смены разнообразных движений и заданий.

Поэтому старший воспитатель или медсестра ставят шагомеры детям, чтобы определить количество шагов за всё занятие. Нормы должны быть от тысячи шагов в младших группах до трех тысяч в подготовительной группе . Вот тогда дети будут выносливыми, сильными, закаленными и здоровыми.

В ходе занятия 6-7 раз в определенные моменты измеряют пульс детям и составляют график - кривую двигательной активности детей. Проанализировав такое занятие, сразу можно внести корректировку и более эффективно заниматься с детьми.

На остальных занятиях существуют определенные требования по обучению и воспитанию детей. Поэтому старший воспитатель посещает занятия во всех группах детского сада, анализирует и подсказывает наиболее приемлемые методы и формы работы, как со всей группой, так и с отдельными «персонами».

У заведующей детским садом свой график работы, контроля и взаимодействия с сотрудниками. И заведующая тоже ходит по детскому саду с целью выявления и устранения недочетов в работе.

Представляете, какой «груз ответственности» несут воспитательницы помимо своей собственной работы с детьми.

И вот в конце мая, перед летними отпусками у сотрудников и детей, приход КОМИССИЯ. Комиссия - это 5-7 человек , которые работают в Департаменте образования данного Округа: методисты, передовицы-заведующие, члены различных Советов.

Каждый член комиссии рассматривает свою узкую тему для проверки и выявления нарушений и оказания помощи. Например, инспектор по технике безопасности еще раз проверит оборудование детского сада и напишет свой акт. Ответственный за питание проверит пищеблок, сверит накладные и тоже напишет акт. Методисты по педагогике и другим методикам проверят данные направления работы и составят акт.
Затем обязательный осмотр групп и территории детского сада и подписание «Акта приемки детского сада к новому учебному году».

Вот как легко и просто на бумаге. Подготовились, приняли комиссию, акт получили и работайте весь год.

А что же происходит на самом деле в мае в детском саду?

Весь май сотрудницы детского сада моют и клеят, красят и развешивают, причесывают и расставляют, переставляют, привинчивают, приклеивают, пишут, печатают, переписывают, сдают отчеты …вскапывают, сажают, красят, моют, раскладывают, убирают… в перерывах между занятиями и прогулками с детьми. Весь месяц.

Зачем? Чтобы встретить ЕЁ - КОМИССИЮ.

Каждый сотрудник детского сада выполняет свою «порцию» работ. Но, не кривя душой, можно честно сказать, что львиную долю работы выполняют воспитательницы групп. Именно они в этот период выполняют не свойственные их функциональным обязанностям работу в покраске веранд, окапывании деревьев на участке, мытье несметного количества окон и т.д.

В некоторых группах приходят и помогают родители. Но теперь это единицы. Все зарабатывают деньги, и ЦЕНЯТ свое время.

И по-прежнему помогают мужья и дети и недовольно ворчат, как делают это каждый год: «Сколько можно благотворительностью заниматься. Субботники давно отменили!»

Но приемку к новому учебному году никто не отменял.

25 июля 2017г. состоялась приемка МБДОУ детского сада «Солнышко» к новому учебному году. Комиссия в составе:

-Председатель комиссии Столярова О.В.,

-Заместитель председателя комиссии Демина Л.В.,

-Государственный инспектор по пожарному надзору Чакаев Р.Н.,

-Ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора Горбачева М.А.

проверила готовность детского сада к приему детей.

Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году - ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.


Безопасность детей - первое правило. Необходимо, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения и прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас - жизнь наших детей.


К дошкольному учреждению предъявляются свои требования: для пребывания детей в ДОУ должны быть созданы оптимальные условия. Это оптимальные параметры микроклимата в группах. Необходима организация хорошего искусственного освещения, режима проветривания. Для детей нужна удобная мебель, соответствующая возрасту воспитанников. Также обращается пристальное внимание на готовность инженерных сетей, санузлов, отсутствие протечек на крышах. В обязательном порядке проверяется готовность пищеблока, работа холодильного и технологического оборудования, обеспечение доброкачественной питьевой водой.


Специалисты уделяли пристальное внимание качеству проведения текущего ремонта, состоянию пожарной сигнализации, общему соответствию учреждений правилам безопасности, выполнению санитарных норм и правил.

Сотрудники ДОУ и родители провели текущий ремонт групповых комнат, пищеблока, частично лестничной клетки. В этом году были заменены светильники в двух группах, в коридорах и раздевальных комнатах.
Творческое отношение педагогов к оформлению групп и детских площадок позволило красочно и интересно оборудовать игровые уголки на участках детского сада и в групповых комнатах. Много нового и интересного появилось для развития восприятия детей.

Силами педагогов обновлено информационное пространство детского сада; озеленение территории детского сада; обновлена развивающая предметно-пространственная среда групп в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, федеральных государственных образовательных стандартов и возрастом детей. Благодаря стараниям всех участников образовательного процесса детский сад успешно прошел приемку и готов к творческой работе в новом учебном году.

Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность всем родителям и сотрудникам оказавшим посильную помощь в подготовке дошкольного учреждения.

 

 

Это интересно: