→ Сценарий секреты мастера 14 ноября. «Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группы. Русская народная забава «Мотальщики»

Сценарий секреты мастера 14 ноября. «Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группы. Русская народная забава «Мотальщики»

Народным календарем день отдан святым бессребреникам Дамиану и Косме, родным братьям, жившим на рубеже III-IV веков. Отец их умер рано, дом и воспитание детей держались на матери - святой Феодотии.

Возмужав, братья проявили себя талантливыми учениками и вскоре стали врачами, к этому прибавился дар исцелять больных, при этом они не принимали ни одной монетки в оплату.

Говаривали об этом дне: «Кузьминки — осени поминки» , да не считали лишним еще повеселиться, встречая зиму, ведь осень-то кое-где тянулась от Яблочного Спаса и до Кузьминок.

Играли последние свадьбы, полагали, этой порой счастье молодой семьи куется крепко, подобно железу.

Ремесла и ремесленники, особо рукоделье и кузнечное мастерство - вот чему и кому покровительствовали святые братья. А еще считали их покровителями крепости семейных уз, счастья и благополучия семей.

Ставились прялки - наступала пора обзаводиться всем, что нужно для спасения в холода: теплые ткани, зимние обновки.

Ну, а молодежь, как всегда не упускала случая повеселиться. Девицы находили свободную избу и готовили общий стол с непременной кашей, и на угощение в красивую и веселую компанию собирались холостые парни. Так порой гуляли до рассвета, причем парни, вволю отведав стряпни на угощении, собирались воровать кур у соседей, так что хозяевам приходилось быть особо внимательными.

Этот день считался именинами этой обязательной для крестьянского хозяйства птицы. Зажиточные хозяева слали кур в подарок родне победнее. Крестьянки несли курей в подарок барыням, получая от них ответным даром яркие ленты. Причем «челобитная курица» никогда не отправлялась на стол и до конца жизни ела вволю ячменя и овса. Единственное, что от нее брали, это яйца, считавшиеся лечебными.

Из погодных примет известно, что. Так, снежный Кузьма и Демьян предвещал широкий весенний разлив рек, а оставшиеся кое-где на деревьях листья сулили крепкие морозы на будущую зиму.

Именинники в этот день: Адриан ,

Сценарий праздничного концерта к Международному Женскому Дню «8 Марта в тридевятом царстве»

Воспитатель КОУ Омской Области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Краткое описание: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к Международному Женскому Дню. Концертные номера согласуются с музыкальным руководителем.
Цель: организовать праздничный концерт посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления учащихся о праздниках.
2. Развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, работать над пластикой.
3. Воспитывать уважение к женскому полу, приобщать к миру искусства посредством театрализованной деятельности.
Реквизиты: царский трон, костюмы царя, слуги царя, бутафорский календарь (размер ватмана)
(Зал празднично украшен, занавес закрыт, звучит голос)
Голос: В тридевятом царстве
Жил был царь.
Стороны той государь.
Было у царя того богатство несметное:
Ни золото, ни камни драгоценные.
А было у него 8 доченек-цариц,
Да ёще жена-царица.
В общем, женщин полон дом
Радоваться бы царю, да вот беда,
Каждый год 8 марта для царя -
Чёрный день календаря:
Бедный царь ночей не спит,
Голову ломает, как же дочек поздравлять,
Бедненький не знает.
Вот и нынче у него головоломка снова
Как же праздник для цариц ему устроить дома…
(открывается занавес, на сцене трон, на троне сидит царь, вид – замученный, корона набекрень, вокруг снуют слуги, у каждого в руках книга, все листают, что-то ищут, один слуга что-то нашёл и кричит)
Слуга: Вот, батюшка, кажется, нашёл
(царь, оживившись, заглядывает в книгу, затем обречённо)
Царь: Опять не то, как то скучно и сухо…
Нужно что-то интересное,
Не заезженное и не пресное…
Ну и горе мне царю,
Что же делать, не пойму?
Слуга: Царь-батюшка, вот прочёл я объявление.
В Красноярской школе – интернат будет представление,
Будут петь и танцевать,
В общем, женщин поздравлять
Царь (радостно): Где же школа эта, где?
Покажи, скорей ко, мне!
(слуга достаёт карту (глобус) и указывает пальцем)
Слуга: За морями, океанами
В селе Красноярка она стоит,
Всем гостям в ней вход открыт.
Каждый год 8 Марта
Здесь концерты зачинают,
Всех девчонок, мам, сестричек.
Вместе, дружно поздравляют.
Царь: Это то, что нужно нам,
Все ребята по местам.
Чтоб цариц своих поздравить,
В грязь лицом мне не ударить,
В школу это полетим,
Что там творится, поглядим.
Немедленно, готовьте царский самолёт,
Отправляемся в полёт….
(занавес медленно закрывается, в это время вокруг царя переполох, все собираются в дорогу)
Голос: А в это время, в Красноярской школе-интернат, начинался праздничный концерт, посвященный Международному Женскому Дню.
(звучит торжественная музыка, появляются ведущие)
Ведущий 1: Что сегодня вдруг случилось?
Ведущий 2: Что сегодня вдруг стряслось?
Ведущий 1: Посмотрите сколько в зале
Гостей сегодня собралось!
Ведущий 2: На асфальте всюду лужи,
И звенит кругом капель.
Ведущий 1: Отступила сразу стужа,
И пришла к нам оттепель.
Ведущий 2: Ожила и школа наша.
Солнце смотрит из окна.
Ведущий 1: Заодно с улыбкой вашей
В души к нам пришла весна!
Ведущий 2: В это день спешим поздравить,
Учителей, воспитателей, таких родных
Ведущий 1: Наших мамочек любимых,
И девчонок озорных!
(концертный номер «Весенняя песня»)
Ведущий 1: В марте, восьмого, мужчина едва ли
Женский какой-то каприз не учтёт
Ведущий 2: Видно, вниманья так задолжали,
Что производят расчёты за год!
Ведущий 1: Поздравительное слово предоставляется директору школы
Ведущий 2: Юрьеву Владимиру Николаевичу.
Поздравление директора школы, заместителей.
(после слов директора раздается звук самолёта, через несколько секунд появляется царь и слуга)
Царь: Наконец-то прилетели,
И мы, кажется, успели (обращается к слуге)
Ну, рассказывай скорей,
Кто же здесь всех главней?
Слуга: Вот царь,
Школьный ихний государь,
Директорам его зовут…
Царь: Разберусь-ка сам я тут! (подходит к директору жмёт руку)
Царь: Царь, приятно познакомиться!
Царь (к слуге): Ну а это что за девицы,
Это школьные царицы?
Слуга: Так, да и не так,
Это помощники царя…
Царь: А, ну понял, понял я (здоровается с заместителя директора)
Ну а где же поздравления,
Пляски, шутки и веселье?
Ведущий 1: Ты царь батюшка не спеши.
Лучше сядь, да посиди,
На детишек погляди
Ведущий 2: Ну, а вот и стульчик есть,
Не желаете ль присесть?
Царь: Стульчик пусть стоит пустой,
У меня есть стульчик свой!
(слуге) Ну-ка, Ванька, поживее.
Внеси мой стульчик поскорее
(слуга выносит еле как царский трон, утирается ладошкой, вздыхает)
Царь: Вот теперь и посидим
И на концерт ваш поглядим.
(продолжается концертная программа, на протяжении всей программы царь сидит на троне то пританцовывает, то припевает вместе с артистами, слуга конспектирует в большой тетради)
Блок I «Поздравление мам, бабушек»
Ведущий 1: Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник наших милых мам!
Ведущий 2: Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Ведущий 1: Это праздник ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Ведущий 2: Праздник ласки, праздник сказки,
Праздник глаз и нежных рук.
Ведущий 1: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Ведущий 2: Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!
Ведущий 1: Это самый светлый праздник,
Он весной приходит к нам.
Ведущий 2: Это самый детский праздник –
Праздник милых наших мам!
Ведущий 1: Милые, любимые, дорогие наши мамочки,
Ведущий 2: Примите от нас в подарок эту песню!
Концертный номер «Мамина песенка»
Ведущий 1: Кто на кухне с поварёшкой
У плиты весь день стоит?
Ведущий 2: Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Ведущий 1: Кто на свете всех вкуснее
Пирожки для нас печёт?
Ведущий 2: Папы кто в семье главнее.
И кому всегда почёт?
Ведущий 1: Кто баюкает нас песней.
Чтобы сладко мы заснули?
Ведущий 2 :Кто добрей всех и чудесней?
Вместе: Ну, конечно же – бабули!
Ведущий 1: Бабушки родные, мы вас поздравляем
Ведущий 2: И песенку весёлую, вам мы посвящаем!
Концертный номер «Бабушка моя»

Блок II «Поздравление одноклассниц»
Ведущий 1: О чем девчонки столько говорят?
Уроки все и перемены все подряд!
Ведущий 2: Они так дружно, весело хохочут.
Они так громко партами грохочут.
Ведущий 1: Всё думаю, за что же их любить?
Девчонки есть другие, может быть?
Ведущий 2: Да, девчонок много на земле,
Но лучше наших не найдёшь нигде!
Ведущий 1: Дорогие, милые, девочки-девчушки!
Ведущий 2: Сейчас для вас споют мальчики частушки!
(исполняются частушки)
Мальчик 1 :В школе девочки у нас
Умницы, красавицы!
И, признаться, нам, мальчишкам.
Очень это нравиться!
Мальчик 2 :Вы красивые всегда,
Хвостики, косички.
Мы за них бывает дёрнем,
Только по привычке!
Мальчик 3 :Как приходит переменка,
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы.
Чтоб могли вы нас догнать!
Мальчик 4 :Вы танцуете, поёте,
Книжки любите читать,
Не забудьте на уроках
На хоть что-то подсказать!
Мальчик 5 :Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить,
А немного подрастёте,
Будем вам цветы дарить!
Вместе: мы пропели вам частушки,
Но хотим ещё сказать.
Что везде, всегда и всюду
Будем смело защищать!
(мальчики покидают сцену, выходят ведущие)
Ведущий 1 : В школе девочки у нас,
Просто супер, высший класс!
Ведущий 2: Поют, танцуют, стихи читают,
Красиво гладью вышивают.
Ведущий 1: Могут в раз сварить обед,
Кашу, плов и винегрет.
Ведущий 2: Могут гвоздь в стену забить,
Могут шляпку смастерить…
Ведущий 1: Встречайте участниц модного показа «Весенняя фантазия»
Ведущий 2: И их неповторимые шляпы и шляпки…
Выход участниц дефиле «Весенняя фантазия»

Блок III «Поздравления учителей, воспитателей»
Ведущий 1: В этот праздничный, весенний день
Спешим поздравить воспитателей и учителей!
Ведущий 2: Мы мир прекрасный с вами познаем,
Легко шагая к горизонтам дальним,
Ведущий 1: Становимся умнее с каждым днем...
Благодарим за то, что мы узнали!
Ведущий 2: Восьмого марта снова повод есть
Вам выразить огромное «спасибо»
Ведущий 1: За мудрость, понимание и честь,
За теплоту от искренних улыбок.
Ведущий 2: Желаем ярких солнечных лучей,
Весенних ручейков и птичьих трелей,
Ведущий 1: Успехов в воплощении идей.
Пусть сбудется все то, что вы хотели!
Ведущий 2: А этот танец, без сомненья,
Вам поднимет настроенье!
Танец «Матрёшки»
Ведущий 1: Дорогие женщины и девушки,
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном,
Чтоб не только день 8 Марта -
Каждый день считался вашим днем.
Ведущий 2: Пусть будет жизнь ваша полна
Всем тем, что дарит нам весна:
Улыбкой скромной и простой,
Здоровьем, счастьем, красотой!
Ведущий 1: Пусть в этот день согреет вас
Тепло сердечных пожеланий,
И пусть сопутствует везде
Исполнение желаний!
Ведущий 2: Пусть радость в дом как солнышко вливается,
Мечта любая ваша исполняется,
На сердце не ложится грусти тень,
И женский праздник будет каждый день!
(звучит музыка, ведущие покидают сцену)
Царь: Какие вы все молодцы
Такой концерт организовали,
Пели, стихи читали, танцевали
Ну а шляпки, высший класс!
Есть чему учиться у вас.
Вот вернёмся домой мы,
Будет праздник для жены
И для доченек моих
(слуге) Ну, а ты чего притих
Собираемся, пока,
Ждут нас царство и семья!
(царь и слуга покидают сцену, слуга, снова тащит царский трон, царь его торопит, уходят за занавес, звучит гул самолёта)
Голос: А пока наш царь катался,
Пел, плясал и развлекался.
Случилось в царстве прибавление -
Дитя царского рождение…
(занавес открывается царь сидит на троне, выбегает слуга)
Слуга: Ох, царь-батюшка, радость то какая
Пока вы летали, чудо свершилось,
Ваше дитятко на свет родилось!
Царь (чуть не упал с трона): Как? Когда?
Почему не знаю я?
Ну и кто же родился,
Говори скорей, прошу,
А не то я щас помру!
Слуга: Девочка, царица…
Царь (падает на колени): О боже,
Может это сниться,
За что наказание такое царю,
Девятая дочь, за что не пойму…
(занавес закрывается)
Голос: Долго причитал наш царь,
Стороны той государь,
А потом такой закатил пир на весь мир,
Дочек с царицей поздравлял,
И привет нам всем он слал…
конец

Вед: Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня 14 февраля – День святого Валентина!
Мы с вами собрались сегодня в этом зале для того, чтобы найти пару для главного героя, за его сердце будут бороться ………девушек, которым предстоит пройти несколько испытаний. Испытаний будет много, поэтому помогать оценивать нашему главному герою, будут члены жюри. Поприветствуем их:
- директор школы - ...........................;
- Учитель русского языка и литературы, психолог школы...............................;
- завуч по учебной работе, учитель истории и обществознания............................;
- Учитель английского языка.........................................;
- организатор по ЗОЖ...........................................;

А сейчас встречаем наших красавиц бурными аплодисментами:
Представительница 5 класса ……………………………………………………..
Представительница 6 класса ……………………………………………………..
Представительница 7 класса ………………………………………………………
Представительница 8 класса ……………………………………………………….
Представительница 9 класса ……………………………………………………….
Уважаемые девушки, сегодня вам предстоит пройти несколько испытаний и завоевать сердце главного героя. Итак, мы начинаем:
1 испытание «Вечерний наряд»
Наши участницы подготовили красивые вечерние наряды, которые они должны не просто показать, а красиво продемонстрировать нам. Статная походка, ровная спинка.
Встречаем ………………………………………………………………

2 испытание «Визитка», каждая из девушек должна представить себя в интересной форме. И первой свою визитку покажет ……………………………
3 испытание «Я – лучшая повариха»
Нашим девушкам было дано домашнее задание: приготовить вкусное и оригинальное блюдо, давайте посмотрим, как они справились с этим заданием. Девушки приглашаем вас на сцену с вашими блюдами.
Главный герой проходите, попробуйте наши блюда и выберите лучшее.
3 испытание « Составляем слова»
Этот конкурс построен на основе всем известной игры в слова. Я предлагаю вам набор букв, из которых вам нужно образовать, как можно больше слов.
А Я Е С Д А Е Т Н Н И Л Г О О Т Ь Н В
А сейчас уважаемые участницы, предлагаю вам составить из этого набора букв определенную зашифрованную фразу. (День Святого Валентина)
4 испытание «Песни для Валентина »
Уважаемые участницы, я предлагаю каждой из вас выбрать листочек, на каждом из которых записано название песни, куплет которой вы исполните для главного героя.

-«О боже, какой мужчина» Натали;
- «Всё для тебя» Стас Михайлов;
- «Про любовь, про тебя, про знакомые слова до боли» Фабрика;
- « И через года, улыбка твоя …» Джандро
- « Любимый мой» Юта;
- «Может это ты моя мечта» Тамерлан и Алёна Омергалиева;

5 испытание: «Пантомима»
Каждой девушке я раздам листы бумаги, на которых написано, что ей нужно изобразить.
-изобразите хитрую кошечку;
- изобразите важного гуся;
- изобразите хитрую лису;
- изобразите сердитого быка;
- изобразите изящную тигрицу;
- изобразите косолапого медведя.
6 испытание: А сейчас решающий конкурс «Лучшая хозяюшка».
Из овощей, лежащих у вас на столе, нужно оформить красивое и оригинальное блюдо, которое оценит наше жюри. Пока жюри подводит итоги представляем вашему вниманию номер художественной самодеятельности.
НОМЕР___________________________
На сцену приглашается председатель жюри.........
Ведущий говорит завершающие слова:
Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:
«Любовь всего превыше на земле!»
Пусть будет вам любовь великим небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Весны призывом, теплым ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым!!!

Внимание! Внимание!
Дорогие девушки, приглашаем вас принять активное участие в конкурсе «Сладкая парочка», который состоится 14 февраля, после уроков. Девушки будут бороться за сердце главного героя
Задание на дом:
1. Интересная и запоминающаяся визитка;
2. Вечерний наряд;
3. Оригинальное блюдо;
Каждому классу подать заявку на участие одной или нескольких девушек в конкурсе не позднее 10 февраля.
Конкурсантка, чьи болельщики и помощники будут особенно активными, получит дополнительные баллы.

Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе. "День народного единства. 4 ноября", "День матери", "День отца", "День пожилово человека", "День музыки" и т.д.. Праздник "4 ноября", на мой взгляд, является праздником не совсем новым, но хорошо забытым старым. Еще из своего детства помню праздник, где мы маршировали с красными флажками, карсными гвоздиками, читали стихи о нашей Советской родине. "День 7 ноября - красный день календаря". Но целью этого праздника всегда было привить любовь рбенка к совей Родине, дань почувствовать, что он является частью большой страны, научиться гордиться своим Отееством. Та же цель приследуется в детском саду во время подготовки и проведения праздника "День народного единства" в настоящее время.

Данный сценарий был составлен к празднику "День народного единства".

Детям предлагается отправиться в увлекательное путешествие по истории нашей славной России, познакомиться с историей возникновения данного праздника.

Сценарий праздника "Родина моя - Россия" скачать

Видео-файл для сопровождения театрализованной музыкально-танцевальной композиции "Век 19" . скачать

Презентация с музыкаой для сопровождения праздника "Родина моя - Россия" скачать

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Родина моя – Россия»

Сценарий праздника,

посвященного Дню народного Единства.

Слайд №1 Дети входят в зал под фонограмму песни «Родина моя»

1-я ведущая. Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

2-я ведущая. Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

1-я ведущая. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Слайд №2. Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Слайд №3 Песня «С нами друг» Г.Струве

Слайд №4 2-я ведущая. Наша матушка Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Слайд №5 Гимн России.

Слайд №6. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят.

1-я ведущая. А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?

Белый: означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.

Синий: означает веры, верности и постоянства.

Красный цвет: символизирует энергию, кровь - пролитую за отечество.

А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

2-я ведущая. С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд!

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.

Слайд №7.

1-я ведущая. Повернём наше колесо истории, да посмотрим, как жили люди на Руси в далекие-далекие времена.

Колесо истории крути.

Во времена древней Руси нас отнеси.

Слайд №8. Да, ребята, много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Слайд №9. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

2-я ведущая. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

Во славу Божью потрудились

И князь и просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.

Слайд №10. 1-я ведущая. Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.

Слайд №11. В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Слайд №12. А народ ликовал и радовался.

Не только смута и вражда объединить людей могла.

И в праздники и в будни любили петь все люди.

В деревнях и сёлах пели на Руси.

Песни протяжные вели.

Песня делу помогала,

Песня раны врачевала.

Песня – шутка, в ней намёк,

Всем ребятушкам урок.

С песней жилось веселей,

Запевайте поскорей!

Выступает детский ансамбль «Соловушки».

Слайд №13. «Во кузнице»

Слайд №14. 2-я ведущая. Да не только песнями славился русский народ, а и расписными музыкальными инструментами, что называются русскими народными, потому что на Руси их родина, в России родились.

Эх, оркестр народный,

Раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет.

Выступает ансамбль русских народных шумовых инструментов «Забавушка».

Слайд №15 «Коробейники».

Слайд №16 1-я ведущая. А нам пора отправляться дальше.

Колесо истории крути,

Вперед нас в прошлое неси.

Слайд №17. Перенеслись мы в 19 век 1812 год.

Чем удивит? Что принесёт?

В тот год решил Наполеон

Все страны подчинить…

И вот готовится к войне…

И Полоцк пал, и Орша, Минск-

Пока силён француз.

Смоленск оставлен. Это так

Но мы с тобою, Русь

Второй уж месяц, как идёт война.

Подходит враг к полям Бородина.

И целый день идёт сражение одно,

В котором русские непобедимы всё равно.

2-я ведущая. Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те далекие времена.

Слайд №18. Защитниками были гусары, солдаты. Посмотрите, это гусары, какой нарядный мундир, эполеты на плечах, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных и красивых воинов поэты складывали стихи и песни. Одно из таких стихотворений поэтессы Марины Цветаевой мы сейчас услышим в исполнении ………………..

Слайд №19. М. И. Цветаева, «Генералам двенадцатого года»

1-я ведущая. Ребята, особенно мальчики, кто из вас играет в солдатики? У кого дома есть коллекция солдатиков? Сейчас мы увидим историю одного мальчика, который очень любил играть со своими солдатиками и решил узнать побольше об отважных героях тех времен.

Видео. Исполнение театрализованной музыкально-танцевальной композиции.

Включается свет. На сцене сидит мальчик рядом с сундуком, играет в солдатиков. Сундук стоит около кулис.

К мальчику подходит папа, начинает играть вместе с сыном.

Ребенок. Скажи-ка, папа,

Ведь недаром,

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана.

Папа. Да были схватки боевые,

Да говорят еще какие.

Недаром, помнит вся Россия

Про день Бородина.

Ребенок. Ну, папа, папа, расскажи

Про тех героев мне отважных,

Что не щадили жизнь свою.

Сражаясь, смело в том бою.

Папа. Пожалуй, я не расскажу,

А лучше все я покажу.

Папа кладет солдатиков в сундук, а из сундука достает солдатиков-мальчиков. Произносит текст под музыку.

Папа. Век 19, богат был на события.

Война, сражения, победы и балы.

Гусары, смелые герои.

В бою всегда лишь впереди

Гусар в бою, всегда отважен.

Не спрячется за спину друга он.

На скакунах ретивых, быстрых.

Сражались в первом лишь ряду.

Марш гусар.

Папа. Век 19, гусарская эпоха.

Эпоха, доблести, отваги и любви.

Гусар, галантный кавалер,

Всегда услужливый, для дамы.

И на балу он, как в бою.

Всегда танцует в первой паре.

Вальс.

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Звучат позывные.

Офицер . Прошу сейчас вниманья, господа.

На Родину надвинулась беда.

Гроза военная покрыла наше небо.

Тринадцатого, в день форсировали Неман

Нежданно бонапартовы войска.

Минута испытания близка.

Надеюсь, все из вас исполнят честно долг.

Я всех гусар прошу явиться в полк.

Девочка. Что ж, бал мы прекращаем поневоле.

Гусар. Да счастлив тот, кто победит в бою.

Но согласитесь, нет счастливей доли,

Чем умереть за Родину свою.

Мальчики маршем уходят за экран, девочки машут и уходят.

Папа подводит сына к экрану.

Сцена боя из Войны и мира.

Папа. Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

Свет затухает, папа с сыном уходят.

Слайд №20. 2-я ведущая. Колесо истории крути,

Нас домой перенеси.

Крутится колесо.

Слайд №21. Не жалея сил своих освобождали нашу Родину отважные воины в войне 1610года, 1812 года и конечно в самой страшной войне 1941 года, об этом сложено много стихов и написаны книги. А мы с вами знаем, что мир на Руси надо охранять, беречь и помнить историю своей страны.

Слайд №22. 1-я ведущая. Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.

2-я ведущая. Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

1-я ведущая. И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Слайд №23. Дети поют песню «Моя Россия » муз. Г. Струве

2-я ведущая. Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Звучит колокольный звон, дети выходят из зала

Слайд №24.


Итак, Кузьма и Демьян слывут в народе кузнецами в прямом и переносном смысле. Но Кузьма и Демьян - покровители не только кузнецов

и кузнечного искусства, но и женского рукоделия. Женщины с этого дня вплотную принимались за прядение и, обращаясь к святым, просили

помочь не отстать в работе от тех, кто начал ее раньше: "Батюшка Кузьма-Демьян! Сравняй меня позднюю с ранними".

Покровители любого ремесла, святые братья воспринимались всегда и как носители знаний - конкретного опыта и того, что связано с

занятиями умственными. Для русского человека Кузьма и Демьян - молитвенные помощники в обучении грамоте, в просвещении разума.

В нашем районе, как и на всей Белгородчине, ведется большая работа по сохранению и развитию ремесел, художественных промыслов,

прикладного творчества. И в их авангарде - учреждения культуры: районный Дом ремесел, школы искусств, Дома культуры, в которых

работают талантливые, трудолюбивые и неравнодушные специалисты, которые помогут вам раскрыть свой талант, поделятся своим

мастерством и конечно, научат вас творить.

Ежегодно в Белгородском государственном центре народного творчества проходит церемония вручения мастерам декоративно-

прикладного творчества удостоверений "Народный мастер Белгородской области". В этом году это высокое звание было присвоено 9

мастерам, и среди них - 3 мастерам из Новооскольского района: Алёхиной Ольге Владимировне, Кизилову Александру Сергеевичу,

Мальцевой Ларисе Николаевне.

Алехина Ольга Владимировна работает в Тростенецком Доме культуры. Учит ребятишек различным видам декоративно - прикладного

творчества, обучается в областной школе мастера. Несколько лет назад освоила бисероплетение и в этом достигла очень больших

высот. От её изящно выполненных, высокохудожественных изделий просто невозможно отвести взгляд. Именно как мастер по

бисероплетению она и удостоена этого звания. А ещё Ольга Владимировна замечательная хозяйка, неоднократно становилась героиней

репортажей ТРК "Мир Белогорья", щедро делясь старинными рецептами блюд родного села. Ольга Владимировна - замечательная

певунья, солистка знаменитого фольклорного ансамбля "Истоки" Тростенецкого Дома культуры. Вот уж поистине, если человек талантлив,

то во всём.

На многочисленных районных, да и областных выставках декоративно - прикладного творчества своей колоритной, сказочно - былинной

внешностью, старинным, рукотворным нарядом всегда выделяется и привлекает к себе внимание один мужчина. Зовут его

Александр Сергеевич Кизилов. Получив уроки у настоящих мастеров, а больше полагаясь на свою смекалку, усидчивость и

трудолюбие, Александр Сергеевич освоил почти утраченное ручное ткачество и не удивляйтесь, вышивку. И не просто освоил, а в нашей

области стал лучшим из лучших в этих видах. За что и был удостоен высокого звания. А еще он самостоятельно по старинным русским

образцам шьёт прекрасные мужские рубахи и украшает их вышивкой. Кстати, в его рубахах, поясах щеголяют многие коллеги - мастера,

музыканты, и не только нашей области.

Сегодня многим новооскольцам хорошо известен логотип бренда района, так вот, его автор - Мальцева Лариса Николаевна. Работает она

во Дворце культуры "Оскол". Это во многом благодаря ей, дворец становится уютнее, теплее, интереснее, это её золотыми руками

 

 

Это интересно: