→ Спортивное развлечение в младшей группе: «Путешествие в лес. «По следам колобка» — спортивное развлечение для младшего и среднего возраста на улице Игра-аттракцион «Собери цветы»

Спортивное развлечение в младшей группе: «Путешествие в лес. «По следам колобка» — спортивное развлечение для младшего и среднего возраста на улице Игра-аттракцион «Собери цветы»

Цель:

Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;

На носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч;

- развивать ловкость и физические качества у дошкольников , умение бросать предметы в цель.

Воспитывать вежливость, организованность.

Инвентарь: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи.

Ход проведения спортивного развлечения в младшей группе

Дети входят в спортивный зал, а на полу рассыпаны шишки, орехи, морковь, капуста, яблоки.

Посмотрите, дети, что это разбросано по всему залу. Видимо это кто-то потерял. Как вы думаете, чья это еда?

А где живут эти животные?

Давайте вместе соберем все это в корзину и отнесем зверям в лес. (Дети собирают в корзину грибы, яблоки, шишки, морковь, капусту).

Разминка «Прогулка в лес»

Становитесь за мной, идем друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу.

Все малыши дружно любят шагать,

Руки в стороны и на носочках все пошли,

Руки дружно на бочок, ножки высоко поднимаем,

На носочках побежали!

Вот мы и в лесу.

Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.

Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик ты нас не бойся, мы тебе принесли морковь и капусту.

А хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.

Подвижная игра «Серые зайчики»

Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.

Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем.

Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит?

«Маленькая, рыженькая с пышным хвостиком?

Белочка.

Поздороваемся с белочкой.

Мы к тебе с гостинцами пришли, с орешками и шишками.

Поиграемся с белочкой.

Игра «Самый меткий»

(Дети бросают шишки в корзину левой и правой рукой).

А теперь разложите в одну корзину шишки, а во вторую орешки.

Попрощаемся с белочкой и отправляемся дальше. Спортивный праздник продолжается

На пути бугорки, надо перепрыгнуть с бугорка на бугорок.

Руки в стороны мы расставим и быстро перепрыгнем.

Упражнение «С кочки на кочку»

На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч.

А кто это под деревом сидит?

Медведь.

Дети здороваются с мишкой, отдают ему мед и яблоки.

Медведь, не ложись еще в берлогу спать, поиграй лучше с малышами.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Ребята, все подарки раздали, пора возвращаться в детский сад.

ирина фурутина
Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата»

Спортивный досуг во второй младшей группе .

Веселые зайчата .

Цель : Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения; Закреплять умения проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение .

Дети заходят в спортивный зал . Ведущий задает детям загадку.

Вед : Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Вед : Хотите поиграть с Зайчиком ? А где он живет? Пойдемте в лес? А как нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться.

По дорожке мы пойдем,

И зайчишку мы найдем . ходьба друг за другом (разные виды ходьбы на

профилактику плоскостопия).

Смотрите, тоненький ледок впереди,

Придется по мостику нам идти. Дети идут по скамейке.

Мы по мостику пройдем

И друг друга не толкнем.

Вед : Вот какие молодцы,

Стали все сильней,

И румяней, здоровей.

Чтобы зайчика найти ,

Надо по следам пройти,

По ребристому мосту,

По красивому ковру.

А потом в воротики надо проползти.

Спинки прогибайте,

За воротики не задевайте

Вед : Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка белая стоит,

Слева елка на нас глядит.

А вон сундучок волшебный стоит,

Что же в нем лежит? (достает маски зайчат )

Вед : Я предлагаю всем нам превратиться в зайчат .

Только надевая волшебные ушки нужно в ладоши хлопнуть дружно.

А потом, а потом повернуться всем кругом.

Вот вы и превратились в зайчат , а я ваша зайчиха мама .

Зайчата живут в домиках .

П/игра «День, ночь» . Маленькие домики в лесу густом стоят.

Беленькие зайчики в домиках сидят

Мама зайчиха по лесу бежала

Лапкой в окошко ко всем постучала.

Тук-тук зайчата , пойдемте гулять

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой . (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами . Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на снежок упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков . Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.

Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей .

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют :

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши! / в конце все дети получают по морковке\

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри :

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли ,

С ними весело плясали .

П\ Игра : «С кем дружит зайка» . Зайка верный, добрый друг.

К нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назови,

Ни кого не пропусти.

Вед : Зайка всех очень любит и дружить будет со всеми. А вот с кем зайка не дружит это.

П\игра «Зайка и волк» Как-то маленькие зайки

Днем гуляли по полянке.

Вдруг мелькнула чья-то тень.

Зайки спрятались за пень.

Может это серый волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Зайки волка испугались,

Прыг, прыг, прыг и ускакали.

Вед : А с кем еще не дружит зайка. Правильно с лисой.

П\игра «Лиса и зайцы» . По полянкам весело

Прыгают зайчата .

И с лисичкой рыженькой

Они играют в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат .

Из – за бугорка

Хвостики торчат

Если зайчиков найду , то сейчас же догоню.

Вед : Вот зайчата молодцы , убежали от лисы.

В поле на пригорке

Заинька сидит,

Свои ушки греет,

Ими шевелит

Заинька подпрыгнул

Но не высоко

Поскакал по полю

Он легко.

Лапкою по лапке.

Застучал.

После к себе в норку

Вед : Выходите зайки на полянку посмотрите, сколько снежных комочков давайте поиграем.

Игра в снежки. Ко мне зайки подбегайте

Себе комочек выбирайте.

За него скорей вставайте.

Зайка : Ой, ребята молодцы

Наигрались от души.

Спасибо, ребятки, что в гости пришли,

Что со мной поиграли.

Проверил я вашу ловкость и сноровку.

За это дарю вам морковку.

А мне уже пора домой.

До свидание зайчата .

Вед : Хорошо в лесу зайчишкам ,

На полянке хорошо.

Ну-ка весело вприпрыжку

В д/сад скорей скачи.

А теперь зайчатки превращайтесь опять в ребяток и получайте угощении от зайчика .

Выход детей под музыку из зала.

Татьяна Красноборова

«По следам колобка"

Спортивное развлечение на улице для детей младшего и среднего возраста.

Цель: Формировать мотивацию к двигательной активности, помочь ощутить радость от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Физическая культура» - развивать скоростно-силовые качества, общую выносливость.

Образовательная область «Безопасность»- закреплять умения и навыки безопасного поведения на улице.

Оборудование: кукла Би-ба-бо - бабушка, резиновые игрушки (лягушка, собачка, лиса, петушок, медведь, мяч - «колобок», искусственные цветы, обручи по количеству детей, медальки для награждения в виде колобков.

Дети собираются на площадке их встречает инструктор по физкультуре с куклой биба-бо - бабушка.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка что-то с вами колобка не видно, да и грустные вы почему?

Бабушка: Как же не грустить, колобка дома нет, не попал бы он в беду

Воспитатель: Как он ушел без разрешения? Ребята давайте найдем колобка, чтоб бабушка не расстраивалась.

Оставить куклу и встать вместе с детьми.

Инструктор ф/к: Ребята, давайте, подумаем, куда он мог пойти.

Взрослые и дети замечают следы на асфальте (нарисованные мелом) и идут по следам на площадку, где рассыпаны искусственные цветы. Взрослые предлагают собрать детям цветы.

Игра-аттракцион «Собери цветы»

Дети оставляют собранные цветы в корзине. Все идут дальше по следам

В траве замечают игрушку-лягушку.

Воспитатель: Ребята, давайте у лягушонка спросим, видел он колобка.


Лягушка: Был здесь колобок да чуть в болото не угодил потому, что он спешил.

Воспитатель: Перед нами на пути болото, будем прыгать по кочкам на другую сторону.

Игровое упражнение «по кочкам»

прыжки из круга в круг (нарисованные на асфальте).


Воспитатель: Ребята давайте у собачки спросим видела она колобка. Только я пойду одна, вы же знаете, что к незнакомым собакам подходить нельзя, она может укусить.

Собака: Он меня дразнил, дразнил, я ему чуть нос не откусил.

П/и «Лохматый пес»


Воспитатель: Ребята, могу петушок и лисичка дружить? (ответы детей) конечно нет! Спрашивают про колобка у петушка.

Петушок: Был здесь колобок, чуть не оставил лисе свой бок.

П/и «Лиса в курятнике»


Воспитатель: Ребята, мы с вами далеко ушли, а колобка нет, посмотрите вон Мишка сидит, давайте у него спросим, видел он колобка.

П/и «У медведя во бору»


Воспитатель: Ребята и здесь был колобок, еле ноги уволок. Медведь колобку тоже не товарищ.


Воспитатель: Эх, колобок знаем мы,что ты из дома без просу ушел, и что по дороге с тобой случилось. Посмотри сколько ребят, все тебе друзьями стать хотят, давай играть.

Идут на площадку с обручами.

П/и «Цветные автомобили»


Воспитатель: Ребята, нам пора колобка проводить к бабушке. Давайте проверим, знает колобок дорогу домой.


П/и «Догони мяч» (взрослый прокатывает мяч) дети бегут за мячом к дому бабушки. П/и «горячий мяч» (дети встают в шеренгу и передают мяч, отдают колобка бабушке.


Дети напоминают колобку, что нельзя одному уходить и гулять без присмотра взрослых, и дружить надо со своими сверстниками. Бабушка благодарит детей, на память дарит медальку с изображением колобка.


Литература:

1. Осокина Т. И. физическая культура в детском саду, М. ,"Просвещение", 1978.

2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и упражнения для детей 3-5лет, Владос,2001.

Спортивное развлечение для детей Ι младшей группы: «Освобождаем игрушки».

Цель: развивать интерес к двигательной активности.

Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; подлезание под препятствие, метание на дальность, развитие ловкости, выносливости, смекалки.

Накануне развлечения дети получают письмо от Каркуши.

«Здравствуйте, детки!

Летела я сегодня по лесу, новости узнавала и встретила Бабу Ягу. Она хвалилась, что хочет ночью, когда вы пойдете домой, зайти к вам в группу и забрать любимые ваши игрушки себе.

Я сразу эту новость вам на хвосте принесла. Будьте осторожны. Вечером хорошо приберите свои игрушки, может, она и передумает их забирать, когда увидит, как вы за ними следите и ухаживаете.

До свидания … »

(Утром воспитатель напоминает детям содержание письма и они все дружно смотрят, каких игрушек не стало. Ищут, не находят их.)

Воспитатель: А вы может, не прибрали их хорошо?

Дети: Прибрали!

Воспитатель: И она все равно забрала! Вот как нечестно! А вы хотите вернуть свои игрушки? Тогда давайте наденем спортивную одежду, в которой нам будет удобно ее догонять, если она не захочет нам сама отдать наши игрушки, нам придется их забирать.

Пошли в лес ее искать.

Вот мы и в лесу. Смотрите, сколько препятствий нам предстоит преодолеть, чтобы добраться до Бабы Яги. Вы готовы? Собрали все свои силы, храбрость тоже возьмите с собой. Нам нечего бояться, потому что нас много и мы все дружны, а Баба Яга одна.

Пошли по ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

Раз - два (3 раза)

В яму - бух! (3 раза)

Вылезли - Ух!

Перешагиваем через сугробы. Раз - два! Раз - два! (Перешагивание через мягкие кубики.)

А вот, детки, чьи-то следы, давайте по ним пройдем. Какой лесной зверек здесь прыгал? (Ходьба змейкой между следами, наклеенными на полу.)

Ой, детки, кто это под ёлочкой сидит? Правильно, это зайчик. (Игрушка зайчик). Он хочет с нами поиграть. А мы с детьми стали такими же беленькими зайцами.

Зайка белый прыгает,

Ушками он двигает.

Вот так, вот так

Ушками он двигает.

(Имитация движений руками)

Зайцу холодно сидеть

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так (хлопки)

Надо лапоньки согреть.

Зайцу холодно стоять

Надо бы ему скакать.

Вот так, вот так,

Надо бы ему скакать.

(Прыжки: лапки перед грудью)

А волк пришел и напугал.

Заяц прыг и ускакал.

(Прыжки на стульчики) (3-4 раза)

Здравствуй, серый волк, не пугай нас, давай лучше поиграй с нами в снежки.

Игра в снежки (3-4 раза)

А ты, Волчик, скажи нам, не видел ли здесь Бабу Ягу. Она забрала у нас игрушки и мы идем их освобождать. Уже много прошли, а ее все никак не найдем.

Волк: Видел, бежала с сеткой, а в ней игрушки лежали. Где-то она близко должна быть, потому что весь день здесь кружилась.

(Появляется Баба Яга с сеткой, в которой лежат игрушеки).

Воспитатель: А вот и она с игрушками.

Баба Яга: Ой! Кто это такие хорошенькие, такие красивенькие, такие смелые. И что, вы совсем меня не боитесь? А почему?

Воспитатель: Потому что мы дружные, а дружные дети всегда побеждают. Мы пришли за своими игрушками.

Баба Яга: Это я знаю, но не отдам их, пока вы не отгадаете загадки. Внимательно слушайте:

Кто с хвостиком и ушками?

У кого лапки с подушками

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, - это (Кот)

Ну-ка, покажите, как котики ходят, мяукают. (Имитация движений и звукоподражания).

А эту отгадаете?

Лает, кусает, а в дом не пускает (собака)

(Имитация).

Ой, какие страшные собачки, как они лают. А вы садитесь на стульчики и слушайте следующую загадку. Вы ее не сможете отгадать!

Я большой, игривый,

Как бегу - вьется грива.

Копытами - топ - топ - топ,

По камням - цок - цок - цок.

Хвост у меня длинный-длинный

И, вообще, я весь красивый. (Конь)

(Имитация).

Голодная мычит, сыта - жует

Всем детям молоко дает (корова)

(Подражание).

Если бы я знала, что вы все отгадаете, то приготовила бы сложные загадки.

Но мы все отгадали, так что отдавай игрушки.

Баба Яга: А их я отдам, когда вы со мной поиграете в игру «Догоните меня». Сможете догнать - отдам.

Хоть вы меня и догнали, но все же я не отдам вам игрушки.

Но ты же обещала!

Ну и что! Я плохая Баба Яга, поэтому я могу обманывать.

Детки, а давайте сделаем Баба Ягу доброй и хорошей. Какие вы знаете волшебные слова, чтобы попросить ее.

Дети: Пожалуйста, отдай нам игрушки!

Ой, это действительно волшебное слово. Берите свои игрушки. А теперь, зная такое волшебное слово, не буду забирать чужие игрушки, а буду хорошо просить. Спасибо вам, детки, за то, что научили. До свидания.

Вот и закончилось наше путешествие. Игрушки снова с нами. Вы их аккуратно разложите по своим местам и они от вас никогда не убегут. А Баба Яга их не унесет больше, потому что стала хорошей. Пойдемте в группу.

 

 

Это интересно: