→ Военно-спортивная игра "зарница". Мдоу "детский сад" с.чапаевка Оформление помещения и реквизит

Военно-спортивная игра "зарница". Мдоу "детский сад" с.чапаевка Оформление помещения и реквизит

Республика Татарстан.

(для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Дети строятся на площадке. Звучит торжественная музыка.

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Вы должны показать свою ловкость, внимательность, быстроту.

Ребёнок : День сегодня не простой.

Мы сегодня празднуем

Всем народом торжество-

День Российской Армии!

В этот день поздравим мы

Наших пап и дедушек,

Всех защитников страны,

Всех мужчин, конечно!

Ребёнок: Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава её, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И.Даренский)

Ребёнок: Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята,

Никому не отдадим.

(Л.Воронкова)

Ведущий : Вам предстоит пройти много испытаний. Вы должны помогать друг другу. Готовы вы преодолеть трудности? Тогда мы начинаем нашу «Зарницу». Первое испытание: надо пройти минное поле.

1 конкурс: «Минное поле».

Кегли расставлены в ряд. Расстояние между ними 0,5м. Две команды параллельно должны преодолеть препятствие, не задев ни одной кегли. Выигрывает команда преодолевшая препятствие быстрее, не сбив кегли.

Ведущий : Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь отгадайте загадку:

Ползёт черепаха -

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

Правильно, это танк.

Ребёнок: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Ведущий: Следующий конкурс потребует от вас меткости.

2 конкурс: «Подбей танк».

На расстоянии 3 метров от детей стоят два макета танка. У каждого ребёнка по одному мешочку с песком. Дети должны попасть по макету. Победителем становится та команда, у которой больше попаданий.

Ведущий: Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Для следующего конкурса выберите по одному человеку.

3 конкурс: «Перевяжи раненого».

С помощью бинта необходимо аккуратно сделать перевязку. Побеждает команда, справившаяся быстрее и правильно.

Ведущий: Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода,-

Ни приметы, ни следа.

(А. Твардовский).

4 конкурс: «Переправа».

От каждой команды по 2 мальчика должны перевезти на ледянках поочерёдно свою команду. Побеждает команда быстрее выполнившая это задание.

Ведущий: Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

В следующем конкурсе вам понадобится быстрота и точность.

5 конкурс: «Сапёры».

На расстоянии 6 метров от детей на земле лежат обручи (у каждой команды свой). Эстафетой дети должны перенести по одному кубику в этот обруч. Побеждает команда, первая прибежавшая к финишу.

Подводятся итоги пяти конкурсов.

Ведущий : Последнее задание. Надо правильно собрать схему и найти клад, спрятанный на территории детского сада. Первой получает конверт команда-победительница. Вторая команда должна отгадать загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Вот ваш конверт.

6 конкурс: «Клад».

В конвертах находятся схемы, разрезанные в виде пазла. Дети должны правильно собрать схему. Красным крестиком отмечено место, где спрятан сюрприз. Команда, которая первая найдёт сюрприз, считается победительницей.

Ведущий : Наш праздник подошёл к концу. Вы проявили ловкость, мужество, дружелюбие. Послушайте стихотворение о военных.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Л. Некрасова)

Дети под звуки марша уходят с площадки.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейскихдисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные : воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине;отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники: обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель: медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель
Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
– Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» – любимая наша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... пехота.
Команда « Пехотинцы »
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш, солдат – военный... летчик
Команда «Десантники »

1 этап: Конкурс смотр строя и песни.

2 этап: Выходят на улицу.

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный... (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь... (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.


Атрибуты и оборудование: Лыжи, шарики, игрушка (самолёт или танк), бревно

план маршрута на каждый отряд, папки с секретными документами 5 шт., грамоты 5 шт.
Место проведения : территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:


Генерал:
Дети: Здравие желаю, товарищ генерал.

Генерал:

Дети: Готовы!
Генерал:

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (
Командир отряда Ф.И.

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».

Командир отряда Ф.И.

Наш отряд «Десантники».

Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз: Полный вперед.
Командир отряда Ф.И.

Командир отряда “Пехотинцы”: Наш отряд «Пехотинцы».
Наш девиз: К бою готовы.
Командир отряда Ф.И.

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутом – это путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта. После всех выполненных заданий солдат даёт подсказку, где спрятан пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

1.

Проводится «Эстафета на лыжах»

2.

Игра «Разминируй поле»

3.

Игра «Передай сообщение»

4.

«Сбей самолёт» (танк)

5.

Игра «Перейди болото»


Генерал:


Командир вручает генералу «документ»
Командир отряда «Танкисты»…

Командир отряда «Моряки»…
Командир отряда «Снайперы» …

Генерал:

Генерал: На этом объявляю военно- патриотическую игру «Зарница» оконченной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий зимней военно-патриотической игры «Зарница» на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп

Атрибуты и оборудование: Лыжи, шарики, игрушка (самолёт или танк), бревно

план маршрута на каждый отряд, папки с секретными документами 5 шт., грамоты 5 шт .
Место проведения : территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров (мальчик с группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравие желаю, товарищ генерал.

Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден.
Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (
участники отряда называют хором ): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда Ф.И.

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз: Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда Ф.И.

Командир отряда “Десантники”: Наш отряд «Десантники».
Наш девиз: Командир отряда Ф.И.
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз: Полный вперед.
Командир отряда Ф.И.

Командир отряда “Пехотинцы”: Наш отряд «Пехотинцы».
Наш девиз: К бою готовы.
Командир отряда Ф.И.

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутом – это путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта. После всех выполненных заданий солдат даёт подсказку, где спрятан пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

  1. Станция «Разведчики» (ответственный Почкалова И.В.)

Проводится «Эстафета на лыжах»

  1. Станция «Саперы» (ответственный Новикова Н.Е.)

Игра «Разминируй поле»

  1. Станция «Связисты» (ответственный Черникова А.М.)

Игра «Передай сообщение»

  1. Станция «Снайперы» (ответственный Алехина Е.А.)

«Сбей самолёт» (танк)

  1. Станция «Пехотная» (ответственый Дроздетская М.И.)

Игра «Перейди болото»

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку (например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д. ), Зачитывают задание, а один ребенок из отряда выполняет, находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд, нашедший документы строем движется к главному штабу.
Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
1. Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Летчики» задание выполнил!
Командир вручает генералу «документ»
Командир отряда «Танкисты»…
Командир отряда «Пограничники»…
Командир отряда «Моряки»…
Командир отряда «Снайперы» …

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Пришло время награждения отрядов.
Награждаются грамотами команды

Генерал: На этом объявляю военно- патриотическую игру «Зарница» оконченной.


Ирина Полященко
Конспект спортивного развлечения, посвященного 23 февраля «Зарница» (для детей старшей и подготовительной группы)

«Зарница »

(для детей старшей и подготовительной группы .)

Программные задачи :

1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.

2. Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость.

3. Воспитывать умение состязаться в команде.

4. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества; любовь к Родине.

Ход развлечения:

В празднично украшенном зале стоят девочки. Звучит песня «Идет солдат по городу» , в зал под аплодисменты заходят мальчики.

ВЕДУЩИЙ :

Друзья! День нашей Армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии-

ДЕТИ (вместе) Привет!

Внимание! Внимание! Сегодня в нашем зале мы собрались для того, чтобы приветствовать героев нашего праздника – наших замечательных мальчиков и наших дорогих гостей – пап и дедушек!

Под музыку в зал заходя приглашённые на праздник папы и дедушки. Садятся на почётные места.

ВЕДУЩИЙ : Наши девочки приготовили вам праздничные поздравления!

Девочки читают поздравительные стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем папу поздравлять!

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал :

РАЗ- болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!

День защитника Отечества

Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

С Днем Защитника поздравлю,

Без вниманья его не оставлю.

Дедуля у меня всегда герой,

Хотя уже совсем немолодой.

В войну еще мальчишкою он был.

Не воевал, но много пережил.

Пусть нет наград военных и медалей,

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим .

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг и командир -

Любим, необходим, незаменим.

Совсем скоро наши мальчики станут взрослыми и пойдут на смену своим папам защищать свою родину. Но как в любом деле, к службе в армии тоже нужно готовиться. По- этому сегодня мы объявляем игру «Зарница » , в которой,пройдя все испытания дети наберутся опыта, а папы вспомнят солдатские будни. Приглашаю наших участников занять свои места. Дети с папами строятся в колонны.

Главное оружие бойца - это автомат. По- этому объявляется первая эстафета.

1. Эстафета «Автоматная очередь»

Первым в колоннах игрокам дается в руки по игрушечному автомату. По команде ведущего игроки по очереди обегают ориентир, отдают автомат следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

Танковые войска – гордость российской армии. Объявляем танковый бой.

2. Эстафета «Танковый бой» .

В этом состязании в роли танков выступят мешки. Команда разбивается на пары состоящие из папы и ребёнка- экипаж танка. Экипаж садится в «танк» и прыжками двигается до ориентира и обратно, передаёт мешок следующей паре игроков.

3. Эстафета «Переправа» В этой эстафете команда делится на 2 части – папы остаются на старте , дети выстраиваются с другой стороны площадки. Папа на старте берёт санки (ледянки) и бежит с ними на другую сторону площадки где стоят дети. Там сажает ребёнка на санки и везет обратно, передаёт эстафету следующему папе. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

4.«Сапёры» В этой эстафете предстоит собрать в кулак всю свою ловкость и осторожность.

Ваша задача – пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и так далее. Старайтесь не сбить кегли .

Ведущий : настоящие мужчины должны быть не только быстрыми и ловкими, но и эрудированными, должны многое знать. По – этому объявляется викторина. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка. За каждый правильный ответ команда получает очко.

5. Викторина

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной!

(Морская пехота)

Брат сказал : “Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

(Пограничником)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат,.

(Пехота)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

(Ракетные войска)

Я современный «Бог войны» ,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой» .

(Артиллерия)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(Танкистом)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

7. Эстафета «Боевое знамя» . Команды в этой эстафете должны добыть «боевое знамя» . В финишной зоне ставится 1 знамя, каждый член команды преодолевает полосу препятствий : папы - ползком на коленях по скамейке, дети - под скамейкой; за тем на одной ноге допрыгать до стойки, оббежать её и вернуться к команде. Последний игрок в команде на финише забирает флаг (последним стоит папа) . Выигрывает та команда, которая первой возьмёт флаг.

8. Эстафета «Биатлон» . Прародителем биатлона считаются соревнования военных патрулей. Первая гонка, которая отдалённо напоминала биатлон, прошла в ещё в 1767 году. Её организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Сейчас Биатлон - зимний олимпийский вид спорта . Задача участников – надев лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину (папы лёжа) и скользить обратно. На финише передать лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

9. Эстафета «Снайпер» . Эта эстафета покажет, какие наши участники меткие.

Команда становится парами – папа и ребёнок. По сигналу папа щеткой с линии старта с силой толкает маленький «камень» по дорожке так, чтобы он доехал до кеглей, расположенных на линии финиша. Ребёнок толкает большой «камень» . Задача : сбить как можно больше кеглей на линии финиша.

10. Эстафета "Подрывники"

Команда становится парами – пара взрослых и пара детей . Каждой паре выдаётся шарик, который участники прижимают животами, какая команда быстрее лопнет свои шары – та и победила.

Уважаемые участники! Это была наша последняя эстафета. Просим жюри огласить результаты соревнований!

Вот и подошла к концу наша весёлая «Зарница » .

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим!

Ждём вас здесь мы через год.

Праздник снова к нам прийдёт!

Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :

 

 

Это интересно: