→ Как закончить свадьбу, советы с фото. Эффектное завершение свадебного вечера Завершение торжества

Как закончить свадьбу, советы с фото. Эффектное завершение свадебного вечера Завершение торжества

Завершение праздника

Как бы ни было замечательно веселиться с друзьями, рано или поздно праздник закончится. Завершение торжества тоже обязательно надо продумывать.

На самый конец стоит приберечь какую-нибудь тихую игру (например, «Эрудит»), чтобы гости могли успокоиться и снять излишнее возбуждение. Тогда им, да и хозяйке дома будет хорошо спаться. Утром все встанут со свежей головой и самыми замечательными воспоминаниями о празднике. Игры можно заменить рассматриванием фотографий при условии, что на них будут изображены лица, знакомые всем гостям. Это не относится к снимкам, привезенным из путешествий. Незнакомые города и страны вызывают самый живой интерес.

Не следует назойливо задерживать гостя, если он собирается уйти в самый разгар праздника или просто раньше остальных. Гость не обязан объяснять причину своего ухода. И не стоит у него ее выпытывать. Лучше прикинуть в уме, не обидели ли вы чем-нибудь этого человека, и потом обязательно извинитесь перед ним, если поймете, что совершили промах.

Если друзья сами никак не могут определиться со временем ухода, хозяйка праздника должна тактично намекнуть им об этом. Каким образом? Ну, например, можно сказать, что вам завтра предстоит тяжелый день и надо рано вставать. Воспитанные гости сразу понимают, что им пора уходить. Если следующий за торжеством день – воскресенье, то придется добавить, что на выходной у вас запланировано много дел. Если вы написали в приглашении о времени окончания праздника, то можно напомнить гостям об этом.

Может так случиться, что развеселившиеся гости не понимают ни намеков, ни прямо высказанного вами желания закончить праздник. В таком случае правила гостеприимства велят вам «страдать» до конца. Все-таки гости когда-нибудь уйдут – вряд ли они останутся у вас ночевать.

Провожая гостей, не забудьте поблагодарить их за то, что пришли, за приятно проведенное с ними время. При прощании обычно говорят «до свидания», «до встречи», «спокойной ночи». Выражения «пока», «до завтра» – предназначены, конечно, для близких людей. После того как произнесены слова прощания, принято добавлять: «не забывайте», «заходите еще», «передавайте привет», «счастливо». Уместны пожелания «всего хорошего», «удачи».

Хозяйка не должна открывать двери перед уходящим гостем, иначе может показаться, что она хочет поскорее избавиться от него. Гость это делает сам. Но, конечно же, хозяйка обязательно помогает гостю открыть входную дверь, если у того возникает какая-то заминка.

Никогда не начинайте уборку при гостях. Это бестактно, потому что демонстрирует ваше желание поскорей выпроводить друзей из дома. А вот когда последний гость покинет вашу квартиру, смело принимайтесь за уборку. Не откладывайте ее на завтра, даже если вам кажется, что вы очень устали. Поверьте, на следующее утро вы очень порадуетесь тому, что все сделали вечером. Обязательно вымойте посуду если вы не использовали пластиковую, иначе это придется делать маме. Не стоит перекладывать на ее плечи то, что вы, принцессы, в состоянии сделать сами.

Когда посуда будет вымыта, а все вещи расставлены на свои места, непременно откройте окно или форточку (в зависимости от времени года) и проветрите квартиру. Перед сном неплохо принять теплую успокаивающую ванну, а в постели вспоминать только приятные моменты вашего праздника.

Из книги Реестр Windows автора Климов Александр

Из книги На кухне моей бабушки: еврейская поваренная книга автора Люкимсон Петр Ефимович

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги 100 великих праздников автора Чекулаева Елена Олеговна

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

Из книги Полная энциклопедия молодой хозяйки автора Поливалина Любовь Александровна

Из книги Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях автора Белоусова Татьяна

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Первичная консультация. Установление контакта и завоевание доверия автора Глассер Пол Г.

1 Мая - два праздника в одном Первый день мая отмечали ещё в Древнем Риме. Этот праздник назывался Маюма в честь богини Майя. Ранним утром первого мая мужчины и женщины выходили с музыкальными инструментами в поля, рощи и под весёлые звуки музыки собирали зелёные ветви

Из книги ELASTIX – общайтесь свободно автора Юров Владислав

Символом какого праздника является Светильник Джека? Хэллоуин – это праздник, восходящий к традициям древних кельтов, история которого началась на территории современных Великобритании и Ирландии. Он берёт своё начало от языческого Самайна – праздника окончания сбора

Из книги автора

Меню для детского праздника Горячие блюда: суп «Сказка», пудинг «Снежный».Десерт: смесь «Карусель», конфеты «Ежики», ореховые пастилки, торт «Мишка на севере».Напитки: малиновый морс, ягодный коктейль.Суп «Сказка»Необходимые продукты:молоко - 1 л;манная крупа - 5,5 ст.

Из книги автора

Спиртные напитки – здоровое удовольствие праздника Вино веселит молодость, укрепляет зрелость, согревает старость. Мудрость По доброй русской традиции стол должен ломиться от закусок и блюд, а вот чем следует запивать такое изобилие, мы уже подзабыли. Мужчины

Из книги автора

Начало и завершение Немного сделает тот, кто не возьмется за дело раньше, чем будет совершенно готов.Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»Почти каждый может что-то начать; трудно закончить начатое – создать нечто такое, что уже нельзя превзойти.Джордж Бернард Шоу

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Завершение инсталляции Если станция инсталлирована, русифицирована и защищена от взлома, пора приступать к настройкам телекоммуникационных функций. Этому посвящен весь следующий

1. Есть ли способ быстрее и легче включиться в обычную, непраздничную жизнь?

К сожалению, конкретных рецептов нет. Но если говорить о причинах «сложного переключения», то это вопрос адаптации при переходе от одного режима жизни к другому. И если человек в принципе этого опыта адаптации не имеет, то есть позволяет себе отдыхать только раз в год, ему, конечно, очень трудно. Но если в течение года есть несколько режимов - и рабочий, и «режим выходного дня», и какие-то часы в течение дня, когда можно переключиться, снизить скорость, а потом вернуться обратно, - то и послепраздничное «возвращение в строй» не будет травматичным.

2. Каждый год с 1 января - ну, или хотя бы с 14-го - мы планируем начать новую жизнь. Но праздники заканчиваются и выясняется, что жизнь та же самая, чуда не произошло…

Да-да, но есть и очень светлая сторона в этом планировании: человек надеется и ищет этой новой жизни. Задумывается о том, как бы он хотел жить, что его устраивает, а что нет. Принятие решения - это очень-очень важный шаг. Если мы посмотрим на праздники как на ритуал, в древности они проходили по типу мистерий, имели начало, кульминацию и завершение, и часто в праздничном сценарии содержались ответы, как выходить из сложных жизненных ситуаций.

3. Может быть, вообще не стоит изменения в жизни привязывать к какой-то дате, а менять свою жизнь плавно и постепенно?

Даты все же важны, и вот в каком смысле: я ставлю перед собой идеальную цель, формирую свой внутренний тренд. Пусть эта цель недостижима, но именно она будет влиять на то медленное и плавное изменение жизни, которое будет происходить ежедневно.

4. Как вы сами провели эти праздники?

Очень тихо, в кругу семьи. Но хорошо помню Новый год, который довелось отмечать в клинике. Было очень трудно, но я рад, что такой Новый год у меня был. Я почувствовал, как переживается «праздничное одиночество» и как многое становится более понятным…

5. Увеличивается ли количество депрессий после новогодних каникул?

Да, конечно. Даже выходные в этом смысле рискованное время. Количество суицидов в выходные увеличивается, а в праздники тем более.

6. Кто в группе риска возникновения «праздничных депрессий»?

Это, конечно, одинокие люди. А также те, кто переживает кризис - личный или, может быть, финансовый. Не то чтобы что-то менялось у них в худшую сторону в эти дни, но на фоне всеобщей радости их собственные трудности выглядят рельефнее и требуется больше усилий, чтобы с ними справиться.

7. В последнее время психологи часто предлагают такие тематические тренинги, как, например, «Рождественская уборка» Екатерины Михайловой, где можно что-то подытожить, что-то «перезагрузить». Получается, психологические технологии неплохо совмещаются с народными традициями и ритуалами, усиливая воздействие друг друга?

Одно из главных правил психотерапевта - следовать за клиентом, то есть работать с тем, что для него важно, актуально. В этом смысле контекст праздника и переживания, связанные с ним, - это материал, который логично использовать. Есть традиции, которые сами по себе психотерапевтичны, мы создаем на их основе что-то на том языке, который понятен нашим клиентам. И это действительно может улучшить качество жизни человека.

Как написать сценарий?

Несколько простых принципов написания успешного киносценария. Самое главное - выбрать правильный сюжет. Он должен быть оригинальным в той же степени, как оригинален пирог, который по любимому рецепту печет твоя мама на протяжении последних тридцати лет. Зрители любят получать старые вкусы под новым соусом или с новой начинкой.

Правильный выбор главного героя фильма не менее важен. Если он положительный герой, то у него должен быть, как минимум, один недостаток. К примеру, он ненавидит бананы или вечно ходит с развязанными шнурками. В этом случае, сравнивая себе с героем, зритель не будет чувствовать себя ущемленным. В свою очередь, отрицательный герой должен внушать хотя бы толику симпатии: он, например, может любить бананы, а его шнурки всегда в порядке.

Правильный финал фильма - половина успеха. Он должен быть неожиданным, но не настолько, чтобы зритель почувствовал себя идиотом, не подозревавшим о подобной возможности на протяжении 90 минут фильма".

Правило 1. Только не натюрморты

Не предавайтесь долгим описаниям вещей или интерьера. Декорацию все равно будут делать художники, а у читателя есть воображение. Чаще всего в описании фразы «Спальня Мити. Утро.», - вполне достаточно. Ваша работа - кратко и образно описать действия героев и написать их диалоги.

Правило 2. Деталь

Иногда нужно дать деталь. Например, «Спальня Мити, утро. На полу разбросано дорогое женское нижнее белье». Или «Спальня Мити, утро. На стене висят фотографии „псов войны“. Обратите внимание, что эти детали делают характер персонажа. Это два разных Мити!

Правило 3. Прятать описание

Описание можно спрятать в действии. „Спальня Мити, утро. Митя спускает ноги с драной бабушкиной кушетки и наступает на белый шелковый лифчик“. Читатель сконцентрирован на Мите, и ему не скучно читать „спрятанные“ описания кушетки и лифчика.

Правило 4. Экономичное письмо

»Экономичное письмо" одновременно описывает действие, интерьер и персонажей, как это было показано в предыдущем совете. Писать экономично - это квалификация настоящего сценариста. Для прочувствования этого представьте, что вы будете посылать сценарий телеграммой, и каждое слово стоит 2 бакса.

Правило 5. Фильтруйте слова

Первый вариант сценария можно писать методом мозгового штурма. При этом на бумагу выплескиваются все слова, которые пришли на ум, но затем сценарий переписывается и отбирается одно из пяти. Читателю подается только отфильтрованный вариант.

Правило 6. Более конкретный синоним

Постарайтесь в каждой сцене заменить часто встречающиеся общие глаголы или существительные (идет, говорит, смотрит, дом, женщина) их более конкретными синонимами.

Правило 7. Но мне нужно описать это место!

Хорошо, если художники будут решать, как это будет выглядеть, то сценарист вправе описать, как это чувствуют персонажи. Но не увлекайтесь этим - вы пишете сценарий, а не любовный роман!

Правило 8. Тропы

Все поэтические тропы в вашем распоряжении. Метафоры, сравнения, синекдохи и т.п. Только не увлекайтесь. Тропы должны работать на сценарий, то есть в конечном итоге на эскейпизм читателя, а не демонстрировать вашу оригинальность. Перефразируя Хемингуэя - хороший сценарий подобен айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой.

Правило 9. Правило четырех строк

Никакое действие не должно занимать в сценарии больше четырех строк. Если сцена занимает не меньше страницы, разбейте ее пустыми строками. Четыре строки - пробел, четыре строки - пробел. Это называется «избавляться от черноты».

Правило 10. Осторожней!

Другой способ разбить длинную сцену - вставить на страницу хотя бы одну реплику персонажа, даже если это будет выкрик «осторожней!» или «черт!».

Правило 11. Еще быстрей!

Оживите описания смешными словами или звуками, например, БУММММММС! или КЛАЦ! Используйте односложные предложения типа «Выстрел!» или «Безмолвие». Старайтесь располагать одно предложение в абзаце.

Правило 12. Описание персонажа

Придумайте персонажам короткие, емкие - и не без юмора - описания. Например, «крашеная брюнетка, секретарша в левой конторе на Соколе». Или «Коренастый субъект средних лет, смахивающий на обритого бабуина».

Правило 13. Еще быстрей

Употребляйте энергичные описания действий. Не «Митя пытается погладить ее, и ему, кажется, удается», а «Митя резко кладет руку ей на грудь». Поменьше запятых. Поменьше слов «который» и «которая». Побольше точек. Пишите уверенно, вы должны поставить читателя перед фактом - он читает сценарий человека, знающего, о чем он говорит.

Правило 14. Переворачиватели страниц

«Лаурисио подкрадывается и:» (тут надо перевернуть страницу). Мартел говорит, что специально добавлял пустые строки или убирал что-то, чтобы момент саспенса приходился на конец страницы. Можно специально напустить саспенсу в конце страницы. Например, «Митя входит. Никого нет. Вдруг он слышит шаги:» - переворачивается страница - ": из кухни выходит лысый убийца". Переворот страницы - как переключение между программами на телеканале, очень ответственный момент.

Правило 16. Режьте!

Убирайте слова. Убирайте прилагательные и наречия. Безжалостно. Беспощадно. А уж сколько «и» и «но» можно вычеркнуть без ущерба для сценария:. Вычеркивайте предложения, несмотря на то, что их написали вы. Сценарий должен быть стройным. Конечно, жалко. А не жалко, если читатель бросит читать на второй странице?

Это, конечно, всё правильно, но сценарий написать не поможет.

А как Вам представляется, как рождается сценарий?

Мне это видится так:

Вы сценарист, писатель или режиссер. Возможно, актер. Возможно даже инженер или жена олигарха. И вот Вам вдруг очень захотелось написать о чем-то. Вы «оплодотворены идеей»! Жажда творчества переполняет Вас.

Идея еще очень смутная, непонятная. Но она греет Вам душу, она медленно зреет у Вас в голове, обрастая подробностями. Иногда Вы что-то записываете на бумаге или в компьтере. Записей много. Сцены, мысли, фрагменты диалогов, описания персонажей. Конфликты, интриги, линии, сюжеты, подсюжеты. Постепенно Вы сами начинаете понимать, о чем Ваш будущий фильм, и какую главную мысль Вы собираетесь донести до зрителя. Часто это уже совсем не та мысль, которая была первоначально. Возможно, промучившись месяц, Вы отложите работу в сторону. Возможно, даже навсегда. Но, допустим, Ваша идея плодотворна. Она бударажит Ваше воображение. И с каждым днем всё сильнее и сильнее. Она не дает Вам спать по ночам. Делает Ваше поведение странным. Близкие думают, что Вы немного сошли с ума. В этом есть доля правды. Вы записываете, зачеркиваете, снова записываете… И так изо дня в день…

И вот, совсем неожиданно, в какой-то момент, иногда совсем не подходящий, в Вашей голове вдруг происходит щелчок. Вы вдруг понимаете, что то, что Вы хотели сказать, приобрело понятные Вым гармоничные очертания. Этот момент можно сравнить с рождением ребенка. Те же схватки. Напряжение. Кризис. И радость освобождения.

И вот он. Ваш ребенок. Плод Вашего многодневного труда. Ваш будущий сценарий. Он родился.

Пока он еще слабый, не очень развитый. Его косточки еще очень маленькие и хрупкие. НО ОНИ ЕСТЬ. То есть, в Вашем будущем сценарии теперь есть главное. Есть структура. Есть связи, есть форма, есть содержание. И есть то, что Вы хотели сказать миру. Теперь Вам есть, что показать и есть, над чем работать дальше. Теперь Вам самому ВСЁ ПОНЯТНО.

И теперь день за днем Вы будете наращивать на Вашего «ребенка» мышцы. Вы научите его говорить, Вы постепенно будете укреплять его «скелет», пока он, в конце концов, не окрепнет настолько, что его можно будет отпустить в самостоятельно путешествие, то есть, показывать продюсерам. И вот он, наконец, готов. Он крепок, строен, прекрасно сложен. И абсолютно не похож на другие сценарии, хотя в нем и есть все те же признаки, которые отличают хороший сценарий от плохого.

И что же было в этом процессе главное, спросите Вы? Почему у одних получается, а у других - нет?

Главное - момент рождения.

Если не было момента рождения, хорошего сценария не получится никогда. И никакие инструкции Вам не помогут.

Инструкции нужны не до момента рождения, а после него.

Как правильно написать сценарий?

Вопросы сценаристу

Простые, но очень важные вопросы, которые сценарист должен задать самому себе.

  • 1. Кто главный герой Вашей истории?
  • 2. В чем основной конфликт истории? Сможет ли он удерживать внимание аудитории в течение всего фильма?
  • 3. Какая у главного героя цель?
  • 4. Достаточно ли серьезны препятствия, которые стоят на пути героя к цели? Что он будет делать, чтобы их преодолеть?
  • 5. Меняются ли поведение и мотивы главного героя по мере развития сюжета? Обоснованы ли его поступки? Вытекают ли они логически из его образа, характера?
  • 6. Есть ли в Вашей истории сильный антигерой ?
  • 7. Соблюдена ли классическая трехактная структура киносценария (если Вы написали сценарий полнометражного фильма)?
  • 8. Удалось ли Вам на первых 10 страницах описать событие, которое спровоцирует основной конфликт истории?
  • 9. Есть ли в Вашем сценарии поворотные пункты и кульминация?
  • 10. Есть ли в нем сцены, которые можно убрать без ущерба для истории?
  • 11. В каждой ли сцене события не просто рассказаны, а показаны?
  • 12. Насколько правдоподобен и непредсказуем финал?
  • 13. Какая у будущего фильма целевая аудитория?

Главный герой

Главный герой - это основной персонаж Вашей истории. Его мотивы и поступки определяют развитие сюжета. Это персонаж, находящийся в центре внимания большую часть времени. Вводите главного героя в действие так скоро, как только сможете, в самом начале повествования.

Герой должен вызывать симпатию, его недостатки и слабости должны быть понятны зрителю. Зритель должен отождествлять себя с героем, сопереживать ему. Только тогда Вы сможете полностью вовлечь аудиторию в происходящее на экране. Держите зрителя в постоянном напряжении. Герой должен находиться в экстремальных условиях в течение всей истории. В профессионально написанном сценарии герой все время в эпицентре конфликта - внешнего или внутреннего.

Главный герой будет выглядеть убедительно, только если детально проработаны четыре главных составляющих его образа:

  • Его мотивы ;
  • Его цель ;
  • Препятствия , с которыми он столкнется на пути к достижению цели;
  • Перемены , которые произойдут в его личности с развитием истории.

Мотивы героя

Герой не должен совершать поступков, которые не соответствуют его образу. Если зритель говорит: «Не верю», - его эмоциональная связь с героем рвется. Чтобы сделать развитие персонажа от начала до конца истории убедительным, нужно дать герою правдоподобную и четко определенную систему мотивов. Именно мотивы определяют поведение героя.

Мотивом второстепенного персонажа может быть любое узнаваемое чувство - любовь, ненависть, жадность и т.д. Но главного героя лучше наделить двумя несовместимыми мотивами. Так Вы создадите хорошую почву для возникновения и развития внутренних и внешних конфликтов.

  • Майкл Корлеоне разрывается между желанием вести законопослушную жизнь и необходимостью защитить семью («Крестный отец»).
  • Супруги-киллеры Джон и Джейн Смит любят друг друга, но каждый должен выполнить заказ на убийство другого («Мистер и Миссис Смит»).

Цель

Цель героя зависит от движущих им мотивов. Повествование будет более динамичным, если цель героя противоречит целям других персонажей, а главное - антигероя. Убедитесь, что дали герою и антигерою четко обозначенные и противоположные цели.

  • Полковник Дэниелс (Дастин Хоффман) хочет найти лекарство от опасного вируса и спасти город. Генерал МаКлинток (Дональд Сазерленд) хочет использовать вирус как биологическое оружие. Он не может допустить появления доступного всем лекарства («Эпидемия»).
  • Существо с другой планеты хочет уничтожить героев. Герои хотят выжить («Чужой», «Хищник»). Выживание - эффективный и популярный у сценаристов мотив.

Препятствия

На пути к достижению цели героя должно ожидать множество препятствий. Появление все более серьезных трудностей, опасностей и преград и то, как их преодолевает главный герой, составляет основную часть истории - ее второй акт (поставить ссылку). Если у героя слишком мало проблем, история будет недостаточно глубокой и напряженной. Начиная писать тритмент, удостоверьтесь, что приготовили герою достаточно преград, чтобы он мог с честью их преодолеть.

Рассмотрим, как это работает на примере фильма «Правдивая ложь».

  • От секретного агента Гарри Таскера (Арнольд Шварцнеггер) ускользает опасный террорист.
  • Его жена Хелен заводит любовника.
  • Хелен и Гарри похищают террористы.
  • Герою удается вырваться, но жену увозят.
  • Таскер должен спасти ее из потерявшего управление автомобиля, мчащегося к обрыву.
  • В это время антигерой захватил небоскреб и угрожает взорвать атомную бомбу. У него в руках дочь Таскера.

Избегайте препятствий, «высосанных из пальца». Они должны выглядеть естественно. Самые убедительные преграды - это те, которые уже заложены в материале - обстановке, персонажах и личности самого героя. Нужно только их найти.

  • Место действия фильма Нила Маршалла «Спуск» - пещера глубоко под землей. Препятствия на пути героев - обвал, перекрывший выход, запутанные коридоры, для которых нет карты, пропасти и темнота.
  • Джон Фергюсон, главный герой «Головокружения» Альфреда Хичкока, сталкивается с необходимостью преодолеть внутреннюю преграду - боязнь высоты.

Перемены

Преодолевая препятствия на пути к цели, герой должен развиваться.

  • Обычная девушка Сара Коннор обретает новый смысл жизни в качестве матери будущего спасителя человечества («Терминатор»).
  • Циничный бизнесмен Оскар Шиндлер посвящает себя делу спасения евреев от Холокоста («Список Шиндлера»).

Если персонаж не развивается, он выглядит шаблонным. Развитие героя должно быть заложено в характере. Главная цель и мотивы взаимодействуют, заставляя героя меняться. Лучший способ дать герою импульс для развития - заложить в него два сильных противоборствующих мотива.

Типы персонажей

Персонажей в фильме можно разделить на четыре базовые категории: персонажи-функции , вспомогательные ,второстепенные и основные персонажи.

Персонаж-функция служит для выполнения какой-нибудь одной задачи и не влияет на движущие мотивы главных героев. Такой персонаж ничем не выделяется. Выполнив задачу, он исчезает с экрана и из памяти зрителя.

  • Байкеры в «Терминаторе 2» появляются лишь для того, чтобы герой Аронольда Шварценеггера мог отобрать у них одежду и мотоцикл.
  • Защитника Самарканда в начале «Дневного Дозора» используют, чтобы показать, как работает Мел Судьбы.

Работая над характером-функцией, не надо увлекаться деталями. Лишние описания - враг сценариста.

Вспомогательный персонаж или персонаж-ярлык отличается от персонажа-функции тем, что у него есть бросающаяся в глаза особенность, «метка», по которой его мгновенно запоминает и узнает зритель.

  • Персонаж Эдварда Джеймса Олмоса в «Бегущем по лезвию» в каждой сцене складывает фигурки из бумаги.
  • Джоди (Розанна Аркетт) из «Криминального чтива» - фанатичная поклонница пирсинга, у нее есть серьга почти в каждой части тела.

Как правило, ни персонажам-функциям, ни вспомогательным персонажам не уделяют внимания в тритменте. Если можете рассказать историю, не упоминая их, сделайте это. Не сможете - упоминайте только в случае необходимости.

Второстепенные персонажи , как и вспомогательные, обладают яркими индивидуальными чертами и легко запоминаются. Их отличие в том, что они эволюционируют с развитием сюжета.

  • Си-Джей (Майкл Келли) в «Рассвете мертвецов» в начале фильма предстает эгоистом, которого волнует только собственная безопасность. В конце он жертвует жизнью ради спасения остальных.
  • Горлум из «Властелина колец» меняется за время действия несколько раз. Сначала он превращается из противника в помощника главного героя, а после снова становится врагом.

Когда одержимый властью персонаж гибнет в погоне за могуществом, он остается вспомогательным. Если перед смертью он лишается даже той силы, которую имел - это второстепенный персонаж. Его «ярлык» эволюционировал.

Основные персонажи - это герой и антигерой .

Герой должен вызывать одобрение аудитории и заставлять сопереживать. Но и антигерой не менее важен. Это не обязательно злодей, но его действия всегда направлены против героя. Интересный антигерой, бросающий герою достойный вызов - одна из важных составляющих успешного сценария.

  • Чем сильнее зритель настроен против антигероя, тем больше он желает победы герою.
  • Чем более опасным и непобедимым выглядит антигерой, тем сильнее и достойнее смотрится главный герой.

Антигерой не обязательно должен быть человеком. Это может быть и дикий зверь («Призрак и Тьма» ), и насекомые(«Москиты» ), и опасный вирус («Эпидемия» ), а также разбушевавшаяся стихия, космические пришельцы, сверхъестественные силы и многое другое.

Иногда проще изобразить интересного и правдоподобного антигероя, чем главного героя, которому хочется сопереживать. Но не стоит нарушать баланс в его пользу. Хороший злодей не спасет плохого героя.

Трехактная структура сценария

Классический киносценарий имеет трехактную структуру. Это проверенная временем схема, на основе которой создано большинство популярных кинофильмов.

Смысл трехактного построения сценария не в том, чтобы подогнать историю под определенный жесткий шаблон. Четкая структура помогает автору внятно и последовательно изложить историю, не запутаться в сценах и персонажах и выстроить логику развития действия и поведения героев. Эта структура универсальна и подходит для фильма любого жанра.

Обычно сценарий полнометражного фильма составляет 90-120 страниц, то есть одна страница соответствует примерно одной минуте фильма. Для удобства изложения будем считать, что у нас 120-страничный сценарий, набранный в MS Word шрифтом Courier New, 12 кеглем, с полуторным интервалом. Это составляет около 120000 знаков.

1 Акт

Экспозиция

(страницы 1 - 30)

Первый акт - это экспозиция и завязка истории. К концу первого акта читатель должен иметь представление о времени и месте действия будущего фильма, о главном герое и антигерое, о предыстории сюжета. Здесь должен быть обозначен основной конфликт фильма.

Представление читателя о сценарии в целом зависит от первого акта. Если потенциальному покупателю не понравились первые десять страниц сценария, дальше он читать не будет.

В первом акте необходимо:

  • Представить главного героя Вашей истории. Главный герой должен сразу заинтересовать будущего зрителя, вызвать у него симпатию и желание узнать о дальнейшей судьбе персонажа.
  • Обозначить главную цель героя, к которой он будет стремиться на протяжении всей истории.
  • Описать провоцирующий инцидент - событие, которое обозначит основной конфликт фильма.
  • Задать настроение, интонацию фильма, а также линии поведения героев.
  • Показать, что Ваша история универсальна, интересна каждому из нас.
  • Ввести в действие антигероя - главную преграду на пути главного героя.

В конце первого акта должно произойти значительное событие, которое полностью изменит жизнь героя. Это первыйповоротный пункт , который запускает второй акт.

2 Акт

Борьба героя с препятствиями на пути к цели

(30 - 90 страница)

Второй акт - это основная часть Вашего сценария. Здесь идет рассказ о препятствиях, которые встают на пути главного героя и о том, как герой их преодолевает. Наращивайте напряжение на протяжении всего второго акта. Давление обстоятельств и антигероя на главного героя должно постоянно усиливаться.

Второй акт самый большой по объему, поэтому лучше разделить его на три части, каждая из которых должна закончиться поворотом сюжета, вопросом, ответ на который герой и зритель получат в начале следующей части.

2 Акт, 1 часть .

Герой начинает действовать

  • Вызов, который получил герой в конце первого акта, заставляет его действовать.
  • Главный герой сталкивается с множеством препятствий, которые возникают по вине антигероя или обстоятельств. Преодолевая трудности, персонаж развивается. Меняются его поведение и мотивы.
  • В конце первой части герой достигает границы, за которой уже не будет пути назад. Раньше он мог отказаться от миссии и жить как раньше. Теперь все мосты сожжены. Он должен полностью посвятить себя цели.

2 Акт, 2 часть

  • Преграды становятся все более серьезными, а цена поражения - более высокой. Если герой проиграет, он потеряет все, чем дорожит.
  • Эта часть второго акта заканчивается тем, что герой терпит крупное поражение. Какими бы сложными для преодоления не были до этого преграды, он всегда справлялся с ними. Теперь он оказывается перед лицом максимально опасной и практически неразрешимой ситуации.

2 Акт, 3 часть

Подготовка к Кульминации

  • Наступает самый драматический момент истории. Герой оказывается в критическом положении. Обстоятельства против него. Главная цель кажется недостижимой. Это черный час героя.
  • Неожиданно, герой получает еще один шанс довести дело до конца и достичь главной цели. Он понимает, что должен бороться и победить.

3 Акт

Главный герой выполняет свое предназначение

(90 - 120 страница)

Третий акт занимает последние 30 минут фильма. Это наиболее динамичная и эмоционально напряженная часть истории. Герой получает ответы на все вопросы. Завершаются все сюжетные линии. Действие подходит к кульминации, после которой наступает развязка истории.

  • Персонаж вступает в финальное противоборство с антигероем.
  • Действие стремительно приближается к неминуемой развязке - окончательному разрешению конфликта. События должны происходить в ускоренном темпе.
  • В третьем акте не должно появляться никакой новой информации, все события являются следствиями действий героя в предыдущих актах.
  • В финальный момент кризиса наступает кульминация . Кульминация - это высшая точка истории. Герой должен преодолеть самое главное препятствие, сделать окончательный выбор.

Наступает развязка истории. Здесь нужно показать, как перемены, которые произошли с героем, повлияют на жизнь персонажа. Эта часть истории не должна быть затянутой. Достаточно нескольких минут.

Свадебный день полон ярких впечатлений, трогательных моментов, памятных встреч. Хочется продлить этот праздник. Однако, каждое событие рано или поздно подходит к концу. И, чтобы красиво закончить этот прекрасный день, предлагаем рассмотреть все варианты эффектного завершения свадьбы:

В ресторане

К классическому завершению свадебного вечера в ресторане можно отнести такие традиции, как «Торт», «Семейный очаг»,»Танец невесты с отцом» и др. В ресторане закончить праздник можно сразу несколькими церемониями. «Семейный очаг» обычно проводят или до или после торта. Также «Семейный очаг» можно заменить на любую другую объединяющую церемонию. Сразу же после нее можно включить в сценарий танец невесты с отцом. И в завершение — благодарственные слова от молодоженов.

1. Торт Какая свадьба обходится без торта? Торт — это традиция, которой придерживаются на всех свадьбах. Обычно его подают к самому концу свадьбы. И все гости с нетерпением ждут этого момента, а после уже начинают расходятся. Традиция разрезать торт появилась еще в Древнем Риме, когда молодой муж разламывал кусок хлеба над головой у невесты и раздавал его гостям. На Руси же был каравай, который пекся по особому методу: замужней женщиной под песни «каравайниц» месилось тесто, мужчина должен был выпекать, а ребенок разрезать. Сейчас торт можно просто заказать, избежав целого ряда ритуалов. Однако, одно условие все же есть. Молодожены должны вместе, переплетенными руками, разрезать свадебный торт. Это их первая задача в роли супругов. Эта традиция чаще всего выполняется в конце вечера и вполне может стать достойным завершением.

2. Семейный очаг Семейная традиция, существующая в России более 500 лет. За такое большое количество времени она успела поменять свой первоначальный вариант проведения, поэтому существует несколько способов. Но суть остается одна. Когда рождается новая семья, необходимо разжечь огонь семейного очага, для благополучия, спокойствия, тепла и счастья в доме. Символом является огонь, который нужно передать от родителей к детям. Мамы как бы отпускают своих детей в семейную жизнь. Хранительницей очага всегда была женщина, хозяйка дома, поэтому огонь должны передавать обе мамы молодых. Одновременно. Передается огонь невесте, чтобы та хранила семейный очаг на протяжении всей совместной жизни. Вам потребуется одна свеча для матерей и одна большая,украшенная, для молодоженов. Также необходимо заготовить небольшую речь с пожеланиями, которые необходимо сказать молодым перед зажжением единой свечи новой семьи. Совет: Поставьте гостей так, чтобы получилось сердце. В самом начале должны стоять отцы. Раздайте всем свечи. Гости по очереди зажигают их, передавая огонь от свечи к свече. Огонь идет с двух сторон и доходит до мам. Так, эта церемония превратится еще и в красивое зрелище. Гости могут говорить пожелания и приятные слова, при передаче огня. Если будет какая-то возвышенность или стремянка, фотограф и оператор смогут снять уникальные кадры. Подготовьте свечи к церемонии. Если вы выбрали длинные свечи- не забудьте о подсвечниках, чтобы воск не капал на руки, обжигая их. Уточните у администрации ресторана, можно ли зажигать в их помещении свечи. Если вдруг окажется, что нельзя, подготовьте искусственные заменители.

3. Танец невесты с отцом Свадебная традиция, которая станет достойным завершением свадьбы. Это один из самых трогательных моментов всего вечера. Его можно исполнить сразу после обряда «Семейный очаг». Если захотите, можете немного видоизменить традицию. Вернее, чуть дополнить. После того, как невеста станцует с папой, пусть жених и мама также станцуют вместе. Это не менее трогательная часть вечера.

4. Благодарственные слова Все женихи и невесты всегда с нетерпением ждут дня свадьбы. Это только начало пути, по которому они пойдут, создавая собственную семью. Выразить благодарность родителям можно в любой день. Но сделать это публично удастся лишь на подобных больших семейных торжествах. Безумно трогательный момент. Напишите речь заранее, чтобы в самый волнительный момент слова не вылетели из головы и все прошло удачно. Также не забудьте поблагодарить команду, сделавшую праздник: организаторов, ди-джеев, ведущего. И конечно же гостей!

Коридор из гостей

Также завершить вечер можно и на улице. Конечно, если вход в ресторан выглядит прилично =) Каждому гостю раздайте реквизит: бенгальские огни, светящиеся палочки, свечи или световые мечи… И вам обеспечен еще один эффектный выход. Получатся потрясающие фотографии. После вы можете запустить в небо шарики, или, например, посмотреть огненное шоу.

5. Бенгальские огни Эти горящие палочки известны всем с самого детства. В нашей стране их принято зажигать на Новый год под бой курантов. Бенгальские огни, при всей их простоте, помогут вам эффектно завершить вечер. Раздайте всем гостям хотя бы по одной штуке. Попросите их встать напротив друг руга так, чтобы образовался проход, по которому новоиспеченные муж и жена пройдут, как по коридору. Фантастические фотографии вам обеспечены. Плюс ко всему, бенгальские огни стоят недорого, что делает их доступными практически для любого бюджета.

Жених уносит невесту на руках Под громкие аплодисменты, под любимую песню, через живой коридор новоиспеченный муж уносит свою жену прямиком в медовый месяц. Главное заранее подготовить вещи, билеты и паспорта.

6. Светящиеся палочки Неоновые палочки знакомы всем. Но мало кто знает, что с их помощью можно отлично завершить свадебный вечер. Они служат эквивалентом бенгальским огням. Они безопасны в использовании и не нуждаются в дополнительном обслуживании. Все что необходимо, это раздать их гостям, а фотографа попросить снимать с выдержкой. Тогда на кадрах вы увидите яркие светящиеся фигуры. Особенно приятно, что неоновые палочки стоят недорого: около 600 р за 100 шт

7. Световые мечи из «Звездных войн» Если невеста хочет классическую свадьбу, а жених ярый поклонник саги «Звездные войны», или праздник целиком оформлен в этом стиле, завершите свадебный банкет шествием под имперский марш через аллею из световых мечей. Достать их можно в любом детском магазине.

8. Свечи Свечи также могут быть красивым атрибутом завершения свадебного торжества. Свечи доступны для каждого бюджета. Свечи можно раздать гостям, а можно сделать из них «коридор». Однако, последний вариант будет смотреться эффектно в том случае, если свечей будет большое количество. Во избежание пожара, поместите свечи в стеклянные подсвечники.

Спецэффекты

9. Холодный фонтан, светящиеся инициалы и сердца Холодный фонтан на свадьбе способен поразить всех присутствующих, ведь испускаемые искры в высоту достигают более 2х метров. Температура горения не достигает 70 градусов, отсюда и название. Воспламеняемые частицы целиком сгорают в воздухе, поэтому они не обжигают присутствующих и не создают загрязнений. Однако, существуют и ограничения в использовании: не использовать фонтаны в помещении с потолками ниже 5 метров. Расстояние от наблюдающих также должно обязательно быть не менее 3х метров. Не забывайте, что это все-таки пиротехника и необходимо быть осторожными. Это один из самых эффектных способов закончить праздник. Любая невеста почувствует себя героиней романтичного и сказочного фильма. Установите холодные фонтаны вдоль дороги, по которой вы, уже в качестве мужа и жены, покинете торжество.

Таким же образом расставив фонтаны, на специально подготовленной площадке, можно станцевать завершающий танец.

Горящие сердца является, своего рода, символом пылающих влюбленных сердец молодоженов. Новоиспеченные муж и жена сами зажигают конструкцию под звуки любимой песни. Сопровождая все действо холодными фонтанами, вы усилите эффектность во много раз. Незабываемые кадры- память на всю жизнь. Цена стартует от 9000 р и растет в зависимости от времени горения, размера и конечно дополнительно используемой пиротехники. Также есть возможность заказать светящиеся сердца, сделанные с использованием лампочек. Плюс такой конструкции — время ее использования гораздо дольше, чем у пиротехнической.

11. Огненное шоу Говорят, что на пламя можно смотреть вечно. И правда, огонь завораживает. Укротить стихию могут только опытные профессионалы. Огненное (или «Файер») шоу станет удивительным сюрпризом для всех гостей. Масштабы шоу могут быть самыми разными. От пары людей, исполняющих номера, до большой труппы артистов, в сопровождении лучших пиротехнических спецэффектов. Цена соответственно варьируется. При всем этом, удовольствие не из дешевых. Закончить свадебный вечер огненным шоу будет стоить вам минимум 10 000 р. Максимум может доходить до 200 000+

12. Салют В нашей стране, как и в ряде других, салют стал классическим окончанием любого праздника. И свадьба не исключение. Все приглашенные, и малыши, и взрослые, все будут в восторге от ярких цветных взрывов в вечернем небе. Салют подбирается в зависимости от масштаба территории, количества гостей и бюджета. Длина программы также зависит от ваших средств. Если делить по видам, то фейерверк бывает наземным (высотой около 10 метров), комбинированный (шоу начинается на земле, в виде холодных фонтанов, и постепенно поднимается до высоты 50 метров, а затем на высоте 200 метров разрываются огромные шары салюта) и классический, который мы привыкли видеть на праздниках. Ценовой диапазон довольно широкий. Стартовая цена небольшого 2х-минутного салюта, подходящего для небольшой площадки- от 20 000 р. Максимальная цена может достигать более 600 000 р.

Запуск пожеланий

13. Фонарики Небесные фонарики в последние годы стали одним из самых популярных современных ритуалов. Люди загадывают желание, запускают фонарик в небо и наблюдают за его полетом. Первые фонарики были созданы в Китае, в качестве символа единения двух миров: внешнего и внутреннего. Слияние двух стихий: воздуха и огня. Если вы пригласили небольшое количество гостей, тем не менее красочным и запоминающимся будет завершение вечера. Не только сотня фонариков будет выглядеть эффектно. Даже 20 штук ненадолго околдуют всех присутствующих. Бюджет зависит не только от количества фонариков. но также и от размера и формы. Существуют фонарики шарообразные, конусообразные, в форме сердца и тд. Есть один минус — запускать их разрешено не везде. Например, рядом с домами. Совет: молодоженам лучше иметь запасной фонарик, на случай, если первый не загорится или будет случайно поврежден.

14. Светящиеся шарики Светодиодные воздушные шары, отличаются от обычных наличием led лампочки для подсветки внутри и тем, что в материал при изготовлении добавляется неон для свечения. Вы можете запустить шарики двумя способами: 1) Сделать массовый запуск из одной точки. Молодожены отрезают ленточку, сдерживающую шары, под красивую песню. (специалисты заранее прячут все шары под ткань/сетку и в нужный момент все шары одновременно взлетают в небо) 2) Раздать гостям по шарику. И все вместе с молодыми мужем и женой отпускают их. Шары могут быть разноцветные, однотонные цветные, а также классического белого цвета. Еще вы можете выбрать светящиеся шары в форме сердца. Цена такого зрелища составляет от 3 500 р за 30 штук

15. Кораблики Чтобы понять, что такого особенного в этом способе завершения свадебного вечера, давайте вспомним о возникновении самого бумажного кораблика. Они появились благодаря японскому искусству «оригами». В японии эта фигура зовется «курафуто», что переводится, как «суденышко». Пришло оно к нам в страну после окончания Русско-Японской войны. Это была преимущественно детская забава, складывать кораблики и пускать их по течению реки или ручья. Многие верят, что бумажный кораблик может унести ваше желание и исполнить его. Поэтому новая сложившаяся традиция, не только красивый акт. Идеально подойдет для свадьбы рядом с водоемом, а также для морской тематики. Когда стемнеет, вряд ли получится увидеть кораблики, поэтому поместите внутрь их свечи. Это добавит эффектности процессу.

Креативно

16. Бассейн Веселое окончание вечера для безбашенных молодоженов и их не менее отрывных гостей! Такое завершение не требует ничего, кроме наличии бассейна и теплой летней ночи.

17. Свадебный транспорт Еще один вариант красиво покинуть место торжества- уехать на необычном свадебном транспорте. Карета, велосипед, вертолет…Выбор огромный. На любой бюджет. Выберите подходящее музыкальное сопровождение и вперед, в счастливую супружескую жизнь!

Праздник - это здорово. Шутки, смех, веселье, никаких мыслей о работе. Но приходит время, и любой праздник, к сожалению, заканчивается. Приходит время, когда все уже устали от веселья, и гости начинают подумывать: а не пора ли расходиться по домам?

Однако стоит закончить праздник правильно. Не просто оборвать его, а завершить торжество каким-то мощным аккордом, каким-то особенно ярким действием. Гости должны не просто покинуть праздник. Должно случиться что-то, что поставит огромную, яркую броскую точку. Некое событие, которое поможет сохранить в памяти ощущение праздника.
Таким финальным действом может стать запуск воздушных шаров.

Запуск воздушных шаров - одно из самых запоминающихся динамических действий с воздушными шарами. Запущенные в небо композиции из воздушных шаров и отдельные воздушные шары смогут увидеть все гости Вашего праздника. Более того, даже те люди, которым не посчастливилось попасть на Ваше торжество, смогут любоваться летящими в небе воздушными шарами. Воздушные шары, запущенные в финале Вашего праздника, разнесут по всему миру атмосферу веселья, помогут улыбнуться тем, кому в этот момент невесело. И вдалеке от Вашего праздника люди почувствуют частичку Вашего праздничного настроения. Им тоже хотя бы на мгновенье станет тепло и легко от того, что Вы веселитесь.

Запуск воздушных шаров должен сопутствовать крупным мероприятиям на открытом воздухе. Открытие торгового центра, завершение спортивных мероприятий или концерта - вот для таких мероприятий запуск воздушных шаров подходит лучше всего. А если это какое-то корпоративное событие, то шары можно украсить логотипами Вашей компании, и они разнесут информацию о Вашей компании по всему свету.

Особенно нравится запуск воздушных шаров детям. Для ребенка это событие чем-то сродни волшебной сказке, к которой он на мгновенье может прикоснуться. Полет - одно из самых потаенных мечтаний человека, и дети, которые умеют мечтать лучше, чем взрослые, с удовольствием любуются плавно взмывающими в небо воздушными шарами. Яркие, разноцветные гроздья воздушных шаров уносятся ввысь, радуя окружающих.

Но и взрослым здесь есть на что посмотреть. Ведь взрослые в душе тоже хотя бы немного остаются детьми. Вы и гости Вашего праздника будете очарованы грациозным подъемом воздушных шаров. Когда небо наполнится пестрым разноцветьем воздушных шаров, Вы поймете, что праздник на самом деле не заканчивается. Он остается с Вами навсегда. Нужно только запомнить этот запуск воздушных шаров, а он уже сработает как пароль и вызовет за собой вереницу воспоминаний о чудесном празднике, на котором Вам случилось побывать.
Лучше запускать действительно огромное количество шаров - не менее двух тысяч. Тогда зрелище становится поистине грандиозным. К сожалению, запуску воздушных шаров могут помешать дождь или сильный ветер.

Ну и конечно, воздушные шары не обязательно запускать именно в конце праздника. Можно построить сценарий торжества так, чтобы запуск воздушных шаров пришелся на другую фазу праздника. Но все равно, это будет самый торжественный момент праздника.

 

 

Это интересно: