→ Занятия по сенсорному развитию в старшей группе. Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам. Материалы и оборудование

Занятия по сенсорному развитию в старшей группе. Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам. Материалы и оборудование

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.



СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.


СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала,

заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "Пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».


КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.


КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК

В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

“Рассортируй овощи и фрукты”


Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи и фрукты . Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо овощи , либо фрукты в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Игра «Веселые грибочки» (муз.сопровождение - русская плясовая)
Общий круг. На 1 часть музыки Осень произвольно танцует внутри круга, в руках корзинка с грибами, дети хлопают. На 2 часть музыки дети приседают и закрывают глаза ладошками, а Осень расставляет муляжи грибов перед некоторыми детьми. По окончанию музыки Осень произносит слова:
«Глазки открывайте,
Грибочки собирайте!»
Дети открывают глаза и те дети, перед кем оказался грибок, выходят в центр круга, исполняют знакомые плясовые движения под русскую плясовую. Игра повторяется.

Музыкальная игра "Чей кружок быстрее соберется"

* листья, грибы, овощи, корзинки


Игра-эстафета для дошкольников "Осенние забавы "

Спортивная игра-эстафета в детском саду на свежем воздухе осенью

Данная игра - эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода осени. Провести её желательно на свежем воздухе.

Необходимые материалы: костюмы для героев (костюм Шустрика и костюм Быстрика: яркие штаны и рубахи, большие кепки разных цветов), яблоки по количеству участников, обручи по количеству участников, две корзины, муляжи фруктов по количеству участников, платочки 4 цветов: красные, оранжевые, жёлтые и зелёные (количество на один больше, чем количество участников), музыкальный центр, запись песни группы "Барбарики " Дружба.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь не случайно. Мы с вами собрались здесь на "Осеннюю эстафету ". Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда будет называться "Шустрики ", а вторая "Быстрики ".

С громким криком из-за угла выбегают Шустрик и Быстрик (переодетые воспитатели).

Шустрик: Ой, ой, ой! Как же так, мы опять опоздали…….

Быстрик: Нет, это не мы опоздали, а они нас не пригласили!

Ведущая: Стойте, стойте! Вы кто такие?

Шустрик: Он Быстрик.

Быстрик: Он Шустрик.

Ведущая: Хорошо, а куда же вы так спешите.

Быстрик: Как куда! На соревнования!

Шустрик: На спортивные.

Ведущая: Хорошо. Вы почти успели. Ну если вы действительно хотите участвовать в соревнованиях, то присоединяйтесь к ребятам.

Шустрик и Быстрик присоединяются к одноимённым командам.

1 испытание.

Для этого испытания на полянке около места проведения игры разложены заранее подготовленные муляжи фруктов.

Ведущая: Ребята, скажите, а чем богата осень?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Вот и первое задание для вас: "Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов ". Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько фруктов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один фрукт и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за фруктами. И так поочереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. Шустрик, Быстрик, постройтесь друг за другом и по моей команде покажите ребятам, как нужно выполнить это задание.

На старт, внимание, марш!

Шустрик и Быстрик выполняют задание.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, вы поняли, как нужно выполнить задание?

Дети отвечают.

Ведущая: Вот и замечательно. На старт, внимание, марш.

Дети выполняют задание. Как только все фрукты окажутся в корзинах детей ведущая даёт команду: "Стоп игра! ".

Ведущая: Всё испытание закончено! Подсчитаем результаты. Шустрик, Быстрик, это работа для вас.

Шустрик и Быстрик считают фрукты в корзинах своих команд.

Объявляются победители. На листе оценок выставляется балл.

Ведущая: Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться, испытания продолжаются!

2 испытание.

Ведущая: Ребята, осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось. Теперь слушайте задание. Каждый член команды получит платочек определённого цвета: красные, жёлтые, оранжевые, зелёные. Как только я подниму платочек жёлтого цвета, ко мне подбегут ребята, с жёлтыми платочками. Если я подниму платочек красного цвета, ко мне подбегут ребята с платочками красного цвета. Понятно задание? Шустрик, Быстрик, давайте попробуем.

Шустрик и Быстрик берут в руки платочек, ждут команду ведущей и подбегают к ведущей именно в тот момент, когда ведущая поднимает платочек именно того цвета, который находится у них в руках.

Ребята, вам понятно задание?

Дети отвечают.

Ведущая раздаёт детям платочки и объявляет начало испытания, которое будут контролировать Шустрик и Быстрик. Испытание повторяется несколько раз. Те дети, которые не верно выполнили задание, остаются рядом с ведущей. Побеждает та команда, в которой не оказалось ошибившихся ребят. Если все правильно выполнили задание, то все получают балл. Очки выставляются в оценочный лист.

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать с Шустриком и Быстриком.

Включается песня "Дружба ", в исполнении группы "Барбарики", и дети выполняют танец, повторяя движения, которые им показывают Шустрик и Быстрик.

Ведущая: Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

3 испытание.

Для этого испытания на поляне располагают обручи по количеству ребят.

Ведущая: Ребята, а что ещё особенного в осени. Чем оно отличается от остальных времён года.

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по - настоящим. Шустрик, Быстрик, помогите ребятам и покажите, как нужно правильно выполнить задание.

Как только включают музыку, Шустрик и Быстрик гуляют по полянке. Музыка смолкает и они быстро занимают понравившийся им обруч.

Ведущая: Ребята, вам всё понятно.

Дети отвечают.

Ведущая: На старт, внимание, марш.

Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Шустрик и Быстрик убирают несколько обручей. Музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Тем кому не хватило обручей выбывают из игры. И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель. Та команда и получает балл.

Шустрик и Быстрик подсчитывают баллы, и ведущая объявляет победителя. Все участники получают яблоки.

Эстафета закончена.

ГОКУ «СКШИ г.Черемхово

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Составила и провела

учитель физической культуры:

Шевчук Н.П.

Цель:

Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;

Развивать двигательные навыки;

Выполнять физические упражнения слажено, дружно;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;

Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование:

Название команд (таблички на футболках), названия конкурсов, зал украшен осенними листьями, 3 зонтика, осенние листья 30 штук, 3 картошки. 3 ложки, 3 клея-карандаша, 3 листа с изображением дерева, разного цвета листья 20 штук, 3 ручки. 3 листа с заданием. 1 ведро с водой, 3стакана.

Ход праздника:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы посоревноваться, поиграть и повеселиться. Наш спортивный праздник называется «Осень золотая»

И так! Мы открываем последние в этом сезоне спортивные соревнования между классами. Пусть победит сила, дружба, уверенность, смелость, ловкость и конечно стремление к победе.

У нас участвуют три команды: листочки, тучки, дождинки.

Сегодня нашими судьями будут …..(представление судей - демонстрация табло и пояснение о том, как будут начисляться очки (листочки)

Команды на старт, команды вперед!

Сраженье серьезное сегодня вас ждет!

Чтоб знать победителя, дружно болеть,

Хотят все на вас сейчас посмотреть!

«Листопад»

Заготавливается набор из 30 листьев из бумаги. Все листья раскладываются в хаотичном порядке на линии эстафетного пути. Каждый участник собирает по 1 листику и кладет его в корзину. Цель в том, чтобы быстро собрать все листья в корзину.

«Убираем урожай»

Ребенок в ложке переносит картошку в указанное место, возвращается к команде и передает ложку следующему участнику.

«Под зонтом»

Открыв зонт по команде, участник стоит в конце эстафетного пути. Каждый участник команды бежит к зонту и поднимает руку, только тогда второй ребёнок бежит к зонту и вновь поднимает руку т т.д.до конца. Оценивается скорость выполнения.

«Осеннее дерево»

Каждой команде выдается лист с нарисованным деревом, клей-карандаш, листья. По команде учителя, дети всей командой приклеивают листья к дереву. Победит тот, кто выполнит задание первым.

«Овощи и фрукты»

Команде выдаю лист с заданием. В нем овощи и фрукты, название которых перепутаны. Нужно правильно написать слово. Победит тот, кто выполнит задание первым.

«Потоп»

Заготавливается ведро с водой. Первому участнику команды дают в руки ложку, которой он будет зачерпывать воду из ведра и нести её в стаканчик, который в конце эстафетного пути. Победитель определяется по количеству воды в стакане.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион.

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силен.

Молодцы! А наш с вами праздник подходит к концу. Мне осталось только подвести итоги (подсчет листиков) Награждение.

Спортивный праздник
«Осенние забавы!»

для учащихся 5 классов

Цель и задачи: формирование З.О.Ж., развитие физических качеств посредством эстафет, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями, развитие силы воли, творческих способностей.
Команды должны иметь: форму, название, девиз, эмблему.


Команда должна состоять из 10 человек

Жюри : Кашкова О.Г. завуч по воспитательной работе

Логвин Е.Д. педагог - организатор

Лукъяненко И.В. педагог- организатор
Под спортивный марш в зал входят участники соревнований.
Ведущий: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Слушайте и глядите!

Да не говорите, что слыхом не слыхивали

И видом не видывали!


Приглашаем всех на спортивный праздник: “ Осенние забавы!”

Ведущий: По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.


Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.
Ведущий представляет членов жюри.

Первая эстафета: «Домашнее задание» команды представляют название, девиз.


Вторая эстафета: «Разминка» участники, по сигналу обегая стойки, передают флажок следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Мышцы ног мы укрепим,

С флажком по залу побежим.


Третья эстафета: «Мяч над головой»


Руки надо разминать

Над головою поднимать.

Мяч в конце передавать –

Получив, вперед бежать.

Конкурс для болельщиков
«Составь слово» ребята должны составить из слова СПОРТЛАНДИЯ другие слова (имена существительные) не добавляя другие буквы.
Жюри подводит итоги за три конкурса.
Четвертая эстафета: «Прыжки в мешках»
Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, прыгает мешок!

Эй! Хватай его, лови!

Поскорей мешок держи!


Конкурс капитанов
У каждого капитана на поясе сзади привязан воздушный шар. По сигналу капитаны стараются лопнуть шар противника. Побеждает тот капитан у которого шар не лопнет или лопнет последним.
Пятая эстафета: «Мяч в лунке» задача участников за 2 минуты забросить в лунки соперников больше мячей.
Шестая эстафета: «Погрузка овощей» участники команд стоят в шеренгах; возле первого участника лежат овощи (мячи),рядом с последним участником - мешок, в который должны сложить овощи; по сигналу ребята передают мячи в конец шеренги; последний участник команды сложив все овощи в мешок,обегая всех ребят по цепочке должен добежать до финиша с мешком на плече; побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Музыкальная пауза (выступление трио Леанович Екатерина,Рогожкина Ольга,Колбасина Виктория)
Жюри подводит итоги за прошедшие эстафеты.
Седьмая эстафета: «Переправа (бег в обруче)»

Переправа – переправа.

Берег левый, берег правый…

А вот паром и есть паромщик…


Восьмая эстафета: «Перетягивание каната»
И мальчишек и девчат

Вызываем на канат.

10 слева, 10 справа

Только мускулы трещат.


Девятая эстафета: « Скороходы»
Все понятно без вопросов

Все вопросы впереди

Эстафета скороходов

Скороходы выходи!


Десятая эстафета: «Комбинированная эстафета» каждый участник команды должен преодолеть стойку, проползти по гимнастической скамейке, сделать кувырок вперед, обежать флажок и вернуться обратно к команде, передать эстафету. Победит та команда, которая первой и без ошибок завершит эстафету.

Музыкальная пауза

Ведущий : Праздник - сложная задача,

Пусть сопутствует удача.

Если все уже готово,

Пусть жюри замолвит слово


Подведение итогов.

Слово жюри : Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Награждение команд.
Ведущий : Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.


Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!
Звучит музыка. Команды выходят из зала.

 

 

Это интересно: