→ Белый верх черный низ стильно. Светлое расширяет, темное сужает. Выбор наряда по типу фигуры

Белый верх черный низ стильно. Светлое расширяет, темное сужает. Выбор наряда по типу фигуры

О том, что белый верх чёрный низ - это достойно и строго, учат ещё школьниц. Взрослея, девушки начинают понимать всю силу и притягательность этого образа, тем более что такой тренд возвращается на подиумы снова и снова, не приедаясь и вдохновляя модниц на новые эксперименты.

Классика значит элитарность

Отбросим предубеждение, будто в одежде белый верх чёрный низ подходит лишь для сферы обслуживания - это распространённое заблуждение. Настоящая униформа, или рабочий костюм, которые носили и носят горничные, стюардессы, официантки, всё же не так часто использует это цветовое сочетание.

Серый, коричневый, синий, бордовый, тёмно-зелёный - все самые скучные оттенки принадлежат именно униформе, а чёрно-белая гамма стала каноном классики вовсе не из-за скудности цвета, а совсем по другим причинам.

Во-первых, надевая платье белый верх чёрный низ, девушка обязана предъявить повышенные требования к качеству материала. Не подходит в этом случае простая хлопчатобумажная ткань, некачественный трикотаж или дешёвая шерсть.

Чтобы блистать в монохромном образе, нужна по-настоящему дорогая ткань - шёлк, бархат (муар), шифон, из шерсти - ангора, кашемир, мохер. Элитные костюмы Коко Шанель с её знаменитым жакетом до сих пор шьются из самого качественного твида, поэтому их простота кроя и цвета смотрится выигрышно, а не скучно.

Во-вторых, чёрно-белое облачение не терпит огрех в пошиве. Шик костюма с белым низом и чёрным верхом как раз в том, что они сидит идеально, без морщин и складочек. Такой наряд помогает подать фигуру в самом выгодном свете - ведь всё внимание окружающих будет приковано к фигуре и манере носить одежду, а не к пестроте и мишуре!

Вот уже где простор для демонстрации безупречного вкуса: как подчеркнуть талию, какой длины выбрать юбку и брюки, какова будет форма воротника, будет ли наряд облегать или драпировать фигуру - всё это сможет решить только профессиональная портниха и девушка с настоящим чутьём в одежде. Именно поэтому монохромность в одежде - это торжество стиля и вкуса.

Типы фигуры и чёрно-белое сочетание в одежде

В этой теме нужно быть осторожной, ведь непререкаемое правило гласит: белые оттенки полнят, тёмные - зрительно уменьшают части тела.

Проникнем немного в тайны стилистов, идеально умеющих подобрать гардероб так, чтобы скрыть недостатки:

  • форма фигуры «песочные часы » позволяет комбинировать цвета в любом сочетании, особое внимание уделите талии - подчеркните её с помощью яркого пояса;
  • фигура «груша » с широкими бёдрами будет сбалансирована тёмным низом и объёмным верхом оттенков белого;
  • фигура «яблоко » с узкими бёдрами и большой грудью требует противоположного сочетания - сверху чёрное, снизу - белое, из фасонов выбирайте пышную юбку и облегающую блузу.

Если вы хотите разнообразить гардероб одеждой с принтом, для чёрно-белого сочетания идеально подходит полоска (хотя бы классическая тельняшка) или горошек. Чем больше ваши объёмы, тем важнее размер рисунка. На полнотелых девушках хорошо смотрится средний принт, без затейливых узоров. А на худеньких неплохо сидит одежда в мелкий горошек и тонкую полоску.

Как подобрать аксессуары к чёрно-белому наряду

Начнём с выбора обуви, которая в нашем случае обретает совершенно особое звучание. Восхищенные взгляды, которые мы хотим ловить на себе, блистая в классическом облачении, не должны превращаться в разочарованные, когда опустятся на туфли или босоножки.

Вы можете смело подбирать обувь в тон любому из базовых оттенков, но если выбираете белый, убедитесь, что он максимально приближён к оттенку белого в вашей одежде. Плох будет выбор белоснежного платья и туфель цвета слоновой кости - разница будет смотреться очень неудачно.


Допускается носить с любой монохромной одеждой обувь из гладкой и лаковой кожи, вечерний вариант - велюр и парча, а вот обувь из материалов под рептилию нужно подбирать очень осторожно, редко когда такое сочетание будет в вашу пользу.

Носите также цветную обувь с монохромом: летом хороши красный, голубой, бирюзовый, розовые тона, зимой - бардовый, сиреневый, изумрудный, только не коричневые и серые оттенки. Для вечернего выхода девушки часто готовят золотистые или серебристые туфли и босоножки на шпильке - воздержитесь, это не тот случай. Хотите выделиться - сделайте ставку на алый или белый цвет.

Сумка - важная часть образа, не пренебрегайте этой деталью. Хороший выбор - классическая модель сумочки а-ля Шанель (маленькая, стёганная, на ремне-цепочке), либо не слишком объёмная сумка на каждый день, если ваш стиль - кэжуал.

Носите яркую повседневную сумку-хобо или удобную сумку для покупок, одеваясь в спортивном стиле. Деловой чёрно-белый наряд требует строгой классической формы сумки - а-ля Джейн Биркин, сумка-саквояж или женственный портфель.

Эти модели создают ореол элитности и могут быть как дорогими оригиналами, так и более доступными подделками, но важно, чтобы они смотрелись, словно вы заказали их из заграницы! Правильные деловые цвета для сумки - чёрный, бежевый, красный, бордо, серый, можно выбрать с принтом шотландская клетка или аргайл.

Одеваясь на свидание, добавьте образу шика с помощью украшений - для вечера они могут быть гламурными, с крупными камнями и цепями, днём - из яркого пластика. Не забывайте о шейных платках, способных в мгновение преобразить скучный наряд.

Варианты дресс-кода белый верх чёрный низ

Офисная мода предписывает деловую строгость в женской одежде. Однако это не обязательно должен быть сухой костюм, лишённый изящества, а интересные аксессуары только приветствуются. Чёрный низ и белый верх - не форма, а скорее направление для модных экспериментов. Не бойтесь проявить фантазию и подчеркнуть свою хрупкость и женственность!

Продумайте, какой ансамбль будет приемлемым для вашего рабочего места, узнайте, есть ли непреложные правила в вашем офисе и добавьте к этому капельку индивидуальности, в пределах разумного, разумеется.

Какие есть варианты офисной одежды в нашей гамме? Комбинируйте следующие вещи:

  • юбка-карандаш, шифоновая блуза, жакет в стиле Шанель;
  • юбка-балон, водолазка, короткий жакет в талию;
  • платье-футляр и жакет-болеро;
  • платье без рукавов с расклешённым низом и водолазкой;
  • широкие брюки, рубашка и жилет;
  • прямые брюки, блуза и жакет.

Избегайте коротких юбок, оголённого декольте, плеч, спины, носите туфли на устойчивом каблуке с закрытым носком. Не забывайте расставлять цветовые акценты с помощью аксессуаров. Неброский, но выразительный и аккуратный макияж дополнят образ деловой женщины.

Мода окружает нас повсюду, и порой нам кажется, что ее капризы - вещь абсолютно случайная. Однако современные психологи, социологи, антропологи и историки культуры с этим не согласятся. Для представителей этих научных дисциплин мода - целая система коммуникации, с помощью которой человек или группа людей сообщают окружающим важную информацию о себе. И если меняется мода, значит, общество переживает определенные изменения. Мы решили в серии статей остановиться на разных аспектах моды, а для простоты сосредоточиться на моде в одежде. Сегодня мы поговорим о том, какую роль в выборе одежды играет ее цвет.

Люди с незапамятных времен носят одежду разных цветов не только с целью украшения. Цвет - это знаковая система, которой и по сей день можно пользоваться с целью собственной социальной идентификации. Выбор цвета одежды практически никогда не бывает случайным. На него влияет множество факторов, начиная от способности людей той или иной культуры различать определенные цвета, до иерархии цветов в культуре и особенностей психологического восприятия цветов. Попробуем во всем этом разобраться.

Виноцветное море

Хотя сама способность различать цвета дана людям на биологическом уровне, далеко не все люди делают это одинаково. О том, что между различными культурами в восприятии и трактовке тех или иных цветов, нам говорит лингвистика. В разных языках имеется от двух до одиннадцати так называемых цветовых категорий, в каждую из которых входят один базовый цвет и множество его оттенков. Например, полный набор категорий имеется в русском и большинстве других индоевропейских языков (черный, белый, красный, зеленый, желтый, синий, розовый, серый, коричневый, оранжевый и фиолетовый), а вот в даркиньюнге, одном из языков австралийских аборигенов, всего два слова для обозначения отдельных цветов - черного и белого.

Также хорошо известно, что представления носителей различных языков об одном цвете могут не совпадать. Так, в русском языке присутствуют два отдельных слова - «синий» и «голубой», в отличие от многих германских языков, где диапазон цветов одной части спектра характеризуется общим обозначением вроде английского «blue».

При этом добавление в язык слов, обозначающих цвета, идет по устойчивой модели, нарушений которой лингвисты и антропологи нигде не зафиксировали. Все начинается с двух слов, «черный» и «белый», затем добавляется «красный», затем «желтый» или «зеленый» и так далее. По данным ряда исследований, «синий» - слово, которое появляется в языке для обозначения базовых цветов одним из последних.

Нет слова, определяющего этот цвет, в таких древних языках, как греческий, китайский, японский, иврит. Когда Гомер сочинял свои поэмы, то называл море «виноцветным». Наибольший вклад в изучение феномена отсутствия цветов в некоторых древних культурах вложил Лазарус Гейгер в своем исследовании «Ursprung und Entwicklung der menschliehen Sprache und Vernunft». Гейгер отмечает, что ни в Ведах, тысячи строк которых посвящены событиям на небесах, ни в Библии, где небо упоминается 430 раз, ни разу описание небес не было снабжено цветовым эпитетом.

Продолжив исследования, Гейгер обнаружил, что в более старых источниках, например в Ригведе, нет в том числе и упоминаний зеленого цвета. Возможно, первыми слово «синий» придумали египтяне - цвет связывался с богом Амоном-Ра, многочисленные портреты царей XVIII династии с синими лицами символически отражают их уподобление этому богу, а само слово имеет четыре варианта написания иероглифами.

«Портрет молодого скульптора», Аньоло Бронзини, XVI век (Лувр)

Антропологи согласны с лингвистами: человеческое восприятие цвета начинается с трех основных цветов: черного, белого и красного. Эти цвета являются основными для всех народов - похоже, что все древние сообщества признавали их символику. Cогласно исследованию Джона Бейнса даже слова, обозначающие их, похожи в разных языковых семьях. Почему же черный, белый и красный повсеместно являются жизненно важными цветами? Предположения, существующие на этот счет, разнообразны, но на сегодняшний день возобладала теория, выдвинутая в книге историка искусств Манило Брусатина The History of Colours, согласно которой они являются цветами тени, света и жизни (крови).

Черный цвет повсеместно является символом смерти, разделения или подчинения. Для носителей культуры хауса в Нигерии, Судане, Камеруне, Гане, Кот Д"Ивуаре и Чаде черный обозначает негативные и социально нежелательные качества и вещи, которые вредят человеку. Белый - символ чистоты и «всего, что хорошо»: с помощью белого можно изгнать зло и предупредить неприятности, даже мертвых хоронили в белых одеждах в знак очищения. Хауса считают , что белый является символом желательных вещей, а слово «белый» на их языке используется для позитивной характеристики: иметь белое сердце, чтобы быть справедливым и благородным, иметь белую кровь, чтобы быть популярным, иметь белый живот, чтобы быть счастливым.

Легендарный цвет: черный

Всем знакомы привычные интерпретации черного цвета: депрессия, траур, мистика, зло. В Европе XVI столетия черный костюм не только выражал скорбь, но и был оружием «модников». Черный обозначал «антимоду» для избранных и служил способом заключить себя в раму, словно картину.

Таким образом знать, одетая в черное, эффектно выделялись на фоне общей пестроты. Екатерина Медичи, привлекавшая к себе внимание показным трауром; герцог Бургундский Филипп Добрый, появившийся на балу в черном костюме - первые ласточки, оценившие возможности этого цвета. Примерно в это же время Эль Греко пишет «Портрет мужчины» в черном - образец того, как цвет может выделить человека и придать ему глубокую выразительность.

Модным с оттенком роскоши черный цвет стал в 1926 году благодаря Коко Шанель. В 1960-е года черная кожаная куртка Марлона Брандо стала олицетворением духа свободы, андеграунда, молодежного протеста. В 1970-е Ив Сен-Лоран представил черный как универсальный, а 90-е с культом японских дизайнеров сделали цвет синонимом интеллектуальности и художественного гламура.

Сейчас черный в одежде - универсальный код для представителей богемы. Такой нейтралитет часто занимают фешн-дизайнеры: Карл Лагерфельд, Том Форд, Марк Джейкобс, Александр Вонг и другие. Все они появляются на публике исключительно в черном.

Еврейская традиция утверждает, что имя Адам означает «красный» и «живой», а славянские языки используют слово «красный» для описания красивых вещей. В Китае красным украшают жертвенные вазы, связанные с культом смерти, красный там - символ призраков и потустороннего мира, так же, впрочем, как и у племен навахо.

Чтобы понять, как складываются подобные предпочтения, ученые сосредоточились на эволюции. Общепринятая теория гласит , что мы любим цвета, которые связаны со здоровыми и способствующими выживанию вещами и явлениями. Например, голубое небо указывает на спокойную погоду, и этим можно объяснить, почему синий цвет является предпочтительным в одежде. С другой стороны, насыщенные желтые тона ассоциируются с желтой желчью, которая по мнению Аристотеля, портит характер.

Как и ожидалось, синий и желтый находятся на противоположных полюсах почти во всех исследованиях по всему миру. Это отразилось во многих языках, в том числе в русском: желтый дом (больница для душевнобольных), желтый билет, легализующий деятельность проституток в Российской империи, желтая пресса, желтая лихорадка. Желтый - цвет бедности, страдания и болезни. Именно он чаще всего упоминается в романе «Преступление и наказание» - Достоевский часто прибегает к нему для описания внешности героев: в романе много «бледно-желтых» лиц, упоминаются «пожелтелая меховая кацавейка» старухи-процентщицы, желтые обои в ее квартире, в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в кабинете Порфирия Петровича.

Получается, что символический смысл различным цветам придают эмоции, связанные с тем, что эти цвета олицетворяют. Поэтому в любой культуре цвет - это не символ сам по себе, а олицетворение символа, подобно тому как красный цвет олицетворяет кровь, которая, в свою очередь, сама по себе несет массу символических значений.

Особую роль в развитии этой цветовой символики цвета сыграли мировые религии. Так, христианская церковь приняла зеленый цвет как символ новой жизни, заменив им красный, а белый наделила новым смыслом - святости и невинности. Голубой заменил языческое значение белого как цвета достатка и здоровья. Как отмечает Брусатин, синий и зеленый стал олицетворять монотеизм. Ислам в своей цветовой символике последовал за христианством, приняв зеленый цвет в качестве символа религии и пророка и голубой - как цвет нового сообщества истинно верующих.

Но на роль цветовых обозначений в той или иной культуре влияние оказывают и другие факторы: природные явления, социальная иерархия, бытовые реалии. Так, народы маори в пустынях Новой Зеландии различают сотни оттенков красного, в языке инуитов в Арктике имеется семь обозначений для оттенков белого, а современные европейцы, живущие в городах, различают по меньшей мере сто оттенков серого.

Желтые штаны

Цвет как олицетворение символического значения уже в древности играл важную роль и в окраске одежды. Эта роль могла быть чисто функциональной - например, в Шотландии каждый клан традиционно имел свой цвет и рисунок килта, по которому, как по паспорту, можно было считать данные о его носителе. В Китае оранжевые одежды традиционно надевали на осужденных на смерть.

У многих древних и средневековых народов цвет одежды являлся частью иерархических характеристик. Яркий пример - Индия, где исторически вместе с кастовой системой внедрились представления о присущим разным слоям населения цветах - собственно, слово «варна» (она же «каста») буквально значит «цвет». По белой одежде можно было узнать ученого брахмана, по красной - воина-кшатрия, по желтой - земледельца или торговца, по черной - шудру, или слугу. Конечно, в современной Индии правила дифференциации цветов соблюдаются только в семьях традиционной знати, но все прекрасно осведомлены о символике того или иного цвета. Кстати, именно поэтому традиционная для индийских дизайнеров выставка модных коллекций - Amazon India Fashion Week - так бедна на черный цвет.

В свою очередь, в средневековой Японии цвета одежды разных сословий были связаны с искусством окрашивания ткани «бингата». Очень яркие краски и шелк - эти два атрибута одежды характерны для японской знати, тогда как представители низших слоев носили тусклый хлопок и абаку (ткань из волокон банановой пальмы). На крупные и яркие рисунки на одежде имели право только члены императорской семьи, и лишь они во всей Японии могли появляться в желтых нарядах. Аристократии были разрешены светло-голубые и белые одежды.

Легендарный цвет: розовый

Повседневная одежда богатых людей сейчас выглядит неброско (если только они не идут по красной дорожке). Это связано с тем, что состоятельные люди, как правило, носят одежду из натуральных волокон, окрашивание которых редко дает яркий цвет, но главное, современная этика диктует им не выделяться, подчеркивая тем самым, что они относятся к собственной состоятельности как к обыденному факту.

В то же время в современном мире цвета играют важную роль для демонстрации политических убеждений - достаточно вспомнить, например, роль красного цвета для левых движений всех мастей, от красного флага социалистов и коммунистов до радикальных Красных бригад или Фракции Красной армии в Европе 70-х - 80-х годов прошлого века. Напротив, черный цвет - цвет радикалов из правого лагеря, от итальянских фашистов до греческой «Золотой зари», а также анархистов. Синий предпочитают умеренные консерваторы - недаром бутоньерки и галстуки этого цвета носили представители тори, от которых они перешли к нынешней Консервативной партии Великобритании.

В одном из исследований выяснилось , что лучшие студенты американского университета Беркли считают самыми отвратительными цветами красный и белый - символы их соперника Стэнфордского университета. А стэнфордцы, в свою очередь, не выносят голубой и золото - цвета Беркли.

Сквозь цветные очки

По мере того как жесткие сословные различия в Европе, а потом и в остальном мире уходили в прошлое, цветовая гамма одежд становилась все более пестрой, а предпочтения в выборе цветов - все более гибкими. Люди задумались уже не о политической символике и не о социальном наполнении цветов, а об их влиянии на нервную систему людей, то есть - о психологии цвета.

Первые наблюдения в этой области, как обычно, принадлежали художникам, поэтам и писателям. Так, Гёте, в соответствии с разработанной им оригинальной теорией цвета и в зависимости от типа создаваемых в данную минуту произведений, пользовался очками со стеклами, окрашенными в разные цвета. Писатель утверждал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет настроение и уверенность в себе.

Особенный импульс психология цвета в живописи и литературе получила одновременно с развитием символизма во второй половине XIX века: перестав копировать действительность по законам внешнего правдоподобия, сосредоточившись на выражении внутреннего переживания, французские импрессионисты произвели революцию в искусстве, открыв дорогу целому сонму новаторов других направлений, в том числе таким признанным мастерам работы с цветом, как Матисс, Сезанн, Ван Гог и другие.

Французский писатель Й.-К. Гюисманс, автор культового романа «Наоборот» , ярко описал, в соответствии с «математически точной» теорией, пристрастие носителей разных темпераментов к строго определенным цветам. В Англии Оскар Уайлд носил в петлице гвоздику зеленого цвета и одевался в костюмы немыслимых форм и цветов, чтобы подчеркнуть эстетическую тонкость своей натуры.

Ж.-К. Гюисманс, «Наоборот»

Дез Эссент выбрал оранжевый, подтвердив тем самым теорию, которую всегда считал математически точной: художественные натуры связаны с цветом, любимым и, выделяемым ими.

Итак, думал дез Эссент, не будем принимать во внимание людей заурядных, чей грубый глаз не заметит ни ритма цвета, ни таинственной прелести его угасания и перехода от оттенка к оттенку; исключим обывателя, который не воспримет торжественного великолепия сильных, горячих тонов; но обратимся к людям зорким, тонким, образованным. В этом случае очевидно, что, например, идеалист, мечтатель, строитель воздушных замков предпочтет, как правило, синий цвет со всеми его производными, скажем, сиреневый, лиловый, жемчужно-серый, лишь бы они не утратили своей нежности, легкой неопределенности, не стали просто фиолетовыми или серыми.

А, в частности, любители поволочиться за дамами и вообще люди полнокровные, сановники, здоровяки, которые презирают половинчатость, мимолетность и бросаются во все очертя голову, они обожают и ярко-желтые, и кричаще-красные, карминные, и зеленый хромовый. Эти цвета ослепляют и опьяняют их.

И наконец, люди болезненные и истерики - их чувственный аппетит просит острого, пряного, и они в своих перевозбуждении и немощи все, как один, любят именно этот раздражающий, бьющий по нервам и полный призрачного блеска оранжевый цвет.

Пер. с фр. Е. Л. Кассировой под редакцией В. М. Толмачева

Еще в начале 1930-х годов индийский ученый Д. Р. Гхадиали описал терапевтический эффект, который оказывают на организм различные цвета - по его мнению, органы и системы тела чувствительны к определенным цветам, которые стимулируют или замедляют их действие. Но «официально» цвет вошел в психологию в середине 1940-х годов благодаря швейцарскому ученому Максу Люшеру, который, в частности, изобрел цветовой тест для анализа состояния личности.

Хотя тест Люшера строился на гипотезе о том, что цветовые предпочтения являются субъективными, ученый полагал, что само по себе восприятие цвета объективно и универсально. Так, утверждал он, красный цвет представляет собой эрготропное физиологическое состояние: повышает кровяное давление, учащает пульс и дыхание. Красный цвет - это выражение жизненной силы и высоты вегетативного возбуждения, поэтому он имеет значение желания и всех форм аппетита.

То, что женщина в красном - вожделенный стереотип для мужчин, говорит и исследование психолога Эндрю Эллиота из Университета Рочестера. Напротив, темно-синий цвет - это отдых и цветовое выражение биологической потребности в покое и удовлетворении. Недаром Шеллинг в своей «Философии искусства» пользовался исключительно символами синего цвета и утверждал: «Тишина - это то своеобразное состояние красоты, что и покой безмятежного моря».

Оскар Уайлд. Фото Наполеона Сарони (1882)

Photo Tractatus / Flickr

Разобравшись с наличием общих тенденций в восприятии разных цветов, психологи задумались над вопросом о личных цветовых пристрастиях людей. Карен Шлосс и Стивен Палмер из Калифорнийского университета в Беркли поставили серию экспериментов , в ходе которых разным группам добровольцев показывали цветные слайд-шоу. Изображения были подобраны предвзято: одной группе демонстрировали красные объекты с приятными ассоциациями, например спелую клубнику, и зеленые объекты с отталкивающими ассоциациями, например слизь. Добровольцы из другой группы наблюдали неприятные изображения красного цвета - лужи и пятна крови, но приятные изображения зеленого цвета - кроны деревьев.

Изучив реакции участников эксперимента, Шлосс и Палмер заключили: люди предпочитают тот цвет, который в их сознании связан с положительными ассоциациями, будь то красный или зеленый.

Таким образом, эксперименты психологов подтвердили многолетние наблюдения лингвистов, антропологов, этнографов и историков культуры: восприятие цвета человеком задано объективными биологическими параметрами, однако фактические цветовые предпочтения разных людей в разное время и разных местах остаются достаточно гибкими, будучи продиктованы бессчетным числом уникальных факторов.

Палитра потребления

Но это не значит, что особенностями цветового восприятия людей нельзя управлять. Пока ученые бьются над придумыванием новых экспериментов, маркетологи прекрасно научились извлекать выгоду из пристрастия людей к различным цветам.

Маркетинг эксплуатирует человеческие ассоциации, возникающие с тем или иным цветом, чтобы вызвать определенную эмоцию и повлиять на привлекательность товара. Так в одежной индустрии сложилась система покупательских стереотипов: пожилым идут мелкие орнаменты и пастельные цвета, импульсивного покупателя ловят на резком контрасте, потребителей мужской одежды - на солидности темно-синего цвета, а интернет-магазины, торгующие одеждой, как правило, оформляются в розовых или голубых тонах.

В одежде король цветов - синий, он считается наиболее приятным у 57 процентов мужчин и 35 процентов женщин. При этом покупатели вещей тех или иных цветов, разумеется, не знакомы с работами Люшера, а лишь руководствуются сиюминутным эмоциональным состоянием или же чистой утилитарностью - например, черный выбирают, чтобы скрыть лишний вес, и так далее.

Мнение эксперта

Выявлением новых цветовых «предпочтений» на стадии их зарождения занимаются специальные прогноз-бюро (forecasting agencies), которые ведут поисковую исследовательскую работу и строят сценарии перспективного развития стиля, цвета и так далее. Можно утверждать, что тренд на цвет - это действительно результат маркетинговой аналитики.

Эксперты в области прогнозирования моды определяют зарождающиеся социальные изменения в обществе на основе исследований ученых-социологов, а затем переводят эти явления в конкретные рекомендации для предприятий индустрии.

Прежде чем товар появится на прилавках, за два с половиной или три года составляется прогноз фактур и цветовых палитр. Проводится экспертиза производителей волокон, которые разрабатывают структуру и текстуру будущих тканей и демонстрируют их на специализированных выставках и конференциях. Дальше профессиональные организации, такие как «группы цветового прогнозирования» (color forecasting groups), решают задачу выявления цветовых предпочтений, которые станут массовыми в ближайшие годы.

Так формируется палитра из приблизительно 250 красителей для волокон всех типов и толщины. Двадцать процентов из этих красителей - ключевые и не смешиваются, остальные преобразуются в дальнейшем в сложнейшие цветовые палитры.

Цветовые прогнозы создают эксперты в области цветового прогнозирования, что является результатом анализа данных, полученных из большого количества самых различных областей, а результат - цветовой мудборд, который влияет сначала на производство ткани определенного цвета и фактуры, а потом уже на конкретные крупные бренды, которые решают влиться в тренд.

Как правило, во всех марках и в любое время хорошо продаются модели так называемых «базовых цветов»: белый, черный, синий, серый, бежевый, бордовый. В коллекциях на цвета, которые гарантировано хорошо продаются, байеры делают основную ставку. Как правило, изделия этих цветов они не боятся перезаказать, ведь излишки, которые не продались в этом сезоне, можно запросто продать в следующем именно благодаря цвету, но при условии, что модель довольно классическая.

Проверьте свой гардероб - вне зависимости от вкуса и стиля, вы точно обнаружите у себя футболки, брюки, юбки, свитера, платья и толстовки этих цветов, не говоря уже о верхней одежде.

Современные магазины одежды, обуви и аксессуаров сложно представить без технологий визуального мерчендайзинга. Для удобства выбора, но в первую очередь - с определенной маркетинговой целью, одежду развешивают в торговом зале по цветам - этим занимаются специалисты визуального мерчендайзинга.

Есть несколько правил такой развески:
- одежда во входной зоне магазина должна продолжать цветовую тему витрин, чтобы покупатель сразу нашел то, чем был привлечен в витрине;
- количество цветовых тем в торговом зале зависит от бренда и количества коллекций, разработанных дизайнерами. Развеска по цветовым темам не только позволяет покупателям найти нужный товар необходимого цвета, но и составить комплект (look);
- торговый зал должен «читаться» покупателями. Одна цветовая тема должна плавно сменять другую, что подсознательно мотивирует покупателя осмотреть весь ассортимент.

Ануш Гаспарян,
директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук, со-основатель Fashion Consulting Group

В США существует целая организация Color Association of the United States , которая осуществляет маркетинговые исследования и является экспертом в области цветовых трендов для различных игроков рынка. Ее исследования опираются на медицинские эксперименты - например, ассоциация утверждает, что мужчины и женщины видят цвета по-разному. Мужчины внимательны к мелким деталям и чувствительны к мимолетным впечатлениям, но женщины лучше различают цвета.

Согласно исследованиям головного мозга мужские половые гормоны (андрогены) концентрируются в участках коры, которые отвечают за обработку изображений. Андрогены также ответственны за контроль развития нейронов в зрительной коре при эмбриогенезе - у мужчин этих нейронов примерно на четверть больше, чем у женщин. Следовательно, мужские рубашки все так же будут в мелкую полоску, а женские летящие платья из шифона будут яркими и в крупный цветок.

Другое исследование подтверждает, что мужчины - действительно рабы синего, а женщины - синего и фиолетового. Даже если вы не из числа любителей этих цветов, увы - придется подчиниться тому, что диктует индустрия. Маркетологи годами изучают цвет, чтобы видеть на несколько шагов вперед, а потребитель с удовольствием заучивает стереотипы, которые транслируются через СМИ и линейки производителей готовой одежды. Круг замкнулся.

Итак, выбор цвета в одежде - очень сложный процесс, в котором участвует множество людей, не только потребитель; за этим выбором стоит множество факторов, зачастую не осознаваемых потребителем. Именно поэтому, встречая человека по цвету одежды, мы заранее, еще до знакомства с ним, составляем себе впечатление о его культурном и социальном бэкграунде, а также об особенностях его темперамента. И как правило, не ошибаемся.

Софья Шпильберг

Многие из нас еще со школьной скамьи уяснили себе, что белый верх и черный низ в одежде является символом какой-то униформы или официального стиля. А можно ли поменять эти цвета наоборот, например, мужчине? То есть в обратном порядке: белый низ, черный верх? Изменится ли восприятие стиля у окружающих?

Встречают по одежке...

Каждый из нас с детства слышал очень известную пословицу, которая берет свое начало с давних времен. А звучит она так: «Встречают по одежке, а провожают по уму». В наши дни мы привыкли истолковывать ее смысл по-своему: неважно как одет человек, беден он или богат. Важно, какое у него сердце, душа и каково его отношение к жизни. Но если вдуматься в смысл первых слов... Почему встречают по одежке? Всему есть объяснение. В давние времена именно одежда являлась визитной карточкой наших прапрадедов. Она могла рассказать о человеке все: каков его социальный статус, общественное положение, каков материальный достаток, в какой местности живет, женат ли и многое другое.

А «провожают по уму». Вдруг человек был воином, и одежда у него была соответствующая его роду деятельности, и приняли его как почетного защитника. А на самом деле воин из него никудышный, и никого он защитить не может...

Поэтому стоит объяснять нашим отпрыскам смысл этой пословицы. Встречая по одежке, люди оценивают не ее денежную стоимость, а то, какой смысл несет наряд каждого конкретного человека.

Выглядеть шикарно…

Как ты шикарно выглядишь! Согласитесь, каждый из нас хотел бы услышать такой греющий душу комплимент. Но в большинстве из нас прочно укоренилось понятие, что выглядеть шикарно - это одеваться в модных бутиках, опустошая там свои кошельки. Но это в корне неверно. Согласно правилам этикета, выглядеть на все сто поможет следование нескольким простым правилам. А именно:

  • Одежда должна хорошо сидеть на фигуре и соответствовать размеру, какой бы он ни был.
  • Выбирая наряд, следует учитывать возраст - будьте мудры.
  • Одежду следует носить, учитывая сезонность - в зимний период берем теплые вещи. Летом же не надеваем модели, предназначенные для холодов.
  • При выборе одежды учитывается также время суток - утром носятся иные модели, нежели вечером.
  • Облачение должно соответствовать характеру мероприятия: на работу надеваем более строгую одежду, на вечеринку или праздник можно выбрать модель поярче.
  • Ткань, из которой сшит наряд, имеет огромное значение. Одежда даже самого простого покроя будет выглядеть добротно, если она изготовлена из качественной ткани.
  • Вещи всегда должны быть чистыми, опрятными и выглаженными.

Заметьте, что ни в одном из пунктов нет совета «купить одежду в супермодном магазине». А почему? Потому что с модой следует обходиться мягко и деликатно: чтобы подчеркнуть ее веяния, достаточно приобрести пару изящных аксессуаров или ткань актуальных на сегодняшний день цветов. И вы только подчеркнете свои хорошие манеры и тонкий вкус.

Законы стиля для деловых мужчин

Неважно, какого цвета пиджак и брюки: если даже выбран вариант "белый низ, черный верх", деловой мужчина должен принять во внимание правила ношения одежды. Ведь они могут оставить отпечаток на отношение к нему коллег и подчиненных, и даже повлиять на заключение выгодной сделки.

  • В одной и той же одежде не появляются 2 и более дней на работу или мероприятие. Если костюм надет снова, то рубашка должна быть свежая и галстук выбран другой расцветки.
  • Галстук должен быть ниже ремня брюк буквально на пару сантиметров.
  • Самая нижняя пуговица на пиджаке никогда не должна быть застегнута.
  • Галстук всегда темнее рубашки.
  • Обувь делового мужчины только черная.
  • Цвету носков тоже уделяется внимание. Если туфли черные - носки такого же тона. Если обувь коричневая - то в этом случае цвет носков совпадает с тоном галстука.
  • При подборе аксессуаров нужно учесть, что цвет пряжки ремня должен совпадать по тону с браслетом часов.
  • Бизнесмену не следует надевать каждый раз одни и те же часы. Это считается признаком дурного тона. Есть часы для офисов, для отдыха, спортивные - это признак хороших манер.
  • У респектабельных мужчин пальто ниже колен.
  • Если надевают перчатки, то и головной убор должен присутствовать в гардеробе. Это стоит запомнить. Ношение перчаток без головного убора - нарушение этикета.
  • Приветствуется сменная обувь на работе, а также чистый носовой платок в кармане пиджака.

Вот основные правила этикета, определяющие то, как правильно одеваться мужчине, чтобы выглядеть респектабельно и достойно.

Рабочие будни

Бытует мнение, что унылый дресс-код является чуть ли не главной причиной появления депрессии у работников офиса. Попробуем найти выход из ситуации. Для того чтобы не впадать в уныние и депрессию от скучного вида корпоративных нарядов, стоит научиться одеваться и модно, и красиво.

Дресс-код необходим на работе. Ну посудите сами, какая обстановка воцарится в офисе, если сотрудники придут в вечерних платьях или Смогут ли деловые партнеры воспринимать всерьез директора, пришедшего заключать контракт в цветастой рубашке, пляжных шортах и сандалиях? Так что надеть на работу мужчинам?

Для начала уточним, что видов дресс-кода существует несколько.

  • Business formal. Этот вид обычно используют руководители и директоры высшего ранга. Для него обязателен строгий деловой костюм приглушенных тонов. При этом пиджак и брюки должны быть скроены из одной ткани и полностью совпадать по цвету.
  • Business general. Это обычный деловой стиль, широко используемый офисными работниками высшего и среднего звена. Для этого варианта допустимы некоторые сочетания одежды.
  • Business casual. Самый демократичный вариант делового стиля. Он допускает свободную форму одежды. Выбирая этот дресс-код, можно помимо строгого делового костюма, позволить себе также "белый низ, черный верх". Как это? К примеру, надеть белые брюки и

С чем можно носить белые брюки?

Если в южных жарких странах мужчины с удовольствием и повсеместно носят светлые брюки, то в северных широтах к белому цвету сильная половина человечества относится крайне осторожно, боясь выглядеть в них нелепо. И напрасно. Белые брюки (мужские) будут смотреться на их обладателе красиво и даже сексуально, если суметь удачно вписать их в свой гардероб. И с этим предметом одежды должны сочетаться носки и обувь.

Белые брюки считаются летней одеждой. Поэтому в большинстве случаев их можно носить без носков. Но если белые брюки (мужские) строгого покроя со стрелками, то здесь без них не обойтись. В этом случае носки должны сочетаться с любым аксессуаром в одежде - галстуком, носовым платком. И никаких черных тонов.

С белыми брюками можно носить обувь любого цвета. Очень уместны модели коричневых, синих оттенков и бордо. С красным цветом, пожалуй, рисковать не стоит. А вот синяя замшевая обувь будет смотреться с белыми брюками очень эффектно. Черный цвет лучше избегать. Но если в комплекте присутствуют белые джинсы, черная футболка и пиджак - в этом случае темная обувь вполне уместна.

Белые брюки должны сидеть на мужчине идеально. Они могут быть как узкими, так и широкими, но должна сохраняться чистота линий без излишних складок и заломов.

черного цвета?

Черный пиджак - весьма требовательная и капризная вещь мужского гардероба. Он не терпит промашек и неудачного сочетания. А при умелом подходе он может придать мужчине статусность и позволяет выиграть несколько вполне стильных образов.

Его можно носить не только с классическими брюками. Например, летний блейзер черного цвета вполне удачно сочетается с рубашками поло, джинсами, чиносами и даже шортами. К таким неклассическим сочетаниям в одежде подойдет строгая обувь. А вот кеды или мокасины могут испортить образ. Тем, кто предпочитает спортивную обувь, можно посоветовать черный пиджак из велюра. Вместе они смотрятся великолепно. Блейзеры и пиджаки темных тонов можно носить везде - на работе, отдыхе или деловых встречах. Главное, не бояться экспериментировать.

Выбор галстука

Галстук является очень важным и значимым аксессуаром в мужском гардеробе. Поэтому следует руководствоваться некоторыми правилами. К темному костюму и рубашке галстук выбирают всегда на один тон светлее костюма. Не сложно запомнить. Если костюм светлый, а рубашка темная - галстук должен быть светлым. Еще одно правило. Светлый галстук выбирают в случае светлого костюма и рубашки.

Заключение

Немного экспериментов, креатива - и вы будете выглядеть стильно и привлекательно. Теперь вы знаете, в каких случаях уместнтен вариант "белый низ, черный верх". А применяя правила этикета в подборе лука всегда можно выглядеть на все сто процентов.

В гардеробе каждого сотрудника почти наверняка встретится комплект «белый верх, черный низ». Многие искренне считают, что надеть такой комплект - лучший способ соблюсти деловой дресс-код.

Спору нет, эта строгая и формальная одежда подходит для офиса. Точнее, для тех его обитателей, которые… не планируют карьерного продвижения. Формула «белый верх, черный низ» получила в наши дни гораздо большее признание, чем она того заслуживает. А вот ее ничего не подозревающие жертвы, - те, кто так одевается на работу, - своего признания могут и не получить.

Прикид официанта

Одежда типа «белый верх, черный низ» появилась в начале XX века как униформа секретарей, бухгалтеров и клерков (как мужчин, так и женщин). Еще ее носили официанты приличных ресторанов и крупье в казино. От всех вышеперечисленных требовался опрятный внешний вид и собранность. А что может лучше соответствовать этим требованиям, чем строгий контраст монохромного белого с черным?

Время шло. Смягчались нравы, нарушались незыблемые правила: белый цвет стал заменяться на светлый или бежевый, а черный превратился просто в темный. Но своей сути эта одежда не изменила: она все так же является униформой младшего и обслуживающего персонала.

В чем опасность

Даже в своем смягченном варианте («светлый верх, темный низ»), сочетание простой блузки с юбкой или сорочки с брюками Карьеристу категорически противопоказано. Оно не только не помогает строить имидж авторитетного профессионала, но и прямо разрушает этот имидж. Потому что сотрудник, одетый в таком стиле, бессознательно вызывает у руководителя ассоциацию с официантом, администратором или кассиром, то есть работником с низким корпоративным (если честно, то и социальным) статусом. А человека с низким статусом по карьерной лестнице не продвигают, ведь с высоты ее следующей ступеньки он выглядит, как чужой.

Хотите получить продвижение по службе - забудьте о формуле «белый верх, черный низ»: не надевайте светлую блузку с темными брюками и юбкой. Не загоняйте сами себя в подобие униформы, она подходит лишь для сотрудников на исполнительских должностях.

Но вы-то ведь хотите подняться! Для этого почаще носите на работу жакеты, которые выглядят гораздо солиднее. Их цвет может быть любым, в том числе и белым - в данном случае это не принципиально. Для мужчин же лучшим вариантом как был, так и остается классический костюм - тройка.

Если вы все-таки сильно неравнодушны к блузам, выбирайте их более сложные варианты, например, с косым несимметричным воротником, запáхом. Убедитесь, что блуза не слишком светлая, еще лучше - двухцветная, в тонкую полоску, в клетку и т. д. В то же время блузы ярких, кричащих расцветок лучше вообще не выносить из магазина. Помните, что любую блузку обязательно нужно «уравновесить» качественной и заметной бижутерией, в тон или контрастной ее цвету. Не стоит использовать простые шейные платки: они уже давно стали привычным элементом униформы фронт-офисов. Повяжите платок, только если он с комбинированным рисунком и сделан из качественного материала, например, тонкого шелка.

Как победить униформу

В случае, когда носить униформу вам предписывают корпоративные правила, все равно постарайтесь нейтрализовать ее отрицательные имиджевые эффекты, прежде всего, впечатление низкого статуса.

Во-первых, узнайте у руководства, возможно ли заменить блузку корпоративного цвета таким же жакетом (пиджаком). Если это не возбраняется, обязательно замените: будете выглядеть более презентабельно.

Если руководство возражает, не стоит идти ему наперекор. Тогда добавьте к своей униформе «статусные» вещи. Наденьте с блузой дорогую бижутерию (именно дорогую, а не дешевую!), например, серьги, бусы из натуральных камней, выдержанные в любимом цвете вашей компании. В «казенной» одежде забудьте об украшениях из дерева, пластика или металла. У тех, кому положено носить шейный платок, бусы должны быть тонкими и заканчиваться чуть ниже платка.

Все наверное уже знают что светлое расширяет, а темное сужает. Поэтому полные дамы так любят носить темное и классические рекомендации по коррекции фигуры предлагают носить темную одежду на той части тела, которую вы хотите сузить. Но, как и любым инструментом, этой иллюзией можно пользоваться просто, а можно виртуозно, выжимая максимум эффекта.

Давайте разберемся с ней поподробнее.

Как это работает с точки зрения физики и биологии.

В наших глазах есть светочувствительные рецепторы, они воспринимают свет, отраженный от предметов, передают в мозг и мозг эти сигналы уже как-то интерпретирует.

В зависимости от того, какое количество лучей отразилось от поверхности мы интерпретируем цвет поверхности как светлый или темный.

Отраженные от поверхности лучи в любом случае попадают в глаз в несколько хаотическом виде, а не так ровненько, как на картинке, потому что и поверхность не идеальная, и проходя через воздушную среду лучи тоже рассеиваются. У светлой поверхности дикие и необузданные лучи будут отражаться за пределы своего цветового пятна и заходить на территорию темного пятна, потому что там отраженных лучей мало и никто им конкуренцию не составляет.


Чем больше контраст тоновой, тем больше дикие лучи вторгаются на пустующую темную территорию. А чем меньше контраст, тем большее диких лучей у соседей противостоит нашествию.

После хаотичного отражения от поверхности и после частичного рассеивания в воздушной среде лучи проходят сквозь несовершенный хрусталик глаза. В нем они получают еще свою порцию рассеивания. И в результате толпа диких лучей со светлого пятна захватывают территорию темного пятна и нам кажется что поверхность светлая больше темной, плюс, мы видим легкий ореол вокруг светлого пятна. Это все называется оптической иррадиацией.

Вот самая известная иллюзия, на которой изображены круги одинакового размера. Но нам кажется что белый круг на черном фоне больше черного круга на белом. Плюс, у белого круга мы еще видим слабый ореол.

Опытным путем исследователи подсчитали что при максимальном контрасте разница в восприятии размера достигает 1/5, то есть 20%! Цифра эта зависит от множества факторов, в том числе и от степени астигматизма глаза. Лично я, например, вижу разницу в размерах не настолько сильно, на 10% примерно.

Кстати, светлое пятно выглядит шире не только в горизонтальном направлении, но и в вертикальном. Об этом факте часто забывают, а им можно очень интересно воспользоваться.

Оптическая иррадиация в одежде

20% очень приятная цифра. Потому что если в реальности у вас обхват груди 100 см., а это российский 50-й размер, то можно визуально аж до 40 размера себя сузить! На самом деле нет, конечно. Это будет работать в том случае, если вы будете в черном платье стоять на белом фоне, а ваша сестра-близнец в таком же, но белом платье стоять на черном фоне. Вот тогда да, у вас есть шанс выглядеть на 20% стройнее сестры)))) Но в моих глазах вы по-прежнему будете стройнее сестры-близнеца только на 10% :-)

Реальность такова, что больше всего эта иллюзия действует на вас, а не на зрителей. Потому что вы в своей голове сравниваете себя без одежды (если у вас светлая кожа, конечно) с собой в темной одежде. И да, вам очень видно насколько вы стали стройнее. А окружающие вас люди не особо это замечают, потому что им сравнить не с чем. Иллюзия, конечно, продолжает действовать, но не так сильно влияет на восприятие без возможности сравнить.

Тем не менее, себе то в зеркале тоже нужно нравится, поэтому носить темное можно и нужно. Но помните, одеваясь полностью в темное платье или комплект, без каких-то акцентов, вы акцентируете силуэт . Поэтому просто одеться в любую черную одежду — не вариант, вам нужно смотреть какой силуэт создает эта одежда и нравится ли он вам.

Если добавить в костюм светлые детали, мы можем усилить действие иллюзии. Мы можем не только добиться большей стройности, но и скорректировать форму фигуры, отвлечь внимание от проблемных зон, сузить фигуру за счет визуального увеличения роста и уменьшить важность силуэта.

И вот тут интересный момент — решить куда добавить этот контраст, что нужно увеличить в теле, чтобы в целом выглядеть стройнее и сбалансировать фигуру.

Возьмем для примера фигуру Грушу, полную и коротконогую, как это часто бывает в реальности. Традиционно такому типу фигуры советуют носить темный низ и светлый верх, чтобы таз и бедра визуально сузить, а верхнюю часть расширить. Давайте сравним полностью темный вариант и комбинированный. Работать будем с максимальными контрастами для наглядности и на нейтральном сером фоне. Фасон условного платья мы тоже взяли правильный, который и так уже работает в нужную нам сторону.

На контрастном комплекте верх и низ у фигуры более-менее сбалансировались, но в целом фигура стройнее на стала выглядеть, и даже наоборот, самое тонкое место в фигуре — талия, расширилась и «потолстела». В полностью темном платье бедра хоть и выглядят массивно, но зато и талия сразу четко читается и вся фигура от этого выглядит легче.

Давайте сделаем тонкую талию тоже темной, чтобы чтобы не потерять ее максимальную стройность. А светлое пятно сделаем в одном варианте на груди и плечах, а во втором только на плечах.

Мы добились того что и фигура сбалансировалась (уже не так заметно что попа сильно шире плеч), и максимальная стройность осталась. И эти два варианта выглядят существенно интереснее чем простой «темный низ + светлый верх».

Вот так это может выглядеть в реальной одежде.

Еще визуально устройнить фигуру можно вытянув её вверх. При одной и той же ширине фигуры, фигура с более высоким ростом будет восприниматься стройнее. Давайте попробуем это сделать.

В этих вариантах мы сместили взгляд с силуэта и перевели его на границу контрастов. Сейчас граница цветовых пятен стала намного важнее силуэта. За счет светлой полосы в целом фигуры вытянулись по вертикали. Формой этой самой белой полосы мы можем моделировать нужные нам изгибы. В первом случае мы увеличили плечи и грудь, а во втором поработали только с общей стройностью.

Вот так эта иллюзия может выглядеть в реальной одежде.

Светлый низ + темный верх

А еще бывают случаи, когда у фигуры Груши светлый низ сделать выгоднее, чем темный. Это касается приталенных платьев с широким подолом или широких юбок с блузками.

Давайте сравним первый вариант по правилам (темный низ + светлый верх) с двумя перевертышами.

Мало того что мы не увидели никакого обещаного ужаса от нарушения рекомендаций, так в третьем варианте талия, например, тоньше чем в первых двух. И заниженная линия талии тут только на руку, потому что позволяет темному цвету сузить ее и переход от талии к бедру. Получается, что благодаря правильному силуэту платья мы по-доругому можем воспользоваться этой иллюзией. Темный верх визуально сужает и так самые узкие части тела, а широкий подол юбки маскирует бедра, «притворяясь», что это из-за него низ такой широкий, а не потому что попа широкая.

Посмотрите, одна и та же женщина, очень похожий силуэт. Но за счет в целом более темных цветов, темного верха и темной талии второе платье стройнит больше первого.

Плавный переход тона ощутимо лучше сказывается на восприятии фигуры. И чем ниже оказывается на подоле светлая часть, тем интереснее и стройнее выглядит фигура.

Вот такими приемами можно добиться этого эффекта в реальности. Первое платье — талия и торс темнее подола, второе платье — талия и торс темнее подола. А третье платье, хоть и без широкого подола, но демонстрирует нам как может выглядеть плавный переход цвета.

А вот варианты с полосами. В зависимости от толщины и формы полос мы акцентируем внимание на разных аспектах фигуры, а вся средняя часть (грудь, бедра и талия) стройнеют и вытягиваются. А под широким подолом платья мы не можем точно знать из-за чего такая ширина, из-за подола, или из-за бедер и из-за этой неочевидности бедра перестают привлекать к себе внимание.

В этой подборке первое платье — пример светлых полос на плечах и подоле. Второе платье — пример светлой полосы на плечах, которая достигается прозрачностью кружева. Вот если бы кружево было светлое, прозрачная полоса была бы уже темной и иллюзии начали бы работать в другую сторону. А третье платье — пример того как не нужно делать. Есть определенные фигуры, на которых такое платье будет смотреться более-менее хорошо, но для нашей фигуры из примера нам такая расцветка никак не подойдет.

Подведем итог. Зрительные иллюзии очень хороший инструмент, который чаще всего не используется на полную мощность. Мы в этом посте рассмотрели всего один тип фигуры и всего 2 силуэта одного вида одежды, а сколько мелочей обнаружили, которые можно внедрить и выглядеть классно. А есть еще ведь и спина, есть еще боковой ракурс, с которыми тоже можно и нужно работать.

Нашли что-нибудь для себя новое и полезное?

 

 

Это интересно: