→ Яблоня с яблоками нарисовать средняя группа. Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками». Ход непосредственной образовательной деятельности

Яблоня с яблоками нарисовать средняя группа. Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками». Ход непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности : продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели деятельности педагога :

Образовательные:

  • Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
  • Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
  • Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
  • Закрепить значение сложных слов(яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.
  • Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Развивающие :

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок, закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.

Материалы и оборудование :

  • Иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка.
  • Альбомные листы, дерево яблони, игрушка Ёжика, аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

В. Когда это бывает?

Д. Осенью.

В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

В. Что это?

Дети: яблоко.

В. Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

В. Слава скажи, где растут яблоки?

Д. на дереве.

В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные и жёлтые.

В. Какого цвета яблоки на ветках?

Д. Яблоки красные.

В. А какой формы яблоки?

Д. яблоки круглой формы.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик.

В. (произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

В. (открывает листву, а там ёжик)

В. Кто это?

Д. Ёжик.

В. К нам пришёл ёжик.

А ёжик почему-то расстроенный?

В. Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился

Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.

2. Подготовка к практической деятельности

Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)

3. Практическая самостоятельная деятельность

Сели все прямо.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.

В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.

В. Сначала мы рисуем листочки ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)

В. Вероника, покажи, как ты будешь рисовать листочки?

В. Можно приступить к работе.

Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)

В. А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.

В. (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)

В. Матвей, покажи, как ты будешь рисовать жёлтые листочки.

Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.

В. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

В. Дети, покажите мне указательный пальчик.

В. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.

В. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?

Д. Красным цветом.

В. (помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей)

В. Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

В. Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

Заключительная часть

Рефлексия.

В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Д. Яблоневый сад.

В. Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.

4. Подведение итога занятия

Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад)

Кому мы помогли? (ёжику)

В. Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.

Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Д. яблоки.

В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.

Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.

Список литературы

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.

4. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2005.

6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.

Цели занятия: научить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу,воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО (в средней группе)

«ЯБЛОКО»

Программные Задачи:

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

(слышен плач)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у - у! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?

Воспитатель: Конечно?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкультминутка «Зайка серенький…»

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое, необычное.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.

(сажаю зайку на подставку) Садись зайка и внимательно слушай.

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.

Он вам нравиться?

Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»

Воспитатель: А, это натюрморт другого художника.

Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется, что яблоко и вишня спорят между собой. Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет.»

Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».

Как вы думаете, кто победил в этом споре?

Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

А. Ляпин «Яблоки и вилка»

Эта работа современного художника

Чем этот натюрморт отличается от предыдущих?

(он нарисован карандашами)

Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

Какое оно?

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска

Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.

До свидания!

Воспитатель: До свидания зайка!


Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

«Яблони для Каркуши».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Цель: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, д. и. «Овощи и фрукты», «Варим компот».

Материалы к занятию: цветные карандаши цветные фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты.

Беседа на тему «Фрукты – полезные продукты»

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.

Сюрпризный момент:ребята нам пришло письмо от Каркуши.

Здравствуйте ребята! Сегодня,я к вам не прилечу. Я полетела с перелетными птицами, в теплые края посмотреть на яблонях поспели яблоки.

Воспитатель: Ребята, а наша Каркуша перелетная птица.

Ответы детей.

— Конечно нет, она не сможет лететь так далеко. Она устанет, отстанет от стаи и может потеряться. Надо что то делать. А давайте, Вы дети нарисуете Каркуше яблони, на которых поспели яблоки. И у Каркуши,будет свой яблоневый сад, тогда она вернется и не потеряется.

Дети: давайте.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

А теперь приступим к работе (дети садятся)

— Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть добрыми и радостными!

Дети рисуют яблоню.

Вот какие мы с вами молодцы. Мы сейчас пойдем на прогулку и попросим птиц передать Каркуше, что у нас есть свой яблоневый сад, пусть возвращается.

Гульназ Сагитова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Тема непосредственной образовательной деятельности «На яблоне поспели яблоки »

Цель : продолжать учить детей рисовать дерево , передавая его характерные особенности : ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы . Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию : цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент. Беседа.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево , плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку :

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Правильно, это яблоко . (Воспитатель достает из мешочка яблоко .) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко , оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов . И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок , которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня . (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

2. Подготовка к практической деятельности.

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания) . А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно . 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит ,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит .

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас .

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко )

В сладко яблочко вопьюсь ,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

3. Практическая самостоятельная деятельность.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /

4. Рефлексия. По окончании работы, говорю : Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад . А как много яблок .

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев : Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками .

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

«Яблони для Каркуши».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Цель: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, д. и. «Овощи и фрукты», «Варим компот».

Материалы к занятию: цветные карандаши цветные фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты.

Беседа на тему «Фрукты – полезные продукты»

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.

Сюрпризный момент:ребята нам пришло письмо от Каркуши.

Здравствуйте ребята! Сегодня,я к вам не прилечу. Я полетела с перелетными птицами, в теплые края посмотреть на яблонях поспели яблоки.

Воспитатель: Ребята, а наша Каркуша перелетная птица.

Ответы детей.

Конечно нет, она не сможет лететь так далеко. Она устанет, отстанет от стаи и может потеряться. Надо что то делать. А давайте, Вы дети нарисуете Каркуше яблони, на которых поспели яблоки. И у Каркуши,будет свой яблоневый сад, тогда она вернется и не потеряется.

Дети: давайте.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

А теперь приступим к работе (дети садятся)

Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть добрыми и радостными!

Дети рисуют яблоню.

Вот какие мы с вами молодцы. Мы сейчас пойдем на прогулку и попросим птиц передать Каркуше, что у нас есть свой яблоневый сад, пусть возвращается.

 

 

Это интересно: