→ Конспект занятия. Часы. Как узнать время. план-конспект занятия на тему. План-конспект тренировочного занятия по настольному теннису Конспекты занятий, НОД - «Новый год». Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия. Часы. Как узнать время. план-конспект занятия на тему. План-конспект тренировочного занятия по настольному теннису Конспекты занятий, НОД - «Новый год». Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

| Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы "Здравствуй, город, я- твой житель!" Цели : Обобщать и углублять знания детей о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, транспорт, о профессиях; закреплять знания о гербе города; развивать внимание, память, умение самостоятельно рассуждать, делать...

«Вербное воскресенье». Конспект занятия со старшими дошкольниками Занятие со старшими дошкольниками на тему «Вербное воскресенье» «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных праздников» Цели : продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл; воспитывать у детей интерес к...

Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД в средней группе «Птицы наши верные друзья»

Публикация «Конспект НОД в средней группе «Птицы наши верные...» Конспект НОД в средней группе "Птицы наши верные друзья". Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Ярмарка на Руси». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Цель: - продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами; - учить находить различия и сходство современной ярмарки от ярмарки на Руси; - воспитывать интерес к народной культуре; Продуктивная деятельность «Хохломская посуда для ярмарки» (...

«Узоры из соды и цветного уксуса». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в детском саду Цели:-раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с воспитанниками;-развитие воображения,творческого мышления,пространственного восприятия;-изучение цветов в игровой форме с младшими дошкольниками.Девиз работы: Улыбка ребенка-эмблема моя,Для вас,мои...


с использованием стихов собственного сочинения Цель:заинтересовать детей перспективой выращивания зеленых витаминов, дать представление об условиях, необходимых для их роста, формировать навыки посадки лука. Ход занятия Воспитатель:Ребята, вы у меня молодцы, мало болеете! А что...

Конспекты занятий, НОД - «Новый год». Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. дети входят в зал и видят, как Снегурочка разбирает елку, убирает украшения. Мы здороваемся с ней и спрашиваем что она делает. Снегурочка: - (грустно) Как? Вы разве ничего не знаете? Дед Мороз сказал, что никакого праздника не будет, что он устал всех поздравлять, дарить всем...

Логоритмическое занятие в старшей группе «Знакомство с частями слова» Цель: учить выделять части слова. 1. Приветствие: Мишка здоровается с детьми, и рассказывает, что он умеет измерять все на свете! Приводит примеры, что он может измерить длину стола, высоту ребенка… с помощью веревочки педагог провоцируя, спрашивает, а слова ты измерять умеешь?...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Время».

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Задачи:
- продолжать упражнять детей познавать действительность;
- закреплять названия дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час, утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года и их характерных особенностях;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток;
- воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени.
Материал: объявление, табличка Лаборатория №5, будильник, дидактические игры «Логические цепочки», «Собери часы», «Части суток», «Собери недельку», «Времена года».
Вводная часть:
На двери группы весит объявление, педагог обращает внимание детей на него. Все собираются и читают.
Объявление!
Всем! Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодей Котелок похитил у Хранителя времени часы, сломал их и нарушил ход времени. Часы найдены, но починить их не удается. Если в течение 24 часов не исправить положение, процесс будет необратим, мы перестанем существовать. Всех кто может помочь просим приехать в лабораторию №5.

Дети обсуждают, решают помочь Хранителю времени. Заходим в лабораторию.
Ход:
Давайте сначала вспомним, как протекает время. (Оно должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг.) Причем «течет» время всегда только в одном направлении - от прошлого через настоящее к будущему. Давайте приступим к работе.

Игра «Логические цепочки».
Каждый ребенок получает задание, раскладывает карточки в порядке от прошлого к настоящему.

Отлично, а вот и сломанные часы, но прежде чем приступить к их ремонту, давайте вспомним, как измеряется время по длительности. (Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяется сутками, неделями, месяцами, годами.) Давайте их соберём.

Дидактическая игра «Собери часы».
Дети собирают часы из циферблата без цифр, двух стрелок, цифр от одного до двенадцати.
Вопросы:
- Как вы думаете, а сколько может быть стрелок на часах? (Две, три.)
- Как называется маленькая стрелка? (Часовая.)
- Как называется большая стрелка? (Минутная.)
- Как называется быстрая стрелка на часах? (Секундная.)
- Как движутся стрелки на часах? (Стрелки движутся слева направо.)

Ну, вот теперь всё в порядке, осталось произнести волшебные слова, что бы завести часы.

Физминутка «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
(Наклоны вправо – влево.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Приседания, показ избушки – руки над головой.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
(Вращение туловища вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловища влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают,
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)

А вы умеете определять время по часам?

Дидактическая игра «Который час?»
Послушайте историю «Про детский сад», но вначале выставим часы ровно на 7 часов.
Детский сад открылся ровно в 7 часов. Начали приходить дети. Они играли, сделали зарядку и через час сели завтракать.
Вопрос: В котором часу дети сели завтракать? (Ровно в 8 часов.)
Ещё через час дети пошли на музыкальное занятие.
Вопрос: В котором часу началось музыкальное занятие? (Ровно в 9 часов.)
В 10 часов ровно дети вышли гулять. А вернулись в группу ровно в 12 часов.
Вопрос: Сколько часов гуляли дети? (2 часа.)
Ровно в час дети легли отдыхать. Поставьте на часах ровно 1 час. Ровно через 2 часа дети проснулись.
Вопрос: Какое время показывали часы? (Ровно 3 часа.)
Через 4 часа детский сад закрылся.
Вопрос: В котором часу закрылся детский сад? (Ровно в 7 часов.)
Детский сад закрылся ровно в 7 часов, а ровно 1 час назад забрали первого ребёнка.
Вопрос: В котором часу забрали первого ребёнка? (Ровно в 6 часов.)


Замечательно, часы ходят правильно, а нам пора подумать над следующей задачкой. Перед детьми картинки частей суток. (Утро, день, вечер, ночь.) Отдельно лежат картинки, на которых изображены действия детей в разное время суток.

Игра «Части суток».
Дети раскладывают в нужном порядке картинки частей суток. (Утро, день, вечер, ночь.) Что это у нас получилось? (Это сутки.) Да, время определяется не только секундами, часами, минутами, но и сутками. Под картинками кладут карточки с действиями детей в соответствующее время суток.

Что же это такое? Вот вам подсказка.

Загадка:
Что за птицы пролетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели.)

Верно. Время определяется и неделями тоже.

Игра «Собери недельку».
Дети собирают часы, разрезанные на семь частей по дням недели. Решают задачи:
1. Маша приехала в гости к бабушке в четверг, а ее брат на один день раньше. В какой день приехал Коля? (В среду.)
2. Кто из детей гостил у бабушки дольше, если вернулись они вместе? (Коля гостил у бабушки дольше.)
3. Встретились две подружки. Одна из них говорит: «Я вчера, в воскресенье, ходила с мамой на сборник мультфильмов «Ну, погоди!», - «А я пойду завтра, во вторник», - ответила другая. В какой день недели встретились подружки? (В понедельник.)
4. Света в пятницу уехала к бабушке на выходные два дня. В какой день приехала Света домой? (В понедельник.)

Игра «Времена года».
Дети разбиваются на четыре команды и собирают разрезанные картинки времен года. Обсуждают, у кого какое время года получилось.


Что такое осень, зима, весна, лето? (Год.) Время определяется и месяцами, и годами.

Порядок времени восстановлен. Все люди спасены. А часы возьмем к себе в группу, будем бережно с ними обращаться и станем хранителями времени.

В подготовительной группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.

3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 10; цифры 1-10; 9 жёлтых и 9 синих квадратов; картинки с различными часами.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; 9 жёлтых и 9 синих квадратов, листы с часами без цифр.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный?».

Ход занятия:

Организационный момент:

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Назови первый месяц года?

4. Какой день недели наступит после воскресенья?

5. Сколько месяцев году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какой сейчас месяц?

8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

9. В какое время суток мы идем в детский сад?

10. Назови последний месяц года?

11. Назови второй день недели?

12. Назови части суток по порядку?

Воспитатель : Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Давайте присядем на стульчики.

Стук в дверь. Входит Никита – часики.

Здравствуйте, ребята! А, вы узнали меня?

Дети: Да, ты Никита!

Никита: Я Никита – часики. Я вам хочу загадать загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.

Дети : Часы.

Никита : Правильно! А ещё у меня есть две помощницы. Угадайте, кто это?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час.

Дети: Стрелки часов.

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

Дети: Солнечные, водяные, песочные, настенные, ручные.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила картинки.

Демонстрация по телевизору различные виды часов.

Никита: Ребята, а для чего нужны часы?

Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?

Дети: Циферблат.

Воспитатель : Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети : Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Воспитатель : Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

Воспитатель : Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

Дети : Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).

II. Физкультминутка: «Часы».

Сабрина показывает движения.

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Дети раскачиваются в такт мятника:

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так,

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так,

III. Закрепление счетных умений в пределах 10.

Воспитатель : Ребята, я знаю, что многие из вас увлекаются собирательством. Кто-то собирает марки, кто-то фишки, волчки.

Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите в мою корзинку, в ней драгоценные камни двух цветов. Фианиты и топазы. Я люблю порядок во всём. Поэтому прошу вас собрать мои драгоценности так, чтобы получилось 10 разноцветных камней.

Вызываю 4 -5 детей и прошу собрать камни так, чтобы их получилось 10.

Ребёнок : На 1 синий и 9 жёлтых.

Воспитатель : Верно. А, вы ребята на столах тоже сложите ваши камни, чтобы получилось 10.

Дети : 1+9.

Воспитатель : Сколько получилось камней?

Дети : 10.

Воспитатель : А ещё?

Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 10.

Дети : 3 синих и 7 жёлтых. 3+7=10.

Дети : 4 синих и 6 жёлтых. 4+6=10.

Дети : 5 синих и 5 жёлтых. 5+5=10.

Дети : 6 синих и 4 жёлтых. 6+4=10.

Дети : 7 синих и 3 жёлтых. 7+3=10.

Дети: 8 синих и 2 жёлтых. 8+2=10.

Дети : 9 синих и 1 жёлтый. 9+1=10.

Воспитатель : Проверьте друг у друга, правильно ли собрали камни? Правильно? У всех так получилось? Молодцы!

IV. Итог занятия.

Воспитатель : Что нового сегодня интересного вы узнали?

Для чего нужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда сделайте подарки друг другу. На столах у вас лежат листы с циферблатом. Но на этих часах нет цифр. Нарисуйте цифры.

Дети рисуют цифры на часах. И дарят нарисованные часы друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Все справились!

Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:

сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особенностями.

Отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени вызывают повышенный интерес детей.

Тема : Измерение времени. Час. Минута. Секунда.

Цель : Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения, фиксирования времени.

Задачи :

1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.

2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.

3. Учить точно определять время по модели часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 г. Коврова

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Измерение времени. Час. Минута. Секунда.»

Подготовила и представила на презентацию:

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 23

Данилова Елена Константиновна

г. Ковров

2013 год

Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:

сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особенностями.

Отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени вызывают повышенный интерес детей.

Тема : Измерение времени. Час. Минута. Секунда.

Цель : Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения, фиксирования времени.

Задачи :

1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах.

2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени.

3. Учить точно определять время по модели часов.

Материал :

1. Персонаж «Королева часов»;

2. Образцы различных часов: будильник, настенные, песочные, ручные;

3. Иллюстрации с изображением различных видов часов;

4. листы бумаги;

5. Карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Тихо-тихо, не шумите, только ушки на вострите. Что вы слышите сейчас?

Кто день не спит?

И ночь не спит?

А все стучит, стучит, стучит?

И стук у них все в такт, да в такт

Тик-так, тик-так?

(часы)

Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.

Дети: Хотим!!!

Воспитатель: Как вы думаете «Кто это волшебная королева?».

Посмотрите внимательно...

Дети: К Королеве часов!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У неё на короне нарисованы часы!

Королева: Я управляю самыми главными часами, которые находятся в столице нашей Родины, в городе Москва, на Красной площади – это кремлевские куранты.

По мне сверяют время, все жители нашей страны, но у меняя есть помощницы: мои сестренки и братишки, без которых бы я не справилась.

Показывает образцы часов

Королева: Посмотрите на часы и скажите мне, из чего состоят часы?

Дети: Корпус, циферблат, стрелки.

Королева: Сколько стрелок на часах?

Дети: Три.

Воспитатель: Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети: Секундная.

Выходит ребенок в костюме Секунды.

Секунда: Я - Секунда и меня очень уважают и ценят все спортсмены. Они всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер (показывает ) и старались опередить меня. Но это было не легко, уж очень быстро я прыгаю.

Вот смотрите (прыгает ), как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута

Выходит ребенок в костюме Минуты.

Минута: Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю минуты. Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за каждый мой шаг успеть что-то сделать.

Королева: Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.

Выходит ребенок в костюме Час.

Час: Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а я делаю один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз. Я не суечусь по пустякам.

Воспитатель: Но люди говорят, что и он, с их точки зрения, ходит слишком быстро.

Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?

Дети: Начнется беспорядок!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники.

Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?

Показ и анализ образцов часов.

Ответы детей

Воспитатель: А это настольные. почему их так называют? А как они отбивают каждый час? (ку-ку)

Ответы детей.

Воспитатель: Карманные, наручные и песочные... А с какой целью их используют?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.

Динамическая пауза:

Часы нам время измеряют (дети стоят)

Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)

Шагают часики все в такт,

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)

И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли были часы? А как же измеряли время, когда не было часов? Чтобы это узнать, нужно заглянуть в прошлое, лет на 500 назад.

У меня есть волшебные часы, если их стрелки перевести назад, то можно попасть в прошлое и узнать, как люди измеряли время.

Приготовьтесь, не шалите и тихонечко сидите.

Начинаю колдовать: раз – два – три – четыре - пять!

Посмотрите-ка, деревня! А где же здесь часы? Кто будил людей по утрам?

Да вот же, часы на заборе сидят. Кто из вас помнит стихотворение о петушке? (Петушок – золотой гребешок)

Как будит петушок людей? Ку-ка-ре-ку!!! Просыпайтесь, люди добрые, на работу пора!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора опять возвращаться в свое время.

Давайте вспомним с вами, что происходит, если Час сделает 24 шага?

Дети: Наступает новый день!

Воспитатель: Правильно! Вот они семь братцев.

Игра «Живая неделя»

Для игры вызывают к доске 7 детей, пересчитывают их по порядку, дают им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.

Дети: (называют дни недели по порядку)

Понедельник – фиолетовый,

Вторник – синий,

Среда – голубой,

Четверг – зеленый,

Пятница – желтый,

Суббота – оранжевый,

Воскресенье – красный.

Воспитатель: Кто сегодня у нас дежурный?

Скажите нам пожалуйста: какое сегодня число, месяц, год и день недели?

Дежурный отвечает на вопрос.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и попутешествовали, узнали многое о часах и их разновидностях. А теперь давайте попробуем изобразить своих новых друзей.

Дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: За утром наступит день, вечер. ночь и снова утро.

За зимой придет весна, лето, осень и снова зима.

Вы были маленькие, стали большие. Время идет вперед.

Пора заканчивать наше путешествие во времени. Давайте вспомним с вами, что мы узнали, путешествуя во времени

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас пришло время заняться другими делами.


Задачи занятия:1. Учить технике атакующего удара топ – спин справа и слева.2. Сообщить основы знаний о нарушении правил игры при розыгрыше очка.
Тип урока: Учебно – тренировочныйМесто проведения: малый спортивный зал.Инвентарь: теннисные ракетки, мячики, наглядные пособия.Время: 70 минут.
План занятия.1. Подготовительная часть – 15 мин. в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ОРУ и специальные упражнения.2. Основная часть – 50 мин. в том числе: а) атакующий удар топ-спин справа – 20 мин.; б) атакующий удар топ-спин слева – 20 мин.; в) сообщение знаний о нарушении правил игры при розыгрыше очка. – 10 м.3. Заключительная часть – 5 мин. в том числе упражнения на осанку, дыхания расслабление. Подведение итогов урока, организация уборки мест занятий.
Подготовительная часть 1. перестроение для выполнения ОРУ.2. Учебный комплекс ОРУ.Упражнение 1.Назначение: на ощущение правильной осанки, усиление дыхания и разгибание позвоночника.И.П. – стойка руки на пояс.1 – Руки в стороны.2 – Подняться на носках руки вверх.3 – Опуститься на полный след, руки в стороны.4 – И.П.ОМУ:1. В И.П. обратить внимание на осанку.2. Поднимаясь на носках,. Руки прямые.3. Дозировка – 6-8 раз.Упражнение 2.Назначение: на мышцы ног.И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – наклон вперед.2 – И.П.3 – присед – руки вперед.4 – И.П.ОМУ:1. При наклоне вперед обратить внимание на колени, руками коснуться пола.2. Руки прямые, ладонями вниз.3. Дозировка 6 – 8 раз.Упражнение 3.Назначение: на мышцы ног и спины.И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – наклон вперед.2 – И.П.3 – наклон назад, руками коснуться пяток.4 – И.П.ОМУ: 1. В И.П. – локти точно в стороны, спина прямая.2. При наклоне назад ноги в коленях не сгибать.3. Дозировка 6 – 8 раз.Упражнение 4.Назначение: На мышцы рук и спины.И.П. – упор присев.1 – упор лежа2 – согнуть руки.3 – упор лежа.4 – И.П.ОМУ: 1. Выполнять в среднем темпе.2. Дозировка 8 раз.Упражнение 5.Назначение: На мышцы пресса.И.П. – упор сидя сзади.1 – упор лежа сзади.2 - И.П.3 – упор сидя сзади углом.4 – И.П.ОМУ: 1. Руки в упоре не сгибать.2. Ноги прямые.3. Дозировка 6 раз.Упражнение 6.Назначение: на ССС.И.П. – стойка руки на пояс.1 – Подскок, левая вперед в сторону на носок.2 – приставив левую И.П.3 – поскок, правая вперед в сторону на носок.4 – приставляя левую – И.П.ОМУ:1. Ноги прямые, носок оттянут.2. Постепенно увеличивать темп.Специальные упражнения для нападающего стиля.1. Накат справа из двух точек стола: правого угла и середины.2. Накат слева из двух точек стола: левого угла и середины.ОМУ:1. Упражнения выполнять не более 20 – 30 сек. или 10-15 раз 3 серии.2. Во время выполнения упражнений следить за правильностью движений.3. Вначале выполнять упражнения медленно, в последующих сериях можно увеличить.
Основная часть1. Техника выполнения топ-спин справа. Техника выполнения топ-спин справа аналогична выполнению наката справа. Однако его отличает большой замах, рука при этом больше выпрямляется, чем при накате. Движение руки в таком топ - спин, в отличие от наката, почти полностью направлено вверх. Для того что бы мяч сильнее вращался, удар по нему надо выполнять не в «лоб», а по касательной, при этом чем «тоньше» сцепление мяча с ракеткой, тем более сильное верхнее вращение получит мяч. Ракетка с максимальным ускорением как бы скользит по мячу, не столько бьет, сколько крутит его. А для того что бы мяч летел не только вверх, но и вперед, активно работают туловищем. Вес тела переносится с правой ноги на левую. Чтобы сильнее закрутить мяч, более активно работать кистью и плечом.ОМУ:1. Выполняя замах из стойки для ударов справа, больше разворачивать плечи и отводить выпрямленную руку назад.2. Наибольшей скорости рука должна достигнуть в момент взаимодействия ракетки с мячом. При этом наиболее активны кисть и предплечье.3. После выполнения топ – спина как можно быстрее занять новую исходную позицию, подготовиться к новому удару.2. Техника выполнения топ – спин слева. Топ – спин слева становиться все более и более грозным оружием теннисистов, использующих горизонтальную хватку. Топ – спин слева выполняют почти так же, как и накат слева. Однако есть в нем некоторые отличительные особенности. Движение здесь более широкое и энергичное, идет как бы вокруг локтя. Обкатывая мяч активно работает кисть, как и туловище: вес тела переносят с левой ноги на правую.ОМУ:1. Для создания большего замаха при выполнении топ – спина слева выпрямить руку и опустить ракетку вниз и чуть к левому боку, а плечи развернуть влево.2. Для придания мячу сильного вращения и высокой скорости – локоть оставить «на месте».
3. Нарушение правил игры при розыгрыше очков.1. Мяч упал, не коснувшись стола на стороне противника (за).2. Игрок отбил мяч после того, как тот дважды коснулся стола (поздно).3. Игрок во время удара прикоснулся к мячу ракеткой больше одного раза (двойной удар).4. Игрок поймал мяч на ракетку, а затем бросил его (бросок).5. Игрок ударил мяч ракеткой, выпущенной из рук до удара (неверно).6. Игрок во время розыгрыша очка задел чем – либо сетку или стойку (сетка).7. Мяч коснулся боковой стороны стола (ниже).8. Игрок дотронулся до стола свободной рукой (рука).9. Игрок сдвинул каким – либо образом стол или игровую поверхность (сдвиг).10. Мяч, не коснувшись стола, задел ракетку или кисть руки, держащей ракетку (с лета).11. Игрок, наклоняясь над столом, задел чем – либо мяч, кроме ракетки или держащей ее кисти руки (задет).
Заключительная частьПодведение итогов урока. Несколько упражнений на внимание.Игра «Небо, земля, вода»

 

 

Это интересно: