Кисть рябины для вырезания аппликации. Мастер-класс «Ветка осенней рябины»Аппликация из ниток. Аппликация из гофрированной бумаги для детей
Описание материала: мастер-класс предназначен для учащихся 3 класса, может быть использован и для других возрастных категорий.
Мастер - класс является составной частью (технологической картой) внеклассного занятия по оформлению кабинета к осенним праздникам: День знаний, Осенний бал, Золотая осень и др.
Мастер - класс. Объемное панно «Рябина. Начало осени»
Цель : выполнение объемного панно из подручного материала (крышки от пластиковых бутылок, коробки из полистирола) на тему осени.
Задачи:
Ознакомить с возможностью использовать подручный материал (крышки от пластиковых бутылок, коробки из полистирола) для создания объемного панно;
Закрепить умения в вырезании элементов панно из бумаги, полистирола по очерченным линиям или по воображаемым линиям, по шаблонам; наносить рисунок на выполненные заготовки - осенние листья; приклеивании подготовленных элементов в соответствии с задуманной композицией;
Развивать наблюдательность, внимательность, точность движений, мелкую моторику, творческое воображение;
Воспитывать любовь к творчеству, созидательному труду.
Этапы работы:
1. Готовим необходимые материалы:
Лист белого картона формата А 2 (основа),
Гофрированная бумага (общий фон панно),
Крышки от бутылок (без рисунка),
Коробки из полистирола (листья),
Нить коричневая шерстяная толстая (стебель),
Клей ПВА,
Клеящий пистолет (используется только учителем),
Кисти: для клея, для гуаши,
Ножницы,
Ножницы фигурные (для вырезания листьев),
Черный нестираемый маркер,
Лак акриловый.
2. Готовим основу для панно:
Берем белый картон, накладываем на гофрированную бумагу и вырезаем по контуру.
Широкой кистью смазываем альбомный лист и постепенно, проглаживая, накладываем на него гофрированную бумагу выбранного цвета.
Основа готова. Откладываем ее в сторону до полного высыхания.
3. Готовим необходимые элементы:
3.1. Из мотка шерсти отрезаем необходимое количество «веточек».
3.2. Из картона вырезаем шаблон рябинного листа (два варианта - побольше для веточки и поменьше для рамочки. По шаблону, накладывая его на полистирол, вырезаем листья. Количество листьев можно вычислить, складывая из них (как мозаику) будущую веточку и рамочку. Фигурными ножницами обрезаем листья еще раз для придания им фигурности.
3.3. Здесь же можно подготовить необходимое количество крышечек (ягоды рябины), также выложив будущую композицию, и нарисовать на них черные точки нестираемым маркером.
4. Подготовка листьев:
4.1. С помощью гуаши раскрашиваем листья
5. Выполнение панно
5.1. Накладываем на основу панно шерстяные нитки (будущая веточка), слегка прочерчиваем контуры карандашом, по меткам смазываем клеем ПВА и накладываем на клеевую «дорожку» нити, слегка придавливая.
5.2. С помощью клеящего пистолета приклеиваем крышечки (ягоды) и листья.
5.3. Последний штрих - покрыть панно акриловым лаком (распылитель) - блеск и прочность гарантированы!
Аппликация из гофрированной бумаги для детей
Осенняя аппликация для детского сада
Аппликация для детей: Рябинка
Яркие гроздья рябины на фоне голубого неба сверкают как маленькие солнышки. Листья уже начали менять свой цвет с зеленого на желтый и оранжевый. Легкий ветер срывает листочки с веток и кружит по небу.
Подготовить
Для фона — картон голубого цвета 15x20 см.
Оранжевая, желтая, красная, зеленая, черная гофрированная бумага.
Ветки рябины.
Клей-карандаш.
Последовательность работы
Рассмотрите с ребенком ветки рябины. Обратите особое внимание на цвет, форму ягод, на то, как они закреплены на ветке. Рассмотрите листья рябины.
Из черной бумаги вырежьте три полоски 2х20 см. Скрутите полоски в форме жгутиков. Составьте из жгутиков ветки рябины, закрепите их клеем.
Из зеленой, желтой, оранжевой бумаги вырежьте полоски 2x6 см. С одной стороны полосок сделайте ножницами закругления. Скрутите полоски в форме листочков. Приклейте листочки к веткам.
Из красной бумаги вырежьте квадратики 8Х8 см. Сложите квадратики в форме
Светлана Блохина
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» ,
«Художественно-эстетическое развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие» ,
«Физическое развитие» .
Задачи :
Обучающие : формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; закреплять умение работать клеем-карандашом;
Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;
Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.
Методы и приемы :
- словесные : чтение стихов по теме : «Осень» ; беседа на тему
«Цвета осени» , «Красота вокруг нас» .
- наглядные : рассматривание альбома «Осенний лес» ,букет из веток
рябины , гербарий из листьев.
- практические : обрывная аппликация ветки рябины .
Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , картона цветного, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации : коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины ) .
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Познавательная Беседа об осени и ее красках
Коммуникативная Рассказ о гербарии
Продуктивная Аппликация
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки про осень, послушать стихи и рассказать какого цвета осень.
Дети рассматривают картинки, слушают стихи и беседуют об осени и ее красках.
Дети получили знания об осени и ее красках.
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные гербарии.
Дети внимательно рассматривают гербарии.
Дети узнали, что такое гербарий.
3. Воспитатель предлагает детям сделать ветку рябины и посмотреть в какой последовательности нужно работать, проговаривая каждый шаг.
Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.
Дети занимаются аппликацией .
4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку «Подсолнух» .
Дети проводят физминутку «Подсолнух» .
Дети сняли напряжение и утомление.
5. Воспитатель предлагает к изготовленным веточкам рябины сделать ягоды из пластилина, скатывая его в небольшие шарики.
Дети делают ягоды рябины из пластилина .
Дети повторили прием скатывания пластилина между ладоней.
6. Воспитатель предлагает детям сделать рябиновую аллею и разместить готовые работы на стенде.
Дети несут свои работы и помогают воспитателю разместить их на стенде.
Дети любуются рябиновой аллеей , все остались довольны проделанной работой.
Примечание :
1) Стихотворения про осень :
Вот и осень перед нами :
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде. (В. Приходько)
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора :
Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)
2) Показ приемов наклеивания.
Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно оторвать полоску коричневой бумаги (ветка ) и приклеить ее к картону; затем таким же способом сделать маленькие веточки к основной ветке . «Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой.» Таким же способом «обрыва» сделать листики из желтой и зеленой бумаги.
3) Пальчиковая игра «Подсолнух» :
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
4) Показ приема скатывания.
Воспитатель берет кусок пластилина, отщипывает небольшой кусочек и начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины ) и размещая на ветке рябины .
Публикации по теме:
Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.
Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.
Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.
Конспект НОД по аппликации для старшей группы « Ветка рябины »
воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г.Иваново.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.
Цель:
Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.
Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.
Предварительная работа:
на прогулке рассматривание рябины
обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод
в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов
Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие », « Художественно-эстетическое развитие", « Социально-коммуникативное развитие », « Физическое развитие ».
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).
Правила обращения в острыми предметами:
Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.
Ход занятия.
Воспитатель .
Ребята, отгадайте загадку:
В том лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
( Ответы детей )
Воспитатель.
Рябина - невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.
Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.
Воспитатель .
А каким образом рябина спасает птиц?
(Ответы детей: птицы зимой питаются ягодами рябины .)
Воспитатель .
Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? ( Ответы детей )
Воспитатель .
А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим ? ( Ответы детей )
Воспитатель .
Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
С веток ягодки снимаем.
(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто « снимаем ягодки ».)
Наших птичек угощаем.
(показываем ладошку)
Птички ягодки склевали
(другой рукой имитируем движение « клюют зернышки")
И крылом нам помахали
(машем ладошкой.)
Проводим второй раз со сменой рук.
Практическая деятельность.
Показ приема вырезания листика рябины.
Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.
Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.
Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.
Показ приемов наклеивания.
Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.
Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук), клей и кисточку.
Показ приема скатывания ягоды рябины.
Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины), окунает в клей и размещает на ветке рябины.
Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины.
Итог практической деятельности.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.
Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.
Мастер-класс предназначен для детей от 5-ти лет.
Назначение: оформление группы, класса.
Цель : освоить технику работы с ватой и ватными палочками.
Задачи: развитие умения раскатывать вату в жгутики, скатывать шарики из ваты, располагать ватные палочки в определённых местах. Развивать воображение, мышление, творческий потенциал, интерес к аппликации из ваты.
Необходимый материал:
Лист картона формата А3
Ватные палочки
Гуашь жёлтого, красного, зелёного, коричневого цветов.
Кисточка
Пошаговый процесс выполнения работы
Тонируем лист картона жёлтой гуашью.
Красим вату в коричневый и в красный цвета. Ватные палочки красим в зелёный, красный цвет, наполовину в красный и зелёный цвет.
Делаем ствол рябины: из ваты коричневого цвета скатываем жгут по длине и ширине напоминающий ствол дерева. Ветки дерева: скатываем жгутики тоньше, приклеиваем на лист картона.
Продолжаем скатывать из ваты жгутики и приклеиваем их к стволу.
Дерево с ветками готово фото.
Для листиков рябины обрезаем ватные палочки, оставляем только часть с ватой.
Листики рябинки: основу ватных палочек приклеиваем под углом к веточкам.
Ягоды рябины: из ваты красного цвета катаем маленькие шарики, приклеиваем в виде кисти рябины.
Продолжаем приклеивать листья и ягоды.
Рябинка готова.