→ Конспект занятия по аппликации для старшей группе. Занятия по аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе детского сада. «Заснеженный дом» - предметная аппликация

Конспект занятия по аппликации для старшей группе. Занятия по аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе детского сада. «Заснеженный дом» - предметная аппликация

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения : 31.01.18 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Пароход»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к видам транспорта.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.

Оқыту – обучающая: Учить вырезать из бумаги части парохода разнообразной формы. Закрепить умение срезать углы у прямоугольника.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: готовый образец «Пароход», картинка с изображением парохода, машины, самолета, цветная бумага, клей, ножницы, кисти для клея, карта моря (использование методики «Путешествие по карте»), сундук с сокровищами, билеты на пароход, мелодия со звуками парохода.

Көптілділік/Полиязычие: саяхат – путешествие - journey

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Ребята, вы любите путешествовать? (Использует полиязычие) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по морю за сокровищами и у меня для этого есть карта чтобы мы не заблудились, но сначала нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в это путешествие. Посмотрите внимательно на изображение и скажите на каком виде транспорта мы с вами отправимся в море? (Дети из разных видов транспорта выбирают пароход)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Верно, в путешествие мы с вами отправимся на пароходе. Дети, а к какому виду транспорта относится пароход? (водный вид транспорта) А где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)

Молодцы! А теперь давайте посмотрим на нашу карту, на которой показан наш маршрут. Сейчас мы находимся с вами в нашей группе «Ласточка», это указано на нашей карте. Следующий пункт нашего назначения – это остров «Мастерства», но чтобы добраться до острова нам нужно попасть на пароход, для этого нужны специальные билеты. (Раздает детям билеты с их именами; просит детей встать по двое в колонну и под звуки парохода отправляются на остров «Мастерства»)

Вот мы с вами и оказались на острове «Мастерства». Ребята, для нас есть задание от жителей этого острова. Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно смастерить свой собственный пароход. Выполним задание, чтобы добраться до сокровищ? Но сначала приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Братья-пальчики».

Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем.

Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Привет, ладошка!

Ребята, посмотрите на образец парохода, который приготовили для нас жители острова «Мастерства». Скажите, что есть у парохода? У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами.

- А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол - это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Приклеиваем нашу трубу к рубке. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.

Молодцы! Жители острова «Мастерства» благодарят вас и пропускают нас дальше до острова сокровищ. (Показывает сундук с сокровищами, спрашивает детей открывать ли сундук, раздает сокровища детям)

Индивидуальная работа с детьми ОНР - Глеб- назови виды наземного транспорта, Богдан -повтори.

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует работы детей, хвалит за красивые, аккуратно выполненные работы.

Обобщает знания детей полученные на занятии.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа: Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

Аппликация на тему: "Ёжик из ладошек" в старшей группе детского сада.

Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 156", г.Саратов
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада. Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и студентам педагогических вузов, а также родителям для веселых занятий с детьми дома.
Необходимое оборудование: ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, заготовка для Ёжика.

Цель: Закрепить умение обводить на бумаге предмет и аккуратно вырезать его по контуру.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о ежах.
2. Развивать внимание, зрительную память, воображение.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Ребята! Скажите кто изображен на картинке? (воспитатель показывает детям картинку)


-Правильно это ёж! А вы знаете где живут ёжики? (ответы детей)
- В наши дни они широко распространены по всей Европе, в России, во всей Африке, на Ближнем Востоке, в Китае и Юго-Восточной Азии и в Новой Зеландии.
Ёж -распространённый зверёк, его спина и бока покрыты короткими тёмными иглами; у взрослых ежей их около 6000, у молодых -около 3000. Иглы белые у основания и на конце, посередине окрашены полосами чёрного, белого и коричневого цвета. Мех на мордочке, ногах и брюшке ежа жёсткий; в России чаще всего встречается его серая окраска. Грудь и горло однотонные, без белых пятен, в отличие от похожих белобрюхих ежей.
Длина тела ежика около 135-265 мм, хвоста - не более 3 см; весит он в среднем 700-800 г, но перед спячкой может отъедаться до 1200 г. Мордочка вытянутая, нос острый, глаза чёрные, круглые, почти спрятаны в меху. Лапки пятипалые, с острыми когтями; задние ноги несколько длиннее передних. Также у ежа имеются зубы.


- Ребята, посмотрите, а чего не хватает нашему Ёжику?(показываем заготовку)


- Правильно иголочек! Давайте поможем Ёжику! Сделаем для него иголочки. (раздаем детям по листу цветной бумаги и простые карандаши и ножницы)


- Теперь каждый из вас пусть аккуратно обведет свою ладошку на листе бумаги! (показываем как правильно расположить ладонь)


Помогаем детям аккуратно обвести ладошки. Обводим с обратной стороны т.к. на цветной стороне не очень хорошо виден простой карандаш.


-Теперь каждый с помощью ножниц вырезает цветную ладошку! И по-очереди приклеивает нашему Ёжику!



- Ребята, посмотрите какой замечательный Ёжик у нас получился!
- Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?


Мы с ребятами ещё и подписывали каждую ладошку! Цель:

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.

Задачи:

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей;

Закрепить умение аккуратно наклеивать детали.

Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник - 1 шт., круг - 2 шт., треугольник - 1 шт., квадрат - 2 шт. ; кисть, подставка для кисти, ножницы, клей, белая бумага формата 1/2 А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас говорю?

Когда ее не знают, она бывает нечто,

А когда ее узнают, она перестает

Быть тем, чем была.

Ответы детей: правильный ответ - о загадке.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем загадывать необычные загадки. А необычны они потому, что мы сами попытаемся их "изготовить".

Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.

Для "изготовления" наших загадок понадобится следующее (фото 1).
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Загадки»

Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, квадраты, круги, треугольник)

Сколько их? (6)

Воспитатель: Ребята, эти фигуры вы можете разрезать на несколько частей, по вашему усмотрению.

Итак, давайте повторим, чем мы сейчас займёмся:

Шаг 1 - вначале хорошенько подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур? (никому не говорим)

Шаг 2: Аккуратно выполним работу.

Шаг 3: Самый важный - разгадаем загадки, "изготовленные" каждым из нас.

Приступаем к работе.

Вот, что у нас получилось (фото 2, 3, 4, 5)

Давайте отгадаем?


Тема занятия: «Веселые Петрушки»

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем до или во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь : клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети : Да!

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел изаплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем.Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»

В конце занятия подводится итог в игровой форме.

 

 

Это интересно: