→ Конспект НОД в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тает сила. Прием детей, умывание, кормление Конспект умывания в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тает сила. Прием детей, умывание, кормление Конспект умывания в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Принадлежности для умывания


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Описание умывальных принадлежностей». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен обучению детей описывать, натуральный предмет и находить в имени звук «р».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Описание умывальных принадлежностей».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Продолжать формировать представление об умывальных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные: Учить описывать натуральный предмет согласно плана. Подбирать слова со звуком «р»; Учить определять наличие звука «р» в имени.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, речь. Развивать фонематический слух.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: мыло, зубная щетка, полотенце, губка, мочалка.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации умывальных принадлежностей.
Словарная работа: Умывальные принадлежности.
Методические приемы: называние, повторение, образец, план рассказа, указание, вопрос, оценка детской речи, сюрпризный момент.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам вчера пришла посылка. Давайте посмотрим что там, но посылка у нас не простая, а с заданиями. Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку:
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится (Мыло).
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно. А почему вы так думаете?
Дети: Мыло скользкое и оно пенится.
Воспитатель: Это мыло, какое?
Дети: Овальное, скользкое, гладкое.
Воспитатель: Правильно. Маша повтори мыло.
Маша: Мыло.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовую стала. (Губка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Губка.
Воспитатель: Губка, какая?
Дети: Мягкая, квадратной формы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь другая загадка:
Там где губка не осилит
Не домоет не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю
Ничего не забываю (Мочалка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Мочалка.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Хвостик из кости
А на спинке – щетинка (Зубная щетка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: Правильно Азалия повтори.
Азалия: Зубная щетка.
Воспитатель: Осталась у нас последняя загадка как вы справитесь с ней.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце).
Воспитатель: Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Полотенце, какое?
Дети: Мягкое.
Воспитатель: Полотенце бывает вафельное и махровое.
Воспитатель: Молодцы ребята, с задание вы справились. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об этих предметах. За правильный рассказ я буду давать фишки. Сначала послушайте меня: Это мыло. Мыло овальной формы. Оно белого цвета. Мыло гладкое и душистое. Мыло необходимо для того, чтобы быть чистым. А теперь ребята составьте сами. А рассказывать надо так:
1.Назвать предмет.
2.Описать какой он.
3.Для чего предназначен.
Физминутка:
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись под водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Умывальные принадлежности.
Воспитатель: Послушайте, как произнесу я: умывальные принадлежности. Какой звук я выделила?
Дети: Звук «р».
Воспитатель: Сейчас мы будем подбирать слова со звуком «р» за правильный ответ я буду давать фишки. Например, в слове «корова» есть звук «р». Алина повтори в слове есть звук «р». А теперь вы подберите слово.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Есть ли в твоем имени звук «р»». Теперь давайте посмотрим, есть ли в моем имени звук «р». Меня зовут «Надежда» в мое имени нет звука «р». А в вашем есть звук «р»? Арина скажи в твоем имени звук «р» есть или нет.
Арина: В моем имени есть звук «р».
Воспитатель: Правильно. Сегодня чему мы научились? Как одним словом называется мочалка, зубная щетка… Правильно «Умывальные принадлежности». Хорошо составил рассказ про махровое полотенце Руслан, о зубной щетке Арина. Хорошо справились со своим именем, т.к. могли определить наличие звука «р» в имени.
Воспитатель: У кого больше фишек? Давайте подсчитаем. У Саши, Маши, Руслана больше фишек. Молодцы! Не отставали от них Элина, Марина. Молодцы! Ребята занятие окончено.

Ирина Колосова
Режимный момент «Умывание»

Цель : Формирование у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи: - учить детей правильно называть предметы туалета;

Развивать умение вести диалог с педагогом;

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;

Активизировать в речи детей слова обозначающие действие:

умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки;

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский,

«Девочка чумазая» - А. Барто.

Оборудование:

мешочек, мыло в мыльнице, полотенце, тазик, лейка с водой.

Ход деятельности:

(Дети с воспитателем входят в группу.)

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Ребятки, какие вы у меня чистые, опрятные.

Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.

(Воспитатель предлагает детям немного поиграть) Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх,

Чтобы сон ушёл – зевнули,

Головой слегка тряхнули (наклоны головой влево – вправо).

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе (пружинка).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову)

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Вот какие молодцы!

А сейчас присаживайтесь на стульчики. (стук в дверь)

(Воспитатель в группу вносит куклу Кристину-чумазую)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: кукла Кристина.

Воспитатель: Она пришла к нам за помощью. Чтобы мы с вами научили её умываться.

Кукла Кристина принесла с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце)

Ребята посмотрите, что это (мыло)

Потешка: Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается,

Просто умывается.

Воспитатель: потрогайте, его какое оно гладкое, понюхайте его, оно пахнет, душистое.

А вы знаете ребята, для чего мыло нужно?

Дети : чтобы мыть руки.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Ой, а здесь ещё, что-то лежит (полотенце)

Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

Дети: чтобы вытираться.

Воспитатель : Ребята, научим куклу Кристину умываться?

Дети: Да.

Воспитатель : А, что нам нужно, чтобы умыть куклу (на столе стоит: таз, лейка с водой, мыло в мыльнице, полотенце).

(Воспитатель замечает, что у куклы длинный рукав на кофточке.)

Воспитатель : Ребята, что мы должны сделать, чтобы не намочить рукава?

Дети: закатать рукава.

Воспитатель : Правильно, нужно закатать рукава.

(приглашает ребёнка, на котором показывает как закатывают рукава, затем ребёнок показывает на кукле.)

Потешка : Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

Воспитатель : Ну вот рукава закатали, а теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

(Воспитатель продолжает умывание куклы)

Воспитатель : Сначало смочим руки водой, потом намылим руки мылом, и потрём одну ладошку о другую.

Потешка: Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Затем смоем пену водой и не забудем про лицо. Умываем лицо.

Потешка: Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток

И хорошо кушал зубок.

А теперь нужно лицо и руки вытереть полотенцем

Ручки будем вытирать.

Воспитатель: Ну вот кукла Кристина, мы с ребятами показали как нужно умываться вытираться полотенцем. Полотенце должно быть у каждого своё.

(кукла благодарит детей и оставляет угощение.)

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята, научили куклу умываться. Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.

Публикации по теме:

Конспект деятельности (режимный момент) «Одеваемся на прогулку вместе с Машей» Одеваемся на прогулку вместе с Машей Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания. Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор.

Конспект игровой деятельности «Умывание куклы Кати» Конспект игровой деятельности во 2-й группе раннего возраста «Умывание куклы Кати». Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна. Цель:закрепить.

(средняя группа) Подготовила: воспитатель Перехватова Н. А. МБДОУ «Плешановский детский сад № 1» с. Донское Режимный.

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Борисюк В. В. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Режимный момент – Подготовка детей к обеду. Интеграция.

Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак» Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная.

В детском саду жизнедеятельность ребятишек протекает в соответствии с научно обоснованным режимом. Он приучает маленьких воспитанников к определенному ритму, способствует выработке полезных привычек, защищает нервную систему ребенка от переутомления. Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.

Распорядок дня в ДОУ

Одна из основных задач детского сада - удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта режимных моментов в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.

Деятельность Временные рамки (согласно программе "Истоки")
Прием детей, их осмотр, свободные игры 7.00 - 8.20
Зарядка 8.20 - 8.30
Завтрак 8.30 - 9.00
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами 9.00 - 10.30
Прогулка 10.30 - 12.20
Возвращение в группу, раздевание 12.20 - 12.35
Обед 12.35 - 13.00
Тихий час 13.00 - 15.00
Подъем и закаливание 15.00 - 15.30
Полдник 15.30 - 15.50
Свободные игры 15.50 - 17.00
Прогулка, уход ребятишек по домам 17.00 - 19.00

Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.

Постановка целей

Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.

Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.

Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.

Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.

В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные "проблемные зоны" учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.

Оформление конспекта режимных моментов в старшей группе

Воспитатель должен заранее спланировать свои действия, направленные на формирование у ребятишек необходимых навыков самообслуживания. Для этого составляется конспект проведения режимных моментов. В старшей группе особое внимание уделяется "проблемным зонам", а также осознанному отношению детей к гигиеническим процедурам.

При планировании соблюдается следующая структура:

  • Указание темы мероприятия ("Дежурство в столовой", "Подготовка к дневному сну", "Умывание"), а также группы, для которой оно разработано.
  • Цель. Обычно она определяется как закрепление навыков самообслуживания во время одевания, приема пищи, умывания и т. д.
  • Задачи. Они поясняют, каким образом воспитатель собирается выполнять поставленные цели. Задачи делятся на развивающие, воспитательные и образовательные. Первые направлены на обучение детей практическим умениям (завязывание шнурков, использование вилки и ножа). Воспитательные задачи формируют потребность в порядке и чистоте, знакомят с правилами поведения, вежливого общения. Образовательные задачи расширяют представление об окружающем мире. Так, в процессе умывания с детьми можно провести беседу о микробах, а на обеде больше узнать о профессии повара.
  • Методы. Воспитатель может использовать словесное объяснение, наглядные пособия с алгоритмами действий или демонстрацию практического навыка.
  • Оборудование. Если дело происходит в столовой, то им станет посуда, скатерть, салфетки. В ванной комнате эту роль выполняют мыло, полотенце. Иногда применяются наглядные пособия, на которых проиллюстрирована последовательность умывания или одевания.
  • Ход мероприятия. Здесь подробно описываются все действия педагога, пояснения, которые он дает ребятишкам, стихотворения, загадки, сказки и т. д.

Прием детей

Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:

  • Получение информации о состоянии здоровья воспитанников.
  • Создание хорошего настроения.
  • Закрепление гигиенических навыков у ребятишек, включающих в себя опрятный внешний вид, аккуратность.
  • Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.

Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).

Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.

Умывание

На шестом году жизни детей приучают самостоятельно выполнять гигиенические процедуры на основе понимания их пользы и необходимости. Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе может включать в себя следующие задачи:

  • Формирование потребности мыть руки после визита в туалет, в случае их загрязнения и перед едой.
  • Закрепление знаний о различных предметах гигиены (расческа, мыло, зубная щетка, полотенце и т. д.)
  • Доведение до сознания важности личной гигиены.
  • Воспитание положительного отношения к процессу умывания.

Педагог использует в работе плакаты с рисунками и короткими подписями, стихи, загадки о предметах гигиены. Он следит, чтобы ребятишки закатывали рукава, правильно пользовались мылом, не разбрызгивали воду, закрывали кран, вытирались индивидуальными полотенцами и вешали их на место. Сравнение с другими детьми лучше не использовать. Полезнее замечать личный прогресс каждого воспитанника ("Сегодня ты сам вспомнил, что надо закатать рукава").

Одевание

Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.

В конспекте режимного момента "Одевание" в старшей группе можно указать следующие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.
  • Закреплять правильный алгоритм одевания.
  • Совершенствовать навыки застегивания пуговиц, молний, завязывания шнурков.
  • Повторить название и назначение одежды, цвета, понятия "лево" и "право".

Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика. Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках. При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.

Дежурство по столовой

Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.

План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:

  • Приучать детей к добросовестному выполнению своих обязанностей.
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к совместному труду.
  • Учить сервировать стол в соответствии с подаваемыми блюдами.
  • Развивать память и логику.
  • Совершенствовать навыки общение, умение договариваться, действовать сообща.
  • Учить оценивать результаты выполненной работы.

Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные способы складывания салфеток). Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.

После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.

Прием пищи

Составляя конспект режимного момента "Питание" в старшей группе, педагог может поставить перед собой перечисленные ниже задачи:

  • Продолжать знакомство с культурой поведения за столом (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, аккуратность, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом).
  • Формировать здоровые привычки (правильная осанка, мытье рук перед едой).
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать вежливое отношение к персоналу детского сада и дежурным, а также привычку к чистоте.

За полчаса до еды воспитатель останавливает шумные игры, предлагает детям почитать книгу или заняться другим спокойным делом. Небольшими группами ребятишки моют руки. Полезно познакомить их с меню, подробнее рассказать о подаваемых блюдах, работе поваров. С помощью сказок и стихов можно напомнить о правилах поведения за столом.

Прием пищи проходит в доброжелательной атмосфере, без спешки. Воспитатель хвалит аккуратных малышей, следит за осанкой подопечных, проводит индивидуальную работу. Если кто-то из ребятишек отказывается от еды, необходимо выяснить причину, успокоить. Иногда проблема связана с недомоганием, поэтому внимательно следите за состоянием такого малыша. По окончании обеда дети вытирают губы салфеткой, благодарят персонал и дежурных за работу, задвигают стулья. Каждый сам убирает за собой чашку с блюдцем, полоскает рот и моет руки.

Конспект режимного момента "Прогулка" в старшей группе

В дошкольных учреждениях много внимания уделяется укреплению здоровья воспитанников, их физическому развитию, профилактике утомления. Прогулка проводится два раза в день: после образовательных занятий, а также после полдника. В это время малыши дышат свежим воздухом, играют в подвижные игры. Им разрешается шуметь и свободно бегать по площадке. Прогулка может быть отменена, если на улице сильный ветер, ливень или температура ниже -15 °С.

В старшей группе проведение режимных моментов обязательно связывается с временем года, темами образовательной программы. Структура прогулки включает следующие элементы:

  • Наблюдение. Оно может длиться от 15 до 25 минут, проводится ежедневно и связано с сезонными изменениями. Дошкольники наблюдают за работой взрослых, различными явлениями природы, насекомыми и птицами, изучают растения.
  • Подвижные игры. Оптимальное их количество во время прогулки - 3-4. Старшие дошкольники любят соревнования и эстафеты. Их можно знакомить со спортивными играми: волейболом, футболом, хоккеем, бадминтоном, баскетболом.
  • Труд. Дети могут работать с граблями, лейками и лопатами. Их привлекают к уходу за цветником и огородом, уборке осенних листьев, расчистке снега.
  • Самостоятельные игры. Ребятишки могут отправиться в воображаемое путешествие, превратиться в летчиков, пиратов или моряков. Воспитатель создает условия для развития сюжетных и строительных игр. В качестве материалов могут использоваться песок, камешки, вода или снег.
  • Индивидуальная работа с детьми по формированию отстающих навыков.

Дневной сон

На него отводится 2 часа. Конспект организации режимного момента в старшей группе включает в себя подготовку ко сну: самостоятельное раздевание, аккуратное складывание одежды на стульчике, посещение туалета. Помощник воспитателя проветривает спальню. Перед сном можно прочитать ребятишкам спокойную сказку, спеть колыбельную. Иногда дети засыпают под негромкую музыку. Воспитатель следит, чтобы малыши лежали на боку и держали руки поверх одеяла.

Будят ребят постепенно. Им предлагается выполнить несложные упражнения прямо в кровати (потягивания, движения руками, вращение стоп). Затем дети поднимаются, делают легкие наклоны, маршируют на месте. Старшие дошкольники должны сами заправлять кровать. После этого обычно проводится закаливание: ходьба по массажным коврикам, растирание мягкими рукавичками. Под руководством педагога дети могут выполнить точечный массаж лица, ушей, кистей рук.

Конспект режимных моментов в старшей группе помогает воспитателю спланировать свою работу. Благодаря ему бытовая деятельность превращается в развивающую, что усиливает ее воспитательный эффект.

Конспект процесса умывания в подготовительной группе

Воспитатель: Попова Т.А.

Процесс "Умывания"

Программное содержание:

Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.

Цель:

Проявлять аккуратность в мытье. Научить массажу пальцев, способствующий мелкой моторики, кровообращения рук.

Продолжать заботиться о себе, о своем здоровье, напоминать о необходимости гигиены.

Включая: игру "Волшебные ворота", заучивание стихотворения, словесных игр.

Ход процесса: - "Мытье рук"

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру "Волшебные ворота " (повторить дни недели).

Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

Массаж каждого пальца, делаем "перчатки" : "Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- наш малыш " А зовут его... (Данилка).

Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".

Смывание (при этом необходимо руки наклонить вниз)

Что еще необходимо сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам...

Что еще надо сделать?

Дети: Высморкаться

Воспитатель: Для чего?

Дети: В носу собираются микробы, поэтому необходимо очистить слизистую носа.

Игра: "Волшебные ворота" (

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект процесса умывания в подготовительной группе

Воспитатель: Попова Т.А.

Процесс "Умывания"

Программное содержание:

Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.

Цель:

Проявлять аккуратность в мытье. Научить массажу пальцев, способствующий мелкой моторики, кровообращения рук.

Продолжать заботиться о себе, о своем здоровье, напоминать о необходимости гигиены.

Включая: игру "Волшебные ворота", заучивание стихотворения, словесных игр.

Ход процесса: - "Мытье рук"

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру "Волшебные ворота " (повторить дни недели).

  • Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)
  • Массаж каждого пальца, делаем "перчатки" : "Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- наш малыш " А зовут его... (Данилка).

  • Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".
  • Смывание (при этом необходимо руки наклонить вниз)
  • Отжать.

Что еще необходимо сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам...

Что еще надо сделать?

Дети: Высморкаться

Воспитатель: Для чего?

Дети: В носу собираются микробы, поэтому необходимо очистить слизистую носа.

Игра: "Волшебные ворота" (любая словесная игра, закрепление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Институт экономики, управления и права

Отчет по учебной практике

Выполнила

Студентка группы К 351

Миннуллина Алина Айратовна

Проверила

Козина Диля Магсумовна

Казань-2015

2)Составление плана-конспекта НОД по физическому развитию дошкольников. 3)Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

4)Организация и проведение фузкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, закаливание).

5)Заполнение карты педагогического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

6)Разработка дидактического пособия для физического развития ребенка.

7) Список использованной литературы

1. Введение

Я, Миннуллина Алина Айратовна, проходила практику в Институте экономики, управления и права.

Цели: Учебная практика состоит в том, чтобы сформировать у студента будущего воспитателя и педагога, в системе дошкольного образования личностную и профессиональную готовность к осуществлению основных видов его профессиональной деятельности. На базе лабораторий дошкольного и начального образования, кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования.

2.Составление плана-конспекта нод по физическому развитию дошкольников.

Планирование занятий.

Первая неделя;

Цель: Обучение равновесию, упражнять в прыжках.

Задачи: Построение в колонну по одному, обучение бегу, упражнять в равновесии, упражнять в прыжках.

Вводная часть:

    Построение в шеренгу

    Ходьба по кругу; на носках, на пятках.

    Бег по кругу.

Основная часть:

    Общеразвивающее упражнение.

    Упражнение в равновесии (ходьба по доске)

    Упражнение в прыжках (на месте и с продвижениями)

Заключительная часть:

Игра низкой активности с элементами ползанья.

Вторая неделя;

Цель: Обучение упражнениям в прыжках, упражнять метанию.

Задачи: Построение в колонну, обучение прыжкам, упражнять метанию.

Вводная часть:

    Построение в ширенгу.

    Ходьба змейкой

    Бег по кругу

Основная часть:

    Общеразвивающее упражнение.

    Упражнение в прыжках (перепрыгивать через предметы)

    Упражнение метание (бросать мяч в корзину)

Заключительная часть:

Игра средней активности с элементами метания.

Третья неделя;

Цель: Обучение упражнению в метении, упражнять равновесию.

Задачи: Построение в колонну по одному, обучение метанию, упражнение на равновесие.

Вводная часть:

    Построение в шахматном порядке.

    Разминка.

    Ходьба и бег по кругу.

Основная часть:

    Развивающее упражнение

    Упражнение метанию (мяч бросать в цель)

    Упражнение на равновесие (ходьба на доске)

Заключительная часть: Игра низкой активности с элементами равновесия.

Четвертая неделя;

Цель: Обучение лазанью, упражнять в равновесии.

Задачи: Построение в колонну, упражнять в равновесии.

Вводная часть:

    Построение в шеренгу.

    Ходьба “ Паровозиком”

    Бег по кругу.

Основная часть:

    Развивающее упражение.

    Упражнение на лазанье (через препятствие)

Заключительная часть: Игра высокой активности с элементами.

3.Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

Организация умывания

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила при умывании:

    Перед умыванием закатать рукава;

    Намочить руки водой;

    Хорошо намылить руки (до образования пены);

    Смыть мыло над раковиной;

    Отжимать воду с рук над раковиной (не стряхивать воду с рук);

    Руки вытирать насухо личным полотенцем;

    Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

В процессе следят, чтобы у раковины было 2 – 3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Уточнить название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина) , цвет, форма материала (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывая особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельностью.

Формирование у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прической; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком.

Организация питания;

Дети старшей группы вместе с воспитателем и его помощником начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят по столовой, одевают специально сшитые фартуки и накрывают на стол, ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны (ложки, вилки и ножи). Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети со старшей группы должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами. Когда вся работа детей закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого, ежедневно мы вывешиваем меню в группах. Родителям следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду.

За качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил личной гигиены работниками и организацией питания детей в группах следит заведующая детского сада. Ежедневно производится брокераж готовой продукции, специально созданной для этого комиссией с записями в соответствующий журнал. Также имеются все технологические карты приготовления блюд.

Организация одевания

Опыт показал, что в разновозрастных группах внимание воспитателей и младшего воспитателя обращается в первую очередь на малышей: их приучают раздеваться сидя на стульчиках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и шалостей. Помогать малышам (в воспитательных целях) воспитатель приглашает старших детей.

При сборах на прогулку целесообразно одевать детей постепенно и подгруппами отсылать их с младшим воспитателем. Воспитатель сам упражняет младших в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу.

Таким образом, организация питания, умывания, одевания и раздевания детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть и т.д., но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения. При этом важно:

Воспитателю надо четко представлять объем программных требований для каждой группы;

При формировании навыка следует сосредотачивать внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют еще плохо или не владеют совсем;

Воспитание культурно-гигиенических навыков – процесс сложный и длительный. Одни умения формируются на протяжении всего дошкольного детства (правильно пользоваться приборами и т.п.), а другие важно сформировать в определенном возрасте, а на их основе в дальнейшем будут решаться новые задачи;

При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).

При формировании навыков использовать индивидуальный подход к каждому ребенку;

В зависимости от конкретных задач по отношению к воспитанникам своей группы надо подбирать и методику педагогического воздействия (в одних случаях – показ, в других – напоминание и т.п.);

Создавать благоприятную обстановку для формирования навыков личной гигиены (красивое душистое мыло, спокойный тон взрослого и т.п.);

Малышей приучают к самостоятельности, используют стремление здорового ребенка все сделать самому;

Старшие требуют контроля за качеством выполнения навыков: делать все обстоятельно, быстро, но аккуратно, без напоминания взрослых;

Требования к детям должны быть постоянны и едины у всех взрослых, воспитывающих детей (включая родителей).

Организация дневного сна;

При недостатке сна (1,5 часа в сутки) выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводят дневному сну.

При организации дневного сна учитываются следующие правила:

1. в момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна;

2. первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель;

3. спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов;

4. во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно;

5. необходимо правильно разбудить детей, дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.

 

 

Это интересно: