→ Конспекты занятий в разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе доу. Проводится игра «Прятки»

Конспекты занятий в разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе доу. Проводится игра «Прятки»



Воспитатель мини-центра

Чореску Н.П

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

c элементами самопознания

Тема: « В гостях у куклы Сауле »

Программное содержание :

Знакомить детей с традиционными предметами быта казахского народа.

Уточнить знания об устройстве юрты.

Закрепить знания об элементах казахского орнамента,

творческую активность детей, умение работать коллективно.

чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь : кесе, шанырак, тускииз,

Ковер алаша, рахмет,

Сау бол, домбра, дастархан.

Материал к занятию : макет юрты, кукла в казахском национальном костюме,

сундук, самовар, стол круглый, кесе, подушки, одеяла, иллюстрации.

Ход занятия

1. Организационный момент .

Дети под казахскую мелодию входят в зал. Встают в круг.

Круг радости :

Я, ты, он, она

целая страна

дружная семья

В слове мы

Сто тысяч - Я!

Большеглазых, озорных,

черных, рыжих и льняных,

грустных и веселых в

городах и селах.

2. Основная часть:

Знакомство с куклой Сауле.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Сауле

Кукла Сауле здоровается с детьми:

Сәлеметсіндер ме , балалар!

Воспитатель: Посмотрите на ее наряд,

Во что она одета?

Ответы детей.

Воспитатель: Кукла Сауле принесла вот какую красивую коробочку, а что в ней

Вы узнаете, отгадав загадку:

Загадывает загадку:

«Из белой травы сток поставила,

Верхушку открытой оставила»!

Дети: - Юрта.

B оспитатель: - А вот и отгадка? (показывает юрту)

Воспитатель: Какой формы юрта?

Из чего сделана?

Ответы детей:

А, что означает это отверстие, как называется?

Дети: Хоровое произношение: шанырак.

Воспитатель: Вспомним стихотворение Баянбаева «Юрта»

Рината: Рассказывает стихотворение

В степи на джайлау

Пасутся овечки,

Там дедушка юрту

Поставил у речки.

Светла и бела,

Слово тучка она

под куполом дырка

На месте окна!

В неё синева

Поднебесная льется

Нам с дедушкой в юрте

Отлично живется.

Воспитатель: Кукла Сауле приглашает нас себе в гости, а живет кукла вот в этой юрте.

(подходят к макету юрты), рассматривание убранства юрты.

Беседа.

Воспитатель: Давайте посмотрим на убранство юрты.

Что вы видите?

Выслушивает ответ и уточняет.

Воспитатель: Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу.

Посередине юрты низкий, круглый стол - дастархан.

Приглашает детей присесть за дастархан.

Воспитатель: Что украшает юрту?

(показывает на ковер)

Дети: - Ковер

Воспитатель: Ковер тускииз украшен казахскими орнаментами.

Воспитатель: А что это?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Это сундук, в нем хранят посуду. Это набор для кумыса.

А, это сундук, где хранят одеяла, подушки.

Отгадайте ещё одну загадку:

«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода»?

Дети: самовар.

Воспитатель: Для чего нужен самовар?

Дети: ответы

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством.

Чем угощают гостей?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: Домбра

Воспитатель: Что- то дети засиделись

Друг на друга загляделись

Не пора ль повеселиться

И немного отдохнуть.

Сейчас мы послушаем мелодию исполненную на домбре и потанцуем.

Минутка отдыха

Дети под музыку исполняют элементы казахского танца.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Ответы детей.

На доске у нас образцы ковров украшенных казахским орнаментом.

Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение М. Алимбаева «Ковер – алаша»

Дети рассказывают стихотворение:

Бабушка –

Мастерица, ткет ковер- алаша.

Радуга в небе искриться!

До чего же

Земля хороша!

Творческая работа

В оспитатель : Здесь у нас заготовки казахского орнамента.

Давайте все вместе, дружно украсим ковер.

( расстилаем ткань на пол).

Для того, чтобы начать работу вспомним четверостишье:

«Мы веселые ребята»

Дети вместе с воспитателем читают:

«Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

Вместе радостно сегодня

Ковер мы будем украшать»!

Дети украшают ковер (звучит мелодия)

Воспитатель: Молодцы дети!

Посмотрите, какой красивый ковер мы украсили. Он переливается всеми цветами радуги.

Обобщаем. Итог занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: «Мир»- большая юрта. Где купол- небо, шанырак- солнце.

В юрте уютно и красиво

Много новых и интересных

Для нас предметов.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель: Давайте поблагодарим куклу Сауле за гостеприимство.

Поднесите свою руку к губам и произнесите слово «Рахмет», пусть оно сядет

На вашу ладошку.

А теперь подуйте на ладошку.

(дети дуют)

Воспитатель: Молодцы!

Это нежное и теплое слово «Рахмет» полетело, как пушинка и согрело наши

сердца, сердечко куклы Сауле и сердца наших гостей.

Сау бол!

Дети прощаются и под казахскую мелодию уходят из зала.

Воспитатель мини-центра

Чореску Н.П

Занятие по развитию речи.

Тема: «Цветы вокруг нас»

Программное содержание

1.Закрепить знания детей о времени года – весна.

Познакомить детей с весенними цветами и их характерными признаками (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан)

2.Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.

Учить детей подбирать ласковые слова к слову «мимоза» (нежная, пушистая, ласковая, желтая)

Развивать логическое мышление.

3.Воспитать эстетические чувства к окружающей природе. Закрепить элементарные умение сотрудничества при выполнении коллективной работы. Воспитать чувство доброты.

Словарь: көктем, қарылығаш, гүл, подснежник, колокольчик, тюльпан, мимоза, одуванчик, рахмет, сауболыныз.

Оборудование: букет цветов (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан) Лист голубой бумаги 30*40, салфетки желтого цвета, клей, запись звуков природы, ковер, цветы.

Ход занятия

    Круг радости

Дети стоят в кругу

«Сәлем саған, Алтын –күн!

Сәлем саған Аспан-Ата!

Сәлем саған, Жер-Ана!

Сәлем барлық, достарыма!»

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку ?

«Таят снежок,

Ожил лужок,

День прибывали

Когда это бывает ? »

Ответы детей

Воспитатель: А как на казахском языке звучит весна?

Дети: Көктем. Хоровое произношение

Звучит мелодия (звуки капели, ручья)

Воспитатель: Наступила весна. И у нас на поляне расцвели красивые весенние цветы. Давайте посмотрим и полюбуемся весеними цветами. ( Дети рассматривают весеннюю полянку )

Воспитатель: А, как на казахском языке звучит цветок?

Дети: Гүл

Воспитатель: А, какие цветы вы знаете ?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня утром к нам прилетела ласточка «Қарлығаш» и

принесла букет весених цветов (расматривание букета)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я буду загадовать загадки, а вы их отгадайте и найдите

Отгатку цветок.

«Из- под снега пробирается,

Цветочек не простой

Он немножко голубой

Если кто-то угадает

Пусть его и называет? »

Ответы детей. Ребенок находит подснежник.

Воспитатель: Расскажи какой он?

Ребенок описывает цветок.

Воспитатель: «Эх,звоночек, синий цветочек

с язычком, а звона нет?»

Дети: Колокольчик!

Ребенок выбирает колокольчики и описывает его.

Воспитатель: « Есть один такой цветок,

Носит желтый сарафанчик,

Подрастли нарядится в беленькое платьце

Легкое, воздушное, ветерку послушное»

Дети: Одуванчик! Находят цветок и рассказывают о нем.

Воспитатель: Название этого цветка происходит от слова «чалма» и

«тюрбан»

«Из луковец вырос,

Но пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож»

Дети: Тюльпан. Выбирают цветок и описывают его.

Воспитатель: А хотите послушать интересную историю о цветах.

Дети: Да

Воспитатель: Это сказка Б.Османова «Спор цветов».

Сядем по удобнее и внимательно послушаем.

Воспитатель: Расссказывает сказку. Беседа.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ответы детей

Воспитатель: О чем она?

Ответы детей

Воспитатель: Почему каждый цветочек считает себя самым красивый?

Ответы детей

Воспитатель: А, я считаю, что каждый цветочек хорош по своему.

Минутка отдыха: «Танец цветов». Звучит мелодия. Дети сидят нас

полянке в кругу отпустив голову.

Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Он проснулся,встрепенулся

И в танце закружился.

Дети под музыку медленно поднимаются, поднимая руки вверх и танцуют.

Воспитатель: Отдохнули и дальше продолжим.

В руках воспитателя веточки мимозы.

«Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки цыплята,

На насест уселись дружно

Хоть мамы, нет наседки

Не страшит снежок морозам.

Распустились чудо-ветки

Называются «мимоза»»

Дети: «Мимоза». Рассматривание веточек мимозы.

Воспитатель: Держит в руках лист бумаги на котром изображена зеленная веточка. У меня есть веточка, давайте украсим ее мимозой. Цветки мимозы будем делать из желтых салфеток скатывая их в шарики и наклеивая на это веточку.(показывает как скатывать шарик ). Украшать веточку будем дружно, помогая и уступая друг другу.

Колективная работа детей

Воспитатель: Молодцы дети! Показывает работу детей. Посмотрите, какая красивоя веточка мимозы у нас получилась.какое доброе слово мы можем подобрать к слову мимоза т.е. как мы её назовем.

Дети: пушистая, желтая, нежная, ласковая, нежная, как цыплята

Воспитатель: Мы ее назовем «Ласковая мимоза!»

Обобщение: «Мы узнали!»

Воспитатель: Чем вам понравилось сегодня заниматься?

Ответы детей

Воспитатель : А, какими весеними цветами мы познакомились?

Ответы детей

Воспитатель :А,как называется сказка которую я вам рассказывала?

Ответы детей.

Воспитатель : О, чем спорили цветы?

Ответы детей

Воспитатель : Круг «От сердца к сердцу»

Дети станосятся в круг взявшийсь за руки

«Дети за руки возьмитись,

И другдругу улыбнитель,

Пожелаем всем добра,

Скажем добрые слова»

Дети на русском и казахском языках говорят добрые слова (күнім, айналайын и др.) Говорят «Рахмет». Занятие закончено.

\

Воспитатель мини-центра

Чореску Н.П

Конспект занятия по рисованию

Тема: « Мозаика ».

Цель : Познакомить детей с приёмом рисования

Пальчиком. Развивать интерес к рисованию

Учить чередовать цвета, передовая в рисовании

Определенный предмет.

Оборудование : НИ «Мозаика», Петрушка. Диаметр – 20 см. круг, гуашь красного, синего, желтого, зелёного цвета. Салфетки, тарелочки с водой.

Предварительная работа: игры с наглядным изображением «Мозаика».

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Приходит к детям в гости Петрушка и приносит конверт.

В : Петрушка, что у тебя в конверте?

П : Я загадаю загадку, пусть дети отгадают.

Это настольная игра

Круглая, как подсолнух

С разноцветными семечками

Из которых дети выкладывают узор. (мозаика)

(если дети затрудняются воспитатель помогает ответить)

Дети рассматривают мозаику.

В : расскажите о мозаике, какая она?

(ответы детей).

П : Я хочу, чтобы дети нарисовали мозаику.

В : Петрушка, а у нас беда - пропали кисточки. Как же мы сможем нарисовать, без кисточек? Что же нам делать?

П : А я знаю, чем можно ещё рисовать! Можно рисовать пальчиком!

В : И правда, Петрушка, можно ведь пальчиком рисовать. Сейчас я попробую:

Я аккуратно обмакну пальчик в гуашь и приложу его к листочку, у нас получилось пятнышко. Так ещё, и ещё.

(прикладывает палец к кругу оставляя жёлтые пятнышки)

А теперь я вымою пальчик (в тарелочке моет пальчик), и вытру его о салфеточку. Чистый пальчик обмокну в другую краску. (показывает ).

Посмотрите, какая у нас получилась мозаика, разноцветная, как радуга.

Дети, покажите пальчик которым будете рисовать. (дети показывают). Воспитатель предлагает прорисовать пальчиком на бумаге без краски.

А сейчас, не торопясь, аккуратно, приступаем к рисованию мозаики пальчиком.

Петрушка посидит и посмотрит, как детки будут рисовать.

Самостоятельное выполнение работ детьми .

(воспитатель следит за аккуратностью, чтобы дети мыли пальчик)

Выставка детских работ.

Петрушка: (любуется работами детей ) Какая красивая получилась мозаика - разноцветная, как радуга. У меня хорошее радостное настроение. А какое у вас? (спрашивает детей ). Предлагает детям выложить узор из мозаики. Затем прощается с детьми, уходит. Занятие закончено.

Технологические карты организованной учебной деятельности

Технологическая карта к интегрированному занятию

Тема: «Знакомство с кругом. Неваляшка»

Воспитатель Чореску Н.П

Образовательная область : «Познание», «Творчество»

Раздел: Математика, Лепка.

Цель: Дать детям представление о круге. Показать, что круги бывают разных размеров. Закрепить знания цветов, умения соотносить цвет к форме. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы разной величины. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, соединять их.

Материалы к занятию: раздаточн. матер.: большой красный круг, маленький синий круг, игрушки круглой формы. Пластилин, досточка, игрушка-Неваляшка.

Билингвальный компонент: бір, көп, кішкентай, үлкен, қуыршақ, ойыншық.

Мотивационно-побуди

тель

ный

Сюрпризный момент: медвежонок Вини-пух приносит конверт (большой красный круг, маленький синий круг)

Что это?

Какого цвета?

Какая это фигура?

Какого цвета?

Какой круг больше? Меньше?

Дети радуются появлению медвежонка

Круг.

Синего.

Тоже круг

красного

Органи-

зационно-поиско

вый

Как проверить? Давайте обведём круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.

Предлагает детям покатать круг.

Работа с разд. материалом:

Что у вас на тарелочках? Какого цвета большой круг? А какого маленький? Обведите пальчиком большой круг и маленький. А теперь покатите их.

А теперь ребята, давайте рассмотрим куклу: из чего она состоит?

Давайте подумаем, с чего мы начнём лепить? Как мы будем это делать?

Лепим один большой, другой маленький шарик. Когда шарики будут готовы, необходимы их соединить, чтобы кукла не упала – плотно соединяем шарики.

Дети обводят пальчиком фигуры.

Круги.

Синего, красного

Дети обводят фигурки

Дети выполняют задание: катят фигурки по столикам.

Их двух частей круглой формы.

Большой и маленький круг.

Дети показывают в воздухе круговые движения.

Приступают к работе

Рефлектор

но-корригирующий

По окончании лепки отметить, как много красивых кукол слепили дети.

Приглашает детей исполнить песню с движениями «Мы милашки - куклы Неваляшки»

После лепки дети выставляют работы на подставку. Рассматривают, отмечают понравившиеся Неваляшки.

Дети выстраиваются в круг, поют песню, выполняют движения.

Знать: Названия цветов (синий, красный), геометрическую фигуру – круг.

Способ правильного раскатывания пластилина между ладонями.

Уметь: Находить цвета, соотносить их к фигуре. Лепить, скреплять плотно между собой две части круглой формы. Исполнять хороводную песню с движениями.

Технологическая карта

Тема: «Барашки на жайляу»

разновозрастная группа

воспитатель мини-центра

Чореску Н.П

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Цель: Учить детей наклеивать салфетку на фигуру барашка, создавать кудрявую шерсть путём смятия салфетки. Учить радоваться полученному результату.

Материалы к заданию: вырезанные из бумаги контуры барашка, белые салфетки, клейстер.

Билингвальный компонент: қой, джайляу, көктем,

Мотивационно-побуди

тель

ный

Какое время года сейчас?

Весной мы все выгоняем домашних животных на …

А каких домашних животных вы знаете?

Вот и к нам сегодня пришёл барашек:

Игра-ситуация: «Надень барашку шубку»

Весна, проговаривают перевод.

Пастбище – джайлау

Дети перечисляют, и называют

Барашка. Проговаривают перевод.

Органи-

зационно-поиско

вый

Ребята, нашему барашку скучно одному пастись на джайлау, давайте сделаем ему товарищей.

Показ приёма наклеивания: сминаем кусочек салфетки в комочек, окунаем его в клейстер одним кончиком и приклеиваем на контур барашка.

Вызывает двух детей к доске для наклеивания, остальные наблюдают.

Физ. Минутка «Лошадка»

Предлагает всем приступить к выполнению задания.

Дети наблюдают за действиями педагога.

Вызванные дети повторяют действия воспитателя

Группа выполняет задание.

Рефлектор

но-корригирующий

Предлагает детям выложить своих барашков на зелёном ковре. Оценить работы.

У кого самый аккуратный барашек? Кто хорошо сминал салфетку? и т.д.

ДИ «У кого какой детёныш»

Чем вы сегодня занимались? Где пасутся животные весной?

Как по - казахски баран? Понравилось вам занятие?

Дети раскладывают работы на ковре, получилось «Джайлау». Рассматривают поделки, выделяют понравившихся барашков.

Дети показывают карточки, называют детёнышей животных

Ответы детей: на джайлау, қ ой, и т.д.

Знать: названия домашних животных, как пользоваться клейстером, время года – весна

Уметь: сминать салфетки, аккуратно их наклеивать.

Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и правильно подбирать методы обучения.

В целях овладения методикой планирования и успешного проведения занятий полезным является эпизодическое составление воспитателем развернутых конспектов занятий. Это помогает обратить особое внимание на наиболее важное и существенное в обучении детей разного возраста.

Рассмотрим основные моменты, которые желательно отразить в конспекте.

Название занятия. Отмечается наличие разных возрастных подгрупп (например, конспект занятия в средне-старшей группе или в младше-средне-старшей группе и т.д.); дается наименование раздела обучения (ознакомление с рисованием, лепкой и т.д.), а также темы данного занятия (беседа о рисование карандашами дома и т.д.). Если на одном занятии темы для возрастных подгрупп различные, они указываются для каждой подгруппы, например рисование красками дерева без листьев (средняя подгруппа) и дерева с листьями (старшая подгруппа) или лепка из глины на тему "Наш мишка" (средняя подгруппа), лепка по замыслу (старшая подгруппа).

Программное содержание. Указывается, какую часть предусмотренного на год программного содержания должны усвоить дети разных возрастных подгрупп на данном занятии, является ли этот материал новым или дети закрепляют свои знания и умения, упражняются в их использовании. Иногда в смешанной группе часть программного материала может быть общей для детей разного возраста, но для одних (обычно более младших) этот материал является новым, а для других знакомым и они будут закреплять его.

Программное содержание чаще всего формулируют от ребенка, предусматривая, что он должен усвоить, чему научиться, что уметь (знать название и назначение предметов домашнего обихода; передавать форму и строение предметов; знать количественный состав в пределах 5 и т.д.). Возможна формулировка задач занятия и от педагога, особенно когда речь идет о формировании элементов учебной деятельности и о решении других воспитательных задач (воспитывать умение слушать указания педагога и действовать согласно им, учить аккуратно пользоваться красками, воспитывать любовь к своему детскому саду). Такая форма записи удобна при отражении этапов обучения и усвоения знаний. Слова "учить", "научить", "познакомить" и т.п. обычно относятся к новому материалу, а "закрепить", "уточнить", "упражнять", "повторить" и др. употребляются в связи со знаниями и умениями, которые дети получили ранее .

Методические приемы. Воспитатель должен здесь назвать, перечислить конкретные приемы, с помощью которых будут достигаться учебные цели по отношению к группе в целом, к возрастным подгруппам и, при необходимости, к отдельным детям индивидуально.

Так, при планировании беседы основным методическим приемом являются вопросы, но вопросы разной степени сложности для младших и более старших детей или в обучении рисованию малышам необходим показ всего процесса изображения предмета, а для старших достаточно частичного показа или словесного описания последовательности изображения.

Подготовка к занятию. В этой рубрике отмечают, какую предварительную работу проводит воспитатель по подготовке детей к восприятию, усвоению намеченного программного содержания, а также по подготовке необходимых наглядных пособий и материалов для занятия, их предварительному размещению на рабочих местах. Последнее особенно важно в разновозрастной группе, поскольку нередко дети привлекаются к занятию не все сразу, а по подгруппам. Большое значение в этих условиях приобретает и подготовка детей к усвоению программного содержания, а именно: различные предварительные (за неделю, день-два и даже утром в день занятия) наблюдения, разговоры, чтение книг, рассматривание картин и иллюстраций и др. Все это организуется в часы самостоятельной деятельности детей (в группе, на участке, за пределами участка) или предусматривается на других занятиях. В смешанной группе предварительная работа особенно необходима со старшими детьми, которым даются более сложные знания и умения, а уделить им необходимое внимание на совместном занятии с малышами воспитателю не всегда удается.

Ход занятия. В конспекте следует отметить, начинается ли занятие одновременно со всеми детьми или по возрастным подгруппам, какая подгруппа привлекается первой и как организуется деятельность детей, приступающих к занятию во вторую очередь.

Если занятие начинается одновременно, то предусматривается общее для всех детей введение в занятие, дается общее объяснение темы и содержания с учетом своеобразия учебных задач и способов их решения для каждой подгруппы отдельно, конкретные указания, как приступить к работе. Затем отмечаются приемы руководства процессом занятия, обеспечения одновременной умственной и практической активности детей разного возраста.

Заканчивают занятие дети постепенно: вначале младшие, затем более старшие. Подведение итогов работы малышей проводится кратко, по мере завершения ее каждым ребенком, а со старшей подгруппой предусматривается более подробный анализ результатов деятельности, освоения программного содержания.

На занятиях, которые начинаются вначале с одной подгруппой (обычно старшей), а затем с другой, объяснение темы и программного содержания, указания к решению поставленных задач даются для каждой подгруппы отдельно. После того как первая подгруппа приступит к практической деятельности, на занятие приглашается другая подгруппа.

Затем некоторое время практически действует вся группа и предусматриваются приемы поочередного руководства деятельностью обеих подгрупп. Заканчивается такое занятие примерно одновременно, что позволяет провести общий анализ результатов, но к работам детей разного возраста, естественно, предъявляются разные требования и даются разные оценки.

ольга никифорова
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет

Це ль: закрепление пройденного материала, выявить знания и умения детей в разновозрастной группе.

Зада чи:

образовательная: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием – и; упражнять в нахождении звука в части слова; закреплять умения составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке, закрепить знания о днях недели, их последовательности; ориентироваться в пространстве; составлять фигуру из множества геометрических фигур;

Развивающая : развивать связную речь детей, грамматический строй речи; развитие интеллектуальных способностей; двигательной активности;

Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, способствовать дружеским отношениям в коллективе.

Ход занятия

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение.

Воспитатель: ребята обратите внимание, что вы видите сегодня в нашей группе нового?

Дети дают ответы…

Воспитатель: правильно воздушные шары, а как вы думаете как они здесь оказались и для чего?

Ответы детей .

Воспитатель: давайте подойдем к одному из них и посмотрим, вдруг что-то интересное там скрывается.

В группе расположены гелиевые шары – 6 шт. Внутри каждого шарика находится номер стола, на котором лежит задание для детей старшего возраста и для детей подготовительной группы. Дети находят стол с нужным номером.

Задание 1. Речевая игра «Много - мало»

Воспитатель: ребята посмотрите, здесь изображены предметы. Олеся назови их (танк, маска, тарелка, тетрадь, собака, носок).

Алена, Вика преобразуйте эти слова во множественное число. (Дети старшего возраста преобразовывают слова во мн. число, дети подготов. гр. называют какой звук добавился и в какой части слова находится).

Воспитатель: молодцы с первым заданием справились.

Задание 2. «Дни недели»

На столе разложены цифры от 1 до 7. Воспитатель дает задания:

дети старшего возраста берут названную цифру воспитателем, дети подготовительной группы выстраивают ряд дней недели по названной цифре, и называют этот день недели, например:

Таня (старший возраст) возьми цифру 3, Костя какой это день недели – среда, перед каким днем стоит среда, а какой день недели следует за средой, какой он по счету? И т. д.

Задание 3. Игра с мячом «Ответь»

Сейчас утро или вечер?

Кто стоит рядом с тобой?

Сосчитай до 10.

Какие звери зимой спят?

Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов?

Какое время года самое жаркое?

Назови все времена года.

Какой сегодня день недели?

Назови свой домашний адрес.

Каких морских обитателей знаешь?

Чем птицы отличаются от зверей?

Задание 4. Игра «Собери картинку» для детей старшей группы.

«Составь предложения» дети подготовительной группы по такой же картинке составляют рассказ.

Задание 5. «Машина»

Для тетей старшей группы задание соедини точки (машина).

Дети подготовительной группы собирают из геометрических фигур (танграмм – машина)

Итог.

Воспитатель : молодцы ребята. Мы со всеми заданиями справились? Что больше вам сегодня понравилось на занятии? Какие были сложности? С какими заданиями справились быстрее?

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель дарит детям воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком» Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Путешествие по заколдованной дороге» Видео Конспект непосредственной образовательной деятельности разновозрастной группы (старшая, подготовительная) Образовательная область «Познания».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «День Защитника Отечества» в разновозрастной дошкольной группе Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Воспитывать гордость за свою.

Людмила Кудинова
Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции»

Конспект открытого познавательного занятия по

формированию интеллектуальных способностей детей по

(3 – 5 лет)

Воспитатель :

Кудинова Л. В.

г. Рязань декабрь 2017г.

Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей детей по ФГОС в разновозрастной группе (3 - 5 лет) .

Интеграция образовательных областей : речевое развитие; познание ; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель : Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи : *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес ; мыслительную активность; устную речь; воображение. *Закрепить знания детей о величине, форме предметов, их цвете. *Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, желание выполнять поставленную задачу. Словарная работа : Обогащение словаря : румяный, непоседливый, бесстрашный, упрямый, баловник, непоседа.

Активизация словаря : квадратные, круглые, треугольные.

Методические приемы :

* Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

* Дидактические игры «Найди пару» , «Узнай по тени животное» , «Заплатки» , «Подбери нужную фигуру» , «Продолжи ряд» .

* Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» . * * Логоритмика «Лиса» . Оборудование : макет дома, ширма – сугроб; доска; мольберт; указка, магниты, магнитофон. Демонстрационный материал : куклы для детского театра : бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок ; вырезанные из картона рукавички разного размера , цвета, узора; картонные валенки и геометрические фигуры разного цвета ; елочки разного размера ; картинка с изображением тени животных; звукозапись волчьего воя; нарисованный замок, картонные ключи к замку; канат; снег; полотенца на каждого ребенка; полоска ватмана с нарисованными кругами, круги разного цвета . Предварительная работа :

1. Чтение русской народной сказки «Колобок » 2. Изучение геометрических фигур на занятиях по математике . 3. Разучивание слов к физкультминутке, пальчиковой гимнастике, логоритмике. 4. Наблюдение за движениями животных по видеоресурсам.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются) .

Воспитатель : А вы любите ходить в гости?

Дети : Любим.

Воспитатель : А давайте мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Наташе. (За макетом домика появляется бабушка Наташа - кукла из кукольного театра. Дети подходят к домику и видят, что бабушка плачет.)

Воспитатель : Дети, давайте спросим у бабушки Наташе, почему она плачет? (Дети задают вопросы) .

Бабушка Наташа : Как же мне не плакать, испекла я для деда колобок , положила его студиться на окошко, а колобок прыг с окошка на дорожку и укатился, только я его и видела.

Воспитатель и дети : Не плачь бабушка Наташа, мы поможем Вам его отыскать. (Воспитатель обращает внимание детей на следы оставленные колобком ).

Воспитатель : Дети, давайте встанем друг за другом и пойдем по этим следам. Они выведут нас к колобку . (Дети идут друг за другом, след в след и останавливаются возле ширмы - сугроба. Из -за него появляется заяц).

Воспитатель : Посмотрите, к кому привели нас следы колобка ?

Дети : Здравствуй зайка! Не видел ли ты здесь колобка ?

Заяц колобок ? (Дети дают описание колобка - круглый , румяный) . Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Заяц : А вы поиграйте со мной, тогда скажу, куда покатился колобок .

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит (дети шевелят ушками - ладошками,

Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)

Надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики) .

Зайку кто - то напугал,

Зайка прыг и поскакал.

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Правильно, зима. А вы заметили, что у зайки нет рукавичек? Давайте ему подарим рукавички. У меня в пакете все рукавички перемешались, помогите мне из них составить пары.

Дидактическая игра "Найди пару" (Дети находят рукавички нужной величины, цвета, рисунка и предлагают зайке выбрать понравившиеся рукавички).

Заяц : Спасибо, дети, ваш колобок покатился к высокой елке.

Дети : Спасибо, зайка, до свидания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке растут елочки разной величины и что изо всех елочек надо выбрать самую высокую. Дети находят самую высокую елочку, подходят к ней. Вдруг раздается волчий вой (грамзапись) .

Воспитатель : Дети, кто это так грозно воет?

Дети : Это волк. (Из - за ширмы - сугроба появляется волк) .

Воспитатель и дети : Здравствуй волчок, серый бочок. Не встречал ли ты колобка ?

Волк : Здравствуйте, а какой он ваш колобок , расскажите мне о нем. (Дети : круглый, румяный, непоседливый, упрямый) . Такого видел, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети : Волчок, а куда дальше?

Волк : А вы сначала найдите мою тень, да поиграйте со мной, тогда, скажу куда колобок покатился .

Дидактическая игра "Узнай по тени животное"

Волк : Правильно, это моя тень, а поиграть?

Пальчиковая гимнастика " Мы делили апельсин"

Мы делили апельсин, (ладони вместе, образуют круг)

Много нас, (руки подняты вверх, пальцы расставлены друг от друга)

А он один (показывают один палец) .

Эта долька - для чижа, (отжимают большой палец)

Эта долька - для ежа, (отжимают указательный палец)

Эта долька - для утят, (отжимают средний палец)

Эта долька - для котят, (отжимают безымянный палец)

Эта долька - для бобра (отжимают мизинец) .

А для волка - кожура! (имитируют бросок)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся, кто куда!

Воспитатель : Дети, если волку не досталось дольки апельсина, давайте сделаем для него доброе дело, поможем поставить заплатки на его прохудившиеся валенки. А чтобы валенки у волка были красивые и ни как у остальных волков в этом лесу. Давайте, на один валенок поставим заплатки синего и желтого цветов, а на другой - красного и зеленого. Поможем волку, дети? (дети соглашаются)

Дидактическая игра "Заплатки" (Дети берут разноцветные геометрические фигуры, называют цвет и форму заплатки и ставят на дыру в валенке.)

Волк : Ой, какие красивые получились у меня сапоги. Спасибо малыши. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.

(Дети прощаются с волком, находят узкую дорожку и отправляются в путь) .

Воспитатель : Дети, а как называется домик медведя? (дети : берлога)

Правильно, берлога.

(Из –за ширмы - сугроба появляется медведь) .

Медведь : Это кто говорит обо мне?

Воспитатель и дети : Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка , ты его не встречал?

Медведь : Здравствуйте. А какой он ваш колобок , расскажите о нем? (Дети : круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа.) Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети : Мишенька, куда дальше?

Медведь : Пока я ходил по лесу, ключи в моем кармане все перемешались. Я никак не могу найти нужный ключик от замка моей берлоги. Помогите мне пожалуйста, найти нужный ключик, тогда скажу.

Воспитатель : Дети, вы хотите помочь медведю? А мы сможем ему помочь? (дети соглашаются на оказание помощи) .

Дидактическая игра "Подбери нужную фигуру" (На доске висит рисунок замка с вырезом под ключ. Дети находят путем подбора нужный ключ ).

Медведь : Спасибо, малыши, до свидания, ваш колобок покатился по извилистой тропинке к лисьей норе. А мне давно уже пора ложиться спать. Скоро наступит весна, и я боюсь, что не высплюсь.

Воспитатель и дети : Спасибо, до свидания, медведь. Дети, а что случится с берлогой медведя весной? Отчего медведь волнуется, что он не выспится? (Предположения детей) .

А сейчас проведем эксперимент и посмотрим, правы вы или нет? (Воспитатель раздает детям небольшие комочки снега, дети греют снег между ладошек. Снег тает и появляется вода. Вывод : под действием теплых солнечных лучей, снег превращается в воду. У медведя снежная берлога тоже растает и ему негде будет спать).

(Перед детьми, на полу лежат канаты, имитирующие прямую и извилистую дороги. Дети выбирают извилистую тропинку и идут друг за другом строго по очертанию каната - тропинки. Из - за ширмы - сугроба появляется лиса).

Воспитатель и дети : Здравствуй, лисонька, не встречала ли ты колобка ?

Лиса : А какой он ваш колобок , расскажите мне о нем.

Дети : Колобок наш круглый , румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа, бесстрашный, музыкальный.

Лиса : Такого конечно встречала.

Воспитатель : Лисонька, а где же он?

Лиса : Сначала поиграйте со мной, а потом спрашивайте. (Дети произносят хором слова и производят движения)

По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса (дети идут, имитируя движения лисы) .

Ищет норку где – нибудь, приютиться и уснуть (дети присаживаются, складывают руки под щеку) .

Логоритмика

Са –са – это хитрая лиса

Су – су – и живет она в лесу

Сы – сы – много дела у лисы

Со – со – она крутит колесо.

Лиса : Ну, молодцы! А не поможете ли вы мне, найти и починить бусы? Пока я бегала за колобком , ниточка у моих бус разорвалась и бусинки рассыпались по снегу.

Воспитатель : Дети, давайте поможем лисе починить ее бусы.

Дидактическая игра «Продолжи ряд» (На доску вывешивают ватман с нарисованными разноцветными кругами . Круги расположены друг за другом (образец) . Дети по заданному образцу выкладывают бусинки и дарят бусы лисичке).

Лиса : Спасибо, я и так в лесу была первой красавицей, а с вашими новыми бусами буду вдвойне красивее. Ваш колобок жив и здоров , я его не съела, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети : Спасибо лисонька, до свидания. Дети, посмотрите, так это же колобок катится вон там (показывает на тропинку) .

(Дети догоняют колобка и относят его к бабушке Наташе. Бабушка Наташа встречает детей и спрашивает их, где они нашли колобка . Подводится итог занятия ).

Используемая литература :

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа ) Н. В. Алешина УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА -2008г.

3. Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010г.

4. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.

5. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители : Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская Москва «Просвещение» 1981г.

Ромела Арушанян
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик» .

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе

(для родителей и педагогов)

«Пришла настоящая весна » .

Составила и провела :

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик» .

Арушанян Р. Р. -

Мытищи 2016г.

Конспект интегрированного открытого занятия

«Пришла настоящая весна » .

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Цель : уточнить знания детей о весне учить детей замечать изменения в природе с приходом весны .

Образовательные задачи :

Расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной ;

Учить детей вести беседу по картине- закреплять умение работать в разных техниках .

Развивающие задачи :

Активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

Развивать у детей образное мышление , восприятие, фантазию, творчество;

Развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным : музыка, картины.

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь к родной природе;

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Материал : звуковая запись : «Голоса птиц и природы- журчания ручья, звука капели» , «Ожившая картина» , картинки с изображением птиц : грача, скворца, соловья, ласточки, кукушки, лебеди, скворечника, картинки цветущего дерево.

Оборудование : гуашь, пустые пластиковые бутылки (0,2, лист бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа : беседы на темы :

«Приметы весны » .

«Перелетные птицы» ,

«Пришла весна » ,

Рассматривание иллюстраций, картин на тему,загадывание загадок о весне .

Словарная работа : перелетные птицы, проталина, журчит.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу , здороваются с гостями.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло , поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.

Скажите,пожалуйста, сколько времён года (ответы детей- 4- времени года) . Какое сейчас время года (ответы детей –сейчас весна ) . Кто помнит, сколько месяцев весной и какие ? (ответы детей-3, март. апрель. май)

Загадка :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Ответ =(весной )

Работа по теме :

Работа с наглядным материалом «Ожившая картина» .

Игра «Вопрос – ответ» .

Что весной голубое , высокое, чистое? (небо)

Что весной греет , светит ярко? (солнце)

Что весной черное , из под снега появляется? (проталина)

Что весной тает ? (снег)

Что весной бежит , журчит? (ручьи)

Что весной первым появляется , расцветает (подснежник)

Вспомним, какие птицы прилетают весной к нам (грачи, ласточки, .кукушки, скворцы, соловьи, лебеди)

Что делают фруктовые деревья весной ? (расцветают)

(составляем картину) .

Дети отвечают на вопросы, открываются «окошко –картины» .

Воспитатель :

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы назвали признаки весны , и составили картину. Как мы назовём нашу картину? Ответы детей. Давайте назовем её «Пришла настоящая весна » .

Физкультминутка :

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками стоят по кругу,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

И сугробы тают, тают (дети приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Воспитатель : Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво. Какие птицы прилетают весной – грачи ласточки , кукушки, лебеди, соловьи …

Воспитатель :

Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в весенний лес- считаем до пяти 1, 2, 3, 4, 5, и в лес пришли мы послушать голоса разных птиц и природы весной . Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу (голоса птиц и природы, журчания ручья, звуков капель весной )

Загадка :

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ответ : (ласточка)

Воспитатель : -Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать.

На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.

Воспитатель : -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.

Воспитатель : ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики, расскажем стихотворение «Грачи» .-

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Воспитатель : Ребята, теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист с изображением дерева, а так же гуашь, пластиковая бутылка вместо кисточек. С помощью этого мы должны нарисовать цветущее дерево. Берем бутылку, макаем дно бутылки в гуашь и наносим на веточки деревьев.

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились цветущие деревья. Скажите,пожалуйста, сколько кругов в каждом цветке по кругу (5) и сколько внутри цветка (1) . Молодцы ребята. Давайте покажем друг другу свои работы.

Воспитатель : давайте скажем : «Спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою Родину. А деревьям, за то, что они дарят красоту природы».

Итог занятия :

Воспитатель : Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. О чём мы сегодня говорили

Дети : - О перелетных птицах и о наступление весны .

Молодцы, ребята. Наше занятие окончено .

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна - пришла Победа» «Пришла весна - пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Стихотворение «Пришла весна» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня у нас в Мордовии очень хорошая погода. И наконец-то по настоящему почувствовалась весна.

Вот и закончились праздничные дни, в детском саду прошли утренники, посвященные женскому дню 8 Марта. Прозвучали поздравления, приятные.

Воспитатель: сегодня мы пойдем на экскурсию, на огород. Дети, а вы знаете, что такое огород? Дети: Огород это то место где растут овощи.

 

 

Это интересно: