→ Что делать 9 месячный. Развитие девятимесячного малыша – навыки, привычки и умения. Примерное меню на каждый день недели

Что делать 9 месячный. Развитие девятимесячного малыша – навыки, привычки и умения. Примерное меню на каждый день недели

Просто невозможно не заметить, как ваш малыш растет. Ребенок 9 месяцев еще недавно был крошечным комочком, осчастливившим родителей своим появлением, а уже через определенное время, которое совсем уже не за горами, отметит свой первый день рождения. Именно в 9 месяцев ребенку развитие его достигает определенных показателей, где некогда еще беспомощный младенец на глазах превращается в самостоятельную, независимую и иногда даже и своенравную личность, стремящую все делать сама.

Физическое развитие детей 9 месяцев

Масса кроха в течение всего месяца привычным темпом увеличивается в среднем на 500 г, и уже может весить 9-9,5 кг (если при рождении малыш весил 3-3,5 кг). Рост же увеличивается на 2,5-3см. Режим дня ребенка 9 месяцев призван помогать и взрослым и конечно малышу. Ведь только чуткая и заботливая мама, наблюдающая за поведением крохи, сможет всегда уловить настрой малыша и обязательно его подержать. Обычно в этом возрасте малыши спят еще 2 раза в день до 2,5 часов. От того, сколько спит ребенок 9 месяцев и будет зависеть период активного бодрствования. В среднем он составляет 3-3,5 часа.

Как мы кушаем

Меню ребенка в 9 месяцев практически не отличается от меню восьмимесячного малыша. Мясо можно пару раз в неделю заменить рыбкой, но только следите, чтобы она была не жирной. При приготовлении молочных каш, кроме рисовой, гречневой и овсяной крупы, можно уже и в прикорм ребенка 9 месяцев ввести ячневую и перловую. Малышу также стоит уже давать и растительное масло, особенно если у него наблюдается склонность к проявлению экссудативного диатеза. Так как масло богато полиненасыщенными витаминами и кислотами, повышает защитные силы организма и улучшает состояние кожи. Обратите внимание на содержание в продуктах , оно вредно. Кроме того помните о том, что питание ребенка в 9 месяцев должно не только содержать определенный ассортимент продуктов, но и постепенно пополняться новыми блюдами. Ребенку можно уже дать попробовать салаты из вареных протертых овощей, винегреты. А овощной суп приготовить не в виде пюре, а нарезанными кусочками картофеля, моркови, рыбу и мяса в виде тефтелей, паровых котлет и так далее.
А тем более скоро ваш малыш научится кушать с помощью ложечки, и будет самостоятельно пробовать кусочки нежной пищи руками. В это время более ярко выражается и эмоциональное . Это относится и к приему пищи. В случае, когда он наелся или предложенная вами еда не нравится ему, он будет баловаться или даже закрывать ручками свой ротик. Желательно не превращать процесс приема пищи в игровое занятие, а постараться дать понять малышу, что этим вы непременно займетесь после того как покушаете.

Девять месяцев довольно интересный возраст для малыша. Ему интересно все вокруг. Ребенок 9 месяцев интересуется практически всем, что может достать. Ведь именно детей на первом году жизни служит определенной основой для формирования всех направлений развития ребенка. В этот период необходимо как можно больше внимания уделить безопасности ребенка. Острые, стеклянные и тяжелые предметы уберите из зоны досягаемости малыша. Также стоит подальше убрать лекарственные средства и другие, опасные для него вещи.

Девятимесячный малыш уже может похвалиться следующими достижениями:

Умеет говорить кое-какие слова, а точнее отдельные слоги. Для него они обозначают определенные предметы. пока еще неслаженна, состоит из обрывков слов. Первые слова для детей этого возраста как жесты. И только от малыша зависит, когда он начнет говорить, в этом вопросе все индивидуально;
- малыш становится более самостоятельным, уже может сам один играть с игрушками;
- мелкие предметы он берет уже не своими пальчиками, а «большими» двумя руками;
- во время ползания легко разворачивается;
- взглядом отыскивает нужные предметы;
- придерживаясь за опору, может уже продолжительное время и ходить;
- подражает поведению уже более взрослого ребенка;
- изучает вместимость предметов и других ящиков;
- маленький непоседа пытается залазить на стул или диван;
- играет сразу с несколькими предметами;
- понимает значение слова «сиди», «иди» и т.п.
У малыша развиваются личностные качества, он начинает уже заявлять о своих интересах. В этот период становления ребенка важно найти и объяснить ему значения слов «можно» и «нельзя».

Игры и речь

К этому возрасту, ребенок уже активно играет с взрослыми, игры выступают инструментом для общения. Игры «ладушки», «сорока-ворона» (проверены временем) помогают ребенку подражать взрослым. Если ребенок 9 месяцев еще не играет в эти игры, то обязательно научите своего малыша. Вы увидите, как он с огромным удовольствием будет хлопать вместе с вами. Научите кроху играть также и с , покажите, как нужно ставить их друг на друга.
Малыш изучает свойства вещей, получая представление об их форме, размерах и текстуре (гладкие и шершавые предметы). В этом возрасте ребенок понимает, что есть съедобные и несъедобные предметы. И убеждается он в этом только на собственном опыте. Потому он по-прежнему все тянет себе в рот. Будьте особенно внимательны: уберите все острые, мелкие и хрупкие предметы куда-нибудь подальше. Конечно, не забывайте и о том, что игрушки для детей 9 месяцев должны быть по возрасту вашем малышу. Для развития речи отлично помогают такие 9 месяцев ребенку как переклички. Малыш начинает проговаривать слова, мама повторяет за ним, произнося все медленно и четко, постепенно добавляя новые слоги. Малыш уже научился требовать. Если ему что-нибудь нужно, то он уже во весь голос будет кричать. Речью кроха начинает владеть параллельно с общим развитием. Обычно если ребенок физически ослаблен, страдает инфекционными заболеваниями, то он, скорее всего, отстает в речевом развитии. На речевое развитие ребенка, как бы это парадоксально не казалось, но влияют и желудочно-кишечные заболевания, которые нарушают питания коры головного мозга. Таким образом, полноценное питание – это основа гармоничного развития малыша.

С новыми силами – к новым открытиям

Познавательное развитие ребенка этого возраста становится все активнее с каждым днем. Малыш с необыкновенным упорством и настойчивостью тянется ко всему новому. Если он захочет, то скажет вам об этом. Чтобы увеличить кругозор своему чаду добавьте дополнительные предметы в его обиход. Чтобы не приобретать новые игрушки пофантазируйте и преобразите уже купленные. Обращайте внимание на все мелочи. В девять месяцев малыш постоянно бросает, катает, бьет об пол различные предметы. Он хочет посмотреть, что с ними случится. Со стороны это кажется случайными движениями, но на самом деле малыш, таким образом, познает мир.

Психологическое развитие ребенка 9 месяцев

Ребенок 9 месяцев уже уверенно использует так называемый «щипковый захват», т.е берет предметы с помощью указательного и большого пальца. Это очень важно, ведь в будущем именно этими двумя пальцами он будет держать карандаш и ручку. Так что уделите этому моменту особое внимание, не забывайте похвалить своего ребенка после того как ему удалось подобным образом зафиксировать предмет.
В этот период он все что видит, пробует на вкус, и крохе достаточно пару секунд, чтобы схватить с пола, какую – либо крошечную вещь и положить себе в рот. Подобные действия необходимо сразу же пресекать. Запрет должен быть твердым.
Следует доступно разъяснять ребенку что можно, а что нельзя. Наступает такое время, когда он с каждым днем становится все более самостоятельным. Ребенок 9 месяцев умеет уже, не отвлекая вас от домашних дел, спокойно самостоятельно сидеть и играть, изучать окружающую действительность. Умственное развитие ребенка тоже дает о себе знать. В возрасте девяти месяцев малыш уже самостоятельно может просунуть стержень в отверстие, сложить или выбросить предметы в коробку. А открывать шкаф и выбрасывать все аккуратно сложенные вещи и вовсе любимое занятие карапуза.

Что мы любим

Ребенок с удовольствием принимает водные процедуры. Он любит бить ладошками по воде, играть с уточками и лодочками. Он сталкивает игрушки между собой, создавая большое количество брызг.
Малыш любит слушать, как его хвалят. Однако нужно уже с такого возраста дать понять ребенку, что если он будет себя вести неподобаемым образом, его ждет наказание. Ни в коем случае не поддавайтесь на капризы маленького шантажиста, не идите у него на поводу. Ребенок уже в 9 месяцев должен учиться вести себя хорошо.

Когда прорезываются зубки

Время, когда у малыша начинает прорезывать первый зуб, родители ждут с особой нетерпеливостью. Это своеобразный этап во взрослении крохи. К началу девятого месяца жизни у большинства ребятишек имеется уже пару зубов, обычно это два нижних зубика, хотя все индивидуально. Не нужно переживать, если десны вашего малыша все еще остаются гладкими. Разница в сроках прорезывания первых зубов зависит от многих факторов. В первую очередь на это влияет наследственность малыша. Поинтересуйтесь у бабушек в каком возрасте у вас и у вашего супруга появились .
Очень важным фактором является и правильное питание ребенка . В этот период в деснах крохи закладывается основа постоянных зубов, поэтому еда должна быть богата кальцием. Также рацион питания ребенка 9 месяцев должен в нужном количестве содержать клетчатку. Так клетчатка, содержащаяся в овощах и фруктах, отлично справляется с ролью зубной щетки. Но и прорезавшимся зубкам малыша необходима нагрузка, а, следовательно, и еда должна содержать небольшие кусочки мяса, рыбы, хлеба, печенья. Необходимо чтобы малыш пережевывал их. Как только еда попадает в рот малыша, он инстинктивно начинает сдвигать ее языком поближе к деснам и пережевывать. Если ребенок 9 месяцев не умеет пережевывать еду деснами, то он пытается языком сдвигать пищу поближе к имеющимся зубам и пробует жевать ими.

Творческая мастерская

Особенности этого возраста дают возможность приобщать их к играм, которые в дальнейшем перейдут в аппликацию, рисование, лепку и п.т. Продемонстрируйте ребенку как можно ручкой, карандашом или фломастером рисовать на большом листе бумаги. А, окуная крохотные пальчики малыша в специально предназначенные для этого пальчиковые краски, непременно дайте возможность маленькому «художнику» размазывать их по куску ткани, листу и даже собственному телу (затем можно смыть теплым душам). Из глины или любого теста можно сделать лепешку и посадив свою кроху на колени, попытаться втыкать в нее камешки, фасоль, фигурные макаронины. А ваш любознательный карапуз будет с большим удовольствием и удивлением их выковыривать. Обязательно отвинчивайте крышки, складывайте вместе порезанные овощи для супа в кастрюлю, перебирайте крупные разноцветные пуговицы, бросайте в корзину ватные шарики или грецкие орехи. Все эти занятия не только очень хорошо развивают маленькие пальчики, дают определенное направление на ребенка, но и быстро увлекают ребенка, при этом доставляя ему массу позитивных эмоций.

Людмила Сергеевна Соколова

Время на чтение: 4 минуты

А А

Последнее обновление статьи: 24.05.2019

Малыш в 9 месяцев является активным исследователем окружающего мира. Наблюдательность и любопытство, главные черты карапуза. Совершенствуется речь и умение подражать взрослым. Конечно, ведь это этап, приближающий кроху к первому юбилею, называемому «годик». Что он может в этот период и каковы особенности развития для этого крохотного существа?

Физиологические особенности развития в 9 месяцев

В этот период мышцы малыша становятся значительно сильнее, чем месяц назад. И если раньше карапузу требовалась помощь, чтобы сесть, то теперь он может делать это самостоятельно. Благодаря укреплению мышечной системы дитя активно садиться из положения лёжа или полусидя, развивается навык ползания. Некоторые умеют вставать, держась за опору. Но стоять ― навык второстепенный для 9 месячного ребёнка. А вот если дитя ещё не умеет садиться, это повод обратиться к врачу. Возможно, такое явление означает неврологическое отклонение.

Кроме мышечного корсета, активное развитие набирает внимание и тренировка мелкой моторики. Поэтому кроха хватает все мелкие предметы из всех углов. Родителям следует обратить особое внимание на этот факт. Ни в коем случае не бросайте детишек одних. Если пользуетесь манежем, уберите оттуда опасные и мелкие детали. В период изучения, ребёнок может засунуть любую бусинку себе в нос или проглотить. Ну а развитие мелкой моторики обязательно используйте по назначению. Ведь это пробуждает речевые навыки. Давайте яркие крупные погремушки, можно карандаши, пусть творит искусство.

Психология ребенка 9 месяцев

Ответить на вопрос, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев помогут и особенности его психологии. Наблюдательность за происходящим позволяет обучаться подражать взрослым. Своими действиями карапузы пытаются при помощи игрушечной посуды готовить суп, как мама.

А мальчики копируют папины манипуляции с рабочими инструментами. Это необходимо использовать на пользу крохе: давать ложку, стаканчик для питья. Поощряются совместные обеды, чтобы чадо могло наблюдать за старшим поколением.

Большой интерес вызывают животные, благодаря чему малышок копирует их звуки. Появляются первые более-менее чёткие слова, как на видео. Одной из любимых игр ставятся прятки. Дитя радостно прячется, закрывая глазки ладошками или под платочек. Мама и папа должны при этом поддерживать затею, накидывая на себя лёгкие платки. Новой забавой становится бросание предметов на пол и ожидание их подъёма взрослыми. После чего снова скидывают, повторяя игру.

Всё ещё большую роль в жизни карапуза занимает мать. Видя посторонних или малознакомых людей, чадо может хныкать. К этому стоит отнестись с терпением и пониманием, постепенно такое поведение сойдёт на нет. Старайтесь ненавязчиво брать с собой на прогулку таких же мам с малышами. Не оставляйте постоянно крохотулю дома с бабушкой, когда собираетесь в магазин. Организуйте совместный поход. По возможности запишите ребёнка на развивающие занятия, где много таких, как он. Отличным поводом для знакомства с детишками и расширения кругозора послужит бассейн.

Необходимые навыки для этого возраста

Специалисты воедино собирают навыки 9 месячного крохи, не усредняя их, а показывая максимальные умения. Поэтому, если чего-то Ваше дитя не может из представленного списка, не стоит отчаиваться. Наблюдайте за общим развитием.

  • Умение садиться и сидеть ровно, удерживая спину.
  • Должен уметь ползать, иногда даже назад.
  • Вставать, удерживаясь за диван, руки родителя.
  • Мять бумагу, мягкий пластилин.
  • Повторение движений взрослых: показывать какой большой, поднимая ручки вверх, топать.
  • Стучать одним предметом об другой.
  • Пытаться ставить один кубик на другой.
  • Большие предметы брать одной рукой, маленькие двумя пальчиками.
  • Переворачивать страницы в крупных книгах.
  • Выполнять просьбы что-то взять, возможно, принести.
  • Показывать глазки, ушки, носик у куклы.
  • Показывать игрушку, которую спрятали на глазах.
  • Оценивать настроение взрослых, находящихся рядом.
  • Самостоятельно начинать игровые действия.

Конечно, это является условным списком, и всего кроха может не уметь делать. Главное в развитии дитя является то, что он должен активно интересоваться происходящим вокруг. Встать он может и позднее, некоторые этап ползанья пропускают вовсе. Но вот сидеть, брать игрушки и вторить звуки чадо в девять месяцев обычно умеет, иное, повод обратиться к врачу.

Как развивать умения ребенка

Не всему дитя может научиться самостоятельно. Обязательно нужна помощь родных людей. Врачи не рекомендуют сажать и ставить малютку, пока тот сам до этого не дойдёт. Это может быть опасно для неокрепших и неподготовленных мышц.

А если у крохи ещё и присутствуют проблемы, например, гипертонус, это, вообще, строго запрещено. Но показывать, как нужно, необходимо. Давайте своим детям руку помощи, обучайте.

  • Используйте способность подражать. Хвалите, пусть и неловкие попытки чада обслуживать себя самостоятельно. Пусть стягивает носочки, расстёгивает молнию. На всё требуется время, постепенно научится.
  • Показывайте на личном примере, как встать, держась за опору. Если проблем со здоровьем у малыша нет, можно давать ему одну ручку, он будет, держась, ходить. Если дитя ходит только короткими перебежками от дивана к креслу, можно использовать вожжи, как на видео. Цель та, чтобы руки малютки были свободными. Так он скорее научится держать равновесие.
  • И 9 месячного кроху можно и нужно учить порядку и участию в делах семейных. Он уже способен убрать игрушки в коробку, пусть и в сидячем положении. Если он делает робкие попытки ходить, дайте тряпочку для вытирания пыли. Конечно, толку от этого будет мало, но карапуз почувствует себя очень важным.
  • Обязательно при прогулке, чтении рассказывайте малышу обо всём происходящем вокруг. Сейчас происходит активное звуковосприятие, дитя запоминает. Его разговорный аппарат должен быть подготовлен. Ведь через пару ― тройку месяцев он начнёт расширяться с невероятной скоростью.

  • Подготовьте безопасное место для игр, уберите все опасные предметы из поля зрения. Вооружите карапуза интересными игрушками. Обязательно приобретите книги с крупными картинками. Читайте и давайте их малышу. Из игрушек возьмите пирамидку, кубики, можно крупные пазлы. Заинтересуют малышка мячики, посудка, музыкальные книги, пианино.
  • Играйте, озвучивая действия. Просите «дай куколку», «возьми кружку». Подкрепляйте просьбы действиями.
  • Можно потихоньку показывать цвета. Начните с основных: красный, синий, зелёный и жёлтый.
  • Объясняйте простейшие вещи: привет, пока, спасибо, пожалуйста, солнце зашло. Пусть в девять месяцев дитятко не способно произнести такие фразы, зато прекрасно запоминает.

Как видите, существует целая масса мероприятий, направленных на помощь юному созданию. Пусть по крупинкам, но к году деточка будет многое уметь. Задача родителей направить эти умения в необходимую сторону, простейшими манипуляциями. Просто играя и обучая при этом. Такое развитие событий придётся по нраву крохотному созданию.

Читайте далее: Что умеет ребенок в 9 месяцев?

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой (ма-ма-ма-ам) и к любимым игрушкам (зя-зя-зя – зайчик и т.п.).

Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев, отвращение, печаль, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот.

Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.

Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.

Кстати, обращайте особое внимание на действительную необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную реакцию. Например, укрепляющий массаж вы можете делать сами (при отсутствии у ребенка серьезного заболевания), если карапуз не нашел «общего языка» с медсестрой. Как показывает практика, негативные эмоции зачастую сводят на «нет» всю пользу от таких манипуляций.

Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу.


Запоминаем и повторяем

Теперь ребенок внимательно следит за вашими действиями, запоминает их, может достать вещь, спрятанную на его глазах в карман. Хорошо помнит, где вы носите интересные для него предметы, и пытается их достать. Например, зная, что у бабушки на шее висит интересный медальон, будет карабкаться к ней на колени и тянуть за цепочку. Или полезет в карман папиного пиджака за мобильником…

Малыш с удовольствием будет рвать и мять бумагу. Выделите ему старые газеты или журналы, попутно объяснив, что книги рвать ни в коем случае нельзя. Чтобы это не получилось «нечаянно», давайте крохе для самостоятельной игры и «чтения» только толстые картонные книги. Тонкие страницы он не сможет переворачивать сам и порвет просто потому, что пальцы еще недостаточно послушны.

Для тренировки пальчиков, предложите ребенку пересыпать орехи, пуговицы, камушки, фасоль, постепенно переходя на более мелкие предметы. Учите пересыпать не только пальчиками, но и разными ложками, маленьким совочком.

Покажите крохе, как переливать воду из одного пластикового стаканчика в другой, зачерпывать воду ложкой из миски и наливать в чашечку. Все это будет развивать мелкую моторику и сослужит прекрасную службу в плане обучения самостоятельной еде.

В 9 месяцев ребенок уже может начинать учиться одеваться. Точнее, раздеваться. Научите его стаскивать носочек, снимать шапочку, вынимать руку из рукава расстегнутой кофточки или курточки. Просите протягивать вам нужную ручку или ножку, подставлять голову, сжимать ручку в кулачок, когда просовывает ее в рукав. Чем раньше вы научите этому малыша, тем легче ему будет в дальнейшем овладевать навыками самообслуживания.

Стоя или сидя в ванной, кроха может мыть личико и ручки. Девочки часто повторяют «подмывающие» движения мамы – похвалите юную чистюлю! Старайтесь, чтобы малыш «наравне со всеми» участвовал в делах семьи, чаще оказывался за общим столом – на вашем примере он будет учиться себя вести, общаться с другими людьми.

Знакомство с телом

Помогите крохе познакомиться со своим телом! Именно на это направлены приведенные ниже игры. Не забывайте, что от родителей малыш учится, как надо относиться к своему телу, его потребностям, позывам, сигналам. Если ребенка приучают уважать свое тело, слушать его, этот навык остается на всю жизнь.

Если же родители в угоду своим нуждам, страхам или привычкам дают малышу понять, что его тело «глупое» и «неправильное» (посредством насильственного кормления, навязывания своего ритма и распорядка дня, несвоевременными высаживаниями на горшок, купаниями , запретами на активное движение и т.п.), ребенка ожидают сложности в построении дальнейших гармоничных отношений с самим собой.

Играя с малышом, важно, чтобы ему было интересно. Основное условие формирования этого интереса – эмоциональная вовлеченность мамы, ей должно быть смешно и весело. Ведь игра – не нудная обязанность!

Дарики-комарики
  • Дарики-дарики,
  • Ай да комарики! (хлопаем в ладоши),
  • ЗЗЗЗЗ (логопедическое проговаривание звука З!)
  • Вились-вились, (пальчики сложены в щепотки, производим круговые движения кистями)
  • Крошке в носик (можно называть любые части тела)
  • Вдруг вцепились.

Когда малыш подрос и научился хорошо бегать – особенно если он непоседа – эту игру можно превратить в салки-догонялки: комарики догоняют и кусают ребенка.

Хлопотушки
  • Хлопотушки - хлопотушки, (хлопаем в ладоши)
  • Закрывай скорее ушки (глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые вы сейчас «учите») – закрываем уши ладошками.

Пока ребенок маленький, не стоит называть больше 3-4 за одну игру. Если малыш хочет продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка (засыпалка) на знакомство с частями лица и головы
  • С добрым утром глазки,
  • Вы проснулись?
  • С добрым утром носик,
  • Ты проснулся? – и далее все части, которые вы «учите».
  • С добрым утром, (имя ребенка)
  • Ты проснулся!
  • Доброй ночи, глазки,
  • Засыпайте! и т.д.
  • Доброй ночи, (имя ребенка)
  • Засыпай-ка!

Лепим и рисуем

С 9 месяцев можно начинать игры, которые затем перейдут в лепку, аппликацию, рисование. Покажите малышу, как можно возить мелками или фломастерами по большому листу бумаги. Окуная пальчики ребенка в специальные нетоксичные краски, дайте крохе возможность размазывать из по листу, куску ткани или собственному телу (если вы беспокоитесь за чистоту своего дома, играйте с красками в ванной – и с кафеля, и с самого художника их можно будет сразу смыть теплым душем).

Сделайте лепешку из любого теста или глины и, посадив карапуза себе на колени, втыкайте в нее фигурные макаронины, фасоль, орешки, камешки: малыш будет с удовольствием их выковыривать. Отвинчивать крышки, складывать в кастрюльку порезанные для супа овощи, поднимать с пола и складывать на стульчик или в специальную коробочку спички, зубочистки или фасолины, перебирать крупные пуговицы, бросать в корзиночку грецкие орехи или ватные шарики – все эти занятия прекрасно развивают пальчики и очень увлекают малышей, особенно если мама подает пример.

08.10.2019 17:24:00
10 секретов быстрого похудения
Мы знаем, что здоровая потеря веса требует терпения. Но если мы не видим никакого эффекта на весах после 3 дней ограничений, велика вероятность того, что мы отбросим все благие намерения. Мы хотим увидеть результаты - как можно скорее.
07.10.2019 21:09:00
11 важнейших правил похудения в животе
Большой живот не хочет исчезать несмотря на спорт? Эта тема актуальна для многих: тысячи людей борются с упрямым брюшным жиром. К счастью, существуют способы уменьшить его. Используя их последовательно и вместе, вы добьетесь невероятных результатов!

Девятимесячный ребенок - это активное любознательное чадо, которое невозможно ограничить манежем. В попытках достать понравившийся предмет малыш проявляет чудеса смекалки и сообразительности. Слово «нет» он еще не воспринимает и обижается, если родители не дают ему какую-то вещь. Поэтому самое время провести ревизию в квартире и убрать все травмоопасные предметы.

Рост и вес

Первые полгода дети растут буквально по часам, добавляя каждый месяц по 2–3 см в росте и по 700–900 г в весе. После девятого месяца темпы начинают замедляться до 1,5 см и 500 г в месяц, а общие физические характеристики ребенка находятся в таких пределах:

Режим дня

СОН. Повышенная двигательная активность в течение дня «выжимает» из младенца все силы, поэтому он еще нуждается в хорошем продолжительном сне. Это 10 часов ночью и по 2 часа днем: после завтрака и после обеда. Однако, некоторые активные дети уже в 9 месяцев переходят на один дневной сон, компенсируя второй более длинным ночным - до 12 часов. Нужно приучать малыша ложиться спать в одно время, иначе ему будет трудно засыпать.

ПИТАНИЕ. Хотя меню ребенка стало весьма разнообразным за счет прикорма, от грудного молока отказываться рано, ведь на него приходится три из пяти кормлений: утром, в обед и перед сном. Малышу на искусственном вскармливании можно понемногу сокращать объем молочной смеси, давая вместо нее каши (гречка, овсянка, рис) и овощные пюре. Рекомендуется разминать овощи и отварное мясо на небольшие кусочки, чтобы стимулировать жевательный рефлекс у грудничка. Разнообразить рацион можно фруктами (яблоки, груши, бананы), сыром и детским кефиром. Давая новый продукт, нужно следить за реакцией малыша, занося любые изменения его состояния в дневник прикорма.

Нарушение пищеварения характеризуется изменением стула. При запорах рекомендуется давать грудничку тыкву, персики и сливы, естественно, без кожуры. Нормой является однократный ежедневный стул, а количество мочеиспусканий может варьироваться от 7 до 10 раз в сутки, в зависимости от питьевого и температурного режима. Замечено, что в жаркие дни частота мочеиспускания снижается.

КУПАНИЕ. Водные процедуры становятся одним из методов развития ребенка в 9 месяцев, поскольку он воспринимает купание, как игру, повторяя движения взрослых, пытаясь потереть себя мочалкой и эмоционально реагируя на брызги. Детская пена в ванночке и мыльные пузыри вызывают у крохи колоссальный восторг. Врачи рекомендуют хотя бы раз в неделю посещать с малышом бассейн, поскольку такие занятия стимулируют развитие мышц, формируют правильное дыхание и благотворно воздействуют на психическое состояние ребенка.

Достижения девятого месяца

К девятому месяцу все дети стараются активно двигаться, независимо от их массы тела. Конечно, играет роль индивидуальность, и может наблюдаться небольшая задержка развития отдельных навыков. Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Физические навыки Психическое развитие
  • самостоятельно может сменить положение: сесть, лечь, привстать и стоять, держась за опору;
  • активно ползает (даже по ступенькам) и дотягивается до разных предметов;
  • легко удерживает игрушки и пробует новые вещи на вкус;
  • поворачивается корпусом в любую сторону;
  • хлопает в ладоши;
  • в ходунках может приседать и подпрыгивать;
  • долго следит за движущимися предметами;
  • развивается мелкая моторика: держит вещи несколькими пальцами, сжимает в руках предметы, рвет бумагу, пробует засунуть пальцы в разные дырочки, вытаскивает вещи из банок и коробок, кушает пальцами, снимает с себя чепчик или шапку;
  • просовывает руки в рукава, когда родители его одевают;
  • ищет упавший предмет и находит его
  • активно лепечет и тянет гласные;
  • повторяет одинаковые слоги: «ма-ма», «ба-ба», «би-би», «па-па», «дэ-дэ» и т.д.;
  • отличает в зеркале себя от других;
  • показывает на куклах части тела: нос, глазки, ротик;
  • повторяет интонацию взрослых, имитирует голоса;
  • знает свое имя и откликается на него;
  • проявляет разные эмоции: веселье, радость, страх, уныние, гнев;
  • часто смеется и улыбается;
  • беспокоится, видя «чужих» и успокаивается при виде «своих»;
  • с удовольствием играет в игры и легко их запоминает;
  • требует к себе внимания и плачет, если взрослые не реагируют;
  • сердится, если у него забирают игрушку;
  • понимает, когда его ругают, и плачет;
  • осваивает жесты взрослых;
  • пытается самостоятельно кушать;
  • знает расположение комнат в квартире и их функциональность: сон, купание, еда

Главным отличием девятого месяца становится умение малыша контролировать свои действия, осознанно управлять телом, быстро и энергично двигаться.

Опасными патологическими признаками является вялость, слабость и апатия. Однако бывают и сверхвозбудимые дети, которых практически невозможно успокоить, что также становится поводом для похода к врачу. Родителей должно насторожить, если ребенок:

  1. не различает чужих и родных;
  2. не реагирует на свое имя и не проявляет эмоций к окружающим;
  3. агрессивно отталкивает руки родителей и отворачивает лицо;
  4. мало двигается и не интересуется новыми игрушками;
  5. плохо держит равновесие при сидении;
  6. не может переворачиваться на животик и не пытается ползать.

Осторожно! Активный ребенок!

В 9 месяцев детки еще не умеют ходить, но уже заставляют дом «встряхнуться». Способность ползать позволяет малышу не только покорять новые вершины, взбираясь на стульчики и подушки, но также открывать шкафчики и доставать разные предметы. Мелкая моторика развита достаточно хорошо, но силы в руках может не хватить, а потому взятая красивая ваза легко разобьется. Учитывая это, родителям надо принять меры предосторожности.

  1. Нужно убрать из поля досягаемости любые мелкие предметы: пуговицы, бусинки, монеты, конфеты и др. Малыш может взять их в рот и подавиться.
  2. Закрыть все нижние шкафчики или убрать оттуда острые, хрупкие и травмоопасные вещи: посуда, инструменты, спицы, набор для шитья и др. Вместо них можно положить полотенца, одежду или мягкие игрушки, ведь младенцу нравится копошиться в новых вещах.
  3. На кухонный стол лучше постелить клеенку, а не скатерть, поскольку малыш может очень легко за нее потянуть.
  4. Розетки надо закрыть специальными заглушками.
  5. Нужно спрятать все документы и деньги, ведь грудничок уже хорошо умеет рвать бумагу.

Чтобы максимально обезопасить пространство вокруг ребенка, надо представить себя на его месте: куда бы захотелось залезть, что достать и что посмотреть? Предугадав действия активного малыша, можно легко убрать из виду все интересные, но запрещенные предметы. В целом, в течение дня ребенок с удовольствием играется кучей своих игрушек и следит за взрослыми. Поэтому можно увеличить время дневных прогулок и начинать развивать ребенка с помощью игровых методик.

Любимые игры и игрушки

Главная забава девятого месяца - это бросать игрушки и бить их друг о друга, особенно если это погремушки, издающие разные звуки. Интерес вызывают шкатулки, баночки и коробки, из которых можно доставать более мелкие предметы. Поэтому, выбирая игрушки, лучше отдать предпочтение крупным пирамидкам, матрешкам, погремушкам, мячикам, фигурам с прорезанными отверстиями, предметам с веревочками, липучкам и «говорящим» куклам. А наибольший восторг вызовет домик с тоннелем. Его можно купить или смастерить из картонных коробок.

Что касается игр, то на первом месте остается «Ку-ку» и «Ладушки». Также малышу нравится смотреть, как что-то рассыпается, поэтому, если ему соорудить башню из кубиков, он радостно ее сломает. Можно прятать от ребенка какую-то игрушку, положив ее за спину или накрыв платком, ведь такое действие вызовет активные поиски. Если во время бодрствования с ребенком будет кто-то играть: мама, папа, бабушка, старшая сестра, то он будет быстрее познавать мир. Ведь внимание со стороны взрослых стимулирует активное развитие 9 месячного ребенка.

В этом возрасте он кардинально изменяется. Это уже не тот неповоротливый малыш, который большую часть времени проводил в манеже или на руках. Грудничок стал очень активным и невероятно любопытным. Расскажем подробно, каким же должно быть развитие ребенка в 9 месяцев.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный малыш умеет быстро ползать в различных направлениях, легко может залезть на небольшие возвышения (например, подушку, лесенку детской горки). Он без труда ложится из положения сидя и садится из положения лежа. Может сидеть самостоятельно длительное время, играя с игрушками. Большинство малышей уже могут стоять, подпрыгивать, передвигаться приставным шагом, держась за опору одной или двумя руками.

В 9 месяцев ребенку нравится подражает взрослым: хлопать, опускать и поднимать ручки, мотать головой. Он с большим интересом рассматривает в зеркале свое отражение. С легкостью берет в руку небольшую игрушку, рассматривает ее, пробует на вкус, размахивает и гремит ей.

Ребенок осваивает пинцетный захват: теперь он берет игрушки только двумя пальчиками — большим и указательным. Он совершенствует свои действия с небольшими предметами: высыпает, вынимает их из емкости, собирает все обратно, открывает и снимает крышки с коробок. Малыш может одновременно играть с двумя игрушками, держа по одной в каждой ручке.

Девятимесячный ребенок начинает проявлять особый интерес к некоторым игрушкам. Радуется в ответ на получившиеся действие (например, высыпал игрушки из коробки). Ему интересно наблюдать за другими детьми и их играми. В этом возрасте ребенок выражением лица может показать интерес, радость, обиду, удовольствие, внимание.

В 9 месяцев ребенок знает названия многих окружающих предметов, игрушек. Он прекрасно понимает слова «кушать», «ложись», «брось», «вставай», «дай», «на», «мама», «папа», «деда», «баба» и многие другие, которые чаще всего слышит. Он воспроизводит множество звуков и интонаций. Его лепет потихоньку начинает приближаться к осмысленной речи. Ребенок повторяет за взрослыми различные звуки, слоги. Подражает взрослым: чихает, пищит, гудит, фыркает.

Девятимесячный малыш может самостоятельно пить из поильника, кушать хлеб, печенье, сушку.

Рост и вес ребенка в 9 месяцев

Вес мальчиков 7900 — 10500 г
Вес девочек 7500 — 9700 г
Рост мальчиков 68,2 — 75,1 см
Рост девочек 67,5 — 74,1 см
Окружность головы мальчиков 41,5 — 47,4 см
Окружность головы девочек 40,5 — 46,4 см


Питание ребенка в 9 месяцев

Основной пищей малыша по-прежнему остается грудное молоко либо молочная смесь. Меню становится более разнообразным. В рационе присутствуют каши (гречневая, кукурузная, рисовая, пшеничная, перловая, овсяная), фрукты (яблоки, бананы, персик, чернослив, груша), овощи (картофель, кабачки, морковь, тыква, капуста), мясо (курица, телятина, индейка, нежирная свинина), кисломолочные продукты, супы, яичный желток, сухари, сок.

Можно давать в качестве прикорма готовые овощные, мясные и фруктовые консервированные пюре, растворимые каши, соки. Также можно готовить прикорм самостоятельно.

Примерное меню ребенка:

  • 06:00 — грудное молоко или молочная смесь;
  • 10:00 — овсяная каша, фруктовое пюре, сок или компот;
  • 14:00 — суп, мясное пюре, овощное, сок или компот;
  • 16:00 — печенье, детский кефир;
  • 18:00 — овощное пюре, творог, сухарик;
  • 21:00 - грудное молоко или молочная смесь.

Режим ребенка

Очень важно для физического и интеллектуального развития младенца соблюдать его режим дня. Сон, как правило, позволяет крохе восстановить силы и быть всегда в хорошем настроении. А регулярный прием пищи в нужном количестве для данного возраста, сохранит ребенку его здоровье и обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта. Также следует выполнять регулярно и другие занятия с малышом — купание, прогулки на свежем воздухе, массаж, игры.

Грудничку по-прежнему необходим продолжительный сон — 14-15 часов в сутки, 9-10 часов из которых приходится на ночной сон. Некоторые дети могут укладываться на дневной сон 3 раза по 1-1,5 часа, другие — 2 раза по 2-2,5 часа.

Просмотров: 31775 .

 

 

Это интересно: