→ Сценарий проведения праздника в Детской городской больнице. Сценарий для фильма детская больница Игра «Вот я какой!»

Сценарий проведения праздника в Детской городской больнице. Сценарий для фильма детская больница Игра «Вот я какой!»

На этот раз больничные будни маленьких пациентов НИКИ педиатрии им. Вельтищева расцветили не только традиционные для любых детских празд-ников клоуны. Заслуженный художник РФ Никас Сафронов провёл для ребят мастер-класс по росписи пасхальных яиц. Вместе с ним детям помогали актриса Анна Михайловская (снималась в сериалах «Ангел в сердце», «Молодёжка» и др.), телеведущая Алла Михеева («Вечерний Ургант») и певец Авраам Руссо.

«Мы живём только ради детей, - поделилась с «АиФ» актриса Анна Михайловская, которая сама недавно стала мамой. - И если можно сделать так, чтобы дети хоть на короткое время забыли о страданиях и болезнях, лишний раз улыбнулись, то эту возможность надо использовать».

Творчество тоже исцеляет. Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

«Дети очень ждут этих празд-ников, да и родители тоже, - рассказала Елена, мама 8-летнего Ивана и 10-летней Миланы. - Благодаря им больной ребёнок чувствует, что он нужен не только маме, что его принимают и другие дети и взрослые таким, какой он есть. У моего сына инвалидность, уже пять лет мы постоянно лечимся в этой клинике.

Пока нас не касалось горе, мы порой равнодушно проходили мимо страданий других. Но, испытав всё это на себе, я сама стала милосерднее и добрее. Наши дети такие же, как и все. Пусть кто-то не может ходить или говорить, но они всё чувствуют! И порой тоньше и глубже, чем здоровые. Они нужны для того, чтобы другие не были жестоки».

Забота о душе

Пасхальный благотворительный фестиваль проводится фондом «АиФ - Доброе сердце» уже седьмой год. Праздничные яйца, расписанные ребятами из детских домов, пасхальные сувениры от звёзд - Полины Гагариной, Ёлки, Евгения Миронова, Веры Брежневой , сладости от ведущих кондитеров Москвы были выставлены на благотворительных ярмарках в компаниях и на городском фестивале «Московская весна». Собранные от их продажи средства будут направлены на лечение Саши Карабановой и других подопечных фонда.

«То замечательное дело, которым много лет занимается благотворительный фонд «АиФ - Доброе сердце», заслуживает всяческих похвал, - признался протоиерей Лев Семенов , руководитель духовно-просветительского центра православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. - Ведь это не просто доброе дело само по себе. Это и воспитание сызмаль-ства в душе ребёнка потребности заботы о ближнем, стремления помочь тому, кто находится в беде. То есть проявить то, что было главной заповедью Христа, - любовь к Богу и ближнему своему. И мы взрастим замечательных людей благодаря таким ярким, празд-ничным, увлекающим самих деток мероприятиям».

Мы благодарим наших партнёров - организаторов мастер-классов и аниматоров: «Чайно-творческую мастерскую», «Джениус», «Мобильные мастер-классы», «Мне нравится», «М.А.Г.И/S.A.G.I», «АрчиШоу», компании «Надуватели», «Фотокартон», пряничные мастерские: «Sofi», «Cookie Craft», «Покровский пряник», «Царский пряник». Спасибо всем!

Мамы знают: в четырех стенах медучреждения дети быстрее не выздоравливают – хандрят от неподвижности и дефицита любви близких. В больнице ребенок оторван от семьи, привычного круга общения, образа жизни. Грустно, но переносимо. Но есть вещи, которые опасно терпеть – например, когда больничная хандра переходит в госпитальный синдром.

Заберите меня отсюда!

Каждый второй родитель, пожалуй, бывал в такой стрессовой ситуации. Представьте, что ваше болящее чадо печально машет ладошкой из закрытого больничного окна, другой пятерней размазывая по лицу крупные слезы: отделение закрыто, в здании карантин, в палату не пускают, – а вы стоите за стеклом в полном бессилии и болью в сердце от этого зрелища. Правда, вы как разумные мама с папой прекрасно понимаете: нельзя прерывать лечение, поэтому забрать свое дитя домой нельзя, попасть к нему – тоже, остается стиснуть зубы и ждать выписки.

Правда, взрослые аргументы не действуют на малышей, запертых в душном больничном пространстве. Ведь в больнице, невзирая на недомогание, от них требуют чересчур много – строго соблюдать режим дня и гигиены, не плакать во время процедур, терпеливо переносить все врачебные манипуляции и покорно принимать далекую от домашней прелести больничную еду… Одним словом, быть душевно сильными, когда душевных сил не хватает, а одиночество и уязвимость переживаются очень остро.

Больничный стресс для ребенка, особенно домашнего – это вполне нормально, тем более, если его основное заболевание серьезное, и он вынужден провести в палате без родителей не неделю и не две, а несколько месяцев. Важно не упустить опасный момент, когда стресс может перейти в синдром, а он, в свою очередь, стать сопутствующим диагнозом.

Опасная «безмамность»

Как появляется больничный (госпитальный) синдром, в чем его причина и чем он опасен? Специалисты определяют детский госпитализм как целый спектр психологических и физических нарушений, главная причина которых не так очевидна.

Оказывается, что это вовсе не страх перед злой медсестрой и уколами или боязнь дисциплины. Это оторванность ребенка от мамы . Эту связь в отношении состояния маленьких пациентов, длительно находящихся в больнице, установил психоаналитик Рене Шпиц еще в 1945 году, он же ввел понятие госпитального синдрома.

Особенно серьезно он проявляется у малышей до трех лет, у которых «пуповина с мамой» еще очень крепкая – малыш и мать тесно связаны и душевно, и физически, а вот своих адаптационных ресурсов у ребенка пока маловато.

Чем меньше ребенок, тем чаще в его взрослении происходят возрастные кризисы, которые в обычных условиях развития (дома с родителями) он благополучно перерастает. Но если такой кризис – трех, семи лет, подросткового пубертатного возраста – (или напротив, сензитивный период – благоприятное время для развития умений и навыков) приходится на время в больнице, то ребенок может переживать сильные психологические перегрузки. А значит, так и жди «подарков» на фоне неустойчивых эмоций: капризов и слез, нервных срывов, плохих сюрпризов в поведении и даже торможения в развитии .

Все эти проявления – яркие признаки депривации (большой неудовлетворенности в общении, родительской ласке и дружеском тепле). Без любви, заботы, понимания и ежедневных эмоциональных контактов с мамой малыш не чувствует себя в безопасности и теряет почву под ногами.

«Оторвали от груди»

У состояния есть и крайние проявления (изоляция и сепарация ). Страдание без мамы на профессиональном языке называется сепарацией и наступает при длительном нахождении дитя без матери. А когда ребенок лежит один в палате из-за неустановленного инфекционного диагноза почти в полной изоляции, изредка видя не очень-то разговорчивых медработников, он может замкнуться и иногда даже перестает говорить, теряет аппетит и интерес к жизни. Оказывается, что синдром Маугли (полное отсутствие коммуникации у детей) имеет схожую природу.

Научно доказано и обосновано, что тесный контакт с матерью очень многое дает для правильного психического развития малыша . И что больничный синдром у детей младенческого возраста по своим проявлениям очень сильно напоминает то, что переживают малыши в детском домесиндром сиротства .

И вот наглядный пример. До полугода младенцы без попечения родителей развиваются обычно. Но потом происходит нечто, с медицинской точки зрения необъяснимое: развитие приостанавливается, навыки малыша словно бы угасают. Дети перестают гулить и ползать, сидеть и улыбаться, они часто в плохом настроении – вялые или наоборот гиперактивные, брыкаются, сучат ручками и ножками, теряют сон и аппетит и стремительно теряют хорошо набранный вес.

Младенцы без мам позже своих домашних сверстников начинают стоять и ходить, произносить слоги и первые слова. Они агрессивно реагируют на предложение пообщаться, долго не справляются со своей гигиеной, не знают, что делать с игрушками, а вместо первого слова «мама» произносят междометия или слова-требования. Высшие эмоции на всю жизнь остаются у них недоразвитыми – дети без мамы испытывают проблемы в общении, затрудняются, когда нужно кому-то сопереживать и сочувствовать.

Надолго оставленные без матери дети грудного возраста в больнице имеют схожие проблемы. Их развитие начинает давать сбои. Но, что удивительно, как только мама появляется рядом, всё постепенно приходит в норму.

Не мешайте привыкать

Проявления стресса при отрыве от мамы в больничных условиях у всех детей разные. Это зависит от многих вещей: возраста, пола, особенностей характера, психологического склада, темперамента. Но основные моменты все-таки схожи.

Первое, что происходит, когда ребенка без родителей кладут в больницу – это протест и соответствующее протестное поведение . Новый маленький пациент может замкнуться, обидеться на маму, что «не защитила», не настояла, чтобы и ее положили в палату вместе с ним, «надуться» на врачей, резко и надолго замолчать. А может, наоборот, бурно выражать негативные эмоции, кричать и плакать.

В самые первые часы в своей палате малыш или лежит носом в стену, или ходит из стороны в сторону в замкнутом пространстве, либо наоборот порывается уйти ото всех, отказывается от обеда, ломает чужие игрушки и далеко забрасывает свои.

Дальше (и это второй этап) наступает небольшое естественное нервное истощение (у каждого ребенка проявляется в разной степени). Малыш обессилен и разочарован, устал и апатичен, со сверстниками не желает знакомиться, не играет. Он сидит или лежит на месте и пытается понять, что с ним произошло – его все забыли, предали или все-таки все идет как надо? В этот момент не мешайте ему привыкать, не расстраивайте своими эмоциями по поводу его здоровья и лишними звонками.

Затем маленький пациент начинает привыкать и адаптироваться к новому положению вещей (и это третий этап), втягивается в распорядок дня. Иногда размеренность больничных будней не только угнетает его, но словно бы и утешает, успокаивает. Она выстраивает его время и отвлекает от печальных раздумий.

Вы удивитесь, если, придя в выходной день, увидите, что часами ждавший вас у окна малыш не бежит и не бросается на шею, а вскоре поворачивается к вам спиной, спокойно берет ложку и вместе с остальными идет в столовую. Не думайте, что он обижен и не считайте его поведение неадекватным. Просто теперь, когда его жизнь только вошла в спокойное русло, чересчур сильные эмоции могут его ранить.

Включился защитный адаптационный механизм , и он по инерции совершает привычные действия: час дня, его позвали на обед, и даже если будет извержение вулкана, все равно надо идти. Ведь он хороший мальчик, дисциплинированный, волевой. Сколько он тут всего пережил и не сломался. Смотрите, родители, восхищайтесь, он заслужил! И это – вполне обычный сценарий нормального протекания больничной жизни. И даже не госпитальный синдром, а просто привыкание.

«Страшный» и плюшевый

Но есть и другой вариант, когда адаптация затягивается и проходит с трудом: ребенок плачет и постоянно мешает другим детям, проявляет агрессию, ведет себя вызывающе, не выполняет требования врачей, не отходит от окна, продолжает тосковать. У него снова возникают давным-давно истребленные дома плохие привычки – держать палец во рту, грызть ногти, раскачиваться на стуле, запускать пятерню в волосы и постоянно теребить края одежды. Эти депрессивные проявления, казалось бы, немного снимают его тревожность, но сами по себе они – нехороший признак.

Другие косвенные признаки начинающегося депрессивного состояния – это больничные страхи : страшно перед процедурами, перед походом в душ и туалет. Отчего-то страшно смотреть на виденные сто раз в жизни стетоскоп и аппарат УЗИ, пробирки лаборанта, очки доктора, ведро санитарки. Страшно, когда прикасаются к повязке, хотя и не больно, но жутковато – вдруг что-то нарушат, кровь пойдет. «Страшными персонажами» становятся даже привычные игрушки . Теперь даже плюшевые мишки напоминают лечение, уколы, обходы, физиопроцедуры. Иногда именно такие неявные для нас визуальные и тактильные страхи в больнице душевно изматывают ребенка.

При таком негативном сценарии общение с товарищами по палате никак не ладится. Вроде бы и перекинулись словами, но все не так, везде видится подвох, обман, все раздражает. Вот этого мальчика сегодня выписывают, он ходит довольный, скоро пойдет домой, и поэтому он враг номер один и во всем виноват.

Усугубляет состояние малыша и то, что в больнице нельзя бегать и шуметь, подвижные игры под запретом , его естественная динамика угнетена и энергия не находит выхода.

Когда стресс первых дней в больнице проходит, протест сменяется вялостью . Самые маленькие пациенты больше не плачут. Они бесцельно расхаживают по коридору, не отвечают на шутки санитарок и поварих, не выражают радости, когда впереди замаячит отмена капельниц или выписка.

Их старшие приятели по несчастью тоже не похожи на себя прежних: они молчат, покорно переносят все манипуляции и процедуры, ко всему одинаково равнодушны. У большинства маленьких пациентов – осовевшие сонные лица с полуопущенными веками.

Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять его душевное состояние и настроение, особенно если вас все-таки пускают в палату. Вашу обоснованную тревогу должно вызвать так называемое «депрессивное трио»: постоянно плохое настроение, скудность движений и «замороженность» поз, очень скупая и отрывистая невыразительная речь любимого чада.

Если ребенок слишком сильно «экономит» шаги и жесты, отгораживается ото всех, отказывается рассказывать о себе и совсем не оживляется, когда вы говорите с ним о домашних делах, бабушке, друзьях и любимой собаке, то, значит, вы нашли признаки психосоматического расстройства , вызванного пребыванием своего малыша в больнице. Пора рассказать об этом доктору.

И бациллы «липнут»

Мудрый доктор понимает, что развитие госпитального синдрома не способствует ни хорошему лечению, ни скорейшему выздоровлению. Он знает, что больничный синдром – это не каприз, возведенный в степень. Это серьезно.

Поэтому хороший врач нормально отнесется к вашим переживаниям и внимательнее приглядится к пациенту. В его власти и компетенции – назначить мягкое успокоительное, разрешить вам более частые посещения или прогулки в больничном парке, и, может быть, даже отпустить ребенка домой под расписку на выходные.

Когда госпитальный синдром становится диагнозом?

Чаще всего это случается, конечно, не у семейных детишек, а у детей из сиротских учреждений, но сиротство – далеко не главное условие развития синдрома.

Долгое по времени, изматывающее и болезненное лечение (детский онкологический центр или ожоговый центр, инфекционное или гематологическое отделение) также способствует его развитию.

Если проявлений больничного синдрома просто не замечать, неизбежны осложнения . Развитие ребенка замедляется, он хуже растет и меньше поправляется, его иммунитет снижен , от чего к нему быстро «липнут» все «пролетающие мимо» бациллы. Нервная система становится как расстроенное пианино – появляются неврозы и странные проявления в поведении, которые можно принять за признаки аутизма. Общаться с залежавшимся в больнице маленьким пациентом все труднее – он все агрессивнее, тревожнее, любая мелочь способна вывести его из себя.

И все-таки, госпитализм – это не диагноз всех залежавшихся в палатах ребят. Диагноз – серьезная вещь, и ставится он, конечно, не на основании предположений мамы, а по решению врачебной комиссии, в которую входят не менее четырех профильных специалистов. И только если диагноз установлен , пациенту назначают лечение.

Лечат больничный синдром долго, внимательно, подбирают терапию индивидуально и в комплексе. Чтобы устранить поведенческие нарушения, психологи работают с ребенком лично, а также включают его в групповые занятия, в том числе с членами его семьи.

Врачи иногда назначают и препараты – общеукрепляющие (витаминные комплексы), успокоительные, улучшающие метаболизм и процессы в головном мозге (в том числе ноотропные лекарства), физиопроцедуры, лечебную физкультуру и так далее.

По методу Карлсона

Как же не допустить развития синдрома? Врачам – разрешить маленькому ребенку лечиться вместе с мамой, а если это не возможно – бдительно наблюдать за пациентом.

А как быть родителям малышей? Мамам и папам взрослых детей?

Готовый ответ, возможно, содержится в знакомой нам с пеленок детской литературе. Итак, обратимся к лучшему детскому психологу и семейному врачу – Карлсону .

Интересно, что этот обаятельный шведский сказочный персонаж, любимый не только на своей родине в Дании, а затем в Швеции и Норвегии и у нас в России, стал одним из первых популяризаторов философии хьюгге в нашей стране.

Принципы тихой, уютной и благополучной жизни, радости в мелочах, приятного времяпровождения в кругу близких и дружелюбных людей и красивых предметов в Европе давно популярны. Возможно, в холодных странах, где эмоциональный фон у жителей снижен, ей придают даже слишком большое значение. Между тем, и нам неплохо почерпнуть из хьюгге некоторые важные вещи, вполне применимые ради душевного равновесия залежавшихся в больнице маленьких пациентов.

Например, придать уют тому месту, где ребенок находится – привнести в больничную палату немного домашнего тепла (маленькую икону-складень, симпатичную салфетку на прикроватную тумбочку, картинку на стену над кроватью малыша). Привести в гости друга или даже весь его класс (даже если детей не пустят в палату – помашут в окошко, но сколько положительных эмоций!) Принести любимую комфортную одежду, ну и пусть это будет старая растянутая майка. Ну, и конечно, неплохо бы сделать то, что любая мама понимает и без посторонних советов – передать чаду в больнице полезную и вкусную еду. Придумайте маленькие совместные радости во время посещений ребенка – необычные подарки, занимательные игрушки. Если вы оказались в палате, где много других детей, и они по здоровью в состоянии чем-то заняться, не упустите возможность их немного расшевелить, поиграйте во что-то спокойное: в колечко, в игры-ходилки с фишками. Покажите всем новые смешные фотографии кошки с котятами, расскажите веселую историю, узнайте, как кого зовут и кому сколько лет. Словом, в отношении больного ребенка лечение от хандры по методу Карлсона с элементами хьюгге – это самое то.

Обратимся к крылатым фразам и диалогам из небезызвестного мультфильма :

«Я самый больной в мире человек!»

«Ты знаешь, моя бабушка – чемпион мира по обниманиям! Как налетит, как обнимет!»

«Знаешь что? Ты мне должен стать родной матерью!»

– Слушай, а ты, по-моему, не болен!

– Нет, болен!

– Какой ты противный! Что ж, я уже и заболеть не могу, как все нормальные люди?

– А ты хочешь заболеть?

– А ты вот не хочешь!

– Нет, по-моему, ты не болен.

– Ух, какой ты гадкий! – закричал Карлсон и топнул ногой. – Что, я уж и захворать не могу, как все люди?

– Ты хочешь заболеть?! – изумился Малыш.

– Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой-превысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет!»

Или еще: «Я не согласен скучать, лёжа в постели. Там тоже есть чем заняться. Можно есть бутерброды с жирной колбасой, можно играть в «мешок», можно устроить подушечную битву. Мы начнём с бутербродов».

Словом, учитесь позитивному восприятию мира у Карлсона и передавайте такое настроение детям. И не вздумайте жалеть свое чадо, причитать над его загипсованной ногой и говорить, какой он (она) бедный и несчастный – слезки в больничной жизни у него и так находятся близко, чуть что, и он готов зареветь у вас на плече.

Немного родительских усилий – и вот, как в мультике: «Свершилось чудо! Наш дорогой Карлсон теперь с нормальной температурой, и ему полагается пошалить …»

Лучик в больничных буднях

Сейчас в больницы приходит много волонтеров, способных развлечь и отвлечь болеющих деток, не сильно заботясь при этом о нравственном содержании своих шоу и о том, что будут чувствовать дети, когда клоуны уйдут.

Но хотелось бы рассказать совсем о другом, интересном и успешном опыте преодоления больничных стрессов и фобий от сотрудников детской библиотеки №11 из Тулы, священника и прихожан одного из храмов Тульской епархии.

Библиотекари со своим кукольным детским театром «Лучик» не первый год путешествуют по разным социальным учреждениям. Иногда они приходят в гости и к маленьким пациентам отделения детской травмы Ваныкинской городской больницы скорой медицинской помощи. Стараются поднять настроение болящим, поговорив с ними о церковных праздниках и героях сказок, а заодно показав кукольный спектакль. На встречу с ними приходят не только маленькие пациенты, но и их родители, и медперсонал больницы.

В размеренной жизни травматологического отделения, где каждый третий, а то и второй ребенок из-за своего диагноза вынужден строго соблюдать постельный режим , приезд театра кукол – всегда праздник. Первым к детям обращается батюшка. Он всегда находит простые и необходимые слова, чтобы поддержать юных пациентов в их болезни, понимая, насколько тяжело приходится им, от природы подвижным, долго находиться в замкнутом пространстве и быть ограниченными в движениях.

Творческим сотрудникам библиотеки привычно легко собрать переносную раешную ширму, превратив помещение столовой отделения травмы в загадочное театральное пространство. Своих зрителей актеры удивляют выразительными персонажами, необычной световой партитурой и спецэффектами.

Нельзя не удивиться и их дару в бутафории, костюме и музыкальной аранжировке, например, искусно вплетенной в канву действия музыке Эннио Морриконе. Трогательный финал «Снегурочки» в исполнении «Лучика» отличается от традиционного – по версии актеров, ее душа превратилась в майский цветок – ландыш. И такой финал всегда сопровождается продолжительными детскими аплодисментами.

Кстати, маленькие пациенты детской травмы оказываются очень благодарными зрителями . Несмотря на то, что очередная сказочная история по сюжету всем знакома, а среди зрителей есть не только маленькие дети, но и подростки, никто не встает и не шумит, не уходит из зала, не выражает недовольство.

Пик положительных эмоций приходится на интерактивную часть представления , в которой могут участвовать сами юные зрители. Поначалу желающих выйти на сцену оказывается не так много, что и понятно – долго находясь в больнице, не похвастаешься хорошим настроением. Но благодаря умению организаторов праздника находить общий язык с детьми вскоре самые стеснительные раскрепощаются, а самые артистичные с удовольствием включаются в процесс репетиции и игры.

Пока одни из них репетируют, другие тоже не скучают – они участвуют в викторине на знание детских сказок. Старые русские сказки и сказки советских авторов хорошо знают все, поэтому все дети по итогам игры получают небольшие интересные призы. Среди них и особенно полезные в долго тянущиеся больничные дни подарки для творчества – фломастеры, яркие линейки, цветные карандаши.

Забудем костыли!

Во время интерактивной части порой случается то, чего и не представишь в стенах больницы, тем более, отделения детской травматологии. Бывшие зрители, сами участники спектакля под голос чтеца сказки берут в руки и оживляют разноцветных перчаточных кукол, позабыв на время недуги и их нерадостные атрибуты – костыли, лангеты, загипсованные руки и ноги, корсеты и повязки. Забывают об этом и в зрительном зале. Ребята-актеры смело импровизируют – не стесняются придумывать движения и реплики в дополнение к тексту, чем вызывают настоящий шквал эмоций от своих ровесников, их радостный смех и овации.

Успокоить расшумевшихся ребят, которые так соскучились по подвижным играм, призвана заключительная часть представления – теневой спектакль о близком по времени церковном празднике. Лица маленьких зрителей становятся задумчивыми: происходящее их трогает. После сказки священник и актеры желают детям здоровья и раздают сладкие подарки и каждому на память дарят белого ангела из бумаги.

Затем они обходят в палатах тех маленьких пациентов, которым нельзя нарушать постельный режим. С каждым из них они сердечно общаются и передают подарок. Перчаточные куклы, оживающие в руках взрослых, особенно способствуют тому, что на лицах болящих мальчишек и девчонок появляются улыбки.

Родители, лежащие вместе с малышами, тоже рады и благодарны – они могут узнать от священника важную для них информацию , что на территории больницы есть храм, поэтому, находясь в отделении, можно побеседовать с батюшкой, помолиться о здравии ребенка, получить святую воду. Сами маленькие пациенты могут принять церковные таинства, не покидая своих палат.

Так что лечение по методу «нашего дорогого Карлсона» вполне можно сочетать с духовным просвещением, целебным для детской души.

Марья Солунь

Давайте вместе поддержим маленьких пациентов, подарим им немного радости и поможем справиться с болезнью!

Что чувствует ребенок, попадая в больницу?

Страх, боль, неопределенность, отчуждение. И дело тут не только в том, что ребенку требуется длительное и тяжелое лечение.

Страшный диагноз полностью меняет привычную жизнь ребенка – дети чувствуют, что в жизнь вторглось что-то враждебное, непонятное, пугающее и непреодолимое, не дающее возможности жить обычными детскими интересами. Ребенок, помимо физических страданий, испытывает колоссальный стресс от неизвестности и смены привычной домашней обстановки на больничную.

Очень важную помощь, которую в данной ситуации мы можем оказать для маленького пациента – это облегчить их страдания от резкой смены привычной жизненной обстановки и тяжелых болезненных процедур, создавая для них максимально комфортные условия в отделениях.

Фонд «ЖИВИ» организует творческие мастер-классы для тяжелобольных детей, которые помогают им отвлечься от тяжелого изнурительного лечения и снижают стресс от пребывания в больнице. Поддержите наш проект, и мы вместе поможем детям победить болезнь .

Каждые выходные мы создаём благоприятную творческую атмосферу с помощью тематических мастер-классов в отделении. По субботам дети с нетерпением ждут наши творческие мероприятия. Во время занятий маленькие пациенты отвлекаются от боли, выплескивают все накопившиеся переживания и освобождаются от стресса.

Более 300 детей в течение года проходят сложное лечение в детском отделении онкологии, гематологии и химиотерапии.

Средняя продолжительность нахождения ребенка со злокачественным заболеванием крови в стационаре - от 6 месяцев до 1,5 лет. В это время он вырван из привычной обстановки, не имеет возможности общаться с друзьями, играть и развиваться, как другие дети.

На организацию творческих занятий на постоянной основе в течение года необходима сумма в размере 192 000 рублей. И без вашей поддержки нам не справиться.

Поддержите наш проект "Веселые выходные" и подарите детям положительные эмоции, которые придадут им силы бороться с болезнью и помогут менее болезненно перенести вынужденное длительное пребывание в стационаре! Для них очень важна Ваша поддержка!

Наш фонд поддерживает детское отделение онкологии, гематологии и химиотерапии в Тульской детской областной больнице с 2016 года.

За время сотрудничества в рамках программы "Мир в красках", которая направлена на то, чтобы сделать пребывание маленьких пациентов в детских онкогематологических отделениях максимально комфортным, нам удалось реализовать в отделении многое:

  • Создать детскую комнату с библиотекой;
  • Организовать игровое и досуговое пространство для детей и родителей;
  • Модернизировать учебный класс на базе отделения и приобрести необходимую учебную литературу;
  • Сделать художественное оформление стен в отделении.

Только совместными усилиями мы можем помочь детям справиться с болезнью!

Главной миссией благотворительного фонда «ЖИВИ» является помощь детям с онкогематологическими заболеваниями.

Фонд поддерживает региональные центры и больницы и способствует созданию условий для качественного и современного лечения детей со злокачественными заболеваниями крови, закупает оборудование, реализует программу «Мир в красках», которая нацелена на создание комфортной среды для маленьких пациентов.

В частности, фонд организует еженедельные мастер-классы с арт-терапевтами для детей в Тульской больнице и в настоящее время реализует проект по сбору средств для этого.

Тяжело больные дети обычно проводят в стационаре от 6 месяцев до 1,5 лет и на это время оказываются изолированы от общества, а мастер-классы позволяют им отвлечься от изнурительного лечения, снизить стресс и испытать яркие эмоции и радость творчества.

Давайте вместе сделаем пребывание детей в больнице чуточку радостнее и комфортнее!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые).

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой "От улыбки ”

(Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.)

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей.)

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

(Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Дети окружают его, ловят пузыри.)

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Рано утром- солнце встало!

Как солнце встаёт? - Чпок

(одну руку отводим в сторону и произносим: «Чпок – чпок!»)

Открываем мы глаза.

Как открываем? Вот так.

(Поднимаем брови и делаем большие глаза, руками показываем хлопающие реснички, произнося: «Зырк – зырк»)

Умываемся

(Ладошками делаем движения как при умывании, произносим слова «фырк – фырк»)

В путь дорожку собрались и пошли.

Как пойдем? Вот так

(Топаем ножками и размахиваем руками как при ходьбе, произносим: «топ – топ»)

А дорога извилистая.

(Руками перед собой показываем волну вперед и произносим: «Виу-виу»)

Встает перед нами дремучий лес. А деревья в лесу высокие и шумят. Как шумят? Вот так

(Руки поднимаем вверх и качаем ими из стороны в сторону, при этом: «Ш-ш-ш»)

Проходим лес! А за лесом простирается море. И мы плывем по морю. Как будем плыть? Вот так

(показываем руками, что мы плывем.)

Уф, приплыли. Устали немного. Как покажем, что мы устали?

Вот так (имитируем, что вытираем пот со лба, произнося при этом: «Уф-ф»)

А перед нами встает высокая гора. Но мы трудностей не боимся. и будем подниматься по узкой тропе в гору. Как будем подниматься? Вот так (имитируем шаг, который дается нам с трудом)

Еще чуть-чуть осталось. Все забрались на гору. А с горы как теперь будем спускаться? Побежим бегом. Вот так. (Показываем ногами быстрый бег, «Топ-Топ-Топ»)

Врака-Забияка. Это вы в садике и в школе такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какие добрые, хорошие песенки споют вам наши ребята. Может быть, от этих песен и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Для вас поёт: 1.

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какие песенки чудесные! Я еще такие не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

(Дети вместе исполняют танец.)

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

(Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.)

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском отделении.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

(Под веселую музыку герои уходят.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь карандашики возьмите

И на листьях нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

(Под веселую музыку дети идут рисовать).


Лечение в больнице не просто не повод отказаться от праздника по случаю дня рождения - это повод устроить самое незабываемое торжество! Тем более, что волонтёры нашего фонда в этом непревзойденные мастера!

Вариантов веселья в больнице, казалось бы, не так уж и много - строгая диета не позволяет угоститься тортом, четыре стены палаты не вместят гостей из родного города, а режим стерильности не позволит устроить праздничную "вылазку" на природу. И тем не менее в эти выходные в Российской детской клинической больнице (РДКБ) и в Центре детской гематологии им. Димы Рогачева (ФНКЦ ДГОИ) состоялись три лучших дня рождения на свете!

В отделении гематологии и химиотерапии Российской детской клинической больницы день рождения отметили две именинницы: одиннадцать лет исполнилось Насте Селезневой и восемь - Алисе Бессоновой. Девочки сейчас получают химиотерапию - это значит, что они не могут даже выйти в коридор отделения. Не беда! Волонтеры с мастер-классом по декупажу чайных домиков пришли к ним прямо в палату.

Настя для декорирования своего домика выбрала золотой цвет: подобрали оттенки материалов, красок, придумали разные техники - дом получился зимним и очень волшебным. После мастер-класса Настя заявила гостям: «Я не могу на него налюбоваться».

Подарили нам Лего-friends, - сказала мама Насти. - Настя любит конструкторы и очень ждала именно этот подарок. И, несмотря на то, что этот набор большой, Настя уже собрала его: сейчас мы на блоке химиотерапии - ей надо как-то отвлекаться.

Следующая именинница, Алиса, ждала гостей в красивом платье и с прической. Делала Алиса все самостоятельно, и ее домик получился весенним, розово-фиолетовым.

Алиса немного устала, но это была приятная усталость, все-таки праздник получился. Подарили ей конструктор, и мы его уже собрали. А вообще Алиса постоянно чем-нибудь занимается, рисует, волонтеры к нам приходят - времени грустить не оставляют.

А в этом же время прямо через дорогу, в Центре детской гематологии имени Димы Рогачева , состоялся еще один очень важный праздник: совершеннолетие в больнице отмечала Аня Алешкина.

Аня очень переживала, что 18-летие пройдет в четырех (да каких!) стенах. Поэтому мы приложили все усилия, чтобы день получился счастливым.

Поздравления девушке начали поступать еще по времени ее родного Владивостока. С утра по времени московскому к девушке в палату пришли визажист и мастер по маникюру - Аня надела красное платье, шляпку и пошла встречать своих московских друзей, которым врачи разрешили приехать на день в больницу. Днем девушке устроили праздничную фотосессию, но главный сюрприз ждал её вечером.

Волонтеры фонда и наш координатор Юлия Болейнингер, которая все придумала и организовала, привели Аню на вертолетную площадку Клиники. Ну, а что ещё делать на вертолётной площадке, как не выпускать в небо восемнадцать шаров и задувать свечи на праздничном торте? Кстати, торт для Ани специально приготовили в пищеблоке больницы!

Родители и друзья рядом, волонтеры и фотограф...Потрясенная именинница не скрывала эмоций. Но на этом сюрпризы не закончились: Аню ждало видеопоздравление от ее любимого актера Константина Хабенского.

То внимание, которое нам уделили - это самый лучший подарок, какой только можно представить, - рассказала мама Ани. - На следующий день после праздника мы еще раз все вспомнили, посмотрели в интернете спектакли Константина... Несмотря ни на какие обстоятельства, совершеннолетие Ани вышло чудесным!

Мы в свою очередь восхищаемся и благодарим всех волонтеров и сотрудников фонда, которые придумывали и организовывали эти незабываемые праздники.

 

 

Это интересно: