→ Графическое изображение животных для новорожденных. Все для развития ребенка

Графическое изображение животных для новорожденных. Все для развития ребенка

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. В результате цвета взаимно влияют друг на друга, изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности. Это явление называется контрастом . Обязательное условие возникновения контраста – расположение контрастирующих цветов непосредственно друг около друга. Контрасты делятся на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов в свою очередь различаются контрасты: одновременный, пограничный и последовательный.

Чем ближе друг к другу расположены разноокрашенные предметы, тем яснее и определеннее их взаимное влияние. Так, любой цвет в окружении более светлых – темнеет, а в окружении более темных – светлеет. Это явление называется одновременным световым контрастом или контрастом по светлоте. Если, например, на палитре темного тона подбирать смеси цветов, то они в окружении темного тона фона могут казаться достаточно светлыми. Если же полученные смеси красок перенести на белый фон бумаги, то они «потемнеют» по сравнению с тем, как смотрелись на палитре. Чем больше цвет какого-либо предмета отличается от цветов окружающих предметов по светлоте, тем в большем мере его тон изменяется в сторону посветления или потемнения.

Светлотный (ахроматический) контраст

Данное явление в равной мере характерно для хроматических и ахроматических цветов. Явление светового контраста наблюдается и тогда, когда оба поля имеют одинаковый цветовой тон, но различаются по светлоте. В этом случае изменяется не только светлота, но и насыщенность. В сущности, с одновременным световым контрастом мы имеем дело и при сочетании хроматических и ахроматических цветов.

Светлотный (монохромный) контраст

На эффект контраста влияет величина площадей фона и лежащего на нем цветового пятна. Контраст будет более заметным, если окружающий фон по площади больше, чем расположенное на нем цветовое пятно. Контрастное влияние фона будет возрастать по мере увеличения его насыщенности. На эффект контраста также влияет форма цветового пятна. Круг или кольцо, квадрат или буква на одном и том же фоне в равных условиях будут сопровождаться различной силы контрастом . Явление одновременного светового контраста сопровождается не только потемнением или посветлением цветового пятна, но и кажущимся изменением размеров. Светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно есть на самом деле, и, наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах.

Эффективность контраста в зависимости от величины и формы реагирующего поля

Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и хроматического цвета. Это более сложное явление, чем световой контраст , так как изменения по цветовому тону сопровождаются одновременными изменениями по светлоте и насыщенности, причем последние могут быть более заметными, чем собственно цветовой контраст . Яркая стронциановая желтая на фоне темного ультрамарина в большей мере вызывает явление светового контраста , чем цветового, а ярко-красный тон на коричневом фоне представляется нам более всего в насыщенности. Если требуется определить действие контраста по цветовому тону, то необходимо, чтобы контрастирующие тона были приблизительно равными по светлоте и насыщенности. Тогда будет нетрудно заметить, что сопоставление различных цветов вызывает в них различные дополнительные оттенки и качества. Если говорить только об изменении цветового тона, то следует указать на тенденцию цветов в контрасте более отдаляться друг от друга в их положении по цветовому кругу. Например, желтый на оранжевом фоне будет более бледным, чуть-чуть зеленоватым, оранжевый на желтом фоне будет более оранжевым и иметь небольшой красноватый оттенок.

Контраст по цветовому тону

Несколько особого рода представляет контраст взаимодополнительных цветов. Если цвет находится в соседстве или на фоне своего дополнительного цвета или близкого к нему, то он воспринимается более насыщенным. Если на цветовую плоскость положить небольшое пятно того же цвета, но меньшей насыщенности, то последний еще больше потеряет насыщенность. Чем больше насыщен по цвету окружающий фон, тем большее влияние он оказывает на расположенный в его окружении цвет. Особенно это заметно в тех случаях, когда оба цвета имеют приблизительно одинаковую светлоту.

Контраст взаимнодополнительных цветов

Чтобы наблюдать контраст по насыщенности, нужно взять два цветовых пятна, одинаковых по светлоте и по цветовому тону и разных по насыщенности. К такому контрасту художники прибегают всегда, когда нужно повысить чистоту того или иного цвета. Менее насыщенные цвета, как светлые, так и темные, дают больший эффект контраста , чем насыщенные. Контраст по насыщенности также особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. При этом, на черном или темно-сером фоне цвет понижает свою насыщенность а на белом или светло-сером – повышает.

Контраст ахроматического (черного, белого) с ахроматическими тонами

Пограничный (или краевой) контраст возникает на границе двух смежных окрашенных поверхностей. Наиболее отчетливо пограничный контраст проявляется, когда рядом расположены две полосы, разные по светлоте (пограничный световой контраст ) или по цвету (пограничный цветовой контраст ). В первом случае часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, чем дальняя. Создается впечатление неровности, неравномерной окрашенности того и другого поля, получается как бы пространственная вибрация и возникает эффект объемности. Если это впечатление художнику нежелательно и не соответствует поставленной им задаче, то нужно выполнить подравнивание светлот путем нанесения легкого полутона на края соприкасающихся поверхностей, чтобы погасить действие пограничного контраста . Действие краевого контраста будет ослаблено, а предмет будет восприниматься более объемным, пространственным.

При хроматическом пограничном контрасте соседние цвета изменяются в том же направлении, что и при одновременном контрасте , то есть желтое пятно около красного будет немного зеленее, но, чем дальше оно будет от красного, тем более будет этот эффект ослабевать. Практически пограничный и одновременный контрасты выступают всегда вместе, только в одном случае более заметен один, в другом – другой. Если пятно на фоне имеет небольшой размер, то пограничный контраст почти отсутствует, если пятно достаточно велико по отношению в фону, то и возникает явление пограничного контраста . Действие пограничного контраста может быть нейтрализовано, если между цветами расположить полоску белого или черного цвета (прорисовку).

Пограничный контраст

Эти закономерности должны быть известны каждому художнику и использоваться им как средство достижения выразительности и цветового единства произведения. Явления контрастов обязывают художника находить гармонию между соседними цветами, усиливая или ослабляя контрастное взаимодействие (например, за счет увеличения или уменьшения площади взаимно-контрастных поверхностей, расположения рядом с тепло-окрашенными предметами предметов с холодной окраской; удаления предметов друг от друга или, напротив, расположения их рядом, освещения их и т. д.)

Если посмотреть на солнце, а затем перевести глаз на белую стену, то некоторое время видится темное пятно, представляющее размытое изображение солнца на сетчатке. Если после длительного смотрения на яркий свет закрыть глаза, можно отчетливо видеть образ светящегося тела, интенсивность которого будет постепенно ослабевать. Это явление носит название последовательного контраста . Последовательный контраст заключается также в том, что при переводе взгляда с одного красочного пятна на другое мы наблюдаем на последнем оттенок цвета, несвойственный ему. Например, когда мы переводим взгляд с ярко-красной поверхности на серую бумагу, то можем заметить зеленоватый оттенок в сером. Таким образом, каждый предметный цвет после продолжительного его рассматривания оставляет в глазу след дополнительного цвета. Изображение дополнительного цвета возникает после того, как предмет непосредственно перестает воздействовать на наш глаз. Последовательный контраст выражается также в том, что воспроизводится и форма предыдущего цветового пятна. Малонасыщенные цвета не создают последовательного контраста .

Последовательный контраст является результатом цветового утомления глаз от воздействующего на него цвета и света. Это явление носит название адаптация . В целом явление адаптации связано с приспособлением зрительного аппарата к различным условиям освещения. Например, в условиях слабого освещения видимая светлота всех предметов, кроме черных, как бы повышается. При этом, чем светлее окраска предметов, тем более повышается его видимая светлота. В условиях сильного освещения, предметы, особенно с темной окраской, воспринимаются еще более темными. Таким образом, в результате приспособления глаза к свету или к темноте чувствительность глаз то понижается, то возрастает. Чувствительность глаза понижается при восприятии не только ахроматических цветов, но и хроматических. Если, например, часть синей драпировки закрыть черным картоном и некоторое время смотреть на драпировку, а затем убрать черный картон, то на том месте, где драпировка была закрыта картоном, она покажется насыщеннее по цвету, чем часть, которая не закрывалась. Следовательно, если цветовой раздражитель определенное время воздействует на наш глаз, то чувствительность глаза к этому цвету начинает понижаться. Возникает ощущение, что цвета потускнели, стали сближенными. Цветовое утомление тем сильнее, чем ярче и насыщеннее действующий на зрение цвет. Действие последовательного контраста имеет значение при наблюдении художником натуры и в наблюдении зрителем картины.

Предлагаем скачать и распечатать черно-белые и черно-бело-красные картинкидля стимулирования органов зрения у младенцев, которые вы сможете разместить в кроватке малыша, на пеленальном столе или просто развесить на стенах в детской комнате для создания развивающей среды.

Какие картинки нужны новорожденным

Использование контрастных чёрно-белых картинок и изображений с минимальным количеством цветов – очень популярная за рубежом методика стимуляции зрения у новорожденных детей . Она основана на разработках американского врача-физиотерапевта Гленна Домана, японского профессора Макото Шичидо (автора метода Шичидо) и всемирно известного врача-педиатра Сары Брюэр, которые особо отмечали важность развивающей чёрно-белой среды для развития зрительных процессов у младенцев.

В первые месяцы жизни груднички видят только чёрный и белый цвета, а все остальные цвета воспринимают в оттенках серого. Примерно к 3 месяцам дети начинают различать жёлтый и красный, а затем синий и зелёный цвета.
Разглядывание контрастных чёрно-белых изображений способствует более раннему развитию мозга, остроты зрения и способности фокусироваться на предметах, развивает внимание, улучшает цветовосприятие и даже успокаивает ребёнка в периоды перевозбуждения.

Первые и самые важные зрительные объекты, стимулирующие развитие зрения новорожденного – это лица мамы и папы. Важно, как можно чаще смотреть на своего ребенка, общаться с ним и улыбаться.

На втором месте – развивающие контрастные черно-белые картинки, которые малыш может «разглядывать». В первые недели новорожденному интересны простые изображения, состоящие из прямых и ломаных линий, концентрических кругов и разных геометрических фигур. Чуть позже малыш начнет предпочитать яркие простые цвета и более сложные узоры.

Это набор из 8 двусторонних картинок, которые раскладываются гармошкой. С одной стороны вы найдёте – 8 чёрно-белых изображений, а с другой – 8 картинок с использованием четырёх основных цветов. Эта книжка поможет развить зрение у малыша с рождения.
********************************************************************

Развивающие картинки для печати

Источник: domanmom.com

Развивающие черно-белые картинки , 60 листов, формат А4, PDF-файл. Рекомендуемый возраст младенца - 0-2 месяца.

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ (кликните на изображение, чтобы узнать подробности):

Развивающие черно-бело-красные картинки , 60 листов, формат А4, PDF-файл. Рекомендуемый возраст ребенка - 2-4 месяца.

Как использовать черно-белые картинки

В первые месяцы своей жизни малыш много времени проводит в кроватке, поэтому так важно создать для него благоприятную развивающую среду.

  • Закрепите листы бумаги с черно-белыми картинками вдоль внутренней стенки кроватки ребёнка (рекомендуемое расстояние расположения картинки перед младенцем – около 30 см);
  • Наклейте картинки на картон и сделайте двухстороннюю книжку-раскладушку. Разложите и поставьте книгу полукругом вокруг ребёнка на развивающем коврике, пеленальном столе или в любом другом месте, где бы ни находился ваш ребенок;

  • Развесьте картинки на стенах детской комнаты и показывайте когда малыш бодрствует.

  • Возьмите картинку и начните медленно перемещать перед лицом ребенка. К 2–3 месяцам у младенца уже получается следить за движущимися объектами;
  • Рассматривайте картинки столько времени, сколько они вызывают интерес у ребёнка.

С помощью черно-белых картинок вы поможете грудничку развить зрение, научиться концентрировать внимание и сформируете гармоничное цветовосприятие. Ребёнок, восприятие которого правильно стимулируется с самых первых дней, развивается быстрее!

РЕКОМЕНДУЕМ

Обучающая игра «Первые картинки малыша» (в , в ).

В чем особенность:
- Карточки можно брать с собой в дорогу.
- Каждая карточка - двусторонняя.
- Карточки сделаны из толстого картона и прослужат очень долго.
- Карточки можно подвесить за дырочки на стенку кроватки, мобиль или любое другое место в поле зрения малыша.
**********************************************************************

Карточки для развития зрения новорожденного

(Кликните на изображение, чтобы узнать подробности)

Для развития зрения полезно повесить над кроваткой ребенка мобиль.

**********************************************************************
Читайте далее: « .
**********************************************************************

Формирование мозга человека происходит еще в мамином животе. А развитию мозга после рождения способствует возникновение новых нейронных связей. И зрительное восприятие в этом важном процессе имеет огромное значение.

Более 80% информации из окружающего мира человек получает через зрение. Поэтому для полноценного и гармоничного развития маленького ребенка нужно стимулировать его зрительное восприятие. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга. Если мозг обрабатывает только звуковые раздражители, он работает не в полную силу, значит, очень важно как можно раньше предоставить ребенку возможность видеть разные предметы. Зрение у ребенка развивается постепенно. До двух-трех месяцев он не различает цвета. Для этого возраста лучше всего подходят четкие, контрастные черно-белые картинки, которые устанавливаются на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка. Использовать их можно столько времени, пока они нравятся ребенку и вызывают его интерес. В книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» описывается роль черно-белых изображений для развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр

В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии. Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см. Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки - это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого. Колбочки - это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки. Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого. Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения. Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц. К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину. Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться. Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное. Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный. К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми. Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот. Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции. Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет. Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.

Какие картинки для новорожденных нравятся самым маленьким - польза картинок для развития малышей

Дети - неисправимые исследователи, которые приступают к изучению мира, едва научившись держать голову и хватать мамин палец. Зрение новорожденного - это более скромные возможности, чем у взрослого - предметы кроха способен четко рассмотреть только на близком расстоянии . Далее зрительные возможности меняются в соответствии с возрастом. А уже вместе с ними — и интерес к тем или иным картинкам.

  • В 2 недели «от роду» кроха уже способен узнать лицо мамы (папы), но тонкие линии рассмотреть ему пока сложно, как и различить цвета. Поэтому в таком возрасте лучший вариант - картинки с ломаными и прямыми линиями, упрощенные изображения лиц, клетки, простая геометрия.
  • 1,5-месячного кроху привлекают концентрические круги (причем, более - сама окружность, чем ее центр).
  • 2-4 месяца . Зрение крохи резко меняется - он уже поворачивается туда, откуда идет звук, и следит за предметом. Для этого возраста подойдут картинки с 4-мя кругами, кривыми линиями и более сложными формами, зверюшками (в простом изображении).
  • 4 месяца. Малыш способен сфокусировать взгляд на предмете любой дальности, различает цвета и наблюдает за окружающим миром. Кривые линии рисунков в этом возрасте более предпочтительны, но уже вполне можно использовать и сложные рисунки.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных - первые игры с картинками для детей до года

  • Начинайте с самых простых линий. Следите за четким контрастом черного/белого.
  • Меняйте изображения раз в 3 дня.
  • При проявлении у малыша интереса к картинке оставьте ее на более долгое время - пусть кроха изучит ее.
  • Картинки можно рисовать вручную на бумаге и развешивать прямо в кроватке, приклеивать на стены, холодильник или на большие кубики. Как вариант - карточки, которые можно поочередно демонстрировать малышу, контрастный мягкий мячик с черно-белыми рисунками, развивающий коврик, книжка, карусель с рисунками, коллажи и пр.
  • Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик . Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.
  • Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса - не расстраивайтесь (всему свое время).
  • Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней - 1,5 месяца - около 30 см. Размер рисунков - формат А4 или даже его четверть.
  • С 4 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот. Здесь уже можно использовать качественные игрушки с черно-белыми рисунками и мультики для самых маленьких (движение черно-белых линий и форм под правильную музыку).
  • И, конечно, не забывайте о таких нюансах развития зрительного восприятия, как общение с малышом на расстоянии 30 см , контакт с помощью улыбок и «рожиц», упражнения с погремушками (из стороны в сторону, чтобы малыш следил за ней взглядом), новые впечатления (экскурсии по квартире с демонстрацией всех интересных предметов).

Практическое воплощение черно-белых идей

Можно самостоятельно нарисовать картинки на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или тушью, или распечатать готовые шаблоны. Тематика рисунков:

Размеры картинок могут быть разными, от ¼ А4 до А4 (целого листа), поскольку реальные предметы, которые окружают ребенка, также неодинаковы по размеру. Вскоре станет понятно, какие из них для ребенка интересней. Размещать картинки можно на картонных коробках, на коробочках из-под духов, лампочек, дисков и кассет, чтобы их удобно было ставить перед ребенком.

Картинки могут быть как плоскими (нарисованными на листе бумаги), так и объёмными (нарисованными на цилиндрах, кубиках и т. п.) Кубики могут пригодиться в дальнейшем, когда ребенок подрастет и будет не просто их разглядывать, а играть с ними, изучать по ним буквы и цифры. Картинки могут быть статичными (нарисованными) или подвижными, когда нарезанные черные фигурки (полоски, кружочки, сердечки, бабочки и т. д.) крепятся к планке перед белым фоном и слегка двигаются от любого легкого дуновения. Также картинки можно разместить в виде накладки на бортик детской кроватки.

Нет конкретных рекомендаций, когда переходить от самых простых картинок (квадратов, треугольников, прямых линий) к более сложным. Ребенок сам даст понять, что ему интересно, внимательно рассматривая одни картинки и быстро пробегая глазами другие. Обклеивать картинки скотчем необязательно, поскольку они предназначены для такого возраста, когда дети не потянут их в рот.

Можно изготовить мобиль (карусельку), который подвешивается над кроваткой, из черно-белых картинок, наклеенных на картонки. Некоторые фирмы выпускают готовые черно-белые игрушки (мобили) и развивающие коврики. С четырех месяцев можно заменить черно-белые картинки на мобиле на цветные.

Существуют также черно-белые мультики для младенцев Wee See, в которых геометрические формы плавно движутся по экрану и перетекают друг в друга под красивую мелодичную музыку.

Использованы материалы сайтов:

Это кажется удивительным, но развитие ребенка начинается еще в утробе матери. Зрительное восприятие проявляется в реакции малютки на яркий свет, слуховое в том, что крошечный человечек слышит шум извне и биение материнского сердца. И сразу после рождения есть прекрасная возможность стимуляции зрения путем демонстрации новорожденному контрастных изображений. Подробнее – в нашей статье.

Польза картинок

Зрение новорожденного малютки еще далеко от идеального. В первый месяц жизни кроха еще не различает цвета, видит размытые силуэты предметов, гораздо лучше видит на близком расстоянии.

Зрение младенца активно развивается в первые 6 месяцев жизни. Конечно, простое наблюдение за окружающим миром, разглядывание обычных предметов в любом случае сформируют зрение. Но использование черно-белых картинок для грудничков благотворно повлияет как на зрительные функции, так и на общее развитие ребенка.

Особенно положительно такие изображения влияют на:

  • Развитие концентрации внимания;
  • Стимулирование зрительного восприятия;
  • Ощущение цвета;
  • Зрительную остроту;
  • Чувствительность глаз к контрастам.

Рассматривание карточек с различными силуэтами привносит в повседневную жизнь новорожденного новые впечатления, которые подпитывают присущую всем детям тягу к познанию всего нового. Очень хорошо, если мама найдет время для подобных необычных занятий с крохой.

Как выбрать подходящие картинки

Выбор изображений для занятий зависит от возраста малыша, уровня развития его зрительных функций. В Интернете доступно большое количество черно-белых картинок для детей для распечатки, каждая мама может подобрать изображения для занятий с ребенком, подходящие ему по возрасту:

Применение аксессуара

Занятия с рисунками можно проводить самыми разнообразными способами:

  • Просто показывать напечатанные либо самостоятельно разрисованные карточки. Начинать нужно с расстояния не менее 30 см: дальше малютка не сможет различить изображение. Позвольте крохе сосредоточить взгляд на рисунке, хорошо рассмотреть детали.
  • Рисунки можно развешивать на стенки кроватки, чтобы в период бодрствования ребенок самостоятельно их рассматривал.
  • Развивать зрение можно и во время прогулок по квартире, развесив изображения по пути передвижения с грудничком на руках: на стенах, зеркалах, холодильнике.
  • Интересным решением будет использование мобиля в познавательных целях: можно вешать картинки либо подходящие по цветам и формам игрушки, которые будут медленно двигаться напротив глаз лежащего малыша. Детки и так с интересом наблюдают за плавным движением этого устройства, а так оно еще будет выполнять полезную для зрения функцию.
  • Помимо зрительной стимуляции полезной будет в первые недели жизни воссоздавать младенцу условия, к которым он привык в утробе матери. Привычным для малютки является мерный . Многие родители отмечают изумительную способность младенцев успокаиваться и засыпать под шум пылесоса или фена, в связи с этим так популярны подборки различных шумов. Это благотворно влияет на нервную систему новорожденного.

Занятия будут проходить интересно и с пользой, если следовать несложным советам:

  • Постепенно меняйте техники показа карточек: начиная с простой демонстрации, переходите к плавным движениям, меняйте траектории, положение относительно глаз ребенка. Медленно двигайте, чтобы чадо училось следить взглядом за движущимися предметами. Давайте крохе рассмотреть изображение, затем спрячьте его за белым листом и снова покажите.
  • Не забывайте менять карточки примерно раз в три дня. Если же малыш заинтересовался каким-то определенным узором, оставьте его дольше.
  • Занятия не должны быть слишком частыми и интенсивными: отнеситесь к этому без фанатизма, не переусердствуйте, иначе ребенок перестанет обращать внимание на рисунки и пропадет элемент познания.
  • Занятия с черно-белыми картинками для детей проходят продуктивно, только если и у мамы, и у малыша хорошее настроение.


Черно-белые картинки для детей – видео

Вы можете увидеть примеры самых разнообразных контрастных узоров для грудничков в этом видео. Здесь немало изображений, которые также можно показывать с экранов планшетов и компьютеров.

Развитие ребенка начинается еще до появления на свет и очень быстро прогрессирует с самого момента рождения, и в ваших силах помочь крохе познавать мир самыми разными способами.

ЗРЕНИЕ

Для нормального развития зрение очень важно. Именно видя предметы, ваш ребенок захочет узнать, как они называются. Стремление тянуться к предметам, переворачиваться, ползать и ходить тоже происходит от любопытства и желания исследовать все, что он видит вокруг. В первые 2 месяца жизни ваш ребенок лучше всего видит на близком расстоянии.

При рождении поле зрения ребенка более ограничено, чем ваше собственное. Скорее всего он будет смотреть на предметы, которые находятся не дальше 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу и на расстоянии не более 90 см от тела. Когда он лежит на сгибе вашей руки и сосет грудь, он естественным образом может фокусировать зрение на предметах на расстоянии 17 - 20 см. Обычно к 2 неделям он начинает узнавать лицо матери и отца. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. Новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). Новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Кроме того, их привлекают простые изображения лиц.

К б неделям ребенок может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться. (Дети, которые получали стимуляцию до рождения, часто улыбаются уже через 1-3 недели после рождения). Его особенно привлекают изображения лиц и концентрических кругов. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Количество синапсов между нейронами в зрительной коре, которая занимается интерпретацией информации из глаз, начинает увеличиваться в первые 2 месяца после рождения.

Между 2 и 4 месяцами количество синапсов начинает резко расти и увеличивается не менее чем в 10 раз. Именно в это время зрение вашего ребенка резко улучшается, и он уже может следить за предметами глазами или поворачиваться в направлении звука. Ему начинают нравиться более сложные рисунки (4 концентрических круга, а не два) и кривые линии и формы, а не прямые или ломаные. Кроме того, его поведение показывает, что он помнит увиденное.
Многие дети к 2 месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке начинают работать колбочки. Но до 3 месяцев, возможно, они не видят синий цвет так же хорошо, как красный или желтый.
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах. Ему очень нравится наблюдать за вами и за другими людьми, особенно детьми. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. Кроме того, у него появляется чувство объема, и к 4 - 5 месяцам он начнет тянуться к предметам, которые видит. К 7 - 8 месяцам ему будет удаваться хватать предметы и засовывать их в рот. У детей, которые получают дородовую стимуляцию, все это происходит гораздо раньше.

Ребенок, окружение которого визуально обогащено, обычно более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции. Если ваш ребенок не видит одним глазом -например, из-за врожденной катаракты, - необходимо хирургическое вмешательство. В противном случае мозг перестроится и перестанет принимать сигналы от сетчатки пораженного глаза. Если катаракту убрать позже, зрение глазу уже не вернуть, несмотря на то, что функционально он будет здоров. Это называется мозговой слепотой. Впрочем, если катаракта возникает в более поздний период, нормальное зрение может вернуться.

Количество синапсов в зрительной коре доходит до пика в 8 месяцев, остается максимальным до 4 лет и начинает постепенно снижаться в течение следующих 5 лет, доходя до половинного в результате частичного удаления.

Новые интересные исследования показывают, что маленькие мальчики узнают пол друг друга всего в 3 месяца, даже если они полностью одеты - это едва ли удается многим взрослым. Исследователи проводили психологические тесты среди 60 трехмесячных детей, которым показывали изображения мальчиков и девочек в одинаковой одежде, а также грузовиков, кукол и старших детей. Мальчикам было интереснее смотреть на изображения других мальчиков того же возраста. Девочки смотрели на мальчиков столько же, сколько на девочек.

Бинокулярное зрение продолжает развиваться в течение первых четырех лет жизни, и к 4 годам полностью формируется. Острота зрения практически приходит к 5 годам, но полностью формируется только к 10 годам.

КАК ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ НА ПРАКТИКЕ.

Можно нарисовать самим на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или даже тушью. Можно распечатать готовые уже шаблоны. Что рисуем - рисуем геометрические фигуры (малыш знакомится с формами), смайлики (познание эмоций), силуэты животных, насекомых (природа), овощей- фруктов, да что угодно - вплоть до ломанных линий и знаков препинания. Главное здесь-контрастность.
Варианты размещения- можно рисовать картинки разных размеров, как вам будет удобнее, можно их рисовать на картонных коробках обклеенных белой бумагой, на коробочках из-под кассет-дисков (удобно ставить перед ребёнком), на коробочках из-под духов, упаковок от чипсов «Pringles», лампочек и т.д. Особо креативные родители смогут смастерить чёрно-белый мобиль - тоже великолепная развивающая игрушка для первых недель жизни. Картинки могут быть плоскими или объёмными (рисуете вы на листе бумаги или цилиндре, или кубике, к примеру), статичными и подвижными (нарезанные чёрные полоски бумаги, кружки, сердечки и бабочки, к примеру, прикреплённые к планке над белым фоном- листом бумаги), которые будут развлекать вашего малыша ещё и движением в такт лёгкому дуновению. Можно сделать что-то вроде накладки на бортик в детскую кроватку.

Можно сделать вот такие «долгоиграющие кубики»! Вначале малыш будет просто их с интересом разглядывать, а когда подрастёт будет играть с ними, это полезно для развития моторики, а затем можно даже изучать по ним буквы и цифры!

Сейчас в продаже можно найти специальные недорогие наборы - мягкие игрушки для раскрашивания, почему не превратить её в наше чёрно-белое пособие? Если постараться, можно и мобили с готовыми контрастными ч/б игрушками купить. Так что выбор за вами!

Вот несколько выдержек из разговоров мам:

  • С рождения я показываю самые простые - квадраты, треугольники, линии. Когда можно перейти к сложным картинкам из прямых и ломаных линий? В месяц? А когда к волнистым? Кстати, рожицы ведь тоже из волнистых линий состоят, а говорят, деткам нравятся. Когда их начинать показывать? Или малыш сам даст понять, когда готов перейти к следующему этапу?
  • Именно так! Давайте попробовать разные картинки, увидите, какие он рассматривает более внимательно, а какие пробегает глазами и отворачивается!
  • Обязательно ли обклеивать их скотчем, боюсь будет отсвечивать?
  • Не нужно! Картинки используются в таком возрасте, когда ребенок еще не потянет их в рот.
  • Меня очень волнует размер карточек. Мне кажется, это принципиальный вопрос. Как бы не навредить. Встречала в литературе разные ответы, от формата А4 до 1/4А4?
  • Меня тоже интересовал этот вопрос, когда делала карточки для второго ребенка. Потом поняла, что надо делать разные, ведь предметы которые рассматривает в комнате ребенок не одинаковые по размеру. Карточки это тренажер для развития зрения. Вы сами поймете какие интересней для малыша. Саше показываю и А4 и карточки Зайцева-они маленькие(13 на 13 см). Сын смотрит с удовольствием.

Еще никак нельзя обойти вниманием мультики для младенцев Wee See, тоже черно-белые. Геометрические формы плавно движутся по экрану под очень красивую музыку The Polyphonic Spree, написанную, кстати, специально для этого проекта.

Ещё мультфильм.

И ещё несколько занимательных минут под аккомпанемент прекрасной музыки…

Многие фирмы выпускают уже готовые чёрно-белые игрушки, например мобили (как я уже говорила выше) и развивающие коврики.

Дерзайте, дорогие мамочки - у вас непременно получится!

Использованы материалы сайта
detkityumen.ru
danilova.ru
mamacitaurbanita.ru

 

 

Это интересно: