→ Недельное планирование Новый год «Ёлка. Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "новогодний калейдоскоп" Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Недельное планирование Новый год «Ёлка. Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "новогодний калейдоскоп" Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Проект на тему "Новогодние игрушки" для детского сада. Подготовительная группа



Должность и место работы: воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №193
Актуальность темы:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодний сувенир».
Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Хореограф: постановка танцев.
3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
Кто придумал Новый год?
Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.
Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.»
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет».
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30%: «Игрушки – оригами, особенно кусудама».
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

План мероприятий (составлен исходя из расписания НОД)
Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Как украшали елку наши предки»

3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»
4. Художественное творчество (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения) «Морозные узоры»
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

3. Познание (ФЭМП) «Отрезок. Луч» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.78) Задачи: сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры второго десятка с количеством, составлять рассказы-задачи на сложение и вычитание.
.
5. Художественное творчество/познание (оригами) «Цветочные снежинки»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Какие бывают игрушки»
2. Музыка – по плану муз. руководителя
3. Коммуникация (обучение грамоте) работа в тетрадях. Задачи: формировать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.
4. Физкультура на улице – по плану физ. инструктора
5. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку»
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Утром дети удивились»
2. Познание (ФЭМП) «Замкнутые и незамкнутые линии» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.85) Задачи: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закреплять умение соотносить цифры второго десятка с количеством предметов, навыки счета в пределах 15, взаимосвязь целого и частей.

4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница

2. Художественное творчество (лепка из соленого теста) Тестопластика «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
3. Экскурсия в библиотеку – по плану специалистов «Зимушка-Зима»
4. Чтение художественной литературы – Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Прогулка

Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Новогодние традиции разных стран»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Подарки»
4. Художественное творчество (рисование) Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста – продолжение занятия
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам)
2. Работа с педагогом-психологом – по плану психолога
3. Познание (ФЭМП) «Ломаная линия, многоугольник» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.89) Задачи: познакомить детей с понятием ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей.
4. Ритмика – по плану хореографа
5. Художественное творчество/познание (ручной труд) «Шляпы, короны и кокошники»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Кто придумал Новый год?»
2. Новогодний праздник
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и упражнение на координацию речи с движением «Маленькой елочке холодно зимой»
2. Познание (ФЭМП) «Угол» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.98) Задачи: сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Повторить состав числа 10, смысл действий сложения и вычитания, понятие многоугольника.
3. Музыка – по плану муз. руководителя
4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница
1. Физкультура – по плану физ. инструктора
2. Художественное творчество (аппликация декоративная с элементами дизайна) «Волшебные плащи»
3. Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир»
Прогулка

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику) и совместно с логопедом (автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках).

Ольга Востьянова
Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»

Утренний прием.

Ситуативная беседа о главном символе года.

Цель : углублять представления о традициях празднования Н. г.

Д/и "Сколько на елочке шариков цветных"

Цель : учить соотносить число с количеством.

рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о новогоднем празднике

Цель : продолжать развивать речь как средство общения.

Инд. раб. "Чистоговорки"

Цель : продолжать учить проговаривать все звуки.

Прогулка.

Наблюдения за птицами.

Цель : развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.

Цель : прививать трудовые навыки.

П/и "Угадай, что поймал?", "Лягушки и цапля"

Цель

Игры на участке.

Цель : развивать быстроту, выносливость.

Инд раб. "Стихотворения про Н. г.

Цель : развивать речь, память.

2 половина дня.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"

Цель : воспитывать усидчивость, внимание.

Ручной труд. Изготовление в технике "граттаж" "Петушок"

Цель : продолжать учить пользоваться шаблонами, проявлять фантазию.

Рассматривание с детьми новогодних открыток .

Цель : беседа с детьми по картинкам.

Вечер :

Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза"

Цель : развивать творческое воображение.

Настольно-печатные игры "Когда это бывает?"

Цель : актуализировать знания детей о частях суток.

Беседа с родителями. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка "

Утренний прием.

Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике ?"

Цель : Закрепить знания детей о Н. г.

Настольные игры "Собери картинку", Мозаика"

Цель : развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге.

Цель : развивать познавательный интерес.

Прогулка.

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Трудовая деятельность : помочь в постройки горки младшим детям.

Цель : развивать трудовые навыки.

П/ "Жмурки", "Мороз красный нос"

Цель : развивать быстроту и ловкость.

Инд раб. "Метание вдаль снежков"

Цель : упражнять в метание вдаль снежков.

2 половина дня.

Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"

Цель : познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.

Настольные игры по желанию детей.

Цель : Развивать дружеские отношения.

Инд раб. "Учим буквы"

Цель : продолжать учить правильно называть буквы.

Вечер : Работа в тетрадях. Решаем примеры.

Цель : Подготовка детей к школе .

Сл. игра. "Придумай слова на определенный звук. "

Цель : развивать слуховое внимание.

Игры с конструктором.

Цель : развивать игровые навыки.

Утренний прием.

Беседа по вопросам. " Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем различаются?

Труд в уголке природы. Полив цветов.

Цель : прививать умение ухаживать за цветами.

Инд раб. "Отгадай по описанию"

Цель : Активизировать словарный запас детей.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель : продолжать знакомить с явлениями природы.

Трудовая деятельность : Помощь дворнику в уборке снега на участке.

Цель : прививать желание помогать взрослым.

П/ и "Хитрая лиса", "Не оставайся на полу"

Цель : развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Цель : воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.

Инд раб. "Снайперы"

Цель : развивать меткость, глазомер.

2 половина дня.

Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?"

Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Физминутка "У оленя дом большой"

Цель : развивать умение повторять слова и движения за воспитателем.

С/р игра "Встречаем Н. Г. "

Цель : закрепить с детьми знания традиций празднования Н. Г.

Инд раб. "Обучение грамоте"

Цель : совершенствовать навыки слогового анализа слова.

Вечер : Оригами. "Снежинка"

Цель : учить детей самостоятельно вырезать из бумаги снежинки, развивать мелкую моторику.

Игры со строительным материалом.

Цель : учить детей создавать модели зданий.

Утренний прием.

Беседа "Как готовятся к встрече Н. г. в семье и в д/с"

Цель : активизировать речь детей.

Д/и "Кто больше подберет?"

Цель : уточнить значение понятий "слово", "звук", "буква"

Инд раб. "Пишем в тетради"

Цель : Учить д правильно писать в тетради, не выходя за клетку.

Прогулка.

Наблюдение за елью.

Цель : прививать любовь к неживой природе.

Трудовая деятельность : Покормить птиц на кормушке.

Цель : учить детей заботиться о птицах.

П/ "Охотники и зайцы", "Мороз красный нос"

Цель : развивать двигательную активность.

Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты "

Игры на участке.

Цель : Развивать самостоятельность.

Инд. раб. "Хождение по буму.

Цель : развивать равновесие.

2 половина дня.

Игра-имитация "Новогодние игрушки "

Цель : учить передавать образ и проявлять фантазию.

С/Р/И "Семья"

Цель : формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Вечер : Ручной труд : Нетрадиционное рисование. "Петушок"

Цель : доделать с детьми рисунок, развивать фантазию, творческие способности.

Беседа с родителями. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику .

Утренний прием.

Беседа с детьми о предстоящем празднике, о подарках, о костюмах.

Цель : развивать интерес к предстоящему празднику.

Д/и "Придумай предложение со словом "снег"

Цель : развивать фантазию, память.

Рассматривание фото иллюстраций о зиме.

Цель : развивать любознательность.

Цель : учить детей правильно сидеть за столом, кушать аккуратно.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель : подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Загадки про снег.

Цель : Развивать речь, память,

Трудовая деятельность : Постройка лабиринта.

Цель : Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки.

П/и "Снежная баба", "Два Мороза"

Цель : напомнить детям правила игры.

Самостоятельные игры на участке.

Цель : развивать двигательную активность.

Инд раб. Повторить стихотворение "Белая береза" С. Есенина.

Цель : вспомнить текст стихотворения.

2 половина дня.

Составление с детьми рассказов на тему "Новогодние чудеса "

Цель : учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное.

Организовать выставку новогодних игрушек сделанных детьми совместно с родителями

Цель : привлекать родителей к участию в жизни группы .

Вечер :

Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?"

Цель : углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы.

Лепка по замыслу.

Цель : развивать фантазию, мелкую моторуку, усидчивость.

Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».

Познавательное развитие

Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.

Речевое развитие

Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний . Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД

Цели и задачи:

Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;

Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,

Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

Игру: «Катание на санках», Л.Соколова

Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

Развлечение театр «Заюшкина избушка»

Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;

Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;

Картинки с изображением новогодней атрибутики;

Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);

Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;

Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;

Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;

Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;

Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;

Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

Разучить стихотворение о елке;

Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:

Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);

Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;

Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.

Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;

Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.

Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.

Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы,

Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помеще­нии: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Гигиенические процедуры:

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

Использование потешек о воде, умывании;

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);

Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.

Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Использование потешек о приеме пищи;

Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

Прогулка

Наблюдения за

зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).

снегирем, прилетевшим на участок

работой дворника

узорами на окнах

играми детей старшей группы

Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

постройка снежной горки для куклы

Вечер:

Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;

Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;

Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение игры с палочками «Топотушка».

Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);

Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;

Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);

Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;

Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».

Вечерняя прогулка :

- наблюдения за проходящим транспортом

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на 4 неделю декабря.

Тема недели

Основные задачи :

  • приобщать детей к русской праздничной культуре;
  • формировать представления о Новогоднем празднике, как весёлом и добром празднике;
  • формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
  • развивать интерес к жизни и деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми;
  • формировать представления о безопасном поведении во время праздников.
Итоговое событие : праздник «Новый год». Коллективная работа «Украсим ёлочку шарами». Конкурс на лучшее ёлочное украшение.

Виды совместной деятельности :

1. Познавательно-речевое развитие

Коммуникация .

Свободное общение : «Новогодние сюрпризы», «Кто такой Дед Мороз»

Дидактические игры : «Наряди ёлку», «Мы на ёлочку идём, громко песенку поём», «Волшебная палочка», «Чей подарок?» и др.

Ситуативное общение : «Ёлка у Кати», «Подарки для друзей», «Накрываем праздничный стол»

Разгадывание загадок новогодней тематики.

Моделирование ситуации общения : «Письмо Деду Морозу», «Я тебя поздравляю...»

Придумывание диалогов по сказке «Теремок» на новый лад.

Познание .

Рассматривание картинок , иллюстраций, фотографий на тему: «Новогодняя ёлка».

Наблюдение-беседа о ёлке (ствол, ветки, растет в лесу; есть искусственные).

Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?».

Дидактические игры : «Чудесный мешочек» (ёлочные игрушки), «Собери ёлочку», «Украсим ёлочку», «Разложи снежные колобки в разные ведёрочки», «Найди такую же игрушку», «Предметное лото» и др.

Игра-упражнение (ФЭМП): «Чем украсим ёлочку», «Много-один», «Цветные игрушки».

Исследовательская деятельность : «Где снег глубокий?», «Как греются зимой деревья». Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение : Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Е. Благинина «Ёлка», Н. Мигунова «Возле ёлки в Новый год», «Здравствуй, Новый год» (стихи, загадки), В. Савончик «Снеговик», К.Чуковский «Ёлка», И.Черницкая «Самый главный из гостей», А. Яким «Ёлка наряжается», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», Т. Мельникова «Дети водят хоровод»

Заучивание наизусть : Е. Ильина «Ёлка», Е.Михайлова «Что такое Новый год?», В.Петров «Дед Мороз прислал нам ёлку».

Чтение с последующим обыгрыванием и фантазированием русской народной сказки «Теремок».

2. Социально-личностное развитие

Социализация .

Игра-ситуация : «Вежливые слова» (благодарность за подарки), «Расскажем медвежонку как вести себя на празднике»

Сюжетно-ролевая игра : «Новый год для зверей», «Встречайте гостей», «Кукла Катя встречает Новый год», «Магазин ёлочных украшений».

Просмотр детских мультфильмов новогодней тематики.

Беседа «Как вести себя за праздничным столом».

Прогулка «Город готовится к празднику». Свободное общение «Подарки для родных и близких».

Труд .

Трудовые поручения : украшение группы к празднику, украшение участка к празднику.

Наблюдения за работой дворника зимой.

Безопасность .

Ситуативный разговор : «Чем можно украсить ёлку?», «Осторожно - хлопушки».

3. Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество .

Рассматривание/обследование ёлки.

Рисование : «Красивая снежинка» (нетрадиционное рисование), «Ёлочка». Аппликация: «Игрушки на ёлку», «Новогодняя открытка для папы и мамы», «Гирлянда из флажков».

Лепка : «Новогоднее угощение», «Новогодние подарки игрушкам».

Коллективная работа совместно с родителями «Украсим ёлочку шарами».

Украшение площадки цветными льдинками.

Музыка .

Слушание : «Ёлочка», муз. Н. Френкеля, сл. М. Карасева, «Песенка Петрушки» муз. Г.Фрида, «Наша ёлочка», муз. М.Карасева, сл. М.Клоковой.

Музыкально-игровое упражнение «Узнай по звуку» (погремушка , гармошка, бубен, колокольчик).

Музыкально-ритмические движения : «Игра с погремушкой» Игра «Колокольчик», «Громко - тихо».

Подвижно-музыкальная игра : «Скатываем шары», «Хоровод у ёлки».

4. Физическое развитие

Физкультура .

Утренняя гимнастика «Зимняя зарядка для лесных жителей».

Подвижные игры : «Кто быстрее соберется у ёлочки», «Мы легкие снежинки», «Дед Мороз», «Зайки под ёлкой», «Собери снежки», «Пройди по снежному мостику», «Штурм снежной крепости», «Новогодний хоровод» и др.

Комплекс упражнений «Снежная избушка для зайчика».

Пальчиковая гимнастика : «Каждый пальчик мы согреем», «Снег метём».

Здоровье .

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Ситуативное общение : «Почему нельзя брать сосульки в рот», «Скажи микробам нет».

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Ситуативная беседа : «Как согреть руки», «Сладкие подарки».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок : Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Н.Мигунова «Возле ёлки в Новый год», К.Чуковский «Ёлка», Е.Ильина «Ёлка», А. Барто «Встали девочки в кружок» и др. Театр на столе «Теремок».

Центр сюжетно-ролевых игр : сюжетные картинки для создания алгоритмов игры: «Встречаем гостей», «Собираемся гулять зимой», «Новый год в семье», «Магазин ёлочных украшений».

Центр строительно-конструктивных игр : фотографии/схемы построек: «Построим башню», напольный и настольный конструктор, игрушки для обыгрывания.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр : «Геометрическое лото», «Запомни узор», разрезные картинки и лото по сезону, палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , головоломки .

Центр продуктивных видов деятельности : сюжетные картинки на тему «Новый год», бумага разных видов, гуашь, цветные карандаши , фломастеры , трафареты.

Взаимодействие с семьей :

  • Разработка маршрута выходного дня «Новогоднее представление».
  • Консультация «Новый год в семье».
  • Папка-передвижка «Учим вместе с детьми».
  • Совместная постройка снежной крепости.

Елена Шипша, Людмила Мальцева,
Елена Сеславинская, Нина Сергеева,
Светлана Бабенко, Наталья Виноградова,
г. Выборг

 

 

Это интересно: